» » » » Ван Сюаньцзе Джон Моффет - Чжуангун


Авторские права

Ван Сюаньцзе Джон Моффет - Чжуангун

Здесь можно скачать бесплатно "Ван Сюаньцзе Джон Моффет - Чжуангун" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ван Сюаньцзе Джон Моффет - Чжуангун
Рейтинг:
Название:
Чжуангун
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чжуангун"

Описание и краткое содержание "Чжуангун" читать бесплатно онлайн.



Чжуангун или чжань чжуан («работа столбом» или «стояние столбом») система упражнений, широко используемая как самостоятельно, так и входящая в различные комплексы оздоровительных и боевых форм цигун и ушу Корни этих упражнений уходят далеко в глубь тысячелетий Первое упоминания о подобных упражнениях можно найти еще в Трактате Желтого императора о внутреннем – легендарного императора, жившего в XXVI веке до н э

В настоящей книге читателю представляются упражнения Стояние столбом, являющиеся одной из составных частей популярного сегодня на Западе внутреннего стиля боевых искусств Ицюань (Дачэнцюань) Они носят эффективный оздоровительный характер и закладывают фундамент для использования боевых аспектов Ицюань. По общему признанию именно книги Ван Сюаньцзе (одного из авторов этой книги и одновременно ученика Ван Сянчжая – создателя стиля) открыли Ицюань для западного мира

В книге дается историческая справка по становлению и развитию упражнений. Приводятся инструкции по выполнению упражнений и результаты исследований механизмов их воздействия на организм человека.

Упражнения могут быть полезны для лечения и профилактики широкого круга заболеваний, укрепления физической конституции, нервной системы, благотворно воздействуют на общее состояние организма.

Для широкого круга читателей






Такие дыхательные методы заключались в выдыхании использованного воздуха до тех пор, пока легкие полностью не станут пустыми, и вдыхании свежего воздуха до полного заполнения легких. Многие подобные ту-на методы на протяжении последующих столетий развивались даосами, мастерами боевых искусств и другими приверженцами дыхательных методов; схемы дыхания систематически корректировались в зависимости от специфических эффектов, которые ожидали получить от их использования, и в соответствии с конкретными концептуальными предпочтениями.

Однако наиболее фундаментальной техникой было выполнение вдоха и выдоха так медленно и продолжительно, как это было возможно, наиболее предпочтительным методом тренировки – «запирание дыхания» (би-ци). Гэ Хун описывает подобный метод в своей работе Бао Пу Цзы3:

Выполнение упражнения «запирание дыхания» начинается с того, что производится вдох через нос и дыхание задерживается. Занимающийся молча считает до 120, затем мягко выдыхает воздух через рот. Вдох и выдох должны быть такими тонкими и мягкими, чтобы их не было слышно, а перо гуся, расположенное у ноздрей оставалось бы нешелохнувшимся. Постоянно занимаясь этими упражнениями, счет нужно медленно увеличивать до одной тысячи. Подобным способом старый человек ежедневно будет возвращать свою молодость. В период династии Хань, задолго до Гэ Хуна, этот метод уже использовался и был развит до ступени, которая называлась «зародышевое дыхание»1. В «Биографии Ван Чжэня»2 из «Истории поздней династии Хань»3 записано:

В возрасте ста лет он (Ван Чжэнь) имел прекрасный общий вид и блестящие глаза, как у пятидесятилетнего. Он был адептом «зародышевого дыхания» и «зародышевого питания»1. Этот метод очень хорошо принимался Гэ Хуном. Целью данного метода было достижение такого продолжительного и тихого дыхания, чтобы его совсем не было заметно, как будто человек не дышал вовсе. Таким образом достигалась важная цель – возвращение к состоянию неродившегося ребенка, зародыша, находящегося в утробе матери, который «дышал», как они полагали, исключительно «изначальным дыханием» (юань-ци), откуда и произошло это необычное название.

«Зародышевое питание», упоминаемое в биографии Ван Чжэня, относится к методу сглатывания слюны, связанному с дыхательными техниками. Внутренний канон Желтого императора5 (созданный между третьим и четвертым столетиями до нашей эры) -фундаментальный трактат по традиционной китайской медицине, лежащий в основе теории и практики занятий всех будущих адептов подобных систем, описывает метод син-ци, включающий подобную технику. Об этом говорится в одной из глав раздела «Простые вопросы»1:

Тот, кто долго страдал от болезни почек, должен выполнять упражнения очень рано утром (в 3-5 часов). Встав лицом на юг, необходимо успокоить сознание и избавиться от всех тревожащих мыслей. Затем семь раз глубоко вдохнуть, каждый раз «запирая» дыхание, вытягивая шею и как бы сглатывая дыхание. Это должно осуществляться так, как будто очень трудно что-то проглотить. Выполнив эту процедуру семь раз, затем несколько раз подвигайте языком по кругу во рту и сглотните слюну, которая при этом образуется. Этот метод также известен как «дыхание черепахи»2. Даосы очень любили изучать черепаху, пытаясь выяснить тайну ее долголетия. Действительно, существовал даже фольклор о способностях черепахи; предполагалось, что черепаха могла син-ци даоинь. Слюна, образуемая в процессе медитации, как полагали даосы, была другим проявлением цзин (эссенции), поэтому она играла важную роль в их методах «внутренней алхимии»*.

