» » » » Николай Гольдберг - Томас Пейн


Авторские права

Николай Гольдберг - Томас Пейн

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Гольдберг - Томас Пейн" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Мысль, год 1969. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Гольдберг - Томас Пейн
Рейтинг:
Название:
Томас Пейн
Издательство:
Мысль
Жанр:
Год:
1969
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Томас Пейн"

Описание и краткое содержание "Томас Пейн" читать бесплатно онлайн.



Книга дает характеристику творчества и жизненного пути Томаса Пейна — замечательного американского философа-просветителя, участника американской и французской революций конца XVIII в., борца за социальную справедливость. В приложении даются отрывки из важнейших произведений Т. Пейна.






Годы, проведенные Пейном во Франции Директории и Консульства, заполнены энергичной деятельностью. В 1795 г. он опубликовал «Рассуждение о первоначалах государства», где выступил против выработанной Конвентом антидемократической конституции, которую в речи 7 июля 1795 г. характеризовал как «противную разуму и несовместимую с истинными принципами свободы» (17, т. II, стр. 589).

В ряде работ этого периода Пейн продолжает пропагандировать деизм. В 1797 г. он опубликовал открытое письмо английскому адвокату Т. Эрскину «Судебное преследование „Века разума“». Эрскин выступил против Т. Вильямса, обвиненного английским правительством за издание «богохульной» книги «Века разума» Пейна, хотя в 1792 г. сам защищал от нападок властей «Права человека».

В защиту деизма Пейн в январе 1797 г. произносит речь в обществе теофилантропистов «О существовании бога». В июле 1798 г. он печатает в газете «Редактор» свое письмо «О почитании бога и церковных колоколах», в котором выступает против роялистов, требовавших вернуть католической церкви во Франции ее привилегии.

Еще в 1796 г. английский епископ Ландафский Ричард Уотсон выступил с «опровержением» «Века разума» Пейна в сочинении «Апология Библии». Пейн начал писать ему ответ, который, по его замыслу, должен был явиться третьей частью «Века разума».

Помимо статей, направленных против господствующих религиозных воззрений, Пейн в эти годы создает интересные политико-экономические работы, а также активно участвует в политической жизни, высказываясь в прессе по различным политическим вопросам.

В труде «Аграрная справедливость» Пейн, глубоко убежденный в том, что «революция в самом состоянии цивилизации является неотъемлемым спутником революции в системе правления» (18, стр. 393), развивает смелую, но утопическую идею ликвидации имущественного неравенства, разделения общества на богатых и бедных при сохранении существовавшего социально-экономического строя. Разработанный им конкретный план реализации этой идеи сводился к уплате собственниками ренты и созданию из нее фонда для компенсаций обезземеленным, а также для пенсий престарелым.

В работе «Упадок и крах английской финансовой системы» Пейн продолжает линию, начатую еще в серии статей «Американские кризисы». Он доказывает порочность английского государства, исходя из слабости его финансовой системы. Бремя национального долга все более возрастает после каждой войны, которую ведет Англия; в результате инфляции в конце концов неизбежен будет крах Английского банка, за которым последует и гибель английской монархии.

Пейн резко выступил против заключения Соединенными Штатами торгового договора с Англией в 1796 г., явно ущемлявшего интересы США (договор Джея). Он обвинял в пробританской политике федералистские элементы, сильные в американском правительстве. Эта политика, доказывал Пейн, наносила ущерб дружественным франко-американским отношениям, в которых США нуждались. В письме к видному государственному деятелю Талейрану Пейн предлагал вернуться к политике вооруженного нейтралитета, чтобы противопоставить ее политике Англии. Пейн выступал в печати с предложением об организации международного торгового сотрудничества и заключении с этой целью морского договора. Он развивал мысль об организации вторжения в Англию с целью окончательного свержения английской монархии.

Можно только удивляться, с какой энергией шестидесятилетний Пейн писал статьи, памфлеты, вел переговоры с официальными и частными лицами, встречался, беседовал и переписывался с десятками людей.

Все эти годы Пейна не покидала мысль уехать в США. Он хотел весной 1797 г. выехать из Франции вместе с отозванным в Америку послом Монро, но от этой попытки пришлось отказаться: была опасность быть захваченным английским военным кораблем, так как Пейн в Англин по-прежнему оставался вне закона.

В октябре 1800 г. Пейн просил Джефферсона, бывшего тогда вице-президентом, помочь ему вернуться в США на американском фрегате. Вскоре обстановка изменилась в благоприятную сторону. В 1801 г. между воевавшими Францией и Англией был заключен Амьенский мир. В конце того же года в США президентом был избран друг Пейна республиканец Джефферсон. 1 сентября 1802 г. Пейн отплыл из Франции, а через два месяца сошел с корабля в Балтиморе на американскую землю. Собравшаяся на пристани огромная толпа почитателей Пейна шумно приветствовала национального героя. Но это была лишь первая встреча. Америка приготовила 60-летнему ветерану войны за независимость не только дружеские улыбки…

5. СНОВА В АМЕРИКЕ. ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ

За пятнадцать лет, которые Пейн не был в Соединенных Штатах, положение в стране существенно изменилось.

