Томас Энгер - Мнимая смерть

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мнимая смерть"
Описание и краткое содержание "Мнимая смерть" читать бесплатно онлайн.
На окраине Осло в палатке найдена мертвая девушка, забитая камнями. Полиция быстро находит подозреваемого, и лишь один человек сомневается в том, что следствие идет по верному пути. Этот человек — переживший страшную трагедию журналист Хеннинг Юль, который понимает, что все значительно сложнее, чем кажется. Он начинает собственное расследование и вскоре сам оказывается под ударом, так что теперь ему нужно не просто распутать дело, но постараться не получить пулю… Дебют норвежского журналиста Томаса Энгера в детективном жанре оказался настолько успешным, что книга «Мнимая смерть» стала бестселлером в пятнадцати европейских странах и послужила стартом книжного цикла о расследованиях Хеннинга Юля, который всегда видит дальше, чем полиция.
— Что, разве не так?
Он включает компьютер. Хейди покашливает.
— Где ты был?
— На работе. Ивер здесь?
Хейди отвечает, но не сразу:
— Э-э-э… нет. Он ушел домой.
Хеннинг по-прежнему не смотрит на нее и пытается не поддаться воздействию отвратительной тишины, окружающей их. Хейди не двигается. Когда он переводит взгляд на нее, его удивляет выражение ее глаз. Кажется, что она проколола шину, а на расстоянии многих километров нет ни одной автобусной остановки.
— У меня вырисовывается хорошая история, — говорит Хеннинг более мягким тоном и рассказывает о своих встречах с Ингве Фолдвиком и Туре Беньяминсеном, сообщает, что Махмуд Мархони скоро перестанет быть подозреваемым в полицейском расследовании и что особое внимание теперь будет уделяться другим близким знакомым Хенриэтте Хагерюп. Он не упоминает о своих источниках, но Хейди все равно кивает и не задает ему вопросов.
— Кажется, неплохая история, — отвечает она. — Она будет только у нас?
— Да.
— Хорошо.
Резкость в ее голосе пропадает. Может быть, я сломал ее, думает Хеннинг. Может быть, я выиграл сражение. А может, она такая же, как Анетте Скоппюм. Может быть, она из тех, кто все время пытается действовать, и ужасно расстраивается, когда ничего не получается.
Хейди уходит домой через десять минут. Она прощается с ним. Хеннинг тоже говорит ей: «До свидания». Потом его мысли возвращаются к тем трем вещам, которые ему надо проверить. Он начинает с «Коррект КиноКомпании».
Любопытное название, если любишь аллитерации и игру слов. Наверняка его придумал кто-то, уставший от обилия ошибок, содержащихся в фильмах, и в своем манифесте заявивший, что сами они никогда ничего подобного не допустят. Он уже видит, какими заголовками запестрят газеты в тот день, когда «Коррект КиноКомпания» совершит ошибку. А этого крайне сложно избежать.
Хеннинг отыскивает все, что есть об этой компании в интернете. Она выпустила несколько фильмов, которые он не смотрел и смотреть не будет. У компании есть домашняя страничка с коллажем из кадров из голливудских картин и с вензелем из букв ККК, набранных жирным шрифтом «Версаль». Он сразу узнает кадры из «Гладиатора», «Одиннадцати друзей Оушена», «Пиратов Карибского моря», «Человека-паука», «Титаника», «Властелина колец» и «Парка юрского периода». Там есть фотографии из других фильмов, но он не может определить их с ходу. Внизу страницы мелким шрифтом написано: Make visible what, without you, might perhaps never have been seen («Сделай видимым то, что без тебя, возможно, никогда не станет видимым»), а под цитатой в скобках указано имя Робера Брессона.[10]
Хеннинг изучает страницу и находит ссылку на контактную информацию. В штате «Коррект КиноКомпании» есть два продюсера и один режиссер. Он решает позвонить человеку, фамилия которого написана первой, по той единственной причине, что у него замечательное имя. Он набирает номер мобильного телефона Хеннинга Эноксена, который отвечает после нескольких длинных гудков.
— Привет, это Энок.
Голос глухой и глубокий, но приветливый.
— Здравствуйте, меня зовут Хеннинг Юль.
— Ну здравствуйте, Хеннинг, — говорит Эноксен тоном, убеждающим Юля, что они знакомы целую вечность.
— Я работаю в интернет-газете «123новости». Пишу о деле Хенриэтте Хагерюп.
На короткое мгновение в трубке наступает тишина.
— Вот как. И чем я могу помочь?
Хеннинг быстро объясняет свое дело: что ему было бы очень любопытно прочитать сценарий, написанный Хенриэтте Хагерюп, права на который закрепила за собой «Коррект КиноКомпания».
— Хагерюп, да, — говорит Эноксен со вздохом. — Грустная история.
— Да, — отвечает Хеннинг и ждет, что Эноксен скажет что-нибудь еще. Но тот молчит. Хеннинг покашливает.
— Вы можете рассказать о сценарии?
— Вы собираетесь об этом написать?
— Нет, вряд ли.
— Почему же вы тогда об этом спрашиваете? Вы же сказали, что вы журналист?
Дедуктивные способности Эноксена впечатляют.
