» » » » Анатолий Цфасман - Профессия и гипертония


Авторские права

Анатолий Цфасман - Профессия и гипертония

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Цфасман - Профессия и гипертония" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Цфасман - Профессия и гипертония
Рейтинг:
Название:
Профессия и гипертония
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Профессия и гипертония"

Описание и краткое содержание "Профессия и гипертония" читать бесплатно онлайн.



Влияет ли профессия на возникновение и течение гипертонической болезни, особенности ее диагностики, профилактики?

Почему лечение нужно подбирать дифференцированно, с учетом профессиональных занятий пациента?

Эти и многие другие вопросы рассматриваются на стыке нескольких медицинских дисциплин в книге самых авторитетных специалистов по профессиональной медицине.

Врачи-кардиологи, терапевты, неврологи, профпатологи, доктора всех специальностей смогут использовать действительно современные подходы в лечении пациентов с артериальной гипертонией.






* * *

Иллюстрируют значимость влияния производственных факторов на возникновение АГ материалы о распространении таковой у машинистов локомотивов и водителей других видов транспорта. Работа машинистом локомотива является образцом профессии, в которой сочетается ряд неблагоприятных экзогенных воздействий, имеющих отношение к возникновению гипертонической болезни (их насчитывается порядка 10), с ведущими факторами: значительным продолжительным психоэмоциональным напряжением в сочетании с частыми острыми стрессовыми ситуациями и работой по сменному графику с ночными сменами [6] .

Рис. 1.1. Распространение артериальной гипертонии (АД > 140/90 мм рт. ст.) у работников локомотивных бригад и лиц контрольной группы, по данным эпидисследования с однократным измерением АД (п>4 тысяч человек, из которых 2231 работники локомотивных бригад). V – р < 0,05

Распространение лиц с повышенным артериальным давлением среди работников локомотивных бригад (машинистов локомотивов и их помощников) и среди лиц контрольной группы с учетом возраста (по полу все обследованные мужчины), по результатам классического эпидемиологического обследования по «сплошному принципу» с ориентировкой на получение цифр АД при однократном исследовании, представлено на рис. 1.1 [7] .

Из рисунка следует, что у работников локомотивных бригад повышенное артериальное давление имеет место чаще, чем у лиц контрольной группы.

Частота повышения артериального давления нарастает с возрастом. При этом указанная закономерность в отношении большей частоты гипертонии у машинистов по сравнению с группой сравнения остается во всех возрастных группах. Слабее это выражено в более молодых группах (р>0,05). Последнее объясняется, с одной стороны, малым процентом машинистов, малым числом «гипертоников» в этом возрасте вообще и малым стажем работы; с другой – первоначальным медицинским отбором, при котором «отсеиваются» лица с выраженной артериальной гипертонией. Существенно, что, несмотря на такой отбор, в дальнейшем повышение давления у работников локомотивных бригад имеет место чаще, чем в контрольной группе. (В старшей группе увеличивается «отсев» машинистов в связи с ГБ.)

Среди пенсионеров по возрасту (старше 55 лет) у бывших машинистов АГ также чаще, чем в контрольной группе (стандартизованные показатели 38 против 28 на 100 обследованных; р<0,05).

Артериальная гипертония и в группах машинистов, и в контрольных группах чаще в северных областях, реже в южных. Вместе с тем устанавливаемая закономерность большей частоты артериальной гипертонии в одних и тех же возрастных группах у машинистов в сравнении с лицами контрольной группы сохраняется, если производить анализ внутри любой дороги.

Изучение рассматриваемого вопроса по диагнозу гипертонической болезни дает тот же основной результат – работники локомотивных бригад имеют гипертоническую болезнь чаще, чем лица контрольной группы. Это наблюдается во всех возрастах, но с большей достоверностью в возрасте 30–39 и 40–49 лет (р<0,05). Стандартизованные по возрасту показатели также свидетельствует о четком учащении гипертонической болезни у работников локомотивных бригад (7,1 по сравнению с 4,3 в контрольной группе).

У умерших в старших возрастах бывших машинистов гипертоническая болезнь как причина смерти или фоновое заболевание также фигурирует чаще, чем в контрольной группе (33 против 21 на 100 умерших; р<0,05).

Отдельный интерес представляет материал об АД по данным предрейсовых осмотров работников локомотивных бригад, когда в большом профессиональном контингенте у каждого лица набирается более ста измерений давления за год, и так в течение ряда лет. Однако использование этого материала для решения вопроса о влиянии профессии машиниста локомотива на возникновение гипертонической болезни ограничено возможностью сравнения только с помощниками, так как практически нет другой контрольной группы, в которой измерение давления осуществлялось бы столь же часто. Сравнение здесь распространения артериальной гипертонии в группах машинистов и помощников показало большую ее частоту у машинистов во всех возрастных группах (в наиболее статически значимой, более представительной по числу работающих группе 30–39 лет имеет место следующее: повышение АД более 3 раз в году до цифр > 160/95 мм рт. ст. у машинистов – 19,7 %, у помощников – 13 %, р<0,05; АД до цифр 140–159/90-94 мм рт. ст. в 14,9 % и 13,2 % соответственно).

