» » » » Ирина Феофанова - Актерский тренинг для детей


Авторские права

Ирина Феофанова - Актерский тренинг для детей

Здесь можно купить и скачать "Ирина Феофанова - Актерский тренинг для детей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Феофанова - Актерский тренинг для детей
Рейтинг:
Название:
Актерский тренинг для детей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Актерский тренинг для детей"

Описание и краткое содержание "Актерский тренинг для детей" читать бесплатно онлайн.



Вы мечтаете о том, чтобы ваши дети блистали на экране и покоряли Голливуд? Или хотя бы о том, чтобы не боялись выходить к доске? Тогда это книга для вас! Она поможет всем родителям и педагогам в развитии творческих способностей детей от 4 до 12 лет. Лучшие педагоги поделятся с вами секретами своего мастерства. Вы вместе с детьми сможете овладеть основами сценической речи, искусством двигаться по сцене и изображать различные эмоции. Особые приемы помогут ребенку избавиться от «зажатости» и стеснительности.






– Что там у тебя? – заглядывает через плечо первая.

В каждой паре было настолько разное развитие этого этюда, что не рискну писать его продолжение. А как бы вы отнеслись к такому розыгрышу, если верить, что каждый ребенок мечтает сняться в кино? Кто-то прыгал от радости, прочтя приглашение и восприняв его всерьез, уже хвастался, что его выбрали, а потом узнавал, что это – шутка. Кто-то так трепетно относился к предложению, что ничего не рассказывал, стойко вынося все расспросы про записку, лишив коварную подружку радостей розыгрыша, от чего она разочарованно сообщала, что это «ее» изделие, и тут начиналось все!!! В третьем, удачном варианте ребенок, которого разыграли, так удачно врал, что его действительно пригласили по этому адресу и они с мамой туда идут сегодня, от чего сам «разыгрыватель» бегал за бумажкой, чтобы запомнить телефон или адрес!!! Вот как парадоксально на нас влияет «если бы»!

И все-таки, спросите вы меня, чем же «если бы» отличается от «кабуто» и что это такое? Так говорят дети – «как будто», и кажется, что это слово из японского театра, а мне очень понравилось, как они, увлеченные вымыслом игры, говорили: «А я, кабуто, воспитательница пришла!» Это у них так славно звучит… А отличие, как вы думаете, в чем оно? Да ведь почти ни в чем, милые! Только во временном промежутке, который нам дает «если бы»: тут мы еще можем представить себе эти предлагаемые обстоятельства. А при «как будто» этого времени нет, ты уже внутри обстоятельств, и уже надо действовать исходя из них.

Дважды два – четыре? Знакомство с логикой и последовательностью

(Особенности детского логического восприятия – работа с воображаемым предметом – упражнения и тренинги – логические понятия и тренинги на ознакомление с ними)

Дети обожают нарушение логики! На этом основаны их любимые стихи – перевертыши и тому подобные «стихи из чепухи». Как смешит их это: «Котенок учит пению к тому же рисованию, и требуются грузчики в хорошую семью», – помните у Успенского? А у Юнны Мориц в «Хохотальной путанице»: «Раз в галошу села лошадь и сказала: Я – Галошадь!» Вообще отступление от правил радует их. Хотя зачастую в жизненном укладе они признают режим и порядок, может потому и веселит детей отступление от них?