— Просто у меня есть предчувствие, что сценарий может иметь большое значение.
— Для чего?
Что-то подсказывает Хеннингу, что Эноксен был сущим мучением для учителей начальной школы.
— Для того чтобы узнать, что произошло и кто ее убил.
— Понятно.
— Не могли бы вы сказать пару слов о сценарии, который написала Хагерюп и который показался вам настолько хорошим, что вы решили использовать его в работе?
На заднем плане слышны щелчки компьютерной мыши и постукивание по клавишам.
— М-да, вообще-то с ней по большей части общался мой коллега Трульс.
— Значит, вы не читали сценарий?
— Да-да, конечно…
— О чем он?
Снова стук клавишей.
— Он о…
Он замолкает и откашливается.
— В нем рассказывается… э-э… в общем-то, я не совсем понимаю, о чем рассказывается в ее сценарии. Как я уже сказал, это Трульс разбирался с Хенриэтте и Ингве, и…
— Ингве?
— Да.
— Ингве Фолдвиком?
— Точно. Вы его знаете?
— Ингве Фолдвик был как-то связан с этим сценарием?
— Кажется, он был наставником Хагерюп.
— Да, но я полагал, что над сценарием она работала самостоятельно. Что он не был частью учебной программы.
Энок отвечает после долгой паузы:
— А вот об этом мне ничего не известно.
Хеннинг думает, что с Ингве Фолдвиком ему придется поговорить еще раз.
— А что, вы с Трульсом покупаете права, не консультируясь друг с другом?
— Нет, с этим сценарием был особый случай.
— Какой такой особый?
— Трульс и Ингве раньше работали вместе, и именно Ингве рассказал нам о сценарии Хагерюп.
— Понятно.
— Но ведь речь идет всего лишь о праве преимущественной покупки.
— Что это означает в реальности?
— Это означает — мы считаем, что материал обладает определенным потенциалом и что мы хотим заняться развитием предложенной идеи и посмотреть, получится ли из нее хороший фильм.
— То есть вы не принимаете на себя никаких других обязательств?
— Точно.
Вопрос возник автоматически, потому что мозг Хеннинга был занят осмыслением только что полученной информации. Ингве Фолдвик лично занимался сценарным проектом Хенриэтте Хагерюп, с которого она хотела тайно начать свою карьеру. Интересно, Фолдвик проявляет такой же личный интерес ко всем своим студентам или его энтузиазм касается только молодых красивых девушек с открытым характером и привычкой к флирту, думает он.
— Может, я тогда переброшусь парой слов с Трульсом? — спрашивает Хеннинг, одновременно исследуя домашнюю страницу кинокомпании и выясняя, что фамилия Трульса — Лейрвог.
— Э-э-э… он сейчас немного занят, — быстро отвечает Энок.
— Ладно.
Он намеренно молчит несколько секунд. Но Энок не углубляется в подробности.
— Я попробую позвонить ему попозже на мобильный. А если бы вы могли передать ему, что я хочу с ним поговорить, это было бы просто чудесно.
— Постараюсь не забыть.
— Спасибо.
Хеннинг кладет трубку, размышляя над тем, что вот-вот было готово сорваться с языка Энока и от чего вибрировали телефонные провода.
Глава 49
Быстрый поиск в интернете помог Хеннингу выяснить, что родителей Хенриэтте зовут Вебьерн и Линда и что у нее есть старший брат (Уле Петтер). Он ищет сведения и об Анетте Скоппюм. Ее родителям (Ульфу Видару и Фрейдис) уже за 70, а Анетте — младший ребенок в семье. У нее три старших сестры: Кирстен (38), Силье (41) и Туриль (44). Требуется всего несколько минут, чтобы установить, что ни семья Хагерюп, ни семья Скоппюм не подходят под описание семьи Гордер.
Он закрывает эту информацию и находит официальный сайт, содержащий регистр лицензий и их владельцев. Здесь можно искать сведения по трем различным категориям в зависимости от того, что именно вы хотите найти. 1. Информация о компаниях и их руководителях. 2. Лицензии. 3. Лицензии для общественного транспорта, пересекающего территорию губернии. Эта страница создана Министерством транспорта в сотрудничестве с администрацией губернии Хордаланд, поэтому написана она на языке нюнорск.[11]
Хеннинг загоняет курсор в окошко второй категории, выбирает губернию Осло, в категории «тип лицензии» — лицензию таксиста и набирает 2052 в окошке «номер лицензии». После чего нажимает клавишу «Ввод». Ответ приходит в течение секунды. И от этого ответа у него перехватывает дыхание.
Умар Рабия Рашид.
Он тотчас вспоминает, где слышал это имя раньше. Умар Рабия Рашид — это человек, под началом которого Махмуд Мархони работал таксистом. И Хеннинг знает, что это не может быть случайностью. По какой еще причине такси Умара с двумя людьми в салоне, изучавшими его хитрыми глазами, могло находиться именно в том месте и в то время?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мнимая смерть"
Книги похожие на "Мнимая смерть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Томас Энгер - Мнимая смерть"
Отзывы читателей о книге "Мнимая смерть", комментарии и мнения людей о произведении.