» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 25 (2013)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 25 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 25 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 25 (2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 25 (2013)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 25 (2013)" читать бесплатно онлайн.








А через Лену планируют строить автодорожный мост. На мой взгляд, это просчет. Вполне жизнеспособна существующая автомобильная переправа через Лену: зимой — ледовый переход, а с таянием льда — паром. Этого вполне хватает для Якутска. А вот тяжелые грузы доставить через автомобильный мост будет логистически сложно. Опять же стратегический проект Северного морского пути теряет свои возможности без железной дороги к порту Лены. Думаю, позднее эту ошибку все-таки исправят и построят совмещенный мост для железнодорожного и автомобильного транспорта.

А вообще, меня завораживает идея, выдвинутая еще в 1904 году, — соединить железной дорогой два континента: Евразию и Северную Америку. Это суперпроект, достойный великой страны.             

В погожие дни работы на АЯМе прерывались лишь с закатом солнца

История строительства первой в Якутии железной дороги началась в XIX веке со строительством Транссибирской магистрали. В это время родилась идея соединить Транссиб с Якутском.

В 1904 году французский предприниматель Лоик де Лобель предложил построить железную дорогу от Аляски до Чукотки и Якутии и соединить ее с Транссибом. От этой идеи Россия отказалась.

В 1906 году Совет министров России во главе с С. Ю. Витте вернулся к идее строительства железной дороги до Якутска, но помешала Русско-японская война.

В 1912 году Государственная дума России обсуждает смету на строительство железной дороги. Окончательное решение опять не было принято.

В 1931 году Совнарком Якутской АССР решает приступить к изыскательским работам на трассе железной дороги до Якутска. Вскоре строительство Aмуро-Якутской магистрали началось от станции Бамовская до поселка Тындинский.

В 1940-1941 годах на этой линии были уложены рельсы, но в 1942 году их разобрали, чтобы построить Волжскую рокадную дорогу, которую возвели всего за восемь месяцев.

В начале 1950-х годов Институт комплексных транспортных проблем при Госплане СССР подтвердил целесообразность строительства железной дороги на участке Беркакит-Томмот и даже было принято постановление правительства СССР.

Лишь в 1972 году на участке Бамовская-Тында возобновилось строительство, а в 1974 году в Тынду прибыл первый поезд.

В декабре 1978 года участок Тында-Беркакит был принят в эксплуатацию. Через год по нему переправлялось по 700 вагонов угля ежедневно.

В 1985 году Совмин СССР решил продолжить железную дорогу до Якутска. Но вскоре грянула перестройка.

В 2002 году строительство возобновилось, и через два года была сооружена дорога от Нерюнгри до Томмота. В этом же году в Томмот прибыл первый пассажирский поезд.

В 2005 году началось строительство участка от Томмота до Кердема протяженностью 375 километров.

В 2008 году приступили к строительству участка Кердем-Нижний Бестях. Старт работам на последнем участке дало постановление правительства России "О мерах по продолжению строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск". Тогда же федеральное правительство и власти Якутии договорились о софинансировании стройки.       

ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой"" входит в холдинг "Трансстрой". Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль компания строит с 1996 года. С тех пор и по сей день общая стоимость строительства составила около 53,5 млрд рублей.

Карта

Перспективная сеть железных дорог на северо-востоке России

«Nos ancêtres les Gaulois*…»

Максим Соколов

Максим Соколов

Еще довольно недавно французские школьные учебники истории открывались этим эпическим зачином — хоть бы школа была в Эльзасе, хоть даже в Сенегале, — и повествование от наших предков галлов шло без всякой вариативности и без всяких трудностей, успешно преодоленных еще аббатом Анкетилем. Историческое просвещение детворы в прочих странах — включая нашу — тоже особенных трудностей с учебниками не знало. Из десятилетия в десятилетие новые поколения изучали земли родной минувшую судьбу по одним и тем же учебникам с минимальными правками.

