Жан Мерьен - Энциклопедия пиратства

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Энциклопедия пиратства"
Описание и краткое содержание "Энциклопедия пиратства" читать бесплатно онлайн.
Кем были первые пираты? Что такое пиратская честь? Где жили пиратствующие народы? Как флибустьеры составляли и подписывали договор со своим капитаном? Существует ли пиратство сегодня? Ответы вы сможете найти в этой книге, содержащей очерки по истории пиратов от древности до XX в.
Добавлю по этому поводу, что иногда встречаются рабы, так хорошо знающие предстоящие мучения и готовые любой ценой избежать пыток, которыми хозяин пугает их, если они не отрекутся от христианской веры, что им легче покончить с собой, чем позволить хозяину издеваться над ними. Жестокие гонители из боязни их потерять не осмеливаются сильнее давить на них и разрешают им отныне соблюдать обряды нашей святой религии.
Некоторые рабы, действительно, предпочли умереть, чем выносить осквернение, которому гнусные турки, хотели их подвергнуть. Тем не менее надо засвидетельствовать, что не все христиане обладают таким твердым характером и многим из них недостает веры, смелости и упорства, но их отступничество часто кажущееся, чем настоящее. Боязнь пыток заставляет их сказать громко то, что они ненавидят в глубине своей души, а именно: что они согласны стать турками. Они дают это согласие только затем, чтобы смягчить непреклонных гонителей. Впоследствии их совершенно не заботит лживая религия, которую они приняли из страха перед мучениями, и они соблюдают ее для видимости, довольствуясь лишь тем, что носят турецкую одежду, но не посещают мечети, как настоящие турки.
Я видел многих таких людей, откровенно говоривших со мной о своих крайних сожалениях, с которыми им приходилось носить на голове тюрбаны, и заверявших меня в том, что за все десять лет, как они стали ренегатами, они ни разу не были в мечети и что при первом удобном случае они готовы рискнуть своей жизнью, чтобы сбежать на христианскую землю; чтобы подтвердить, что христианство не угасло в их душах, они охотно помогали бедным пленникам чем только могли.
Но не все ренегаты одинаковы, особенно те, кто по их собственному побуждению и без всякого запугивания покинули алтарь истинного Бога и стали, следуя своим склонностям, такими ярыми врагами христианства, что превзошли в своей жестокости самих турок, столько усердия они проявляют в делах проклятой секты. Нет такого варварства, которое они бы не применяли к христианам, и это приводит к мысли, что они потеряли все человеческие чувства, потеряв веру в Бога и нарушив клятву, данную ему над святыми мощами».
НЕСКОЛЬКО ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ ПРИЕМОВ
«Но кроме обещаний, угроз и мучений фанатизм турок приводит их к использованию по отношению к христианам, которых они хотят заставить отречься от своей веры, всевозможных хитростей, или, проще говоря, унизительных обманов. Среди них различают три основные хитрости.
Первая состоит в том, чтобы подговорить нескольких человек, которые уверяют, что пленники или другие христиане, которых они хотят сделать ренегатами, плохо отзывались о законах их пророка и за это они заслужили смерть на костре, если только они не предпочтут одеть тюрбан и отречься от своей религии; в результате многие отрекаются из-за страшного наказания, которым им грозят хитрые турки.
Вторая хитрость состоит в том, чтобы пригласить на обед того, кого они хотят сделать ренегатом; за обедом они без устали поят бедного христианина вином и как только видят его в достаточно хорошем состоянии, сразу надевают ему на голову тюрбан, заставляют поднять палец к небу и произносить те же слова, что и они сами обычно произносят по законам своей религии. Проделав это, они продолжают пировать, пока ночь и сон не заставят их отойти ко сну.
Каково же бывает удивление христианина, с которым приключилось это несчастье, когда на следующее утро, проснувшись, он обнаруживает на голове тюрбан и видит варваров, пришедших поздравить его и засвидетельствовать ему свою радость, узнав, что он получил небесное знамение вступить в ряды мусульман, настоящих правоверных! Он защищается от варваров всеми способами, протестует и заявляет, что никогда не имел ни малейшего намерения сделаться турком, что, если во время кутежа он и произнес какие-то слова, то он их совершенно не помнит и что никогда не собирался менять религию, но, не обращая внимания на его доводы, беднягу тут же ведут к муфтию, высшему духовному лицу, и зовут в свидетели тех, кто накануне пировал с ним.
