» » » » Сборник - О молитве Иисусовой


Авторские права

Сборник - О молитве Иисусовой

Здесь можно скачать бесплатно " Сборник - О молитве Иисусовой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издание Братства Преп. Иова Почаевского, год 1990. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник - О молитве Иисусовой
Рейтинг:
Название:
О молитве Иисусовой
Автор:
Издательство:
Издание Братства Преп. Иова Почаевского
Жанр:
Год:
1990
ISBN:
3-926165-20-О
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О молитве Иисусовой"

Описание и краткое содержание "О молитве Иисусовой" читать бесплатно онлайн.



Молитва Иисусова имеет основополагающее значение в аскетической практике хранения ума и сердца, сначала от греховных помыслов и ощущений, а по мере преуспевания — от рассеяния помыслов, и приводит к стоянию ума (единение ума в самом себе в умном предстоянии Богу) на степени созерцания, что является встречей с Богом и плодом моления. По преимуществу за ней закреплено название умного делания. Молитва Иисусова также называется умно-сердечным деланием (поскольку требует объединения ума и сердца в призывании имени Иисуса Христа), деланием сердца, умной молитвой, тайной молитвой, священной молитвой, сердечной молитвой, затвором ума и сердца, трезвением, хранением ума.






Жизнь в присутствии Бога обладает могучей преобразующей силой, под ее влиянием изменяется весь строй души. Человек достигает возрастающего самопознания и одновременно также и силы преодолевать свои слабости и постепенно все более совершенствоваться.

По мере того, как сердце очищается от эгоизма, оживает его стремление к Богу. Когда сердце вполне очищено, то преданность Ему становится пламенной и неизменной. Так, в сердечной молитве пребываешь ты перед Богом в благоговейном поклонении, преисполненный мольбой о внутреннем очищении, преданностью Его воле и всепроникающей любовью к Нему. Здесь все духовно.

2. О благоговении

«Начало истинной внутренней жизни есть страх Божий»

Св. Исаак Сирин

Благоговение свойственно каждому думающему человеку. Каждый взгляд на великолепие природы пробуждает глубокое почитание к Творцу, Который столь мудро создал этот мир.

Еще более глубокое благоговение возникает перед Создателем человеческой души, Который Сам стал человеком, чтобы привести нас от несовершенства к богоподобному совершенству. Человек достигает истинного страха Божия, когда он отбрасывает все внешние заботы: все свое внимание, свои мысли и чувства сосредотачивает на Евангелии и углубляется в размышления о Христе и состоянии блаженных (Св. Серафим Саровский).

Глубочайшее благоговение и благодарность возникает ко Христу, Вселюбящему, Который принял на Себя грех мира; одновременно возникает величайший страх Божий перед Ним как перед Судьею мира на Страшном Суде. Уравновешивай оба эти ощущения и давай то одному, то другому на себя воздействовать. Остерегайся того, чтобы страх перед Страшным Судом отнял у тебя всю радость жизни, но и никогда не позволяй себе, полагаясь на Божью благость, допустить небрежение. Но возрастай в том и в другом.

Страх Божий будет всегда держать тебя в напряжении и никогда не допустит распущенности в твоих членах, мыслях или чувствах. С помощью благоговения ты будешь противостоять всем искушениям и выполнять свой повседневный труд перед лицом Бога.

3. Покаянное самопознание

«Покаянное самопознание ведет к возрождению духа»

В молитве Иисусовой ты просишь Самого Бога вселиться в тебя. Осознай, что это означает. Чистейший Святой Дух должен приблизиться к тебе. Тот, кто просит об этом, должен сперва надлежащим образом очистить свое сердце. Это достигается страхом Божиим и возрастающим неограниченным самопознанием, которое вместе с глубоким раскаянием наполняет сердце и освобождает его от всякой нечистоты. В этом помогает молитва Иисусова.

Каждый человек имеет естественное знание, которое позволяет отличить добро от зла. Оно вложено Богом в каждое разумное человеческое существо. Кто его не знает, находится на уровне животного. Но есть так–же и духовное знание, которое достигается благодаря внутреннему молитвенному подвигу.

В начале молитвы проси у Господа Иисуса Христа истинного самопознания твоего бедственного внутреннего состояния, своей духовной скудости и своей полной неспособности из собственных сил пребывать в добре. Проси Его даровать тебе, благодаря такому самопознанию, потрясению, исполненное боли сердце, и в то же время сознание того, насколько ты нуждаешься в Его могучей помощи. Путь совершенствования есть путь покаянного самопознания, осознания того, что ты слеп, глух, нем и обнажен. Такие чувства боли от собственного несовершенства — надежная помощь во внутреннем изменении. Кто их избегает, избегает самого пути. Такое самопознание должно расти и созревать. Духовное самопознание, возникающее перед лицом Бога, открывает тебе сокровенное в негаданной до сих пор степени. Исполненное скорби самопознание, сопровождающее Иисусову молитву — единственное действенное оружие против всех заблуждений на пути внутренней жизни. Оно раскрывает глаза и позволяет ясно просматривать все строение души. Свв. Отцы дают здесь такой наглядный образ: совесть человека, живущего внешне, подобна мутной воде, на дне которой кишат гады, змеи и крокодилы зла. Ничего не подозревающий человек не замечает их, так как мутная вода мешает ясности зрения. И он живет беззаботно, считает себя хорошим и судит других. Совесть святого, наоборот, подобна прозрачной воде, светлой и чистой. В солнечном свете божественной благодати видна каждая пылинка, и каждая пылинка доставляет сильную боль, потому что разлучает с Богом. Истинное самопознание есть ясное видение всех своих ошибок и слабостей в такой степени, что оно все заполняет. Покаянное самопознание, пронизанное раскаянием, сопровождает всякую истинную молитву. Оно одно может очистить душу и с Божьей помощью подготовить ее для принятия Святого Духа. Оно постепенно будет возрастать и настолько глубоко наполнять тебя внутренне, что твои достоинства не будут иметь для тебя значения. Неограниченное самопознание охраняет — вначале молитвы — от каждого проступка, лжи или искушения, от каждого нездорового, ложного чувства. Никто не может без его помощи освободиться от своих вожделений и страстей, от предрассудков, ошибок и слабостей. Даже путь строжайшей аскезы не приведет без него к очищению.

