» » » Алексей Карпов - Самые знаменитые святые и чудотворцы России


Авторские права

Алексей Карпов - Самые знаменитые святые и чудотворцы России

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Карпов - Самые знаменитые святые и чудотворцы России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство «ВЕЧЕ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Карпов - Самые знаменитые святые и чудотворцы России
Рейтинг:
Название:
Самые знаменитые святые и чудотворцы России
Издательство:
«ВЕЧЕ»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-7838-0611-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самые знаменитые святые и чудотворцы России"

Описание и краткое содержание "Самые знаменитые святые и чудотворцы России" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны жизнеописания наиболее почитаемых русских православных святых. Среди них святая княгиня Ольга, святые и благоверные князья Владимир Креститель и Александр Невский, преподобные Антоний и Феодосий Печерские, «игумен земли Русской» Сергий, Радонежский чудотворец, Зосима и Савватий Соловецкие, преподобный Серафим Саровский и многие другие. На протяжении столетий православная Русь молилась своим угодникам и чудотворцам, и во многом именно их помощь и заступничество пред Богом и помогли народу выстоять в годы самых тяжелых испытаний.






Это перенесение мощей явилось значительным событием в истории Валаамского монастыря и особенно в истории почитания его святых основателей. Валаамский игумен Пимен обратился с просьбой о перенесении мощей преподобного Сергия из Великого Новгорода на Валаам к архиепископу новгородскому Феодосию (1542–1550); тот, в свою очередь, отправил игумена в Москву, к святителю Макарию. «Тот же великий и чудесный добродетелями муж понял своим духом: не сам по себе игумен осмелился на такую вещь, но поощряемый святым преподобным Сергием. По совету светлейшего христоименитого царя Иоанна (Ивана Грозного. — Авт.) тот преосвященный митрополит пишет архиепископу соборное писание, чтобы отпустить мощи преподобного — с честью, которой они достойны, — в созданную им обитель». Из Новгорода мощи проследовали в «насаде» (корабле) по Волхову и далее в Ладожское озеро; по пути игумен Пимен посетил со святыней Коневецкий монастырь, основанный преподобным Арсением, другом и собеседником преподобного Сергия. На Валааме же святые мощи были положены в Спасо-Преображенской церкви, за алтарем; вместе с ними положены были и мощи преподобного Германа. Это произошло 11 сентября, однако точный год перенесения мощей неизвестен.

К тому времени Валаамская обитель становится одной из самых значительных на севере России. В невероятно сложных условиях, на каменистой, совершенно не приспособленной для возделывания земле, иноки развивают образцовое монастырское хозяйство, выращивают хлеб, другие продукты земледелия, занимаются рыболовным промыслом. В неукоснительной строгости соблюдается устав, завещанный обители преподобным Сергием. Иноки Валаамского монастыря стали основателями многих прославленных северорусских обителей. Так, именно из Валаама вышел преподобный Зосима Соловецкий; валаамскими постриженниками были и преподобный Александр Свирский, основатель знаменитого Троицкого монастыря на реке Свири, и Савва, основатель менее известного Троицкого Сенного монастыря (на одном из островов Ладожского озера).

Последующая судьба Валаамского монастыря оказалась драматичной, во многом даже трагической. Дважды монастырь подвергался полному разорению и надолго запустевал — в первый раз после шведского разорения 1611 года, в Смутное время (по заключенному в 1617 году Столбовскому миру, территория Карельского уезда перешла Швеции; монастырь был полностью уничтожен, а братия перебралась в Васильевский монастырь под Ладогой; возрождение монастыря началось лишь в 1718 году, после победоносной для России Северной войны), а во второй раз в 1940 году, после того как территория Ладожского озера, входившая прежде в состав Финляндии, перешла Советскому Союзу (монастырь вновь был полностью разорен, а иноки переселились вглубь Финляндии, где возник существующий и поныне Ново-Валаамский монастырь). В 1989 году Спасо-Преображенский Валаамский монастырь был возрожден вновь.

Преподобные основатели Валаамской обители прославились как великие чудотворцы. «Многие же замечательные чудеса показал Бог через Своих угодников Сергия и Германа», — писал автор Сказания о начале Валаамского монастыря в XVI веке. В своем сочинении он привел лишь малую толику этих чудес (о явлении преподобных валаамским инокам и местным жителям, об исцелении некоего рыбака, о защите преподобными иноков от клеветы), ибо «у всех на слуху сотворенные ими ранее великие чудеса, но также и ныне неоскудно являют свои чудеса всем, с верою их призывающим, и над ними свои преславные чудеса творят».

Местное почитание святых Сергия и Германа Валаамских (по-видимому, только в пределах Карельского уезда) было установлено после перенесения их мощей в середине XVI века. Что же касается общецерковного прославления, то оно произошло значительно позже: лишь в 1819 году память преподобных была внесена в общерусские месяцесловы.

Церковь празднует память преподобных Сергия и Германа Валаамских 28 июня (11 июля) и 11 (24) сентября.


ЛИТЕРАТУРА:

Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском монастыре. СПб., 1996.

ДИМИТРИЙ ПРИЛУЦКИЙ

(ум. 1392)

О жизни преподобного Димитрия — основателя Спасо-Прилуцкого Вологодского монастыря и вологодского чудотворца — рассказывается в его Житии, составленном во второй половине XV века прилуцким игуменом Макарием в основном по рассказам ученика святого Димитрия Пахомия.

