Бартон Бланш - Тайная жизнь сатаниста. Авторизованная биография Антона Шандора ЛаВея

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайная жизнь сатаниста. Авторизованная биография Антона Шандора ЛаВея"
Описание и краткое содержание "Тайная жизнь сатаниста. Авторизованная биография Антона Шандора ЛаВея" читать бесплатно онлайн.
Основатель Всемирной Церкви Сатаны, художник и своеобразный мыслитель — у любого богобоязненного (да и не особо богобоязненного) гражданина это имя вызывает легкий трепет. Еще бы, ведь ЛаВею удалось создать единственную на настоящий момент официально зарегистрированную и признанную государством религию, которая почитает дьявола вместо Бога. Но если вчитаться в писания ЛаВея и внимательно изучить его карьеру, становится понятно то, что свое место в пантеоне американской культуры он занимает абсолютно законно, причем место его находится где-то рядом с Барнумом и Дейлом Карнеги. Эта книга о том, как выходец из бедной иммигрантской семьи сумел завладеть воображением нации, которая заявляет о своей верности Господу даже в надписях на денежных знаках.
Реакция на то, о чем говорил Экзарх Ада, колебалась от решительной вражды до безоговорочной поддержки. Среди первых статей, написанных о новом Верховном жреце Сатаны был материал колонки Шаны Александер «Женский взгляд» в Life в феврале 1967 года. Статья, озаглавленная «Свист — это серьезно», открывалась описанием позывных, которые можно часто слышать, когда лениво слушаешь утренние новости: «Этот свист служит сигналом, что случилось что-то забавное, странное или даже чрезвычайное, хотя никто пока еще в этом не уверен». Александер продолжает удивительно интригующую статью о ЛаВее и его деятельности в ту пору, описывая, как она говорит: «раздражающее столкновение между экзотикой и банальностью».
За исключением «Ребенка Розмари», фильма, о котором ЛаВей говорил, что «он сделал для Церкви Сатаны то же самое, что «Рождение нации» для Ку-клукс-клана, вместе с вербовочными плакатами», о ЛаВее и с его участием было сделано еще несколько фильмов. «Шоу Братца Базза», образовательный документальный сериал для детей, рассказывающий о необычных людях и животных, снял эпизод о ЛаВее и его льве Тогаре еще до того, как ЛаВей создал Церковь Сатаны. Этот очаровательный очерк, в котором текст читался от лица Тогаре (Пэт Маккормак), который описывает ЛаВея (еще не состригшего свои волосы) как гипнотизера и психолога-исследователя и показывает нам типичный день из жизни человека и его льва. Были отсняты чудесные кадры внутри Черного дома, Диана, Карла и ковыляющая Зина.
Ввиду своего невинного энтузиазма, снятый с целью пробудить удивление в детях, эпизод стал одним из лучших портретов ЛаВея на сегодняшний день.
«Сатанис» — очень подробный полнометражный документальный фильм о Церкви Сатаны был выпущен в прокат в начале 1970 года. Он часто шел вместе с другим фильмом, в котором появляется ЛаВей, — «Заклинание моего демонического брата». Рекламный ролик «Сатанис» представлял собой хмурое лицо ЛаВея, обещавшего кровавые, сексуально возбуждающие ритуалы. В соответствии с честным стилем Уильяма Кастла предостережения были сделаны в самой серьезной манере: ««Сатанис» — самый откровенный невозможно, самый шокирующий фильм нашего времени. И это определенно фильм не для всех. Если вы предпочтете не смотреть его, мы это поймем». К сожалению, документальные фильмы, снятые зарубежными режиссерами (немцем Флорианом Фюртванглером и французом Виктором Вика) о церкви ЛаВея никогда не показывались в Америке. Различные версии «Angeli Bianca, Angeli Nera» были показаны по всему миру, американская версия вышла под названием «Черная магия-70». Фрагмент о ЛаВее и Церкви Сатаны — один из немногих, попавших во все версии фильма. «Сатанис» Рея Лорана был доступен на видео и часто использовался телепродюсерами в качестве иллюстрации зла, исходящего от сатанизма, в различных телешоу.
В конце 1970 года Антон ЛаВей рекламирует только что изданную «Совершенную ведьму» в шоу Фила Донахью и других шоу по всей стране, появляясь на многих мероприятиях вместе с Артуром Лайонсом, автором книги «Второе пришествие: Сатанизм в Америке». Лайонс, автор крутых детективов, пространно описывает ЛаВея во «Втором пришествии»:
Антон Шандор ЛаВей, вопреки его обвинителям, — искренний и преданный человек. Он мобилизован на достижение цели: извлекать и контролировать силу существующих социальных связей. «Я отчетливо вижу день, — спокойно сказал мне он, когда мы беседовали однажды у него дома, — когда трезубцы и пентаграммы устремятся в небо с крыш церквей вместо крестов. У меня есть полномочия свершить это, и это свершится». Возможно, так и будет, при условии, что группа не утратит своих настоящих целей и методов.
«Второе пришествие» стало авторитетным трудом по сатанизму до тех пор, пока Лайонс не написал в 1988 году другую книгу — «Сатана хочет тебя», — вносившую коррективы в его первую книгу, предложив свежий материал об Антоне ЛаВее и рассеяв истерические заявления о жертвоприношениях животных и «ритуальных изнасилованиях» детей, в которых всегда обвиняли сатанистов.
