Владимир Поселягин - Путь истребителя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Путь истребителя"
Описание и краткое содержание "Путь истребителя" читать бесплатно онлайн.
Самолет аса Вячеслава Суворова был сбит в немецком тылу. Он очнулся в больнице. Но не в плену у немцев, а среди родных и близких, в нашем мире. Прошло ровно два года со дня его исчезновения, но Вячеславу они показались вечностью. Его не покидает мысль, что можно вернуться в сорок третий год и принести огромную пользу Отечеству.
Сопоставив все факты своего перемещения во времени, Вячеслав находит на дне озера временной портал. Теперь с ним отправляются родственники и друзья, прихватив главное — стратегически важную информацию и современное оружие. И вот семь человек из будущего прорываются через немецкие тылы к фронту.
прикрепляли к какому-нибудь летному подразделению, где есть все нужные службы. Я не знаю, кто распределял, где нам находиться, но эскадрилью прикрепили к
полку ночников. Только не к тем, на которых по четыре мотора - а то и больше, а к тому про самолеты которых немцы слегка презрительно называли «русс фанер».
Мы попали в женский полк, летавший на По-2. Сам полк, базировался в двадцати семи километров от передовой. Фактически рукой подать.
Прокатившись по краю опушки, чтобы не демаскировать подразделением катанием по открытой местности, мы подъехали к нескольким землянкам. Тут и дислоцировалась
эскадрилья. Полк ночников стоял на противоположной стороне луга. Одна землянка штаб, совмещенная с радиоточкой, рядом две землянки, где проживал летный
состав. Та, что поменьше, отдавалась нам. У Кожедуба было свое помещение. Дальше две больших для охраны и техсостава. Столовая, вернее сбитый из досок
длинный стол стоял чуть дальше от землянок под брезентовым навесом. Рядом три умывальника. Кабинка туалета проглядывалась чуть дальше. Быт устроен, уже
хорошо.
Как только машина заглохла у ряда грузовиков и бензовозов, укрытых маскировочными сетями, я выпрыгнул наружу, помог вылезти Микояну. Отдав свои вещи Степке
Раевскому, велел ему отнести их в нашу землянку и пока устраивать наш быт.
- На стоянку самолетов, товарищ подполковник? – спросил с интересом майор. Он как опытный и хороший летчик знал, какие чувства меня обуревают.
- Конечно. Я в принципе и отсюда их вижу. Капониры местные службы копали?
- Так точно…
- Давай без уставщицы, говори проще, – попросил я его.
Я был старше его по званию, но не подчинялся хоть он и был командиром эскадрильи, наше звено фактически отдельная единица. Буду тестировать и писать рапорты
с отчетами о нашей службе и полетах. К службе Кожедуба мы теперь будем иметь несколько опосредственное отношение.
- Капониры как вы видите, были построены для другого типа самолетов, поэтому наши ребята сейчас все переделывают. Им местный БАО помогает.
Это я и сам видел, четыре истребителя с помощью тягача выкатили из капониров и накрыли маскировочной сетью. В самих освобождённых капонирах работали бойцы,
другие бегали с носилками унося свежую землю.
- Вижу. Только начали делать?
- Да, как перегнали, загнали пока в эти. А с утра начали.
- Ясно.
- Построить летный состав для ознакомления?
- Зачем. Иван я же понимаю что ты на командной должности, тем более такой, в первый раз. Раньше у тебя была эскадрилья, воевал ты просто отлично, но сейчас
запомни, ты подчиняешься только Покрышкину, других командиров у тебя нет, тянутся не нужно. Так что хоть и номинально я вхожу в твое новое подразделение
командиром не являюсь. Понял?
- Привыкну, - улыбнулся он. Нам немного мешал разговаривать шелест листвы над головой. Мы стояли в тени большого дерева, и довольно сильный ветер теребил его
крону.
- Давай показывай нам наши машины, - улыбнувшись в ответ, попросил я. В это время к нам как раз подошли мои спутники.
Весь летный состав эскадрильи находился у своих аппаратов. Кто привыкал к кабинам сидя внутри, огромное количество приборов могло ввести в замешательство
неподготовленного летчика, но тут таких не было. Просто некоторые доводили свои движения до автоматизма, чтобы полностью привыкнуть к кабине.
Мы направились как раз к тем истребителям, которых выкатили из капониров. Все четыре машины не были подготовлены к вылету. Согласно инструкции их двигатели и
воздухозаборники были зачехлены, технические лючки и кабина закрыты.
- Арефьев, давай сюда стремянку и строй техстостав отдельного звена, - крикнул кому-то невидимому за искусственно посаженными кустами, Кожедуб.
Через минуту у каждого самолета стояло по шесть человек. Отдельно, один крепкий кряжистый мужчина в звании капитана. На его лице кроме ярко синих глаз
привлекали внимание буденовские усы пшеничного цвета. Это был старший механик эскадрильи, инженер из КБ.
- Можете выбирать машины. Тут как вы и заказывали. Две машины с парой тридцатисемимиллиметровых пушек и парой двадцатитрехмиллиметровыми. Две остальных имеют
на вооружение шесть двадцатитрехмиллиметровыми пушек.
