» » » » Анна Рапопорт - Энциклопедия методов раннего развития


Авторские права

Анна Рапопорт - Энциклопедия методов раннего развития

Здесь можно купить и скачать "Анна Рапопорт - Энциклопедия методов раннего развития" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая детская литература, издательство Прайм-ЕВРОЗНАК, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Рапопорт - Энциклопедия методов раннего развития
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия методов раннего развития
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-98957-83
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия методов раннего развития"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия методов раннего развития" читать бесплатно онлайн.



«Если вы хотите вырастить из ребенка посредственность, не делайте с ним ничего!» Эти слова Гленна Домана, известнейшего автора одного из методов раннего развития, говорят сами за себя. И все современные родители согласны с ним: для того чтобы ребенок вырос умным, любознательным, сообразительным, нужно с ним заниматься с самого раннего возраста. Но как подобрать метод именно для вашего ребенка? Кому отдать предпочтение – Марии Монтессори, Глену Доману, Сесили Лупан, Борису и Лене Никитиным, Николаю Зайцеву? В этой книге собраны все самые известные и проверенные методы раннего развития. Свое мнение о них высказали мамы, папы, бабушки, дедушки, воспитатели, врачи, преподаватели из центров раннего развития детей. Теперь и вы читайте, выбирайте, занимайтесь!






С помощью воды Чарковский вынянчил не только свою дочь. В 1960-х годах он работал в родильных домах, затем в московском Доме ребенка, выхаживая ослабленных и недоношенных младенцев в ванных собственной конструкции. Однако официальная медицина не спешила поддержать самоотверженного родителя, считая подобные занятия плаванием слишком рискованными. Лишь после того как появилась информация о создании за рубежом научно-исследовательских институтов детского плавания, Чарковскому дали «зеленый свет». В 1978 году председатель Всесоюзной федерации плавания З. П. Фирсов создал свой курс «Плавать раньше, чем ходить» и опубликовал одноименную книжку. Ее одобрили в Министерстве здравоохранения СССР, и при всех детских поликлиниках нашей страны началось обучение плаванию.

За рубежом пионерами детского плавания стали профессиональные тренеры-пловцы супруги Тиммерманс из Австралии. В 1966 году у них родилась дочь Андреа, которую они ради эксперимента начали обучать плаванию на шестнадцатый день после рождения. Постепенно увеличивая нагрузки и время пребывания в воде, Тиммермансы добились того, что через две недели Андреа плавала по-собачьи и находилась в воде по 30-40 минут в день. В плавательную школу, где преподавали супруги, началось настоящее паломничество: как выяснилось, очень многие родители мечтали, чтобы их дети начали плавать раньше, чем ходить. Австралийский опыт получил распространение в США, Японии, Германии, Франции, Бельгии и других странах. Почему? Чем же привлекательно плавание грудничков?

Зачем это нужно?

Опыт педиатров показывает, что раннее обучение плаванию способствует гармоничному развитию ребенка и положительно влияет на развитие всех систем организма: улучшает дыхание, кровообращение, укрепляет опорно-двигательный аппарат, благотворно сказывается на деятельности центральной нервной системы.

Плавание – прекрасное средство профилактики заболеваний, укрепления здоровья и закаливания. Плавание усиливает обмен веществ, улучшает общее состояние и настроение ребенка, стимулирует повышение гемоглобина в крови, усиливает защитные функции, увеличивает сопротивляемость болезням. У плавающих детей реже бывают аллергия и расстройства пищеварения. И это неудивительно, ведь их иммунная система работает очень хорошо. А значит, и болеют эти дети реже.

Ученые также установили, что дети, плававшие с рождения, раньше многих сверстников начинают ходить, хорошо овладевают речью и осваивают сложные двигательные навыки, в дальнейшем быстрее учатся читать и писать. Крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма.

Удивительные результаты были достигнуты пионером грудничкового плавания И. Б. Чарковским. Зафиксирован случай с полуторагодовалым мальчиком Васей, проплывшим 33 км за 15 часов. Девочка аналогичного возраста исполняла в воде различные элементы индийских танцев. А двухлетний сын одного из государственных чиновников Индии по сле занятий плаванием и йогой с Чарковским заговорил на чистом русском языке.

Что развивается с помощью плавания?

Дыхательная система. Давление воды на область грудной клетки способствует увеличению глубины выдоха, за которым обычно следует и глубокий вдох. А глубокое дыхание – мощное профилактическое средство, предупреждающее заболевания верхних дыхательных путей. Глубокие вдохи и выдохи во время плавания как бы «проветривают» легкие, благодаря чему изгоняются бактерии и устраняются благоприятные условия для их активизации. Кроме того, вынырнув и отфыркиваясь от воды, ребенок очищает носоглотку, что позволяет эффективно бороться с насморком и некоторыми легочными заболеваниями.