Эти предатели сначала прикидываются удивленными и лживо уверяют, что никогда не склоняли данного христианина к смене религии, что они очень рассержены таким обвинением, но им известно, что он сам хотел стать ренегатом, что он проделал для этого все подобающие церемонии, позволил постричь себя, как турка, и, чтобы отметить это событие, пригласил их вместе поужинать. Выслушав „свидетелей“, муфтий приговаривает христианина к смерти на костре за то, что тот позволил насмехаться над законом мусульман, если только он не пожелает объявить себя ренегатом, и многие соглашаются принять религию Магомета, страшась расстаться с жизнью.
Третья хитрость, используемая турками по отношению к христианам, на которых они хотят надеть тюрбан, — это ловко ввести в их общество мусульманскую женщину, а потом при свидетелях застают ее с каким-нибудь христианином наедине. По их закону каждый христианин в этом случае приговаривается к смерти, а женщину зашивают в мешок и бросают в море, если только обвиняемый не захочет отречься от своей религии. Несчастная магометанка, которую использовали в этом обмане, заливается более притворными слезами, чем крокодиловы; она не перестает причитать, что из-за бедного христианина ее хотят утопить, бросив в море, если он не сжалится над ней и самим собой, согласившись следовать законам Пророка, чтобы освободить себя и ее от неминуемой смерти, и что это единственная возможность остаться живыми.
В 1632 году жил в Алжире один молодой раб 20-ти лет, уроженец местечка Сабль-д’Олоннэ, по имени Ноэль. Этот бедный пленник, скорее случайно, чем умышленно, поддерживал знакомство с некоторыми ренегатами, которые благоволили к нему и старались красивыми словами заставить его отказаться от твердого решения не менять религию. Они в течение длительного времени склоняли его к этой мысли, но тщетно; тогда они задумали пригласить его повеселиться в их компании. Молодой раб не подозревал об их хитрых планах, он не знал еще, как пагубно водить дружбу с врагами Господа. Пока он ужинал с ренегатами, неожиданно наступила ночь, и Ноэль был вынужден провести ее под крышей этих коварных отступников; обилие выпитого вина свалило его на постель, и он заснул непробудным сном. Пока он спал, ренегаты привели в его комнату турецкую женщину, которая с наступлением утра начала громко звать на помощь.
Все прибежали, схватили раба и уже хотели вести его к муфтию, чтобы приговорить к смерти, но ренегаты, выступающие в роли „друзей“, объяснили юноше, что его жизнь зависит теперь только от него самого и, чтобы избежать смерти, надо объявить себя турком. Как целомудренный Иосиф, Ноэль убеждал „друзей“ в своей невиновности перед варварами, но все они в один голос заявили ему, что закон требует его смерти, и запуганный юноша, в конце концов, дал себя уговорить и, надев тюрбан, принял мусульманство».
Приведем здесь примерное число ренегатов, проживающих в городах Берберии в то время, как отец Дан находился в Алжире:
«По слухам в Алжире и его окрестностях можно насчитать среди представителей всех христианских народов примерно 8000 ренегатов, из которых большое число составляют янычары турецкой армии, имеющей обычно до 20 000 человек. Другие используются в морских набегах на торговые суда или в разных службах города и других мест.
Число женщин-отступниц колеблется от 1000 до 1200, среди них, в основном, — испанки, португалки, итальянки, гречанки, англичанки и, особенно, русские, которых увозят в Константинополь, где алжирцы их продают. Что касается француженок, то их можно насчитать всего три или четыре, которые все почти замужем, потому что турки и мавры их берут в жены более охотно, чем женщин своих стран.
В Тунисе проживают 3 или 4 тысячи ренегатов и 600 или 700 женщин. В Сале их число не превышает 300, а женщин совсем мало. В Триполи можно насчитать не более 100 отступников, но на Ближнем Востоке число ренегатов очень велико».
ЦЕРЕМОНИИ ПРИНЯТИЯ МУСУЛЬМАНСТВА
«Мы уже примерно знаем, как проходит церемония принятия мусульманства христианином, насильно или по своей воле; он должен поднять палец к небу в знак того, что он верит в существование в небесах только одного Бога, и произнести в то же время слова: „Лаилла Магомет, рассаил Алла“, что означает „Нет бога, кроме Аллаха, и Магомет — пророк его“. Затем ему бреют голову, оставив только клок волос на макушке, выбрасывают его шляпу и заменяют ее тюрбаном, заставляют поменять свою одежду на сшитую по турецкой моде. После этого устраивается банкет в честь новообращенного, после которого ему делают обрезание и не забывают при этом лишить его имени, данного ему при крещении, и фамилии его семьи, чтобы взамен предложить ему новое имя, употребляемое мусульманами.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедия пиратства"
Книги похожие на "Энциклопедия пиратства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Жан Мерьен - Энциклопедия пиратства"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедия пиратства", комментарии и мнения людей о произведении.