» » » » Вера Чайковская - Тышлер: Непослушный взрослый


Авторские права

Вера Чайковская - Тышлер: Непослушный взрослый

Здесь можно скачать бесплатно "Вера Чайковская - Тышлер: Непослушный взрослый" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Молодая гвардия, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вера Чайковская - Тышлер: Непослушный взрослый
Рейтинг:
Название:
Тышлер: Непослушный взрослый
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
2010
ISBN:
978-5-235-03368-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тышлер: Непослушный взрослый"

Описание и краткое содержание "Тышлер: Непослушный взрослый" читать бесплатно онлайн.



Александр Тышлер (1898–1980) — художник удивительного таланта и человек уникальной самобытности, до сих пор не занявший подобающего места в отечественной и мировой культуре. Вместе со своим бурным столетием он пережил минуты высокого воодушевления и трагического разочарования, но всегда сторонился властей предержащих. Он был в числе немногих художников эпохи, кто искал в искусстве новые пути. Долгие годы он был известен только как театральный художник и почти не показывал своих работ публично. Его немногочисленные выставки 1960–1970-х годов потрясли зрителей неожиданностью композиций, необыкновенной музыкальностью и фантастичностью живописных полотен, графики и скульптуры.

Автору — искусствоведу и прозаику Вере Чайковской — по крупицам удалось создать яркое жизнеописание и представить нам красивого, легкого, веселого выдумщика и сосредоточенного, до фанатизма трудолюбивого мастера, который от юности до преклонных лет пронес в своем творчестве энергию, любовь, порыв…






В 1922 году в Москве проходила «Выставка трех» с участием Натана Альтмана, Давида Штеренберга и Марка Шагала. На ней, кстати говоря, экспонировались и панно Шагала, сделанные для ГОСЕТа. Лабас в своих воспоминаниях пишет, что «коротко разговаривал с Шагалом» на этой выставке и потом на открытии его панно в ГОСЕТе. В том же году Шагал уехал из России.

Тышлер и Лабас в пору раннего знакомства были, как мы помним, «неразлучны». Возможно, и молодой Тышлер «был представлен» Шагалу, но тот за давностью лет мог об этом позабыть.

Старый Лабас, в отличие от Тышлера, на открытии выставки Шагала в Третьяковке летом 1973 года, на которую приехал из Франции сам мэтр, — присутствовал[232].

Противоречивы и интерпретации «невстречи». Флора, как видим, винит в ней Шагала и его «бдительное» окружение. А Анисимов пишет, что именно Тышлер, вероятно, еще до приезда Шагала, «наотрез отказался» с ним встречаться. Вероятно, причин было несколько, — и идущих от Шагала — старость, опасения, усталость от встреч, и от Тышлера, — он был не в Москве, а в Верее. Но ведь в важных случаях он оттуда приезжал! За всем этим ощущаются какие-то «тайные комплексы» художника.

Он видел себя вровень с Шагалом. Но тот европейски знаменит, признан. А он? Его выставки за рубежом из-за «бдительных» чиновников срывались. Так, в 1966 году в Париже должна была состояться выставка, о которой, как рассказывала приехавшая оттуда вдова Алексея Толстого, Людмила Толстая, по всему городу возвещали афиши. Кроме Тышлера, в ней должны были участвовать Петр Кончаловский, Павел Кузнецов (их называет в воспоминаниях Белла) и Мартирос Сарьян (его добавляет Г. Анисимов). Можно себе представить, с каким успехом прошла бы эта выставка! Но ведь чиновники ничего в искусстве не смыслят! Фурцева не пустила за границу Тышлера, и выставка не состоялась.

Добавлю только, что ВОКС[233] регулярно вывозил тышлеровские работы за рубеж. Они выставлялись на 32 выставках и побывали во Франции, Италии, Германии, Голландии, Англии, Бельгии, Америке, Канаде, Японии…

Все так… Но Шагалу досталась, конечно, несоизмеримо большая мировая прижизненная слава.

