» » » » Парамаханса Йогананда - вечный поиск


Авторские права

Парамаханса Йогананда - вечный поиск

Здесь можно скачать бесплатно "Парамаханса Йогананда - вечный поиск" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
вечный поиск
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "вечный поиск"

Описание и краткое содержание "вечный поиск" читать бесплатно онлайн.








Слушайте глас Божий

В окончательном смысле даже Сатана, в сущности, является инструментом Бога. Ему не удается выполнить обещания, которые он дает человеку, и тогда человек начинает искать Бога, который всегда хранит ему верность. К чему ждать разочарования? Я призываю вас не класть все яйца счастья в одну корзину. Когда вы физически сильны, здоровы и более или менее довольны жизнью, и вдруг приходит нежданная боль, вы думаете: «Боже мой, что это такое?!» Братство Самопознания учит вас не возлагать все свои надежды, на счастье в хрупкую корзину своего тела и удовольствий мира сего. Как именно? Обучая вас владеть своим телом и, что еще важнее, уча вас медитировать.

Слушайте глас Божий через свои добродетельные мысли. Их творят Бог и Его ангелы; дьявол же создает мысли совсем иного рода. Как только приходит вредная мысль, немедленно отбросьте ее, и тогда Сатана не сможет причинить вам никакого зла. Однако всякий раз, когда вы мыслите недобродетельно, вы склоняетесь в сторону Сатаны. Так вы постоянно мечетесь туда-сюда между добром и злом. Для того чтобы избежать зла, идите в глубь Божьего сердца, и тогда Сатана не сможет дотянуться до вас.


ИИСУС: ХРИСТОС ВОСТОКА И ЗАПАДА


Первый храм Братства Самопознания, Энсинитас, Калифорния, 18 сентября 1938 г.

Храм Братства Самопознания, Сан-Диего, Калифорния, 4 февраля, 1945 г.

(Составлено из разных бесед)


Иисус Христос является связующим звеном между Востоком и Западом. Этот великий мастер стоит перед моими глазами, обращаясь к Востоку и к Западу: «Объединяйтесь! Мое тело было рождено на Востоке, мой дух и моя весть достигли Запада». Тот факт, что Христос родился азиатом, но западные народы приняли его в качестве своего гуру, имеет для меня высший смысл: Восток и Запад должны объединиться, обменявшись своими лучшими чертами. Западу было предначертано материальное могущество, а Востоку — духовное. Такова часть замысла божественной драмы — чтобы истинное сообщество было порождено через взаимообмен этими качествами. Духовная свобода Востока берет верх над материальным страданием. Западу тоже нужна духовная свобода. Божьи чада, живущие на Западе, более благополучные в физическом и материальном отношении, нуждаются в духовном развитии и в духовном просветлении Востока. Востоку же необходим материалистический опыт Запада; Божьи чада, живущие на Востоке, должны приветствовать помощь со стороны Запада. Это позволит им провести индустриализацию Азии и в полной мере использовать ее ресурсы.

Американский прогресс плюс индийская духовность — да такое сочетание непреодолимо! Индия является плавильным тиглем вероучений, Америка — плавильным тиглем наций. Америка достигла величия благодаря своей любви к свободе, а также потому, что приветствовала на своих берегах представителей всех народов. Ни одна другая страна не была основана и не развивалась на основе столь замечательных идей. Свобода и образ жизни, которые сформировались в Америке благодаря этим идеям, никогда не должны быть утрачены.

Многие на Западе считают, что восточные люди материально бедны потому, что они богаты духовно. Это неверно. Многие на Востоке считают, что западные люди духовно бедны, потому что они материально богаты. Это тоже неверно. Истина состоит в том, что мы, люди, склонны к односторонности. Но стремиться мы должны к уравновешенности различных качеств, перенимая все хорошее друг у друга.

Иисус это божественный колосс, стоящий между Востоком и Западом и призывающий их обмениваться всем лучшим, что у них есть. Вы видите его? Я — вижу. Он побуждает Запад одухотвориться и Восток индустриализироваться, призывает Восток принять западных миссионеров от науки и промышленности, а Запад — восточных миссионеров Духа. Западу он говорит: «Любите своих восточных братьев. Я пришел с Востока». Восток же он увещевает: «Любите своих западных братьев, ведь они приняли и возлюбили меня, человека с Востока». Разве это не прекрасная мысль? Она способна сотворить великое чудо.

Христос не является собственностью ни Востока, ни Запада. Именно связь между Западом и Востоком характерна для его жизни. Он принадлежит им обоим, а также всему миру в целом. Именно его универсальность делает его таким удивительным. Иисус воплотился в теле восточного человека, чтобы, будучи принятым на Западе в качестве гуру, тем самым символически притянуть Запад и Восток друг к другу. Западные люди, считающие его своим, должны помнить, что он пришел с Востока. Любовь и нежные чувства к Иисусу должны расшириться до любви и нежных чувств ко всем людям Востока и ко всему человечеству.

