» » » » Игорь Фролов - Уравнение Шекспира, или «Гамлет», которго мы не читали


Авторские права

Игорь Фролов - Уравнение Шекспира, или «Гамлет», которго мы не читали

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Фролов - Уравнение Шекспира, или «Гамлет», которго мы не читали" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Фролов - Уравнение Шекспира, или «Гамлет», которго мы не читали
Рейтинг:
Название:
Уравнение Шекспира, или «Гамлет», которго мы не читали
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уравнение Шекспира, или «Гамлет», которго мы не читали"

Описание и краткое содержание "Уравнение Шекспира, или «Гамлет», которго мы не читали" читать бесплатно онлайн.



«Гамлет» - одна из самых знаменитых пьес Уильяма Шекспира. Этому произведению посвящены сотни литературных исследований. Автор «Гамлета, которого мы не читали» Игорь Фролов трактует пьесу как "литературный тайник, где хранятся отнюдь не литературные секреты". Под масками персонажей, которые действуют на театральной сцене, автор узнает героев исторической драмы: Елизавету I и ее фаворитов, Марию Стюарт и ее сына Джеймса, короля Шотландии и Англии. Увлекательное и дерзкое исследование разоблачает королевские тайны, создавая при этом новые парадоксы и загадки и в очередной раз доказывая, что неизменность прошлого – иллюзия.






В своем объяснении феноменального словаря Шекспира автор ограничился намеком на нескольких авторов. Уточним логику счета. В словарях каждого из участников есть определенная часть общеупотребительных слов – предположим 6000. Тогда каждый имеет по 1000 новых или только им используемых слов. Отсюда следует, что комедии, хроники и трагедии, имеющие словарную базу в 15000 слов, писали 9 (!) человек. Это очень усредненные рассуждения, но и они показывают, что участие в проекте принимали несколько человек (точнее – произведения нескольких авторов). Что касается Сонетов, то они, как считают многие поэты, принадлежат человеку, который, скорее всего, стоит вне ряда драматургов. Перед исследователями возникает интересная задача – выявить в корпусе шекспировских произведений «отпечатки пальцев» всех авторов, которые – вольно или невольно – сделали свой вклад в создание Гения всех времен и народов.


*****


Завершая наш комментарий, должен отметить, что автор понимает все несовершенство своей работы, о чем свидетельствует его покаянное послесловие. Используемый им метод системы уравнений интересен, но не безупречен, что мы, надеюсь, продемонстрировали. Любой новый факт может отклонить траекторию движения сколь угодно сильно. И, тем не менее, работа автора вносит определенный вклад в дело Реконструкции (назовем его так). Комиссии в целом понравился подход автора, – точки пересечения мнимых и вещественных координат создают объединяющее поле смыслового напряжения. В то же время вся концепция собрана из автономных литературно-исторических блоков, которые, даже взятые по отдельности, могут быть безболезненно вживлены в более широкую теорию. Некоторые ответвления автор законсервировал, не развивая, что позволяет заинтересованному читателю самому включиться в процесс исследования.