Родился Димитрий в начале XIV века в городе Переяславле-Залесском, в богатой купеческой семье. (Местное переяславское предание называет деревню, в которой родился святой — Веслево, а также родовое прозвище его родителей — Покропаевы.) В детстве он обучился грамоте и полюбил читать Священные книги. Торговые дела отца мало интересовали его; он больше думал о небесном, помышляя о вступлении на «тесный и скорбный путь» иноческого жительства. Юношей он покидает отцовский дом и принимает пострижение в Переяславском Горицком монастыре. Здесь он проводит некоторое время и удостаивается священства, то есть становится иеромонахом.

Вскоре после этого Димитрий решает покинуть Горицкий монастырь и основать свой собственный. Он переселяется «на болото» — так называлось сырое болотистое место на окраине Переяславля, в одной версте от Плещеева озера. Здесь преподобный ставит храм во имя святителя Николая Мирликийского и основывает при нем монастырь, игуменом которого становится.

Вскоре монастырь получает известность. Житие рассказывает, что к Димитрию приходят и миряне, желающие принять пострижение от его руки, и иноки других монастырей. Святой, «как отец чадолюбивый», всех принимает с любовью. «Преподобный Димитрий, — рассказывает автор Жития, — был одарен редкою красотою, и так как он вел „жестокое житие“, измождая себя подвигами поста, молитвы и труда, то лицо его сияло особенной одухотворенностью, удивлявшею людей. Поэтому во избежание соблазна и искушения преподобный обыкновенно закрывал лицо монашеским куколем даже во время бесед с мужчинами, посетителями монастыря; с женщинами же он говорил очень редко, когда являлась настоятельная нужда в слове назидания». В монастырь, расположенный в городской черте, в воскресные и праздничные дни приходило немало горожан, как мужчин, так и женщин. И вот некая знатная женщина, которая много слышала о красоте и целомудрии преподобного Димитрия, захотела взглянуть на него. Долгое время старания ее были безуспешны. Наконец, подстрекаемая пустым любопытством, она подкралась к келии преподобного и через окно взглянула на игумена. «Подвижник в это время готовился к Божественной литургии; заметив нескромность женщины, он огорчился и с укоризною посмотрел на нее. Под гневным взором преподобного женщину охватил столь сильный ужас, что она в расслаблении упала на землю, не имея сил подняться. Некоторые из братии еле живую подвели ее к крыльцу настоятельской келии и усиленно просили игумена о прощении провинившейся. Видя искреннее раскаяние плачущей женщины», — заключает автор Жития свой рассказ, — преподобный «кротко упрекнул ее» и, поучив о том, что в храм «должно приходить не для показа тленных украшений, а для просвещения души сосредоточенной молитвой и милостыней», благословил ее и даровал ей прощение.



Ко времени игуменства преподобного Димитрия в Никольском монастыре относятся его знакомство, а затем и искренняя дружба с преподобным Сергием Радонежским. (Можно полагать, что знакомство их состоялось в 1354 году, когда Сергий был рукоположен в сан пресвитера в Переяславле епископом Афанасием.) Преподобный Димитрий любил приходить в монастырь Живоначальной Троицы к преподобному Сергию для взаимной молитвы и назидательной беседы. Наверное, именно под влиянием этих бесед Димитрий ввел в своем монастыре общежительный устав, почти не известный до того на севере Руси.

Слава о подвижнической жизни преподобного дошла до великого князя Дмитрия Ивановича Донского. Тот пригласил старца в Москву и попросил его быть восприемником при крещении одного из своих сыновей.

Людская слава, однако, тяготила преподобного. Он решил оставить свою обитель и родной город. Взяв лишь одного своего ученика Пахомия, Димитрий покинул Переяславль и отправился на север. Через дремучие леса, дебри и болота путники достигли реки Лежи, правого притока Сухоны (в Вологодской области). Здесь, неподалеку от впадения в Лежу реки Великой, верстах в 20-ти от Вологды, они построили небольшую церковь в честь Воскресения Христова; это место показалось им удобным для уединенного служения Богу. Однако жители соседнего села Авнеги, узнав, что в лесах их поселились иноки и уже построили церковь, решили прогнать их. «Вот, — рассуждали они, — близ нас поселился великий старец, который в скором времени и овладеет как нами, так и нашими селами». (Действительно, практика монастырского освоения северных областей России свидетельствовала о том, что северные монастыри, по княжеским грамотам, обзаводились вскоре значительными земельными владениями. Жития многих северных русских подвижников наполнены рассказами об их столкновениях с местными жителями; иногда эти рассказы представляются даже своего рода трафаретами, «общими местами» агиографической литературы.) Толпою крестьяне пришли к преподобному и потребовали, чтобы тот покинул их область. «Нам неугодно твое пребывание здесь», — говорили они.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самые знаменитые святые и чудотворцы России"

Книги похожие на "Самые знаменитые святые и чудотворцы России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Карпов

Алексей Карпов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Карпов - Самые знаменитые святые и чудотворцы России"

Отзывы читателей о книге "Самые знаменитые святые и чудотворцы России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.