» » » » Пол Даффи - А.Н. Туполев – человек и его самолеты


Авторские права

Пол Даффи - А.Н. Туполев – человек и его самолеты

Здесь можно скачать бесплатно "Пол Даффи - А.Н. Туполев – человек и его самолеты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пол Даффи - А.Н. Туполев – человек и его самолеты
Рейтинг:
Название:
А.Н. Туполев – человек и его самолеты
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "А.Н. Туполев – человек и его самолеты"

Описание и краткое содержание "А.Н. Туполев – человек и его самолеты" читать бесплатно онлайн.



В русском издании книги английского и русского авторов с разных позиций рассматривается творческая жизнь великого русского авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. Сделан анализ особенностей «туполевской» школы создания авиационной техники. Приведены данные о соратниках и учениках А.Н. Туполева. Дан огромный фактический материал по характеристикам самолетов от АНТ-1 до Ту-334.Английское издание книги вышло в свет в 1996 году и высоко оценено специалистами и читателями.Издание богато иллюстрировано, в том числе редкими фотографиями уникальных конструкций.Адресовано ученым и специалистам, учащимся высших учебных заведений, а также всем, кому интересны история России и история отечественной авиации.






Ту-134 внес ценный вклад в развитие республик бывшего Советского Союза. Несмотря на то что в конце 90-х годов, когда авиакомпаниям приходится самостоятельно рассчитываться за топливо, расход горючего в 2,3 тонны в час при полете на высоте 10 000 м с крейсерской скоростью все-таки высоковат для 78-местного пассажирского лайнера, заменить Ту-134 пока нечем.


Новый интерьер административного самолета Ту-134. Фото компании «Даймонайт»


Модификации Ту-134

1. Опытный образец Ту-134: создан на базе Ту-124; первый полет совершил 29 июля 1963 года. Обозначение Ту-124А – Ту-134-1 (разбился 22 октября 1963 г.).

2. Ту-134-2: второй опытный образец, первый полет 9 сентября 1964 г.

3. Ту-134 00-02: основной самолет, выпускаемый Харьковским авиационным заводом. Первый полет 14 августа 1965 г.

4. Ту-134 00-04: первый самолет с двигателем Д-30. Первый полет 21 июля 1966 г. Поступил в эксплуатацию на авиалинии 9 сентября 1967 г.

5. Ту-134А(06-01): первый Ту-134А. Первый полет 4 апреля 1969 г. Поступил в эксплуатацию 12 ноября 1970 г., оснащен двигателями Д-30-2.

6. Ту-134А с РЛС «Гроза». Модификация для иностранных авиалиний с местом для третьего члена экипажа.

7. Ту-134А: 86-местный вариант для югославской авиакомпании «Авиогенекс».

8. Ту-134А: единственный 96-местный вариант, бортовой номер СССР-65966.

9. Ту-134 «Балканы: воздушный командный пункт Советской армии.

10. Ту-134А-2: существовал только в проекте, планировалось установить двигатели Д-ЗОА (1977- 1978 гг.)

11. Ту-134А-3: вариант с двигателями Д-30-2.

12. Ту-134В: вариант с РЛС «Гроза» для «Аэрофлота», три члена экипажа, 80 пассажиров. Первый полет совершил в 1980 г.

13. Ту-134В-1: вариант с двигателями Д-30-2 на 80 пассажиров.

14. Ту-134В-1-3: вариант с двигателями Д-30-3 на 80 пассажиров.

15. Ту-134В-2: удлиненный с двигателями Д-30-2; 100 пассажиров.

16. Ту-134В-2-3: удлиненный с двигателями Д-30-3; 100 пассажиров.

17. Ту-134В-3: удлиненный Ту-134В с двигателями Д-30-3.

18. Ту-134БВ: вариант Ту-134В для обеспечения работ по космической программе «Буран».

19. Ту-134В: усовершенствованный Ту-134А с двигателями Д-ЗОА. Существовал только в проекте.

20. Ту-134Г: усовершенствованный Ту-134А, 1977 г. Существовал только в проекте.

21. Ту-134Д: удлиненный Ту-134А класса Як-42 с двигателями Д-ЗОА; 1975-1976 гг. Проект свернут на этапе изготовления макета.

22. Ту-134И: перспективный проект на летающей лаборатории Ту-134СХ.

23. Ту-134АК: вариант для высокопоставленных лиц, построен для объединенного воздушного отряда № 135. В настоящее время – отряд обслуживания членов правительства.

24. Ту-124Л: проект для топографической аэрофотосъемки по заказу ГДР.

25. Ту-134ЛК: вариант для подготовки космонавтов. Построено два самолета. Первый полет совершен в 1980 г.

26. Ту-134М: проект по модернизации.

27. Ту-1340Л: проект воздушной офтальмологической лаборатории профессора Святослава Федорова.

28. Ту-134С: проект с РЛС «Гроза», переоборудованный из пассажирского самолета в грузовой по заявке «Авиогенекс», 1980-1981 гг.

29. Ту-134СХ: модификация Ту-134А для системы Агропрома. Первый полет в апреле 1983 г.

30. Ту-134ТС: проект на базе самолета Ту-134А; разработан, но применения не нашел.

31. Ту-134УБ-К: единственный самолет был построен в 1982 г. (бортовой номер СССР-65098).

32. Ту-134УБ-Л: модификация Ту-134В для подготовки пилотов дальней авиации.

33. Ту-134Ш: модификация для подготовки штурманов ВВС. Варианты Ту-134А/Ш-1 и Ш-2, переоборудуемые с 1971 г.

