» » » Андрей Шаваев - Разведка и контрразведка


Авторские права

Андрей Шаваев - Разведка и контрразведка

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Шаваев - Разведка и контрразведка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военное, издательство Издательская группа "БДЦ-пресс", год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Шаваев - Разведка и контрразведка
Рейтинг:
Название:
Разведка и контрразведка
Издательство:
Издательская группа "БДЦ-пресс"
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-933-06-028-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разведка и контрразведка"

Описание и краткое содержание "Разведка и контрразведка" читать бесплатно онлайн.



ИСТОРИЯ спецслужб подобна маятнику - от безудержного восхваления до крайне претенциозной критики. В то же время вопрос о роли и месте спецслужб в политической системе государств в прошлом и перспективе далеко не праздный и является одним из ключевых в понимании, осмыслении мировой истории.

Авторы намеренно отказались от детективного сюжета и сенсационных разоблачений, характерных для жанра литературы о разведке и предлагают вниманию читателей лишь отдельные фрагменты мирового опыта работы отечественных и иностранных спецслужб без каких-либо претензий на истину…






Уместно также вспомнить о системе создания в ходе различных конфликтов так называемого Постоянного объединенного штаба (ПОШ), разработанной западными теоретиками управления. Опыт убедительно доказал полезность этого органа при планировании и проведении целого ряда операций с участием спецслужб, в частности, против Аргентины во время Фолклендской войны и против Ирака в период войны в Персидском заливе, при осуществлении так называемых «миротворческих акций» на территории бывшей Югославии.

Следует отметить явную тенденцию к расширению полномочий начальника разведывательной структуры, входящей в состав ПОШ вооруженных сил Великобритании. Именно на этого руководителя возложена ответственность за подготовку и проведение региональных операций национальных спецслужб за рубежом, поскольку все они так или иначе являются «объединенными по своему характеру».


* * *

Целесообразно объединить оперативно-розыскной потенциал спецслужб мирового сообщества под эгидой Совета Безопасности ООН, роль которого в последнее время оказалась приниженной, и создать специальное ведомство — транснациональный Центр, которому будет поручена организация антитеррора.

Он должен обеспечить разработку стратегии и тактики борьбы, а также управление усилиями мировой общественности по противодействию угрозе современного терроризма на региональном и глобальном уровне с помощью комплексного планирования на всех направлениях противодействия. Центру предстоит объединить персонал, материальные и финансовые ресурсы всех крупнейших иностранных спецслужб. Только такая организация сможет обеспечить эффективное маневрирование людскими, финансовыми и оперативно-техническими ресурсами из «общего котла», включая авиаобеспечение и использование средств космического базирования.

Ведущим подразделением Центра, его «мозгом», безусловно, обязана стать группа из лучших и наиболее авторитетных представителей интеллектуальной элиты разведки, внешней и внутренней контрразведки (разработчики проблем).

Главной задачей Центра, несомненно, явится уничтожение всех террористических баз, на какой бы территории они ни находились, установление дислокации руководящих структур террористов и перекрытие возможных путей их отхода. Кроме этого Центру надо поручить контроль за соблюдением режима нераспространения ядерного, химического, биологического оружия и средств его доставки. Он должен располагать возможностями для пресечения попыток создания оружия массового поражения (ОМП) террористическими организациями.

В процессе консолидации усилий для всеобщей борьбы с терроризмом не обойтись без переговоров с правительствами заинтересованных государств и заключения договоров о взаимной помощи в данной сфере. Следует утвердить на соответствующем уровне положение о помощнике Генерального секретаря ООН по вопросам борьбы с терроризмом с подчинением ему аппарата международных чиновников, имеющих своих представителей во всех заинтересованных министерствах и ведомствах стран — членов ООН. Возглавить всемирный поход против терроризма должен авторитетный политический лидер, который сможет добиться как минимум двукратного увеличения бюджета разведок и срочного доукомплектования резидентур соответствующих спецслужб в горячих точках специалистами по борьбе с террористами. Помимо транснационального нужно создать региональные центры по борьбе с терроризмом для руководства теми подразделениями, деятельность которых распространяется на конкретную страну.