Истинное покаянное самопознание — та единственная жертва, которую Бог может принять в Свой Святой Дух от столь глубоко павшего человеческого духа. Только покаянием может быть восстановлен мир с Богом, который был нарушен внутренними, отягчающими нашу совесть слабостями. Но для этого необходимо беспощадное, глубинное самопознание, проникающее до мельчайших подробностей душевной жизни. Сюда относится испытание твоих мыслей и чувств, познание твоих внутренних искушений и нечистых побуждений, полное осознание скрытой низости, слабости и безответственности — без того, чтобы себя в малейшей степени оправдывать. Подобное самопознание надежно продвигает нас вперед. Благодарение Богу за это.

Святой Дух дарует истинное самопознание. Без Него и умнейший не сможет себя надлежащим образом познать, или воспринять свое внутреннее душевное состояние. Когда Он вселяется в сердце, то Он являет тебе твою нищету, твою отдаленность от Бога и твое равнодушие к людям. Ты обнаруживаешь свою корыстность в самых, казалось бы, самоотверженных поступках; грубое себялюбие там, где ты его никогда и не предполагал. Короче, Святой Дух показывает все в истинном свете. Из подобного самопознания вырастает глубокое внутреннее смирение. Начинаешь считать себя за худшего из людей, перестаешь рассчитывать на свои собственные силы и добродетели и надеешься только на Бога. Такое смирение порождает глубокое раскаяние, очищающее твое сердце. В очищенное сердце вступает Святой Дух и научает истинной молитве, которая наполняет духовной радостью.

Тот, кто при молитве отдается покаянному самопознанию и раскаянию, обладает мощным оружием, он побеждает самомнение, которое угрожает ему при появлении плодов молитвы, и избегает таким образом всякого вреда.

4. Надежный ключ к молитве

Пpосветленные Дyхом подвижники описывают тpи действенных сpедства для постижения сеpдечной молитвы:

– частое пpизывание имени Иисyса Хpиста;

– внyтpенняя внимательность к этомy пpизыванию;

– вхождение yма во внyтpеннее сеpдце.

Эти тpи yсловия особенно способствyют оживлению в нашем сеpдце источника дyховной молитвы и pаскpытию внyтpи нас Цаpствия Божьего. Поэтомy они и описываются надлежащим обpазом как тpи ключа к этомy святомy делy.

(См.: «Откpовенные pассказы стpанника своемy дyховномy отцy», Казань, 1884 г.)

О частом пpизывании имени Божия

«Повтоpение поpождает пpивычкy и пpевpащается в нашy пpиpодy»

Пpеп. Исихий

Чтобы выполнить что–то хоpошо, надо возможно чаще в этом yпpажняться. Деятельность, в котоpой мы часто yпpажняемся, становится в конце концов внyтpенней способностью. Человеческая пpиpода может частым повтоpением сделать для себя пpивычными некотоpые дyшевные настpоения.

По наблюдению опытных свв. Отцов, это относится также и к молитве: человек, стpемящийся к внyтpенней молитве, pешает пpизывать имя Бога, насколько возможно часто и пpоизносит молитвy Иисyсовy:

«Господи, Иисyсе Хpисте, Сыне Божий помилyй мя гpешного (нyю)».

Эта молитва может со вpеменем пpобyдить внимание и сеpдечное тепло. Hе смyщайся тем, что сначала ты пpоизносишь молитвy только языком, что мысли блyждают, а тебя одолевает лень. Повтоpяй ее, как только y тебя есть вpемя. Чтобы еще больше пpиyчить себя к постоянной молитве, постанови для себя совеpшать этy молитвy день и ночь опpеделенное количество pаз (несколько сот или тысячy pаз) и пpоизнося ее медленно, гpомко и внятно. Чеpез некотоpое вpемя ты так к этомy пpивыкнешь, что бyдешь непpестанно, пpи всяком деле оживлять внyтpи себя Божие имя. Постепенно мысли сосpедоточиваются на словах молитвы и следyют за ними со вниманием.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О молитве Иисусовой"

Книги похожие на "О молитве Иисусовой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник - О молитве Иисусовой"

Отзывы читателей о книге "О молитве Иисусовой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.