Система кровообращения. Горизонтальное положение во время плавания – это своеобразное состояние невесомости, которое активизирует кровоток, развивая и укрепляя сердечно-сосудистую систему. Давление воды, действуя на многочисленные кровеносные сосуды кожного покрова, облегчает кровообращение и деятельность сердца.

Опорно-двигательный аппарат. В воде снимаются статические нагрузки на скелетную мускулатуру и стимулируются ее динамические компоненты. А это не только полезно для развития организма, но и служит одной из форм предупреждения отрицательных последствий акселерации. Тело преодолевает значительное сопротивление воды, тем самым укрепляя опорно-двигательный аппарат.

Выделительная система. Во время плавания происходит массаж кожи и мышц, очищаются потовые железы, что способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.

Центральная нервная система. При нырянии и сопутствующей задержке дыхания стимулируется кровообращение мозга, а следовательно, идет его стремительное развитие.

Как этим заниматься?

Когда начинать?

Лучше всего начинать обучению плаванию с двух-трехнедельного возраста, но не позднее трех месяцев, потому что врожденные плавательные рефлексы, которые есть у каждого ребенка, угасают на четвертом месяце жизни. Если срок упущен, то научить ребенка плаванию почти невозможно до трех-четырехлетнего возраста, когда он будет в состоянии сознательно выполнять команды инструктора.

Где и с кем плавать?

По этому вопросу мнения специалистов кардинально различаются. Одни утверждают, что маленьким детям можно плавать только в специализированных детских бассейнах при поликлиниках, под пристальным наблюдением инструкторов и врачей, которые в случае необходимости смогут мгновенно прийти на помощь. Другие считают, что большой бассейн, чужие люди и незнакомое помещение – слишком сильный стресс для малышей, а потому плавать надо только в домашней ванне.

Как показывает опыт, для многих семей оптимальной стала следующая схема: до семи – девяти месяцев ребенок плавает в ванне под присмотром родителей, а затем начинает посещать бассейн – он растет и в ванне плавать уже не может.

Очень полезно на первое занятие дома пригласить из поликлиники инструктора (или же самим посетить поликлинику): он покажет необходимые упражнения. По книжкам, конечно, тоже можно научить ребенка плавать, но непосредственного наблюдения ничто не заменит. Затем инструктор может посещать ваши домашние занятия один раз в два-три месяца, корректируя ход занятий и наблюдая за успехами малыша.

Летом за городом маленькие дети вполне мо гут плавать в природных водоемах вместе со взрослыми. Единственное условие – чистота воды, отсутствие промышленных и канализационных стоков.

Как подготовиться к плаванию?

Для начала необходимо подготовить ванну (сразу отметим, что плавать можно только в большой ванне; детская ванночка для этого совершенно непригодна). Ванну нужно тщательно вымыть, причем не с помощью хозяйственного мыла или привычных чистящих средств. Лучше всего использовать обычную пищевую соду или специальные гели для мытья детских принадлежностей, которые продаются в магазинах для детей.

Температура воды, в которой будет плавать ребенок, во многом зависит от предпочтений самого малыша. Рекомендуется начинать с 35-36 °С, постепенно снижая температуру на полградуса. Нижнюю границу температуры установит сам ребенок: есть дети, которые спокойно плавают в воде 25-26 °С. В принципе, чем холоднее вода, тем полезнее она для здоровья ребенка: холодная вода не только оказывает закаливающий эффект, но и стимулирует активные движения маленького пловца.

Некоторые «книжные» авторы рекомендуют для первых занятий наливать ванну не целиком, а лишь на 30-40 см. Но инструкторы и практикующие плавание родители к этим рекомендациям не прислушиваются: низкий уровень воды существенно увеличивает физическую нагрузку на позвоночник родителя, который держит ребенка. Кроме того, если ванна налита не полностью, ребенок гораздо чаще оказывается вне воды и быстрее замерзает.

Важно, чтобы во время плавания дверь в ванную комнату была открыта: так поддерживается общий для всего помещения уровень влажности, и ребенку намного легче дышать.

Время для плавания каждая семья выбирает самостоятельно. Многие специалисты рекомендуют плавать перед вечерним кормлением, а после кормления сразу укладывать ребенка спать. Но если ребенок находится полностью на естественном вскармливании по требованию, то следовать этим рекомендациям и высчитывать время оказывается почти невозможно. Дети хорошо и с удовольствием плавают и утром, и днем, и вечером. Главный критерий выбора времени – удобство остальных членов семьи.

Перед началом занятия очень полезно провести с малышом небольшой сеанс гимнастики или массажа – как бы «размяться» перед погружением в воду.

После плавания необходимо тщательно вытереть тело ребенка, ваткой промокнуть уши (не надо бояться попадания воды в уши во время плавания – если вы затем хорошо просушите их с помощью ватного тампона, ничего страшного не случится) и одеть малыша.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия методов раннего развития"

Книги похожие на "Энциклопедия методов раннего развития" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Рапопорт

Анна Рапопорт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Рапопорт - Энциклопедия методов раннего развития"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия методов раннего развития", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.