Разведка, если она стремится быть эффективной, должна с особым вниманием организовывать взаимодействие и координацию имеющихся у нее сил и средств. Представляется целесообразным поручить руководство такой службой назначаемому Советом Безопасности ООН координатору по вопросам безопасности с особыми полномочиями и создать специальный разведывательный департамент, состоящий в своем большинстве из сотрудников соответствующих спецслужб. На это ведомство возложить:

- задачи по координации деятельности различных органов безопасности (для организации эффективной борьбы с терроризмом крайне важно, чтобы механизм координации, взаимодействия и взаимопомощи спецслужб и других правительственных учреждений в этой сфере был четко отлажен на международном уровне; в целях повышения эффективности антитеррора должна быть создана головная группа экспертов по координации усилий в данной области с установлением прямой линии телексной связи всех субъектов борьбы с терроризмом, при этом должны проводиться регулярные встречи представителей спецслужб и правоохранительных органов ведущих стран);

- централизованный сбор информации о террористах и поддерживающих их лицах (в функции Центра по борьбе с терроризмом должны входить осуществление сбора разведданных и их анализ в целях принятия политиками решений по обеспечению безопасности граждан и стратегически важных объектов в случае угроз со стороны международного терроризма);

- выявление финансовых источников террористов, а также поставщиков оружия и взрывчатки (важной сферой деятельности Центра должно являться выявление источников любых форм поддержки террористов и их ликвидации; как правило, это крупные этнические общины, в которых ведется активная лоббистская деятельность в поддержку террористов и других организаций антиправительственной ориентации).

Чтобы добиться победы во всеобщей антитеррористической войне, потребуется формирование на основе соглашения о сотрудничестве национальных служб безопасности специальных подразделений по борьбе с терроризмом на национальном и региональном уровнях для выполнения специфических задач в кризисных ситуациях. В распоряжении транснационального антитеррористического Центра должны быть региональные команды быстрого реагирования, базирующиеся в местах наиболее вероятной реализации угроз со стороны международных террористов. В такие команды нужно включать контрразведчиков, специалистов по технической разведке и аналитиков-прогнозистов. Прикрытием для подобного рода подразделений могут служить частные консалтинговые фирмы, оказывающие торговым и промышленным компаниям помощь в обеспечении безопасности деловых операций за рубежом. Эти команды надо наделить полномочиями экстерриториальности и правом свободного перемещения через государственные границы. В их состав при необходимости следует вводить специалистов по оружию массового поражения, а также по компьютерным и телекоммуникационным системам.

Под контроль Центра необходимо передать все органы безопасности и полиции стран — участниц антитеррористической операции в конкретных регионах (ему же придется переподчинить резидентуры разведки в данном регионе и поручить осуществление взаимодействия в этой сфере деятельности с другими резидентурами, действующими в конкретном районе). Он должен осуществлять непосредственное руководство и координацию деятельности по обеспечению безопасности в регионе посредством постановки конкретных ежедневных задач армейским и полицейским подразделениям, силам безопасности.

Учитывая, что материалы о террористах, террористических организациях, терактах в значительной степени разрознены, а адреса их хранения не всегда бывают известны, возникает естественная потребность в образовании специализированной базы данных, в которой были бы сосредоточены соответствующие сведения по конкретным регионам. Это позволит освободиться от дублирования и пробелов в текущей работе спецслужб, решить проблему информационного обеспечения оперативно-служебной деятельности. Короче говоря, крайне необходим объединенный банк данных, в котором будут накапливаться сведения о лицах, организациях, силах, средствах, методах, каналах связи, финансовых операциях, имеющих отношение к терроризму. Особое внимание при этом должно быть уделено мерам, обеспечивающим быстрый обмен информацией, который предотвратит готовящиеся преступления, обеспечит задержание, арест и привлечение к судебной ответственности конкретных лиц, совершивших теракты.

Программа информационного обеспечения должна предусматривать налаживание контактов, обмен информацией и опытом работы, организацию и проведение рабочих встреч. Транснациональный Центр должен получить полный доступ к информации, добываемой всеми субъектами борьбы с террористами. Для этого потребуется разработать специальный правовой акт.


* * *

Центру по борьбе с терроризмом предстоит возглавить и скоординированное совершенствование национальных, региональных и международного законодательств. Данная работа призвана ослабить, нейтрализовать и способствовать ликвидации интернациональных террористических организаций посредством использования комплекса мер, включая уголовное преследование их всем мировым сообществом и ужесточение уголовной ответственности за участие в деятельности международных террористических структур.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разведка и контрразведка"

Книги похожие на "Разведка и контрразведка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Шаваев

Андрей Шаваев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Шаваев - Разведка и контрразведка"

Отзывы читателей о книге "Разведка и контрразведка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.