» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6420 ( № 25-26 2013)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6420 ( № 25-26 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6420 ( № 25-26 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6420 ( № 25-26 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6420 ( № 25-26 2013)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6420 ( № 25-26 2013)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Первые уроки истории

В течение многих тысячелетий свои первые уроки истории люди получали через воспоминания родных и близких. Пару десятилетий назад я часто наблюдал повторяющуюся сцену: житель нашего дома Иван Андреевич выходит со своим внуком и идёт в сторону парка. Я знал, что весь долгий путь Иван Андреевич будет рассказывать внуку о прожитой жизни. Он расскажет ему про сибирский город, в котором он начинал трудовую жизнь, про то, как выучился на шофёра, а затем, став танкистом, прошёл боевой путь от Дона до Балатона.

По себе знаю, какое яркое впечатление оставляли рассказы моих родителей о прожитой ими жизни. Вспоминая про дореволюционную жизнь в приволжских городах, моя мама рассказывала о приезде в Кострому царской семьи в 1913 году по случаю 300-летия Дома Романовых. Она вспоминала, как расплакалась, обнаружив, что ничего не видит за спинами взрослых, а жандарм, услыхав её плач, поставил её впереди себя, и тогда она смогла созерцать всю царскую семью. Мама сохранила в памяти детское восхищение великими княжнами, жалость при виде больного цесаревича, которого на руках нёс матрос, и разочарование «простым» видом царя, которого ожидала увидеть в короне и мантии. Вспоминала мама, как через пять лет она декламировала отрывок из «Полтавы» на школьном концерте в 1918 году, а её похвалил нарком просвещения Луначарский.

Отец и мать были членами партии, но они рассказывали то, о чём не писали в советских учебниках по истории и даже вступало в противоречие с ними. Хватает ли сейчас времени у нынешних отцов и матерей, дедушек и бабушек, чтобы рассказать про свою былую жизнь? Есть ли терпение у нынешних детей и внуков, чтобы прослушать эти рассказы? Порой кажется, что традиция семейных воспоминаний угасает под натиском телевидения и Интернета. Наконец, насколько нынешние люди свободны от того, чтобы не подогнать свои воспоминания под представления о прошлом, настойчиво внедряемые большинством средств массовой информации?

И всё же семейных рассказов о прошлом недостаточно для формирования исторического сознания. Для того чтобы первые впечатления о прошлом страны превратились в основы исторического сознания, нужна хорошая школьная подготовка, в ходе которой отрывочные сведения укладываются не только в строгий порядок хронологических таблиц и чёткой периодизации, но и обретают ясные черты вечно развивающейся живой общественной организации. В советской школе первые уроки истории проходили в 4-м классе, возвращаясь затем к пройденным этапам прошлого, постепенно углубляя знания из года в год.

Успешному усвоению знаний способствовало мастерство преподавателей. Наш преподаватель истории Николай Игнатьевич Ермишкин вёл уроки увлечённо и изобретательно. Он постоянно контролировал, как мы усваиваем обильный материал. Помимо тех, кого он вызывал отвечать к доске, он усаживал на первые парты шестерых школьников, которым приказывал писать сочинения по истории.

Николай Игнатьевич оценивал эти сочинения строго. Важно было не просто назвать верные даты и имена царей, а дать осмысленное объяснение исторических событий и процессов. Так он обучал нас историческому мышлению. Вряд ли с помощью тестов ЕГЭ можно этому научить.

Юрий ЕМЕЛЬЯНОВ

Сызмальства!

В российской начальной школе нет уроков истории. А нужны ли такие уроки? Как закладывается фундамент патриотизма, как осознать себя наследником нашего многообразного прошлого? Необходим ли курс "Рассказов по истории Отечества" для начальной школы?

Пётр АЛЕКСАНДРОВ-ДЕРКАЧЕНКОпредседатель  Русского исторического общества:

- Первоначальные сведения об истории нашей родины я, как и другие мои сверстники, получал из книг. Детская литература в советское время была превосходной! Из книг, которые мне запомнились тем, что я их постоянно перечитывал, могу назвать «Книгу будущих командиров» Анатолия Митяева – прекрасную развивающую книгу по военной истории. Это не единственная работа Митяева и не единственная книга по истории для детей, но для меня – самая памятная.

Без уроков истории в школе постижение нашего прошлого получается обрывочным. Изучение истории, на мой взгляд, только и может быть системным. Потому и надо начинать в первых классах. Система эта должна развивать у детей чувство ответственности за свою страну. И уж, конечно, для детей эта система должна быть увлекательной, использующей эффектные художественные приёмы. Рассказы, стихи, фильмы – всё нужно использовать.