На сцене, при недостатке пространственного воображения в игре, они выходят из дома сквозь «стены», воображаемые предметы у них то растягиваются, то сжимаются, а некоторые, взятые в руки, могут незаметно испаряться. Эти нарушения не так страшны, ведь они идут зачастую от недостатка внимания, а его можно натренировать. Важнее понимание, что на сцене игра развивается по всем законам жизни: правдиво и последовательно. Дети легко и часто отказываются от своего вымысла в момент игры и меняют его на другой. Глазастая Юлечка, заходя в «Самолет», старательно прижимает к груди какой-то сверток и говорит нашей Стюардессе: «Это мой ребеночек!», а когда мы уже взлетели, Юлечка говорит: «Нет, пусть это будет котеночек!» Я говорю: «А с котятами на борту самолета нельзя!» Ведь, понимаете, вся игра должна была идти по-другому, если у нее котенок! Вспомните, как непросто провести животное, вспомните, как они тяжко переносят дорогу, тут не до радостей полета, его надо утешать, все время держать во внимании. Вся игра должна была бы сосредоточиться вокруг главного героя – котеночка, и добрая половина группы тут же бы заявила: «У меня тоже котеночек!» Но я бы задала вопрос: «Откуда он взялся? Из воздуха? Разве котята берутся из воздуха, они ведь не летают!» Представьте себе, уважаемые взрослые, что в вашем любимом футболе каждый меняет правила по ходу игры, и какой-нибудь игрок вдруг заявит: «А я как будто уже забил мяч в ворота!» Могу представить ваше возмущение: «Ну как же, я же хочу переживать за тебя, как ты бежал, как ты ловко обошел противника, как ты мастерски пнул этот мяч, а вратарь чуть было не схватил его! Я же хочу взвыть от радости, взорваться словом – ГОЛ!!! А не просто сухо признать факт!» На сцене тоже определенные правила рождают сопереживание игре, а отсутствие правды вымысла рождает хаос, поэтому Станиславский нас предостерегает: «…задайте себе вопросы и честно, искренне ответьте на них: кто, что, когда, где, почему, для чего происходит то, что вы наблюдаете…» Вот и основные законы логики и последовательности на сцене – сверять ее с правдой жизни. Даже в абсурдистском или фарсовом спектакле есть своя логика, которая связывает вымысел с правдой жизни, ведь и через жанр мы тоже должны прийти к сопереживанию!

Упражняясь в понятиях логики и последовательности, мы особое внимание обращаем на работу с воображаемым предметом. Педагогу надо быть внимательным и въедливым, когда дети кормят животных или друг друга невидимой едой (откуда она берется и куда исчезает); когда «приходят домой» и открывают двери ключами, которые наподобие Чеширского кота висят в воздухе; когда они в игре ложатся спать обутыми; когда в «своих квартирах» ходят из комнаты в комнату сквозь стены и т.д. Не стоит мириться с этими милыми детскими приемами игры, если вы хотите воспитать в них веру в происходящее на сцене.

В тренинге я провожу упражнение «Из зерна – в цветок»

Дети, свернувшись комочками, лежат на полу и действуют с связи с моими указаниями: «Вы – маленькое, почти незаметное зернышко цветка – какого, каждый из вас знает, а мы узнаем весной. Мы вас сейчас даже не видим, ведь вы – в земле, вы спите, потому что сейчас – зима. Но вот солнышко начинает пригревать, вам тепло и приятно и вы уже не сжаты в комочек от холода, вы можете чуть распрямиться, почувствовать теплую землю и начинать искать, где лучше пробиться ростку. Вдруг вы почувствовали, что на вас течет влага, вы жадно пьете ее, набухаете, толстеете, и маленький, острый росток пробивает оболочку зерна. Росток начинает быстро расти, когда его греет солнышко, а когда ночь – он спит. Опять пригрело солнце, опять увеличивается росток. Он уже вытянулся во весь рост и начинает готовиться к созреванию бутона. Вот бутон вырос, созрел, набух и лопается! И красивый, яркий цветок медленно распускается, открывает себя миру, чтобы порадовать, украсить эту жизнь! Вот здесь мы увидим, кто какой цветок нафантазировал! Как маленький Виталик точно сыграл, и я сразу увидела – подсолнух! Налетает ветер и рвет, наклоняет цветочек, и вдруг отрывает один лепесток, другой, третий… Все лепестки облетели и остается цветочек без лепестков! Он торопится скорей приготовить семена, пьет проливающийся дождь, разбрасывает вокруг свои семена, чтобы на следующий год снова украсить своими детьми всю землю вокруг. Наступает осень, цветочек вянет, ломается, но он знает, что он не умер, что в следующем году все семена снова прорастут, и тихо засыпает…

В тренинге мы с детьми знакомимся с понятием скорости.

