Парамаханса Йогананда - вечный поиск
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "вечный поиск"
Описание и краткое содержание "вечный поиск" читать бесплатно онлайн.
Итак, Бог является и Отцом, и Матерью. В священных писаниях христианства и индуизма о Боге говорится как о триединстве: это Отец, Сын и Святой Дух, или Cam, Tarn, Аум, Отец выражает аспект мудрости Бога; Святой Дух — Его материнский аспект; Сын же является актом творения космоса, это принцип, через который отцовский и материнский аспекты Бога выражают свою божественную любовь. Мы отпрыски этой любви. «Как наверху, так и внизу» — в человеческой семье мы видим в миниатюре великую семью Святой Троицы; Бог-Отец представлен человеческим отцом; Святой Дух, или Природа, — матерью; Сына олицетворяет ребенок, выражение любви как отца, так и матери.
Иисус говорил о Боге как об Отце. Некоторые святые отзываются о Нем как о Матери. В Своем запредельном для восприятия аспекте Бог не является ни Отцом, ни Матерью; но когда мы думаем о Нем в терминах человеческих взаимосвязей, Он может стать для нас либо Отцом, либо Матерью. Бог является и бесконечной мудростью, и бесконечным чувством. Проявившись в творении, Бог выразил Свою мудрость через отца, а Свое чувство — через мать. По отдельности каждый из них несовершенен, являясь лишь половинкой божественной Природы, ибо отец движим и руководим разумом, а мать — чувством. Отец стремится управлять на основании разума, а мать— на основании чувстве.
Мать говорит: '«Учи его любовью». Любовь прекрасна, но если вы слишком снисходительны к ребенку, вы можете его избаловать. Порой немного строгости не повредит, однако слишком суровое наказание за ошибки лишь толкает ребенка к совершению еще больших ошибок. Поэтому в воспитании ребенка должны проявляться через родителей оба аспекта Бога; для его благополучия оба необходимы. Каждый отец должен стремиться уравновесить свой разум любовью, каждая мать — свою любовь разумом.
Вспоминая своего гуру, Свами Шри Юктешварджи, я нахожу в нем строгость отца и доброту матери, без слабостей или слепоты каждого из них. Любой отец и любая мать потенциально обладают и отцовской мудростью, и материнской нежностью Бога. Они должны совершенствовать эти дары. Родители так легко становятся слепы к проступкам своих отпрысков! Если вы не в состоянии замечать недостатки своего ребенка, значит, в вашей любви имеется какой-то изъян. Родители должны научиться любить детей безусловно, не допуская, чтобы любовь заслоняла от них ошибки в поведении и мышлении ребенка. Они должны любить его, как бы он ни провинился, но не поощрять его в заблуждениях. Помогайте детям освобождаться от ловушек зла. Поддерживая их неправильное поведение, вы лишь затолкнете их еще глубже. На такую потакающую любовь они не ответят любовью.
Чистый разум и чистое чувство интуитивны
И чистый разум, и чистое чувство обладают качествами интуиции. Чистое чувство видит так же ясно, как и чистый разум. У многих женщин хорошо развита интуиция, но, возбуждаясь сверх меры, они теряют свои интуитивные способности. Чистый разум тоже может развить свою интуитивную силу. В противном случае неверные предпосылки всегда будут приводить к неверным выводам. Рано или поздно любой ясно мыслящий человек разовьет подлинную интуицию, которая никогда не заблуждается.
Завистливая, недоброжелательная, гневная женщина видит свои качества отраженными в других людях. Если она постоянно предается этим разрушительным эмоциям, она, к сожалению, теряет дар интуиции. Поэтому каждая женщина должна стремиться быть менее эмоциональной и воздерживаться от неправильных эмоций. Благодаря этому она может развить в себе интуитивный материнский аспект Бога. Интуиция у моей матери была очень развита, ибо она была полностью свободна от зависти, ненависти и гнева.
Бог никогда ни от кого не отворачивается. Как бы вы ни согрешили, не верьте, что ваша вина безмерна и не подлежит искуплению. Когда мир сбрасывает вас со счетов, утверждая, что вы ничего не стоите, остановитесь на мгновение и подумайте о божественной Матери. Скажите Ей: «Божественная Мать, я твое дитя, твое непутевое чадо. Пожалуйста, прости меня». Взывая к материнскому аспекту Бога, вы не получаете возражений, ибо вы растапливаете божественное Сердце. Но Бог не поддержит вас, если вы продолжаете неправедное поведение. Молясь, вы должны отказаться от вредных поступков.