В республике вполне определилось господство капитала, и революционно-демократические идеалы, которым правящие круги начали изменять уже в ходе войны, были в большой мере преданы забвению. В обстановке борьбы прогрессивных и реакционных сил, группировавшихся вокруг двух партий — республиканской и федералистской, приезд

Пейна не мог пройти незамеченным. Крупные собственники и их партия федералистов встретили Пейна с откровенной враждебностью. Его радикальные философские и политические идеи противоречили их взглядам и убеждениям. Чтобы подорвать авторитет Пейна в массах, их газеты писали о нем как о «лжеце, пьянице, неверующем» (цит. по 75, стр. 309), критиковали Джефферсона за посланное им Пейну приглашение вернуться в Америку. От Пейна отвернулись даже старые друзья. Врач и философ Бенджамин Раш был настолько шокирован «Веком разума», что не пожелал с Пейном встретиться. Пейна не принял давний знакомый полковник Роджерс (см. 75, стр. 319). Джон Адамс говорил о Пейне как о «ничего не стоящем человеке» (цит. по 75, стр. 311). Сэмюэль Адамс, также революционный деятель, просил Пейна больше не писать трудов о «неверии» (64, стр. 125).

По-иному встретили Пейна сторонники Джефферсона — республиканцы и прогрессивные группы американских деистов. Они нашли в нем боевого пропагандиста своих идей.

В республиканской газете «Нэйшнл интеллидженсер» Пейн опубликовал восемь писем «К гражданам Соединенных Штатов», в которых поддерживал политику Джефферсона, отстаивал демократические институты, резко выступал против федералистов и обвинял их в том, что они рассматривают «правительство как выгодную монополию», что они пытаются вернуть США к наследственной монархии, что они запугивают народ вымыслами о грозящем Америке внутреннем заговоре и французском вторжении.

Политические и социальные взгляды Пейна возмущали господствующие в Америке буржуазно-плантаторские круги. Особенно опасными для них были его призывы к уничтожению неравенства в собственности, с которыми он выступал в своей работе «Аграрная справедливость», известной в США. Как пишет Фонер, Пейн хотя и не шел в этом вопросе так далеко, как бабувисты, но «объективно оправдывал восстание с целью уничтожения социального неравенства в отношении собственности» (57, стр. XXXIX).

Свои антиклерикальные взгляды, в которых раскрывались идеи «Века разума», Пейн высказывал в деистических изданиях «Храм разума» и «Перспектива или обозрение нравственного мира». В последнем журнале, издававшемся известным американским деистом Элиху Пальмером (1746–1806), Пейн в 1804 г. опубликовал статьи: «О слове „религия“», «Вавилонская башня», «Каин и Авель», «О религии деизма и ее сравнение с христианской религией», «К членам общества, называющим себя „Миссионерским обществом“», «О Ветхом и Новом завете» и др.

В 1807 г. Пейн публикует в США изданный еще ранее во Франции «Опыт о сне» и «Исследование мест Нового завета, цитируемых из Ветхого завета и называемых пророчеством об Иисусе Христе».

Наконец Пейн пишет работы, материал которых предназначался для третьей части «Века разума» и которые увидели свет лишь после смерти автора: «Происхождение франкмасонства», написанное в 1805 г., было опубликовано в 1818 г. и «Предопределение», где осуждалось кальвинистское учение о предопределении, написанное незадолго до смерти и напечатанное в 1820 г.

Понятно, что «богохульные» статьи Пейна, и особенно известный повсюду в Америке «Век разума», вызвали в реакционных и ханжеских кругах ненависть и злобу. Особенно неистовствовали церковные круги. Проповедники грозили верующим адскими муками за чтение «Века разума», а имя Пейна ставили в ряд с дьяволом. Усердствовали религиозные фанатики: в Трентоне хозяин дилижанса, узнав Пейна и опасаясь, что гнев господний поразит лошадей молнией, отобрал у Пейна билет и просил отойти от лошадей. В 1806 г. в Нью-Рошели, где жил Пейн, ему было отказано в праве участвовать в выборах.

В довершение политических и моральных невзгод, которыми была полна жизнь Пейна в Соединенных Штатах, куда он так стремился, еще недавно прославляя их как убежище для всякого свободомыслящего, частные дела этого бескорыстного, честного и гуманного человека складывались далеко не удачно. Последние годы, как, впрочем, почти всю жизнь, Пейн бедствовал. Его многочисленные труды, публиковавшиеся огромными тиражами в Европе и в Америке, во многих странах принесли автору всемирную славу и никакого дохода. Пейн как-то подсчитал, что, если бы «Здравый смысл» продавался по обычной цене, его доход составлял бы в одной Пенсильвании 1000 фунтов в день. Но он сам заботился, чтобы его книги были по своей цене доступными беднякам. Так, например, он был недоволен, что первое издание «Прав человека» было напечатано в одном томе с «Размышлениями» Бёрка и «высокая цена не позволила большинству людей купить книгу» (цит. по 45, стр. 160), поэтому он сразу же предпринял дешевое издание «для выгоды и информации бедных, по цене тридцать шиллингов за сотню» (цит. по 45, стр. 160).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Томас Пейн"

Книги похожие на "Томас Пейн" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Гольдберг

Николай Гольдберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Гольдберг - Томас Пейн"

Отзывы читателей о книге "Томас Пейн", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.