» » » » Пол Даффи - А.Н. Туполев – человек и его самолеты


Авторские права

Пол Даффи - А.Н. Туполев – человек и его самолеты

Здесь можно скачать бесплатно "Пол Даффи - А.Н. Туполев – человек и его самолеты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пол Даффи - А.Н. Туполев – человек и его самолеты
Рейтинг:
Название:
А.Н. Туполев – человек и его самолеты
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "А.Н. Туполев – человек и его самолеты"

Описание и краткое содержание "А.Н. Туполев – человек и его самолеты" читать бесплатно онлайн.



В русском издании книги английского и русского авторов с разных позиций рассматривается творческая жизнь великого русского авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Сделан анализ особенностей «туполевской» школы создания авиационной техники. Приведены данные о соратниках и учениках А.Н. Туполева. Дан огромный фактический материал по характеристикам самолетов от АНТ-1 до Ту-334.Английское издание книги вышло в свет в 1996 году и высоко оценено специалистами и читателями.Издание богато иллюстрировано, в том числе редкими фотографиями уникальных конструкций.Адресовано ученым и специалистам, учащимся высших учебных заведений, а также всем, кому интересны история России и история отечественной авиации.






Единственный построенный Ту-75 в Жуковском. Из собрания К. Удалова

Ту-75

Очередным прибавлением в большом семействе Ту-4 стал военно-транспортный самолет, который, по сути, представлял собой вариант Ту-70. По конструкции эта машина сильно походила на свой гражданский аналог: в соответствии с замыслом конструктора Дмитрия Маркова, это был четырехмоторный транспортный самолет с низким расположением крыла, причем и крыло, и шасси и хвостовое оперение были фактически позаимствованы из конструкции Ту^4. Значительные изменения были внесены только в центроплан, который переделали под низкое, а не среднее, как у самолета-предшественника, крыло. Почти полностью – по длине, расположению кабины пилотов и сечению – был использован фюзеляж Ту-70, но с учетом военного назначения самолета конструкция фюзеляжа имела ряд особенностей. Вместо комфортабельного пассажирского салона Ту-75 имел герметизированный грузовой отсек и нижний грузовой люк с открывающимися вниз шарнирными створками. Из крупногабаритных войсковых грузов самолет мог перевозить автомобили-вездеходы и легкие гусеничные бронетранспортеры. Для погрузочно-разгрузочных работ внутри самолета угрузового люка была предусмотрена лебедка. Грузовое оборудование позволяло перевозить даже авиационные двигатели, что по тем временам было существенным нововведением. В десантном варианте загрузки самолет принимал на борт сто парашютистов с полным снаряжением и обеспечивал возможность десантирования с воздуха.

Как и для Ту-70, использовались двигатели в доработанном конструктором Швецовым варианте АШ-73К. Мощность каждого двигателя составляла 2 300 л.с. Бортовое вооружение состояло из трех спаренных пулеметов: один вверху фюзеляжа, один снизу и один в хвосте.

Работа над самолетом Ту-75 началась в 1947 году, постройкой опытного образца занимался 156-й авиазавод. Первый полет на самолете совершил 22 января 1950 года экипаж летчика-испытателя Вячеслава Марунова. Кстати, именно Марунов пилотировал один из В-29 из Владивостока в Жуковский. Несмотря на то что Ту-75 так и не пошел в серию, его разработка оказалась важной вехой в развитии военно-транспортной и бомбардировочной авиации советских ВВС.


Этот Ту-12 (Ту-77) использовали для испытаний двигателя ракеты X-10 конструкции Бондарюка. Из собрания КУдалова

Проект «77»/Ту-12

Ту-12 – последняя версия Ту-2, хотя надо признать, что это была не просто вариация на хорошо знакомую тему. Этот самолет, пожалуй, был даже более известен под индексом Ту-77, который продолжал нумерацию самолетов АНТ, а не Ту-12, как его называли в военной авиации.

Самолет Ту-12 стал первым советским реактивным бомбардировщиком. По замыслу Туполева, он должен был явиться промежуточной ступенью на пути к разработке более современных конструкций и подготовить летные экипажи к управлению еще более крупными реактивными машинами. Под руководством Туполева программу реализовывал Сергей Егер. Взяв за основу фюзеляж, крыло и хвостовое оперение Ту-2, Егер внес в конструкцию изменения, которые учитывали более высокие скорости реактивного самолета. Ту-12 оказался одним из немногих реактивных самолетов 40-х годов с разнесенным хвостовым оперением. Было изменено и шасси: вместо хвостового колеса было сконструировано трехколесное шасси с носовым колесом. Под крыльями подвешивались роллс-ройсовские двигатели «Нин». В течение нескольких лет после окончания войны правительство Великобритании не возражало против поставки Советскому Союзу авиадвигателей и другого авиационного оборудования. И хотя советские конструкторы двигателей не покладая рук трудились над созданием реактивных двигателей, ко времени создания Ту-12 в 1947 году даже на истребителях МиГ-15 все еще устанавливались двигатели «Роллс-Ройса» или их лицензионные копии. Из отечественных конструкций в то время производились только реактивные двигатели Люльки, да и те были едва ли не вполовину слабее по мощности, чем установленные на Ту-12 двигатели «Нин» тягой до 2 270 кгс.