Исповедь включает в себя важный .принцип. Акт исповеди подобен вызову врача, когда вы болеете в результате нарушения законов здоровой жизни. Вам надо рассказать врачу о своих симптомах, он вас обследует и назначит вам лечение. Но если вы продолжаете при этом нарушать законы природы неправильным образом жизни, вы никогда не вылечитесь. Я знаю мальчика, который постоянно хвастается: «Я могу делать все, что захочу, потому что на следующей неделе я пойду на исповедь и получу прощение». Это ошибочный взгляд. Если вы не отвернетесь от зла, то исповедь вам не поможет — вы не будете прощены.
Божественный человек развивает в себе и отцовские, и материнские качества. Он способен испытывать по отношению к любому человеку такую же любовь, какую мать испытывает к своим детям. Именно это чувствовал Иисус, сказав на кресте: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». Как он мог испытывать такую любовь к тем, кто его распинает? Он развил в себе и отцовские, и материнские аспекты Бога. Для Иисуса люди, прибивавшие его к кресту, были не врагами с копьями и пиками; они были его детьми, неспособными его понять. Кто, кроме матери, мог относиться к ним так, как относился Иисус? Мать, сын которой мучает ее, боится лишь того, что с ним может случиться что-то плохое. Именно это и понимал Иисус, когда говорил: «Отче!'прости им».
Если вы разовьете материнский аспект Бога, вы будете испытывать любовь ко всем людям в мире. Точно так же, когда вы взываете к Богу как к божественной Матери, Она быстро уступает вам, ибо вы обращаетесь к Ее нежности и безусловной любви. Молясь Богу как Матери, вы можете уверенно сказать Ей: «Божественная Мать, каким бы я ни был, испорченным или добрым, я — Твое дитя. Возможно, я пребывал в тисках зла в течение многих воплощений, но неужели мне надо будет полностью его искупить в соответствии с Твоим законом? Я не могу так долго ждать Твоего присутствия! Мать, пожалуйста, прости меня! Разве Тебе обязательно меня наказывать? Что сделано — сделано. Это все в прошлом. Я больше не буду грешить». Божественная Мать может ответить: «Ты нехорош; уходи от Меня». Но вы должны настаивать: «Ты — моя Божественная Мать. Ты должна простить меня». Тогда Она скажет: «Проси Меня о спасении, и Я дам тебе спасение. Проси Меня о мудрости, и я дам тебе мудрость. Но не проси Меня о Моей любви, ибо когда ты забираешь ее, у Меня ничего не остается»[295]. Но если вы будете продолжать плакать и умолять: «Я хочу Твоей любви!», то божественная Мать наконец уступит: «Поскольку ты Мое дитя, а я твоя Мать, как Я могу не простить тебя?», и одарит вас Своей божественной любовью.
Видение Божественной Матери
В Индии я бывал у великого святого Мастера Махасайи[296]. В первый раз придя в его дом, я случайно помешал ему во время медитации. Но он пригласил меня войти и сесть, сказав:
— Я разговариваю со своей божественной Матерью.
Весь его облик светился отражением Ее всепоглощающей любви, и я ощутил ее сильные вибрации. Всякий раз, когда я находился в его присутствии, когда он пребывал в единении с божественной Матерью, я переживал в сердце своем любовь в тысячу миллионов раз больше, чем та, которую я чувствовал к
своей земной матери, несмотря на то что я ее буквально обожал. В такие моменты мне казалось, что я не смогу больше прожить без божественной Матери ни единого мгновения.
— Почему вы можете общаться с возлюбленной Матерью, а я не могу? — спросил я его однажды. — Пожалуйста, спросите Ее, любит ли Она меня. Я должен это знать!
Я настойчиво упрашивал его до тех пор, пока святой учитель не согласился:
— Я передам твой вопрос Возлюбленной. В ту же ночь во время медитации у меня было сильное переживание. Придя домой, я тут же уединился на чердаке и медитировал там до десяти часов веера. Внезапно темнота исчезла, и помещение озарилось невероятным видением. Перед мной стояла, нежно улыбаясь мне, божественная Мать.
— Я всегда любила тебя! И Я всегда буду любить тебя! — Произнеся эти слова, Она исчезла.
На следующее утро, как только взошло солнце, я поспешил к дому святого. По его глазам я сразу понял, что он странствует в садах Бесконечного? Такую любовь Бога редко встретишь среди людей.
— Сказала ли возлюбленная Мать что-нибудь про меня? — спросил я его.
— Маленький хитрец!
— Что же сказала божественная Мать? Вы обещали рассказать мне, — упрекнул я его.
Но он снова ответил:
— Маленький хитрец!
Я внутренне понимал, что он видит меня насквозь, но нарочно пытался скрыть от него свои мысли, потому что хотел выяснять, было ли мое ночное переживание чем-то реальным.
— Почему вы говорите загадками? — спросил я. — Разве святые люди не могут говорить обычным языком?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "вечный поиск"
Книги похожие на "вечный поиск" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Парамаханса Йогананда - вечный поиск"
Отзывы читателей о книге "вечный поиск", комментарии и мнения людей о произведении.