Бог не оказывает предпочтения ни восточным, ни западным людям. Он любит тех, кто проявляет Его духовные качества. Почему же Бог предопределил, чтобы Христос, великий спаситель человечества, пришел с Востока. Бог хотел явиться в среде угнетенных, чтобы показать, что Дух выше материи. Мы не должны извлекать из этого вывод, будто для того, чтобы уподобиться Христу, непременно надо быть бедными. Точно так же, если бы Иисус пришел из процветающей страны, было бы в той же мере глупо полагать, что Христово Сознание можно обрести лишь через материальные объекты или что Бог благоприятствует только богатым. Необходимо равновесие между духовностью и материальным развитием.

Идеалы Христа полностью совпадают с идеалами писаний индуизма. Предписания Иисуса аналогичны предписаниям высших ведических учений, существовавших задолго до прихода Иисуса, что, однако, нисколько не умаляет величия Христа; это лишь демонстрирует вечную природу истины и тот факт, что Иисус воплотился на земле, чтобы дать миру новое проявление Санатан Дхармы (вечной религии, вечных принципов праведности)[218]. В Книге Бытия мы находим точную параллель более древней индуистской концепции происхождения нашей вселенной. Десять заповедей Моисея, многие библейские предания, фигуры и ритуалы, чудеса, которые совершал Христос, и сами основы христианского вероучения — у всего этого есть прообразы в более ранней ведической литературе Индии. Учения Христа в Новом Завете и Кришны в «Бхагавад-Гите» в точности соответствуют друг другу[219].


Истинная природа Звезды Востока

То, что учения Христа перекликаются с учениями Йога-Веданты, подтверждает существующие в Индии записи, согласно которым Иисус жил и учился в этой стране в течение пятнадцати неописанных лет его жизни. В Новом Завете нет никаких упоминаний о нем в период, когда ему было от двенадцати до тридцати лет. Иисус отправился в путешествие в Индию, чтобы нанести ответный визит трем «волхвам с Востока», приходившим выразить ему свое почтение, когда он родился[220]. Их вел к младенцу Христу божественный свет звезды. Это было не физическое светило, а звезда вездесущего духовного глаза. Этот «третий глаз» можно видеть во лбу, между бровями, у йогина, погруженного в глубокую медитацию. Духовный глаз является метафизическим телескопом, позволяющим смотреть на любое расстояние, одновременно во всех направлениях, воспринимая вездесущим сферическим зрением все, что происходит в любой области мироздания. Духовный глаз упоминается в учениях Индии, и на него же ссылается и Иисус: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло»[221]. Мудрецы, приведенные в вифлеемские ясли светом духовного глаза, признали и почтили младенца Христа великой душой и божественным воплощением. Впоследствии, во время неописанного в Евангелии периода своей жизни, Иисус нанес им ответный визит.

Даже в самом имени и титуле Иисуса мы находим санскритские слова со сходным звучанием и смыслом. Слова Иисус и lsa (произносится «Ища») являются, по сути, одним и тем же. Слова Иш, Иша и Ишвара означает «Господь», или «высшее Существо». Слово же «Иисус» происходит из греческой формы древнееврейского Йошуа или Йешуа, что, в свою очередь, является сокращением от «Йегошуа», то есть «помощь Иеговы» или «Спаситель»[222].

Титул «Христос» тоже можно найти в Индии — возможно, именно там Иисус и получил его — в слове «Кришна», которое я иногда сознательно произношу как «Христна», чтобы подчеркнуть эту связь. «Христос» и «Кришна» являются титулами, обозначающими божественность. Смысл их в том, что оба аватара были едины с Богом. При их земной жизни их сознание олицетворяло слитность с Христовым Сознанием (на санскрите «Кутастха Чайтанья»), божественным Разумом, везде (…)[223].




Приучайте свое сердце ощущать всечеловеческое братство

Великой вести Иисуса должны открыть свои сердца все люди на земле: «От одной крови Он произвел весь род человеческий»[224]. Я хочу сделать эту столь любимую мной, столь вдохновляющую весть Христа живой реальностью, чтобы она осуществилась на практике. Предрассудки, связанные с цветом кожи, являются самым глупым из всех человеческих образчиков невежества. Цвет кожи это всего лишь пигментация. Бог дал более темный пигмент тем расам, которые с самого начала пребывали в климатических условиях, требующих более надежной защиты от солнца. Это чисто практическая мера. Какой бы ни была ваша кожа — белой, оливковой, желтой, красной или черной, — тут нечем гордиться. В конце концов, в одной жизни душа облачается в телесное платье одного цвета, а в другой жизни меняет его на облачение с другой раскраской. Итак, цвет кожи это фактор весьма поверхностный. Питать предрассудки по этому поводу означает осуществлять дискриминацию по отношению к Богу, пребывающему в сердце каждого человека в мире — красного, белого, желтого, оливкового или черного. Не мешает также помнить, что тот, кто ненавидит какую-то расу, наверняка воплотится в следующей жизни в качестве представителя именно этой расы: так сила кармического закона вынуждает человека преодолевать предрассудки, сковывающие душу. Приучайте свое сердце ощущать всечеловеческое братство, — это важнее всего.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "вечный поиск"

Книги похожие на "вечный поиск" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Парамаханса Йогананда

Парамаханса Йогананда - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Парамаханса Йогананда - вечный поиск"

Отзывы читателей о книге "вечный поиск", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.