Newsweek посвятил деятельности ЛаВея несколько статей. Одна, в номере от 16 августа 1971 года, озаглавленная «Зло — какое?», подняла вопросы о возможных «сатанинских преступлениях», которыми досаждали ЛаВею с начала деятельности его организации. Ответ Антона оставался твердым на протяжении лет: «Сатанизм, — настаивал он, — создает два круга, элитную группу, которой я всегда считал свою Церковь, и придурков, которые становятся сатанистами от нечего делать». Явное убийство не входит в список требуемых таинств сатанистов, старательные репортеры должны найти что-нибудь еще для привлечения охочих до ужасов читателей. «На самом деле, все это далеко от проповеди сексуальной или политической анархии. ЛаВей так описывает свою цель: создание полицейского государства, из которого слабые будут удалены, а «ориентированное на достижение успеха лидерство» будет освящено тайнами черной магии».
Из-за лавеевских алтарей с обнаженными женщинами (масса фетишистов писали письма, адресованные «рыжеволосому алтарю») многочисленные мужские журналы стремились написать о Церкви Сатаны, чтобы оправдать публикацию обнаженных снимков. Среди множества историй, сопровождаемых иллюстрациями, которые ограничивались изложением старых мифов о дьявольских оргиях и нагих сексапильных служительницах, привязанных к священным алтарям, несколько были написаны Бертоном Вулфом, который в конечном счете в 1974 году написал весьма нужную биографию ЛаВея. Его изображение ЛаВея — четкое и лаконичное. Книга «Дьявольский мститель» вышла очень информативной. Сложившийся писатель, выпустивший к тому моменту уже три книги, Вулф так объясняет свой интерес к ЛаВею:
Одной из причин, по которой меня заинтересовал ЛаВей и я написал о нем, было то, что его деятельность осмысленна. Впервые я услышал его выступление в «Лиге сексуальных свобод» и был потрясен его эрудицией и практичностью. Все прочие оккультисты, с которыми я встречался, о которых я слышал или читал, оказывались мошенниками, дилетантами и безумцами. Только не ЛаВей. Возможно, он первый оккультист… который разработал свои верования и ритуалы рационально и отчасти даже на научной основе..
Бертон Вулф, в 1968 году на короткое время присоединившийся к Церкви Антона, пишет: «ЛаВей еще пребывал на своей шаловливой сцене. Церемонии и вечеринки в его Черном доме были полны веселья и юмора, я наслаждался проделками, точно исполняя роль директора безумного приюта умалишенных в ритуалах безумной логики». Вулф продолжал интересоваться ЛаВеем, сочиняя статьи о нем вплоть до начала 1980-х годов, хотя он вышел из Церкви Сатаны, потому что почувствовал, что вовлекается в «жесткую, мстительную тайную организацию фашистского типа», Вулф написал пространное предисловие к «Сатанинской Библии», которое до выхода в свет «Дьявольского мстителя» было единственной печатной биографией ЛаВея.
«Когда-то давно кто-то сделал мне самый большой комплимент, — вспоминает ЛаВей, — сказав обо мне: «Он перестал быть забавным». Это случилось, когда я понял, что чего-то добился. Церкви на тот момент было два или три года, и я осознал, что люди начинают относиться к нам как к чему-то большему, чем просто шутке и игре».
Статус общепризнанного дьявола мог открыть нужные двери. ЛаВей устанавливает близкие дружеские отношения с Дэвидом Плейделл-Бувери, наследником военного производства и «крестником» сэра Бэзила Захароффа. Бувери был легендарным бонвиваном по праву положения и состояния и пользовался дурной славой. Через него ЛаВей познакомился с леди Сильвией Эшли, вдовой Кларка Гейбла, которую Антон описывает как благовоспитанную, приятную даму с «куриной грудкой», прямо как мать Элвуда Дауда в «Харви». Кроме того, ЛаВей познакомился с матерью Эбигейл Фолджер. Эбигейл была первым ребенком, родившимся под гипнозом. Поскольку Зина родилась при сходных обстоятельствах, у Дианы и миссис Фолджер было достаточно общего, чтобы завязать дружбу. Алан Уоттс как-то раз отправился на охоту с ЛаВеем; Антон счел его довольно рассеянным, но «вполне приятным парнем. В нем была какая-то неопределенность, как в Лири, с которым я познакомился на шоу Фила Донахью, когда он еще вещал из Кливленда. С Лири была его дочь, которая уже неплохо говорила. Как говаривал доктор Никсон, он был простой душой».
Анклав Бувери со своей стороны устроил ЛаВею встречу с Джозефом Коттеном и его женой Пэт Медина, которая однажды помогала ЛаВею затолкать упрямого Тогаре в машину, когда здоровенный лев решил, что он не желает покидать поместье. По словам Коттена, ЛаВей «в первую очередь циркач, настоящий артист, со зловещим восприятием мира и человеческой натуры. Его роль не случайность и не одно только актерство».
Как и следовало ожидать, ЛаВей обнаружил, что теперь он может общаться со сливками общества и, без сомнения, эти люди могли оказать мощную поддержку. «Одной поддержки недостаточно, — признается ЛаВей, — главное — это понимание. И ты не можешь добиться этого без хотя бы толики сознания. Я не ценю, когда меня поддерживают по ошибке или какой-то дурацкой причине, без уважения к основным мотивам, — это практически бесполезно. Мне не нужны тела, чтобы заполнить церковные скамьи, пополнить ряды членов или получить пожертвования. В большинстве случаев из меня высасывают витальную энергию, а не я из них.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайная жизнь сатаниста. Авторизованная биография Антона Шандора ЛаВея"
Книги похожие на "Тайная жизнь сатаниста. Авторизованная биография Антона Шандора ЛаВея" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бартон Бланш - Тайная жизнь сатаниста. Авторизованная биография Антона Шандора ЛаВея"
Отзывы читателей о книге "Тайная жизнь сатаниста. Авторизованная биография Антона Шандора ЛаВея", комментарии и мнения людей о произведении.