Одним из очевидных достоинств работы является попытка возродить древнее учение «о соединении несоединимого». Последний раз это учение упоминает Джордано Бруно в неопубликованной рукописи о мнемонике. Он пишет: «Кроме памяти человеческой, ограниченной его жизнью, существует иная память. Прошлое мира не исчезает бесследно, оно может быть вызвано из нижней тьмы умелыми действиями истинного мнемоника. Душа вечна, она только засыпает и просыпается, но при этом всегда может вспомнить свой вчерашний день – даже если это день Творца, который длится столетия. Мудрецы древности владели искусством Соединения несоединимого или Божественной памяти – говорят, что творения великого Гомера были записаны одним из таких мудрецов, который вспомнил их через тысячу лет после смерти Гомера. Искусство Божественной памяти основано на том, что душа всегда идет одним, определенным ей Путем. И она не одинока в своем вечном движении – подобно птицам, души собираются в стаи и летят через время, всегда вместе, объединяемые и направляемые Единым Разумом. И только в краткие мгновения отдыха – а жизнь человеческая всего лишь мгновение в сравнении с Вечной Дорогой – они, очнувшись от полета, разделяются и смотрят друг на друга, не узнавая и не помня, что были вместе в прошлом земном существовании. Редкая душа вспомнит себя и своих попутчиков – да и то не поверит. И только владеющий искусством воспоминания…». На этом, к сожалению, рукопись обрывается. Однако по фрагментам трудов других философов (античных, средневековых, ренессансных) сегодня восстановлены основные положения существовавшей когда-то методики. Применив ее к разбираемой работе, эксперты пришли к выводу, «что автор, сам того не осознавая, обозначил так называемые «островки узнавания» и даже элементы их связей. Эти связи автор определил как «мистику текста» – на самом же деле «мистика» есть резонанс синтаксических гармоник текста и авторского сознания, которые где-то полностью гасят, а где-то усиливают друг друга. Трудно сказать, насколько его воспоминание близко к фокусу – скорее всего, он может с большей вероятностью воспроизвести события, протекавшие на периферии ситуации, но, при надлежащей работе с автором, есть надежда получить и более высокое разрешение его мнемонической оптики».

Ради объективности должен привести и мнение скептиков, отрицающих мнемонический эффект. Они утверждают, что автор исследования не является специалистом в избранной им теме, а стимулом к работе послужило всего лишь совпадение дня рождения автора и дня гибели Кристофера Марло. Отсюда сразу вытекает телеологичность исследования, которое автор вел не с подобающей ученому объективностью, а выбирал те тропы, которые направляют читателя прямо к поставленной автором цели. «Мистика текста», о которой говорит автор, создана им самим – мистика возникает в том случае, когда конструируют причину для уже известного следствия. Спрашивается: может ли подобная работа иметь хоть какую-то научную ценность? – спрашивают упомянутые скептики. Но это, как вы понимаете, вопрос риторический, и отвечать на него совершенно не обязательно.

Полный обзор достоинств и недостатков оцениваемого труда представлен в упомянутом отчетном докладе – но ни доклад, ни заключение комиссии не подлежит публикации. Причина проста – ее когда-то очень точно сформулировал Чарльз Диккенс, сказав, что жизнь Шекспира – прекрасная тайна, и пусть не выйдет на свет ничего, что раскроет ее. Уточняя Дарвина, добавим: но пусть выходят в свет книги, поддерживающие эту прекрасную тайну.

Mysteria non possiet mortem obire.


Ваш A. Rakoshy

(Перевод с венгерского)

БИБЛИОГРАФИЯ (предварительно)


1. У. Шекспир. Полн. СС. в 8-ми т. Под ред. А. Смирнова и А. Аникста. М., «Искусство», 1957-1960.


2. Тексты «Гамлета» – три первые редакции:

Q 1

http://ise.uvic.ca/Annex/DraftTxt/Ham/Ham_Q1/

Q 2

http://www.global-language.com/cgi/openbin/enhamp?type=Q2&frametype=frames

F 1 (Links for Readers of The Undiscovered Country). http://www.princehamlet.com/links.html


3. Большой англо-русский словарь в 2-х т., под общим руководством И. Р. Гальперина, М., «Советская энциклопедия», 1972.


4. Латинско-русский словарь, М.: Рус. яз., 2002.


5. «Гамлет» в русских переводах XIX – XX веков. М., «Интербрук», 1994.


6. Иннокентий Анненский. "Книга отражений" М.: Издательство "Наука", 1979, Серия "Литературные памятники".


7. T. S. Eliot (1888–1965). The Sacred Wood: Essays on Poetry and Criticism. 1922.


8. Л. С. Выготский. Анализ эстетической реакции (Собрание трудов). М., издательство «Лабиринт», 2001.


9. Л. Н. Толстой. О Шекспире и о драме, СС в 22 томах. М.: Художественная литература, 1983. т. 15.