В свое время Тышлер хотел уехать из России, как это сделал Шагал. Но Луначарский его не отпустил.

Все ли он сумел осуществить, живя в России? Все ли сделал? Не стал бы он во Франции или Америке свободнее, прославленнее, счастливее? Не будет ли Шагал перед ним этаким «мэтром», а он «мальчишкой» (как часто себя и ощущал!), оправдывающимся, смущенным?!

Но вышло не так. До него дошла, переданная друзьями, похвала Шагала и его взволнованное, благодарственное письмо…

Мне кажется, встреча все же произошла. В том «мистическом», сказочном, воображаемом пространстве, к которому оба были привержены в своем творчестве и о котором знал еще Рафаэль, изображая в «Афинской школе» мыслителей и поэтов разных веков.

Вот они идут по тропинке — один высокий, костлявый, худой, другой — пониже ростом, но ладный и крепкий. Оба с красивыми живыми лицами, полу-седые. Шагал всклокоченный, с развевающимися, по-детски пушистыми волосами вокруг круглой лысины, а Тышлер — коротко подстрижен, с аккуратно подрезанной челочкой (вечный «мешанин»). Но оба чем-то неуловимо похожие, и оба похожи на хулиганистых мальчишек, только прикинувшихся взрослыми, даже старыми.

Тропинка вьется по тенистому саду, а они оживленно беседуют. О чем?

О России, неприветливой и притягательной России, о живописи, о евреях, о революции, о Рембрандте и, конечно, о женщинах, о женщинах…

Вдалеке, сквозь дымку не то вечернего, не то утреннего тумана видны очертания какого-то городка. Одному кажется, что это старый Витебск с деревянными заборчиками, покосившимися домами, церквушками, галками…

А другой различает свою Верею, какой она возникала на его пейзажах времен «ухода» — холмистая земля с деревянным тыном, ведущим к милым дальним домишкам под огромным, светлым, вечереющим небом…

Оба видят словно бы и не эти городки, а небесный Иерусалим…

Такой мне представляется встреча этих двух российских гениев, голоса которых в годы мирового террора и бесконечного насилия славили любовь, только любовь!