По мне, насущной идеологией для русских в XXI веке является идеология «сбережения народа». Всё, что помогает сбережению, – хорошо, всё, что не помогает, – плохо. Вот этому, думаю, и стоит учить граждан России сызмальства, в том числе и на исторических примерах.

Ольга ЕЛИСЕЕВА, кандидат исторических наук,  старший научный сотрудник  Института российской истории РАН:

– Поддерживаю и рассказы, и комиксы, и мультфильмы по истории. Любая форма, которая позволит фактам из нашего прошлого «застрять» в голове у сегодняшнего школьника, хороша. Лишь бы не было слишком назидательно. Ведь современный человек подсознательно рассматривает нравоучение как форму наказания за ещё не совершенные им плохие поступки, отсюда и нежелание слушать.

Наши западные коллеги давно отчаялись «всучить» своим школьникам знания только в учебниках, таблицах и задачниках (ведь ныне и в гуманитарных дисциплинах есть задачи). Например, в Англии лет десять назад сняли несколько мультфильмов по пьесам Шекспира, чтобы хоть как-то заставить молодёжь читать.

Есть одно существенное «но» – объём рассказов по истории. Подходят только короткие. Наши дети способны освоить гораздо больше информации, чем мы, но не могут долго концентрировать внимание на одном и том же. Перескакивают, ищут опоры – отсюда стремление к картинке, визуальному символу. Сочетание краткости и иллюстрированности, на мой взгляд, – ключ к успеху.

Павел ДАНИЛИН, историк, политолог,  директор Центра политического анализа ИТАР-ТАСС:

– Я убеждён, что уроки истории в начальной школе необходимы. Базовое изучение истории начинается с пятого класса – поздновато! По сути дела, дети лишены комплексного понимания истории. Образы истории Отечества возникают только эпизодически – на уроках чтения или на факультативах. Это неправильно. А ведь у нас есть прекрасные пособия по истории для детей – в картинках, в стихах. Там дельно описаны события русской и мировой истории. «Сто рассказов по русской истории», «Наша древняя столица» Натальи Кончаловской – всё это талантливые книги, и их вполне можно было бы объединить в цельный курс истории для начальной школы.

Я за изучение истории с первого класса. Сначала – стихи, рассказы. А с пятого класса – уже не в виде занятных анекдотов (использую этот термин в первоначальном смысле!), а в виде продуманной программы, которая учит пониманию исторических процессов.

Наши дети и без уроков истории впитывают обрывки исторических знаний – их нужно систематизировать. Как отец, я наблюдал, что и в детском саду ребята обсуждают исторические темы. Спорят о Ленине и Сталине... Это неправильно. Существуют методы системного обучения младших школьников и старших дошкольников, и грех не воспользоваться ими. Повторюсь: нужно системное знание!

Помню, родители подарили мне красочную книгу «Страницы истории СССР» С. Сырова. Они не сомневались, что меня такая книга заинтересует. Запомнился даже год издания – 1979-й. Книга давала представления об истории нашей страны с древнейших времён, написана она увлекательно, полиграфическое исполнение и иллюстрации тоже были на высоте. Эта книга (кстати, она была предназначена главным образом для иностранцев, изучающих русский язык и нашу страну) во многом открыла для меня историю. Читал я и книги издательства «Детская литература», среди которых многие были посвящены эпизодам нашей истории – в особенности героическим. А кто из нас в детстве не читал лермонтовское «Бородино»? Это тоже урок истории.

Со второго класса я по собственной инициативе штудировал учебники истории старших классов. Мне это было интересно. Повлияли на историческое сознание и такие книги, как «Легенды и мифы Древней Греции», «Илиада» и «Одиссея». И русские былины, эти памятники мировой литературы, меня увлекали. Кстати, в середине 80-х годов русский эпос – былины, сказания – издавали неплохо, в том числе и в виде адаптаций для школьников. А уж потом я с увлечением читал Карамзина, Ключевского[?]

Нарком Победы


Мария Якубович. И.Ф. Тевосян. - М.: Изд. Дом МИСиС, Международный объединённый биографический центр, 2013. – 736 с.: ил. – 1000 экз.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6420 ( № 25-26 2013)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6420 ( № 25-26 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6420 ( № 25-26 2013)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6420 ( № 25-26 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.