Я подошел к крайней машине, у нее в фюзеляже выходили стволы тридцатисемимиллиметровых авиационных пушек, специальных, с удлиненными стволами, а в крыльях
торчали двадцатитрехмиллиметровые. Именно так я хотел, мощь и скорострельность. Похлопав по крылу, окрашенному в светло-зеленый цвет, с темными камуфляжными
пятнами, повернулся и сказал:
- Эта.
Остальные чуть ли не с ревом, под заинтересованными взглядами другим летчиков собравшихся группами и бойцами местного БАО, стали выбирать себе машины. Микоян
взял себе такую же, как и у меня, а ведомые с шестью пушками в крыльях. Скорострелки.
- Знакомьтесь пока с техсоставом, а я завтрак организую, - сказал Кожедуб и развернувшись, направился к землянкам. Связь с соседним полком была там.
Шесть пар глаз с интересом и любопытством смотрели на меня. Подойдя к старшему, его было легко определить. Он был хоть и невысоко роста, но стоял впереди.
- Подполковник Суворов. Вячеслав Александрович. Ко мне можно обращаться или товарищ подполковник, или товарищ командир, - представился я, хотя этого и не
требовалось. Меня в СССР знали ВСЕ.
- Младший лейтенант Верник, механик, товарищ командир.
- Каков опыт?
- Работал на заводе, товарищ командир. Сам эти аппараты собирал. Начинку знаю всю.
- Хорошо. Представьте мне остальных, - велел я.
Пока остальные летчики, так же как и я, знакомились со своими техниками, Верник встав рядом со мной, спокойно говорил:
- Сержанты Колосьев и Мальцев, оружейники. Опыта работы на этих аппаратах нет, но дело свое знают.
Два парня в черных комбинезонах были как два брата близнеца, настолько были похожи, отличие было только в колере их волос. Один блондин - ругой брюнет. Лет
им было под двадцать, совсем еще салаги, но въевшееся в поры кожи рук оружейное масло выдавало в них опытных специалистов.
- Младший сержант Савичев и рядовой Гробышев, двигателисты. Оба из КБ, дело свое знают.
Два парня, одному едва за тридцать, это Савичев, второму вряд ли исполнилось двадцать лет. Судя по виду на фронте впервые.
- Рядовой Мельник. Электрик. Отвечает за всю электронику и приборы, включая связь.
Рядовой Мельник имела симпатичное чуть курносое лицо, и довольно симпатичную фигурку. Каждый из техников после произнесенного механиком фамилии делал шаг
вперед, давая определить о ком говорят.
- Приятно познакомиться. Будем надеться, что служба у нас будет идти как надо, - произнес я, распуская людей: - Лейтенант. Доложите мне, что у нас по
самолету.
- Хороший аппарат, товарищ командир. Перелет прошел без осложнений. Мы провели легкую проверку все в норме. Заправка полная, боекомплект тоже, в течение пяти
минут «лавочкина» можно привезти к бою.
- Хорошо. Сегодня полетов не будет, а вот завтра перед самым рассветом приготовьте самолет к вылету.
- Будет сделано, товарищ командир.
- Отлично. А пока откройте кабину и поставьте лестницу. Хочу изучить кабину, нужно к ней привыкать.
Через минуту я умостился в кресле пилота, тут естественно не был никакого катапультирования, покинуть машину можно только старым добрым способом. То есть
самому, пинка под жопу не будет.
По сравнению с опытными аппаратами в Центре, кабина и приборы были несколько иными, расположение хоть и немного, но по-другому, пришлось привыкать. Закрыв
глаза, я стал проделывать определенную процедуру запуска двигателя. Истребитель для этого был обесточен, так что я спокойно крутил рукоятки, нажимал на
кнопки. Почти сразу выявилось ряд недостатков. Не совсем удобное управление, на опытных машинах такого не было.
- Товарищ командир, тут кресло регулируется, можно двигать его туда-сюда или приподнимать как удобнее, - раздался рядом голос Верник.
Пользуясь его советами, я подрегулировал сиденье, стало действительно удобно.
- Так лучше, - кивнул я.
Достав из нагрудного кармана гимнастерки блокнот и карандаш, зарисовал кабину, стрелками указав на ряд недочетов. Если уже имели точные схемы кабины с Миг-
21, так пусть полностью копируют, а не вводят свои нововведения. Конечно, если сравнивать Миг-21 и наш «Ла», то это как сравнить пустой автомобиль базовой
модели с наворочено-люксовым. Копирование именно Мига, было обусловлено его не дороговизной, резвостью и возможностью постройки. Понятно, что наш «Миг»
образца сорок четвертого года, только внешне похож на прототип. Хоть и делают из дюралюминия, заказанного в штатах, у нас с этим пока проблемы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Путь истребителя"
Книги похожие на "Путь истребителя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Поселягин - Путь истребителя"
Отзывы читателей о книге "Путь истребителя", комментарии и мнения людей о произведении.