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Отец и мать Александра Григорьевича Тышлера с внуками — Тусей Лотоцкой и Шуриком Шевелевым. Фото. 1920-е гг. Сидят: сестра Соня, мать Тышлера, сестра Тамара; стоят: сын Сони Шурик и неизвестная. Фото. 1920-е гг. Младшая сестра Соня. Фото. 1920-е гг. Молодой Тышлер развлекается. Фото. Начало 1920-х гг. Семейный портрет. Серия «Соседи моего детства». Холст, масло. Конец 1920-х гг. Предположительно, изображены мать Тышлера и четверо старших братьев Девушка со сценой на голове. Холст, масло. Конец 1920-х гг. Предположительно, изображена старшая сестра Тамара Девушка под кровлей. Вариация на тему Анастасии Тышлер. Холст, масло. 1930-е гг. Портрет жены (с птицами). Бумага, карандаш. 1926 г. Саша Тышлер. Фото. Вторая половина 1920-х Сима Арончик. Фото. Конец 1930-х Юдеска (Юдифь) Арончик. Фото. 1950-е гг. «Остовцы»: первый ряд — неизвестный, Д. Штеренберг, Н. Шифрин; второй ряд — М. Аксельрод, П. Вильямс, А. Лабас, А. Тышлер. Фото. Конец 1920-х гг. Сын Саша. Фото. Середина 1930-х гг. Татьяна Аристархова с сыном — Сашей Тышлером-младшим. Фото. Середина 1930-х Флора Сыркина. Ранний автопортрет. Картон, масло Дочь Тышлера Белла. Фото. 1953 г. «Рубенсовская» Белла. Фото. 1960-е гг. Модница. Вариация на тему Флоры Сыркиной. Картон, акварель. 1946 г. Еврейская свадьба. Бумага, акварель. 1943 г. С посвящением Флоре Сыркиной Флора на диване. Бумага, карандаш. 1946 г. Портрет Анны Ахматовой. Бумага, карандаш. 1943 г. Вариация на тему Елены Осмеркиной-Гальпериной. Бумага, акварель. 1946 г. Портрет Елены Осмеркиной-Гальпериной. Бумага, акварель. 1948 г. Портрет Насти Тышлер. Бумага, акварель. 1949 г. Тышлер в Верее. Фото. Конец 1940-х Настя Тышлер в доме в Верее. Фото. 1950-е гг. Дом в Верее. На втором этаже — мастерская. Портрет Флоры Сыркиной. Бумага, акварель. 1961 г. Девушка в колпачке. Воспоминание о Насте. Бумага, фломастер. 1963 г. Тышлер и Флора. Фото. 1964 г. Тышлер с молодыми художниками, справа — Михаил Шемякин. Фото. Конец 1960-х гг. Тышлер в квартире на Верхней Масловке. Фото. Начало 1970-х гг. Автопортрет. Бумага, гуашь. 1925 г. Продавец птиц. Серия «Продавцы». Бумага, акварель. 1920-е гг. Бойня. Тушь, перо. 1925 г. Цветоформальное построение красного цвета. Холст, масло. 1922 г. Махно в роли невесты. Серия «Махновщина». Бумага, чернила, карандаш. 1926 г. Женщина и аэроплан. Холст, масло. 1926 г. Качалка. «Сон в летнюю ночь», триптих. Холст, масло. 1927 г. Махно перед зеркалом. Серия «Махновщина». Холст, масло. 1933 г. Евреи на земле. Серия «Евреи на земле». Бумага, акварель. 1929 г. Постановили снять чадру. Серия «Батум». Бумага, акварель. 1930 г. Король Лир. Макет единой декорационной установки. 1935 г. Цыганы. Серия «Цыганы». Холст, масло. 1935 г. Из «Лирического цикла», № 1. Холст, масло. 1928 г. Смерть командира № 1. Серия «Гражданская война». Холст, масло. 1937 г. Эскиз декораций к спектаклю «Кармен». Бумага, карандаш. 1934 г. Рыдающий Отелло. Бумага, акварель. 1944 г. Старик-нищий. Бумага, карандаш. 1943 г. Голова Отелло. Эскиз образа. Бумага, карандаш. 1944 г. Проект-эскиз фонтана в Москве на площади Маяковского (ныне Триумфальной). Бумага, акварель, гуашь. 1932 г. Вид Вереи. Холст, масло. 1952 г. Гладиолусы № 1. Холст, масло. 1959 г. Всадник с красным знаменем № 1. Серия «Гражданская война». Холст, масло. 1955 г. Модница. Серия «Модницы». Холст, масло. 1960 г. Обнаженная. Серия «Обнаженная». Холст, масло. 1963 г. Дриады. Дерево, олифа, лак, масло, темпера. 1950–1970-е гг. Фортуна № 2. Серия «Фортуна». Холст, масло. 1970 г. Падение ангела. Серия «Казненный ангел». Холст, масло. 1964 г. Набат. Серия «Набат». Холст, масло. 1971 г. Представление с чучелами. Серия «Самодеятельный театр». Фрагмент. Холст, масло. 1975 г. Скоморохи. Серия «Скоморохи». Фрагмент. Холст, масло.1979 г. Махно на коне. Серия «Махновщина». Холст, масло. 1976 г. Верблюд. Серия «Сказочный город». Холст, масло. 1980 г.

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА А. Г. ТЫШЛЕРА


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тышлер: Непослушный взрослый"

Книги похожие на "Тышлер: Непослушный взрослый" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вера Чайковская

Вера Чайковская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вера Чайковская - Тышлер: Непослушный взрослый"

Отзывы читателей о книге "Тышлер: Непослушный взрослый", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.