34. Ту-134Ш-СЛ: вариант Ту-134Ш для испытаний радиолокационной аппаратуры. Модификация Ту-134Ш.

35. Ту-134ЛЛШП (бортовой номер СССР-65600): летающая лаборатория для испытаний противоштопорного парашюта.


Ту-142

Ту-142 (Условное обозначение НАТО: «Bear F», «Н» И «J»)

В середине 60-х годов командование советского Военно-Морского Флота формулирует техническое задание на разработку патрульного и противолодочного самолета дальнего действия, предназначенного для решения более широкого круга задач, нежели те, которые мог выполнять самолет средней дальности Ил-38. Учитывая, что в эксплуатации уже находились Ту-95 и Ту-114, подготовку соответствующих предложений возложили на ОКБ Туполева.

Главным конструктором проекта с номером 142 назначается Николай Базенков. Он берет базовую конструкцию Ту-95 за основу и исключает из нее все оборудование, свойственное стратегическим бомбардировщикам. Перепроектируется крыло: его размах увеличивается с 50,05 м до 51,10 м: теперь на борт можно брать больше горючего. Увеличивается кривизна профиля крыла. С самолета снимают значительную часть оборонительного вооружения, устанавливается электронная аппаратура, необходимая для выполнения новых задач.

Опытный образец Ту-142 построили на заводе «Опыт» (так назывался в те годы завод № 156), и в июле 1968 года самолет, пилотируемый Михаилом Нюхтиковым, первый раз поднимается в воздух с аэродрома в Жуковском. После проведенных авиаконструкторами и НИИ ВВС летных испытаний, машина запускается в серию, сначала – на заводе в Куйбышеве, а позднее – на заводе № 31 в Таганроге.

Ту-142 поступает на вооружение частей дальней авиации ВМФ в 1972 году. И в то время, и сейчас это был и есть самый большой противолодочный самолет. Ту-142 состоял на вооружении флота вместе с самолетом меньшего размера Ил-38, который, по сути, представлял собой советский эквивалент самолета Р-3 «Орион» ВМС США. Дальность полета Ту-142 позволяла ему атаковать подводные лодки на удалении до 5 000 км от аэродрома базирования. С учетом развития электроники, в 1973 году были начаты работы по созданию усовершенствованного варианта самолета – Ту-142М. Первый полет этот самолет совершил 4 ноября 1975 года. Его пилотировал экипаж во главе с Иваном Ведерниковым.

В 1973 году уходит из жизни конструктор Николай Базенков. На его место назначается Николай Кирсанов, который работает по этой программе вплоть до прекращения серийного производства самолета в 1988 году. Дальнейшим развитием и анализом данных для Ту-142 занимался Дмитрий Антонов.

Ту-142 оснащен электронной аппаратурой раннего обнаружения малошумных подводных лодок, а также новой, более точной инерциальной навигационной системой и аппаратурой автоматизированной радиосвязи. Его система наблюдения обеспечивает круговой обзор и обладает гораздо большими возможностями по обнаружению магнитных аномалий, чем та, что имеется на Ил-38. Полученные данные немедленно передаются на базу по каналам космической связи. Поскольку возможности самолета позволяют осуществлять патрулирование в течение 17 часов, на борту Ту-142 предусмотрены спальные места для отдыха экипажа. Собственный запас топлива составляет 70 т, кроме того, самолет имеет оборудование для дозаправки топливом в воздухе и при необходимости может находиться на патрулировании дольше семнадцати часов.

Самолеты Ту-142, которые в НАТО получили условное наименование «Бээр F», базировались на Севере и на Тихом океане, некоторые самолеты до 1990 года работали с Кубы и из Вьетнама, но политическая обстановка заставила возвратить их на территорию России.

Штатное вооружение Ту-142 включает две пушки ГШ-23, установленные в хвостовой части и предназначенные для оборонительных целей. Самолет способен нести до восьми противокорабельных крылатых ракет Х-35 (по классификации НАТО – «AS-17») на пилонах под крылом и внутри фюзеляжа, 450-мм противолодочные и 533-мм противокорабельные торпеды. В составе вооружения предусмотрены и глубинные бомбы. Максимальная дальность полета с боевой нагрузкой 11 340 кг составляет 12 550 км. Нормальный взлетный вес – 170 т. Самолет взлетает при взлетном весе 188 тонн. Скорость при взлете – 300 км/час, посадочная скорость – 270 км/час.

Ниже приводятся краткие характеристики и годы поступления на вооружение четырех выпускавшихся вариантов Ту-142:


Ту-142 «Бээр F» на аэродроме в Жуковском. Пол Даффи


Николай Кирсанов. Заместитель главного конструктора по специальному оборудованию (кислородному, катапультным сиденьям). После кончины Николая Базенкова – Главный конструктор Ту-95 и Ту-142

Ту-142 «Бээр F» Дальний противолодочный (1972)
Ту-142М   С усовершенствованной электронной аппаратурой (1975) Ту-142М2 «Бээр Н» С усовершенствованной радиоэлектронной аппаратурой (1976) Ту-142МЗ «Бээр 1» С усовершенствованной радиоэлектронной аппаратурой (1980)

Ту-142М2 был первым самолетом – носителем крылатых ракет, а Ту-142МЗ имел системы связи СДВ-диапазона, предназначенные для немедленной передачи данных на базу и на подводные лодки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "А.Н. Туполев – человек и его самолеты"

Книги похожие на "А.Н. Туполев – человек и его самолеты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пол Даффи

Пол Даффи - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пол Даффи - А.Н. Туполев – человек и его самолеты"

Отзывы читателей о книге "А.Н. Туполев – человек и его самолеты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.