Все дети на площадке стоят в произвольном порядке. Нулевая скорость – ничего не движется, руки, ноги замерли. Первая скорость – медленные, очень тихие, едва заметные движения. Вторая – чуть быстрее, будто больные или усталые люди вышли на прогулку. Третья – движения, обычные для спокойной прогулки. Четвертая – активный, целеустремленный шаг (тут я часто спрашиваю, кто куда идет, это надо быстро придумать). Пятая – очень активные передвижения спешащих куда-то людей (куда мы спешим?). Шестая – на грани с бегом, очень сильно торопимся! Седьмая – бег! Спешим и боимся, что опоздаем! Переключаем скорость на первую! На третью, на седьмую, на пятую! Важно не ошибиться и точно вспомнить, как мы двигались. И т.д.

«Жесты через стекло» – по одному дети выходят на площадку и как будто за стеклом должны показать: «Принеси мне шапку, я ее забыл!»

«Вынеси мне денежки на мороженое!»

«Очень пить хочется!»

«Выходи гулять!»

«Я не хочу домой!»

«Я на тебя обиделся!» и т.п.

«Радость, счастье, слезы – незачем скрывать!» Или детский экстрим – овладей эмоцией!

(Эмоции и умение владеть собой – внимание и эмоции – тренинги, этюды и упражнения, направленные на развитие умения овладевать и контролировать эмоции)

«Прекрати сейчас же!» – требует мама от симпатичной девчушки с дрожащими от рыданий кудряшками. Да разве может она овладеть слезами «сейчас же» и перестать рыдать? А когда им очень смешно и весело, разве они могут остановиться по приказу? Когда у них настроение шалить и баловаться, вы знаете, родители, как их трудно унять? Без нашего вмешательства они вряд ли могут овладеть сильными эмоциями, которые их переполняют. Уже замечено – если вы разделите горе плачущего ребенка, просто прижав его к себе, погладив, посочувствовав, он перестает плакать быстрее. Может, потому, что горе делится пополам, может, ощущение понимания его болей и проблемок утешает душу. В их безудержное веселье тоже бесполезно вмешиваться в приказном порядке. Лучше уделить время и перевести его в другое русло. И наше внимание к ним в этот момент тоже необходимо, делясь своими эмоциями и видя нашу реакцию, они учатся осознавать эти эмоции и впоследствии контролировать. Тибетский врач Б.И. Цимбаев в книге «Целительные свойства эмоций» пишет: «Взрослея, человек обучается управлению эмоциями. Он словно бы приручает их. «Но это в жизни. А на сцене как детям трудно не только родить, но и просто изобразить эмоцию! То, что в жизни им дается так легко и беззаботно, – на сцене натужно и вымученно. В репетициях спектакля «Незнайка и его друзья» как им трудно было рассмеяться над рисунками Незнайки! Это выдавливание из себя «ха-ха-ха», мучило меня невероятно. Легко отвечать эмоционально на первичное впечатление, но чтобы при повторении найти свежесть восприятия, подключить эмоциональную память, – требуется умение или мастерство. Поэтому в нашем понимании «овладеть эмоциями» – это двойной экстрим: сначала в жизни, а потом на сцене.

В тренинге для развития эмоций я начинаю с бесед, в которых каждый, сидя в полукруге, по-своему продолжает фразу: «Я радуюсь, когда…» или


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Актерский тренинг для детей"

Книги похожие на "Актерский тренинг для детей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Феофанова

Ирина Феофанова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Феофанова - Актерский тренинг для детей"

Отзывы читателей о книге "Актерский тренинг для детей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.