» » » » Моисей Рижский - Библейские вольнодумцы


Авторские права

Моисей Рижский - Библейские вольнодумцы

Здесь можно скачать бесплатно "Моисей Рижский - Библейские вольнодумцы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Республика, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Моисей Рижский - Библейские вольнодумцы
Рейтинг:
Название:
Библейские вольнодумцы
Издательство:
Республика
Жанр:
Год:
1992
ISBN:
5-250-01674-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библейские вольнодумцы"

Описание и краткое содержание "Библейские вольнодумцы" читать бесплатно онлайн.



"Библейские вольнодумцы". Само это словосочетание может вызвать недоумение:.вольнодумие в священной книге иудейской и христианской религий в столь древние времена? И тем не менее нее это верно. Книга покажет читателю, что сомнения во всемогуществе бога, да и в самом его существовании, посещали людей и в глубокой древности, когда, казалось бы, религиозное мировоззрение господствовало безраздельно.

Именно идеи скептицизма лежат в основе двух библейских книг — Иова и Екклезиаста, рассмотрению которых и посвятил свою новую работу кандидат исторических наук М. И. Рижский, известный широкому кругу читателей по книге "Библейские пророки и библейские пророчества.

Рассчитана на массового читателя.






17

О том, что Иов был легендарным героем древних сказаний и, по-видимому, не только у евреев, но и у соседних семитских народов, свидетельствуют, может быть, известные места из Книги Иезекииля (14:14; 14:20), где пророк упоминает о Иове как знаменитом праведнике и мудреце, наряду с Ноем и Даниилом, причем упоминает как бы вскользь, мимоходом, как о персонаже, хорошо известном древним читателям (ср.: Kautzsch К. Das sogenannte Volksbuch von Hiob. Leipzig, 1900, Pfeifjer R. Introduction to the Old Testament. P. 668; Dhorme P. Le livre de Job. P., 1929. P. LXVII).

18

Так называемый "грех по неведению" (см.: Чис. 15:27) или "скрытый грех" (Пг. 18:13) все равно считался "преступлением перед Яхвe", требовавшим искупления (Чис. 15–27).

19

См.: Литература Вавилонии и Ассирии//Я открою тебе сокровенное слово. М., 1981. С. 218.

20

Крамер С. История начинается с Шумера. М.,1965. С. 136–140.

21

См.: Я открою тебе сокровенное слово. С. 235–241.

22

Тураев Б. А. История Древнего Востока. Т. 1. С. 232, 233.

23

Humbert P. Recherches sur les sources egyptiennes de la Htterature sapiential d'lsrael. Neuschatel, 1929. P. 75–106

24

Terrien S. Introduction and exegesis of the Book of Job. N.Y., 1954. Vol. 111. P. 892; Schrade H. Der verborgene Gott. S. 112.

25

Pfeiffer R. Introduction.to the Old Testament. P. 684.

26

Fohrer G. Das Buch Hiob. Gutersloh. 1963. S. 27; Guillaurne A. Studies in the Book of Job. P. 13

27

Schedl С. Geschichte des Alten Testaments, Innsbruck; Wienn, 1964. Bd. 5. S. 234–236; ср.: Holsctier G. Das Buch Hiob. Tubingen, 1952. S. 43. ("Мы не поймем поэта, если не признаем, что Иову было дано поистине найти Бога… не как гневного демона и не только могучего и справедливого… но Бога любви и веры").

28

Jastrow M. The Book of Job. Philadelfia; L., 1920. P. 161, 162.

29

Ibid. P. 174.

30

Ibid. P. 160.

31

Ibid. P. 153.

32

Софисты. Баку, 1940. С. 16.

33

Tulli M. Ciceronis de Natura Deorum Liber primus. Cambridge, 1955. P. 351, 357; Цицерон. Философские трактаты. М., 1985. С. 79, 80.

34

См.: Цицерон. Философские трактаты. С. 79–100.

35

Epicurea (Lactantius. De ira Dei). Lipsiae, 1887. S. 224.

36

Pfeiffer К. Introduction to the Old Testament. P. 707.

37

Fullerton К. The original conclusion to the Book of Job. Zeitschrift fur die alttestamentliche Wissenschaft. 1924. S. 130–131.

38

Тит Лукрецкий Кар. О природе вещей. М.; Л., 1945. Стихи 78–79.

39

См.: 1 Езд. гл. 10 и Неем. 9, 13: 23–25.

40

Ehrlich А. В. Randglossen zur hebraischen Bible. Leipzig, 1913. Bd. 6. Комментарии к Книге Иова (9:24).

41

Liridstrom F. God and the origin of Evil. A contextual analisis of alleged monistic evidensce of the Old Testament. Lund, 1983. P. 151.

42

Jastrow M. The Book of Job. P. 365.

43

Tour-Sinai N. Н. (Н. Torziner). The Book of Job. P. 36.

44

Fohrer G. Das Buch Hiob. S. 31–32.

45

Мнения о позднейшем происхождении речей Элиу придерживается подавляющее большинство критиков. Подробно об этом см.: Kissane E. The Book of Job.V Doublin, 1939. P. XXXV–XL; Fohrer G. Das Buch Hiob. S. 40–41, 445–446; Pfeiffer R. Introduction to the Old Testament. P. 672; Lods A. Histoire de la litterature hebraique et juive depui les origines jusq'a la ruine de 1'etate juif (135 apres J. C.). P. 424–426.

46

Jastrow М. The Book of Job. P. 123.