Необходимо также сказать несколько слов относительно ранее цитируемого отрывка из Книги мастера Чжуана. Строка, переведенная как «вдыхает и затем выдыхает различными способами…» на китайском языке состоит просто из четырех иероглифов: один означает вдыхать и три – чуй3, ху4 и сюй5 означают выдыхать. В отрывке из «Трактата об отказе от зерен и питании дыханием» говорится:

(Если в результате отказа от зерен) голова становится тяжелой, а ноги легкими, на теле появляются отеки, то следует выполнять сюй и чуй (дыхание) до тех пор, пока симптомы не исчезнут.

*Внутренняя алхимия была процедурой, как верили даосы, с помощью которой посредством дыхания, медитации и специальных физических упражнений можно было получить «эликсир бессмертия». Он выделялся внутри самого организма на основе синтеза и очистки различных «энергий» (ци).


2. Циркуляция «Жизненного дыхания»

Концепция циркуляции «жизненного дыхания» (юнь-ци)1 при помощи сознания является одной из тех, которые постепенно развились из теорий, связанных с дыхательными техниками, даосской медитацией и другими практиками, направленными на увеличение долголетия. За столетия, предшествующие Тао Хунцзину, терапевтическое питание и движение «истинного дыхания» (чжэнь-ци) по организму было прочувствовано как эффективное средство, можно сказать, пассивно с помощью глубокого дыхания и упражнений даоинь. Гэ Хун обобщил ситуацию, существующую на тот момент, в своей книге Бао Пу Цзы, в которой он писал:

Хотя медицинские препараты являются основой долголетия, их польза будет еще более значительной, если будет возможность комбинировать их с дыхательными техниками (син-ци). Даже если человек не может принимать лекарственных трав, он может прожить до нескольких сот лет, если будет практиковать правильное дыхание и полностью овладеет его принципами. Действительно, Человек существует внутри ци, и ци существует внутри Человека. От Неба и Земли до бесчисленного множества вещей не существует ничего, во что бы ци не вдыхала жизнь. Те, кто искушен в дыхании, могут насыщать организм изнутри, рассеивать болезни и избегать вредоносного влияния извне. Те, кто полностью освоили принципы взращивания здоровья (ян шэн)2, настойчиво тренируют дыхание, выполняют упражнения даоинь утром и вечером, чтобы содействовать циркуляции и стимулировать кровь и «защитную энергию» (вэй-ци)] … могут действительно освободиться от болезней. В течение первого тысячелетия нашей эры постепенно сформировалась концепция ведения ци с помощью сознания для преодоления болезней. Наиболее простым элементом этой концепции, который получил развитие одним из первых, была процедура «запирания дыхания» (би-ци); затем занимающийся должен был представлять себе, что он проводит дыхание (и следовательно насыщается «изначальным дыханием» или юань-ци) для атаки на болезнь – метод сегодня известный как «цигун самолечения». Это является первым советом Тао Хунцзина, который предлагает: «Если вы утомлены и вялы, то выполните упражнения даоинь и «запирание дыхания», чтобы преодолеть недомогание».

В период династии Суй (581-618 гг.) этот метод был детально разработан и внедрен в медицинскую практику. Чао Юаньфан2, врач суйского императорского медицинского департамента, писал в своих «Очерках по этиологии и симптоматике заболеваний»3 (подготовленных в 610 году нашей эры):

Лягте на спину, вдохните через нос и «заприте дыхание» (би-ци). Если (лечатся) желудочные боли, используйте сознание, чтобы управлять дыханием (ци), воображая, что оно опускается вниз к болезненной области. Когда область потеплеет, то боль пройдет. В книге Семь бамбуковых дощечек с надписями из облачной сумки это описывается более подробно:

Если кто-то заболел то он должен регулировать дыхание и запирать его. Во время задержки дыхания представлять себе место, где болезнь находится, и затем мысленно окружить ее и атаковать. Когда дыхание израсходовано, делайте выдох и повторяйте описанный выше процесс, остановившись только тогда, когда почувствуете, что пораженная болезнью область покрывается потом. И еще:

Если у кого-то болят внутренние органы или кишки, он должен лечь на спину и глубоко вдохнуть, проводя дыхание к месту болезни (с помощью сознания). После пяти или шести дыхательных циклов необходимо «запереть дыхание» (би-ци) и мысленно воздействовать на болезнь, разрушая и уничтожая ее. Из последнего примера можно видеть постепенный отход от центрального положения дыхания в подобных упражнениях вследствие концептуальной связи обычного дыхания и «изначального дыхания» (юань-ци) в рамках единого термина ци. Медицинские теории, связанные с «правильным дыханием» (чжэн-ци), которое циркулирует в каналах и коллатералях, начинают объединяться с техниками дыхания и другими даосскими методами продления долголетия и образной медитацией. Хотя дыхательные техники все еще оставались важными в насыщении «изначальным дыханием» и в «разжигании печи для эликсира», внимание начинает сосредоточиваться на пренатальном «изначальном дыхании» и его накапливании и циркуляции как вдоль определенных траекторий, так и для воздействия на болезни, и становится центральным моментом подобных техник. Тао Хунцзин говорит об этом, когда рекомендует:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чжуангун"

Книги похожие на "Чжуангун" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ван Сюаньцзе Джон Моффет

Ван Сюаньцзе Джон Моффет - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ван Сюаньцзе Джон Моффет - Чжуангун"

Отзывы читателей о книге "Чжуангун", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.