Теперь не то, и попытка подготовить единый учебник — «Наши предки славяне etc.» — столкнулась с трудностями. Ученые историки насчитали их более тридцати, что неудивительно — от Гостомысла до Путина происходило много сложных процессов, а преодолеть пока что удалось только одну. На происходившем под началом С. Е. Нарышкина совете семидесяти толковников и сами ученые толковники, и приданные им в помощь министры Д. В. Ливанов и В. Р. Мединский дружно согласились руководствоваться принципом историографа гр. А. К. Толстого «Ходить бывает склизко // По камешкам иным. // О том, что было близко, // Мы лучше умолчим». Министр культуры В. Р. Мединский слегка переформулировал графа: «Царствующий правитель не попадал в учебник истории… В учебниках речь заканчивалась на предпоследнем государе-императоре. Поэтому правильно поставить точку на 2000 году, вступлении в должность президента Владимира Путина. Все остальное не история, а современность, в лучшем случае — обществоведение».

Здесь совпали как обоснованное опасение по поводу некоторой склизкости предмета, так и не менее обоснованный взгляд на его сущность, История — это действительно нечто минимально отстоявшееся, то, что уже возможно увидеть на расстояньи, как нечто свершившееся. О спектакле судят после того, как в последнем действии падает занавес, писать рецензию в антракте преждевременно — можно только пить ситро и заниматься обществоведением, что есть сущностно другой жанр.

Облегчение, испытанное синклитом, было тем более велико, если ознакомиться со списком трудностей, т. е. проклятых вопросов отечественной истории, не относящихся к нынешнему царствованию и даже более того не относящихся даже к новейшей истории России. Ибо опасливому собранию было склизко ходить даже и по событиям вековой и более давности — вплоть до гостомысловых времен, также таивших в себе неясности и подводные камушки. Список трудностей начинался с «Образования древнерусского государства и роли варягов в этом процессе». Будь наши ученые французами, они, несомненно, затруднились бы и насчет nos ancêtres les Gaulois — все ли ясно с ними? — и уж тем более насчет роли Хлодвига в этом процессе.

Столь же затруднительным был бы аналог проблемы «Существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Белоруссии» — как быть с империей Карла Великого? Трудность с «Историческим выбором Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде» — выбор был и вправду непростой, учитывая, что и татары не подарок, и западные тоже не мед, как показывали взаимоотношения Польши с проклятыми кшижаками, — может найти себе соответствие в выборе, сделанном французскими королями во время Столетней войны. Вполне реальной была альтернатива соединенного франко-английского королевства, династический спор Валуа и Плантагенетов не был фатально предрешен. Что до проклятого вопроса «Роль Ивана IV в российской истории», то тиранов хватало у всякой нации — Людовик XI тоже был не подарок, но французы так не заморачиваются этим вопросом (равно как и англичане с Генрихом VIII), ограничиваясь констатацией, что нехороший был человек, но и время было сложное. Трудность тем более искусственная, что за исключением позднесталинского периода (вождю как же было не воспеть опричный террор) апологией Иоанна Васильевича никто — ни в советской, ни в досоветской историографии — всерьез не занимался.

Последующие проклятые вопросы — «Сущность политики просвещенного абсолютизма (очевидно, царствования Екатерины II. — М. С. ) и ее последствия» и «Оценка внутренней политики Александра I, Николая I, Александра II, Александра III» — создают впечатление, что историки не школьный учебник пишут, а находятся на допросе у напористого следователя, который обладает умением интерпретировать в обвинительном смысле любой ответ. Ибо если не у следователя, а с минимально благожелательной аудиторией, то вряд ли указание на светлые и темные стороны соответствующих царствований составляет непреодолимую трудность. Ни из чего не следует, что при описании событий, отстоящих от нас на полтора, два и более века, автор безысходно зажат между «Сильный, державный, царствуй на славу…» и обличением коронованных тиранов — а третьего не дано. Французы как-то же управляются со своим Королем-Солнцем, что же у нас такая безнадежность?

Когда ученые историки столь осторожно-раздумчивы, а попросту говоря, столь откровенно празднуют труса, собираясь описывать преданья старины глубокой, понятно, что при приближении к бедствиям XX в. их осторожность тем более возрастает — до полной невнятности. Трудности усматриваются даже при рассмотрении «Цены победы СССР в Великой Отечественной войне», хотя тут-то уж какая трудность — не то что антисоветская, вполне советская, даже сталинистская историография войны признает ее неимоверную тяжесть. «Беспримерный подвиг народа» — это что? «По мосту пошли колонны на войну, как на парад»? Полстраны разрушено и миллионы павших — в этом разве уже не содержится признание цены?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 25 (2013)"

Книги похожие на "Эксперт № 25 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 25 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 25 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.