Первый Ту-12 построили на 156-м авиазаводе. Постройка закончилась в мае 1947 года. Самолет в разобранном виде доставили в Жуковский, собрали, и 27 июня летчик-испытатель Алексей Перелет в первый раз поднял новую машину в воздух. Программа испытаний проходила без серьезных замечаний. Самолет, несмотря на то что это была промежуточная конструкция, имел высокие летно-технические характеристики: скорость 783 км/час, дальность полета 2 200 км и рабочий потолок 11 300 м.

Комиссия ВВС принимает опытный образец, и 23-й авиастроительный завод в Москве получает заказ на постройку небольшой серии из пяти машин. Но построено было всего три самолета. Выпущенные заводом к 1950 году, эти машины поступили в ВВС и непродолжительное время использовались в качестве учебно-тренировочных. Один из них в Летно-испытательном институте использовался для проведения экспериментов с ракетными двигателями, которые устанавливали на пилоне сверху средней части фюзеляжа.


Ту-12 (Ту-77) на заснеженном аэродроме Из собрания М.Саукке


Единственный экземпляр Ту-80 на аэродроме в Жуковском. Из собрания К.Удалова

Ту-80

Работы по созданию дальнего стратегического бомбардировщика по проекту «64» начались в ОКБ Туполева еще в 1945 году. Главным конструктором проекта был утвержден Дмитрий Марков. Но с прибытием в Москву американских В-29 и последовавшей за этим программой разработки самолета Ту-4 (которая, кстати, так и не получила особого номера проекта, поскольку вся работа начиналась с уже имевшегося готового самолета) работы по 64-му проекту были свернуты.

В конце 1948 года, когда серийные Ту-4 только- только начали поступать на вооружение строевых авиачастей, Туполев и Марков уже приступили к проектированию нового самолета на замену Ту-4. В определенном смысле это была улучшенная конструкция В-29, причем основной упор конструкторы сделали на уменьшение веса, которое позволило бы улучшить летно-технические показатели. После низкопланов Ту-70 и Ту-75 вернулось на свое место в положение среднеплана крыло, которое было спроектировано заново, имело улучшенные аэродинамические характеристики и более прочный, хотя и облегченный, лонжерон. Переделан был и фюзеляж: он стал легче, а округлый нос Ту-4 заменили на более простой. Для улучшения обзора кабину пилотов несколько приподняли над фюзеляжем. В конструкции нового и несколько более угловатого хвоста выделялся форкиль. На самолете установили двигатели АШ-73ТКФН Швецова.

Все эти изменения привели к тому, что Ту-80 оказался значительно легче, чем Ту-4, и за счет этого мог иметь на борту гораздо больший запас топлива. В первом испытательном вылете с аэродрома в Жуковском 1 декабря 1949 года Ту-80 пилотировал летчик Алексей Перелет. В ходе государственных испытаний была достигнута скорость 640 км/час. Однако в преддверии эпохи реактивных самолетов Ту-80 суждено было остаться всего лишь очередным шагом в истории создания стратегической бомбардировочной авиации в Советском Союзе. С выполнением программы испытаний дальнейшие работы по этому самолету были прекращены.

Ту-81/Ту-14 (Условное наименование НАТО: «bosun»)

Работы над проектами самолетов Ту-72, Ту-73, Ту- 74, Ту-78 и Ту-79 явились этапными в развитии конструкций советских реактивных бомбардировщиков. Следующим шагом стал самолет Ту-81, впоследствии поступивший на вооружение Военно-Морских Сил под наименованием Ту-14.

Руководить программой снова поручили Сергею Егеру, который, однако, решил отступить от трехдвигательной конфигурации Ту-73, Ту-74, Ту-78 и Ту-79 и вернулся к двухдвигательному Ту-72. Это объясняется тем, что усовершенствованный Климовым вариант двигателя, проходивший под обозначением ВК-1, развивал статическую тягу 2 740 кгс и превосходил роллс-ройсовский «Нин» и советский РД-45, которые давали только 2 270 кгс. Улучшенный двигатель и меньший вес пустого самолета позволили отказаться от установки третьего двигателя.

Проектно-конструкторские работы велись с 1944 года. Туполев и Егер задались целью максимально облегчить самолет, и в результате на свет появилась довольно простая конструкция. Бомбардировщик Ту-81 представлял собой двухдвигательный среднеплан с нестреловидным крылом. Постройка самолета на 156-м заводе завершилась в 1948 году, а в первый испытательный полет он отправился 13 октября 1949 года. К осени 1950 года программа государственных испытаний была полностью закончена и под наименованием Ту-14Т самолет был запущен в серийное производство в качестве морского торпедоносца для авиации ВМС.


Ту-14/Ту-81 представлял собой серийный вариант самолетов Ту-72, Ту-73 иТу-74.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "А.Н. Туполев – человек и его самолеты"

Книги похожие на "А.Н. Туполев – человек и его самолеты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пол Даффи

Пол Даффи - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пол Даффи - А.Н. Туполев – человек и его самолеты"

Отзывы читателей о книге "А.Н. Туполев – человек и его самолеты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.