Кроме того, что сама работа машиниста с психогенных позиций более нагрузочная, чем у помощника, и у них большая гиподинамия, надо еще учитывать, что первые более амбициозны – более устремлены на карьеру, многим до того приходилось сочетать учебу с работой.

Особо изучено влияние социально-бытовых факторов. Вопрос стоит так – значимы ли и насколько некоторые «нагрузочные» социально-бытовые факторы в возникновении гипертонической болезни на фоне напряженной психоэмоциональной работы (еще и с добавочными другими прогипертоническими факторами) или их роль будет значительно перекрыта ролью последней и они окажутся затушеванными. Оказывается, что социально-бытовые факторы здесь весьма значимы (даже более значимы, чем при спокойной работе). Так, у работников локомотивных бригад в случаях напряженных семейных отношений в сравнении с группой с нормальными отношениями гипертоническая болезнь в стандартизованных показателях встречалась соответственно в 10,5 и 7,1. В контрольной группе такие различия менее выражены: 5,4 к 4,5. Совмещение работы с учебой, если таковое давалось с трудом, вело к тому же результату: соответствующие отношения были 11,9 к 5,6 (последний показатель относится к лицам, не совмещавшим указанные виды деятельности). В контрольной группе в рассматриваемой ситуации различий не установлено (соответствующие показатели 5,5 и 5,9).

В связи с рассматриваемым вопросом определенный интерес представляет сопоставление распространения в цепочке: неврозы – нейрососудистая дистония – гипертоническая болезнь у машинистов локомотивов и рабочих депо с учетом возраста (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Распространение неврозов, нейроциркуляторной дистонии и гипертонической болезни у работников локомотивных бригад и лиц контрольных групп (п машинистов 3516, рабочих 1091)

Таким образом, профессия машиниста локомотива (особенности труда в ней), содержащая ряд профессионально зависимых прогипертонических экзогенных факторов риска, явно способствует возникновению гипертонической болезни. Это достаточно четко доказывается перекрестными исследованиями с различными методическими подходами [8] .

Водители автотранспорта. Водители автотранспорта – шоферы с рассматриваемых позиций, с одной стороны, представляют отдельную целостную группу, с другой – в ней имеются значимо различающиеся подгруппы. Этими подгруппами являются: шоферы-профессионалы и любители; шоферы-профессионалы грузовых автомобилей, легковых, автобусов; работающие в городах и сельской местности; шоферы-«дальнобойщики» на трансмеридианных и трансширотных перевозках. Есть и другие классификации.

Общими основными профессиональными прогипертоническими факторами для шоферов являются: значительное психоэмоциональное напряжение и в какой-то мере шум. Для большинства значимы также большая загрузка внимания, плотность воспринимаемых и перерабатываемых сигналов (особенно у работающих в городах). Ряд шоферов работает с ночными сменами. У многих имеет место гиподинамия. При этом у водителей грузовых машин, которые участвуют в немеханизированной погрузке-выгрузке, никакой гиподинамии нет. Достаточно распространена монотония, на фоне которой неожиданно требуется экстренность действий (необходим высокий уровень бодрствования). Перечисление особенностей труда шоферов и их различий в отдельных подгруппах можно было бы продолжить (см. монографию А.И. Вайсмана «Гигиена труда водителей автомобилей», 1988), но достаточно еще раз заметить, что основным общим для них прогипертоническим фактором является большое психо-эмоциональное напряжение. Последнее связано с ответственностью за безопасность движения, огромным количеством-плотностью поступающей информации, необходимостью быстрой ее переработки и ответных действий, боязнью за свою жизнь, ответственностью за жизнь пассажиров и материальные ценности, острыми стрессовыми ситуациями в связи с авариями, наездами на людей и т. п. (Все это очень сходно с причинами психо-эмоционального напряжения у машинистов локомотивов, изложенными выше, а также со многими водителями других видов транспорта.)

Распространенность артериальной гипертонии среди шоферов, судя по наличию прогипертонически направленных внешнесредовых факторов, вредных привычек, патофизиологических сдвигов и ассоциированных с артериальной гипертонией заболеваний, должно быть более высоким, чем в общей популяции (точнее, в адекватных по полу и возрасту популяционных группах). А.И. Вайсман (1988) изучал распространенность артериальной гипертонии у шоферов по данным обращаемости, временной утраты трудоспособности, инвалидности в связи с ГБ и получил однозначные результаты о более высоких уровнях этих показателей в данной профессиональной группе в сравнении с общепопуляционными. Имела место прямая корреляция со стажем работы (в одних и тех же возрастных группах). Наиболее высокая заболеваемость с временной утратой трудоспособности по ГБ отмечается у водителей автобусов в сравнении с шоферами легковых и грузовых автомобилей. У водителей такси артериальная гипертония фиксируется чаще, чем у шоферов грузового автотранспорта. По данным А.М. Инароковой (1988), АГ среди водителей пассажирского автотранспорта имела место в 16,3 %, грузового – в 12,1 % (р <0,05). Именно у водителей пассажирского автотранспорта, особенно автобусов, имеет место наибольшая психо-эмоциональная напряженность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Профессия и гипертония"

Книги похожие на "Профессия и гипертония" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Цфасман

Анатолий Цфасман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Цфасман - Профессия и гипертония"

Отзывы читателей о книге "Профессия и гипертония", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.