47

Owen P. The five great skepiical dramas of history. L., 1896; Kallen H. M. The Book of Job as a greek tragedy. N. Y., 1918; Jastrow M. The Book of Job. Chapt. X. (Job and Prometheus).

48

Тройский И. М. История античной литературы. М., 1947. С. 141.

49

Т. Гомперц по этому поводу писал: "Что боги с человеческими слабостями и страстями недостойны почитания, это для Еврипида ясно. Но существуют ли действительно боги, достойные почитания?.. Иногда он верит этому, нередко сомневается" (Гомперц Т. Греческие мыслители. СПб., 1913. С. 9). См. также: Kimpel В. A philosophy of the religions of ancient greeks and Israelites. Lanham — N.Y.; L., 1983. P. 281–286.

50

В древнегреческом театре появление божества на сцене (или "вознесение" бога) осуществлялось с помощью особого механизма.

51

Каждан А. П. Религия и атеизм в древнем мире. М., 1957. С. 206.

52

Там же. С. 101.

53

Terrien S. Job-poet of existence. N.Y., 1957, p.112

54

Lindstrom F. God and the origin of Evil. A contextual analysis of alleged monistic evidence of the Old Testament. P.151.

55

lastrow M. The Book of Job. P. 28

56

Holscher G. Das Buch Hiob. S. 252.

57

Именно таков смысл этого стиха в оригинале (в СП: "…нет пользы для человека в благоугождении Богу"). Ср.: Fohrer G. Das Buch Hiob. S, 462 ("Es bringt dem Marine keine Nutzen, das er sich mil Gott befreun-det"); Поэзия и проза Древнего Востока. М., 1973. С. 612 ("…пользы нет, если с Богом в дружбе человек").

58

Stier Fr. Das Buch Hiob. Munchen, 1954. S. 352–353.

59

Носович В. И. Научный атеизм о религиозной психологии. М., 1975. С. 117.

60

'Тураев Б. А. История Древнего Востока. Т. 1. С.8

61

Swete Н. В. An introduction to the Old Testament [Greek. Cambrige, 1902. P. 133; Ziegler J. Der textkritche Wert der Septuaginta des Bucnes Job. Misсеanea biblica. Rome, 1934. S. 273–296; Gerleman G. Studies in the Septuagint I. Book of Job. Lund, 1946; Fohrer C. Das Buch Hiob. S. 55–56.

62

Thorleif В. Die Hebraische Denken in Vergleichen mil dem griechischen. S. 81, 134–135.

63

Так и в церковнославянском переводе: в СП — "шакалам" (ср. Мих. 1:8; Ис. 13:22).

64

Ср. также церковнославянский перевод, который следует за Септуагинтой.

65

Ср. церковнославянский перевод.

66

Gerleman G. Studies in the Septuagint I. Book of Job. P. 54.

67

La Sainte Bible traduite en francais sou la direction de L'Ecole biblique de Jerusalem. P., 1961. P. 600

68

Terrien S. Job — Poet of existence. P. 98.

69

См.: Плеханов Г. В. Избранные философские произведения. Т, 3. С. 330; Угринович Д. М. Введение в религиоведение. М., 1985. С. 48.

70

Jastrow M. The Book of Job. P. 27.

71

Renan E. L'Ecclesiaste. P., 1882. Р. 41.

72

Тэйлор Э. Первобытная культура. М., 1939. С. 300.

73

Цит. по: Франкфорт Г., Франкфорт Г. А., Уил-сон Дж., Якобсон Т. В преддверии философии. М., 1984. С. 108.

74

Цит. по: Тураев Б, А. История Древнего Востока Т. 1. С. 233.

75

Цит. по: Тураев Б. А. История Древнего Востока. Т. 1. С. 232.

76

Франкфорт Г. В преддверии философии. С. 104.

77

См.: Диоген Лаэртский. X. 122. 174

78

Cicero M. Т. De natura deorum. I, XIX. 51. См.: Цицерон. Философские трактаты. С. 77.

79

Там же.

80

Диоген Лаэртский. X. 63.

81

См. там же. X. 65.

82

Там же. X. 129.

83

Диоген Лаэртский. X. 132; 144

84

Там же. X. 143.

85

См.: Лосев А. Ф. Диоген Лаэртский. М., 1979. С. 529.

86

Диоген Лаэртский. VII. 156–157.

87

Там же. VII. 87.

88

Там же. VII. 89.

89

См. там же. VII. 103.

90

Cicero. De finibus… V. 28

91

Диоген. Лаэртский. VII. 130.

92

Диоген Лаэртский. X. 139. 180

93

В научной литературе одни авторы употребляют еврейское имя героя книги "Qohelet", другие — греческое "Экклесиаст", а некоторые — возможный русский перевод этого слова: "Проповедник" или "Проповедующий" (так, И. М. Дьяконов в своем переводе Книги Екклезиаста). Мы предпочли "Екклезиаст".

94

Driver S. R. An Introduction to the Litteratur of the Old Testament. P. 465–478; Lods A. Histoire de la litterature hebraique et juive depui les origines jusq'a la mine de 1'etate juif (135 apres J. C.). P. 697–702.

95

Mullenbourg 1. A Qohelet scroll from Qumran//The Bulletin of the American Schools of Oriental Research. 1954. N 135. P. 20–28.

96

Тураев Б. А. История Древнего Востока. Т. 2. С. 276.

97

В СП "Не будь слишком строг"- неправильно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библейские вольнодумцы"

Книги похожие на "Библейские вольнодумцы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Моисей Рижский

Моисей Рижский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Моисей Рижский - Библейские вольнодумцы"

Отзывы читателей о книге "Библейские вольнодумцы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.