10. Peter D. Usher «Hamlet’s transformation», Elizabethan Review Vol. 7, No. 1, pp. 48-64, 1999.


11. «У. Шекспир и М. А. Булгаков: невостребованная гениальность», «Радуга», г. Киев, 2000 г. Русскоязычные сайты А. Баркова:

http://w-shakespeare.narod.ru/hamlet-m.htm

http://shaxper.narod.ru/


12. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х т., М., Советская Энциклопедия, 1992.


13. М. М. Морозов «Избранное», М., «Искусство», 1979


14. А. Аникст. «Шекспир» Серия ЖЗЛ. "Молодая гвардия", М., 1964


15. Георг Брандес. «Шекспир. Жизнь и произведения», Перевод В. М. Спасской и В. М. Фриче, М., "Алгоритм", 1997


16. С. Шенбаум. «Шекспир. Краткая документальная биография». Перевод А. А. Аникста и А. Л. Величанского, издательство «Прогресс», 1985.


17. С. Цвейг. Мария Стюарт. Звездные часы человечества. Новеллы и легенды. Серия «Золотой фонд мировой классики», перевод с нем. Издательство АСТ, 2003.


18. Б. Борухов, «Уильям Шекспир устами Гамлета: Офелия – проститутка».

Сайт Б. Борухова http://gililov.narod.ru/


19. Ювенал, «Сатиры».

http://www.rome.webzone.ru/antlitr/juvenal/


20. Кристофер Марло, Сочинения, М., «Художественная литература», 1961.


21. Christopher Marlowe, Dido, Queen of Carthage.

http://www2.prestel.co.uk/rey/dido.htm


22 Christopher Marlowe, Hero and Leander.

http://darkwing.uoregon.edu/%7Erbear/marlowe1.html


23. Луций Аней Сенека, «Apocolocyntosis divi Clavdii» http://www.gmu.edu/departments/fld/CLASSICS/sen.apoc.html


24. Richard Edwards «The excellent Comedie of two the moste faithfullest Freendes, Damon and Pithias» http://darkwing.uoregon.edu/%7Erbear/edwards1.html


25. Henrie Chettle Kind-hartes dreame (1592) 

http://darkwing.uoregon.edu/%7Erbear/kind.html


26. The Lady of May.

http://darkwing.uoregon.edu/%7Erbear/may/mayframe.html


27. Salve Deus Rex Iudæorum.

http://darkwing.uoregon.edu/%7Erbear/lanyer1.html


28. Burghley’s Precepts to His Son.

http://www.princehamlet.com/burghley.html


29. Troilus and Cressida (1609)

http://ise.uvic.ca/Library/Texts/Tro/Tro_QT/Tro_Q.html


30. Greene's Groats-worth of Wit.

http://darkwing.uoregon.edu/~rbear/greene1.html


31. Anthony Munday.

The Downfall of Robert, Earle of Huntington,

http://www.lib.rochester.edu/camelot/teams/down.htm

The Death of Robert, Earle of Huntington

http://www.lib.rochester.edu/camelot/teams/death.htm


32. The Robin Hood project

http://www.lib.rochester.edu/camelot/rh/rhaumenu.htm


33. Chronology Related to Francis Bacon's Life

http://www.sirbacon.org/links/chronos.html


34. The Golden Legend or Lives of the Saints compiled by Jacobus de Voragine http://www.catholic-forum.com/saints/golden000.htm


35. PETER FAREY's Marlowe Page

http://www2.prestel.co.uk/rey/


36. Elizabethan Peerage

http://www.tudorplace.com.ar/Peerage1.htm


37. Н. Чолокава, «Шекспир, Гамлет, Офелия и старые притчи»,

http://w-shakespeare.narod.ru/hamlet-m.htm


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уравнение Шекспира, или «Гамлет», которго мы не читали"

Книги похожие на "Уравнение Шекспира, или «Гамлет», которго мы не читали" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Фролов

Игорь Фролов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Фролов - Уравнение Шекспира, или «Гамлет», которго мы не читали"

Отзывы читателей о книге "Уравнение Шекспира, или «Гамлет», которго мы не читали", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.