» » » Николай Дубровин - ТАЙНА САМБАТИОНА


Авторские права

Николай Дубровин - ТАЙНА САМБАТИОНА

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Дубровин - ТАЙНА САМБАТИОНА" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство СИ. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Дубровин - ТАЙНА САМБАТИОНА
Рейтинг:
Название:
ТАЙНА САМБАТИОНА
Издательство:
СИ
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ТАЙНА САМБАТИОНА"

Описание и краткое содержание "ТАЙНА САМБАТИОНА" читать бесплатно онлайн.



Эта книга посвящена одной, на первый взгляд совершенно безумной, идее, что легендарным библейским Самбатионом, за которым исчезли потерянные колена древнего Израиля, может быть небольшая река Маныч на юге России (Ростовская область, Ставропольский Край, Калмыкия, Дагестан). Как смог, я попытался изложить историю о том, "как я дошел до жизни такой", о моих поездках по следам исчезнувших колен в Турцию, Армению, Дагестан, Адыгею и о призрачном следе какой-то великой тайны, унесеной с собой израильскими изгнанниками.






Утром выезжаем по дороге в Газиантеп. Мы уже на территории древних хеттских княжеств. Их расцвет пришелся на начало IX-го - конец VIII веков до новой эры. Наемники - хетты, согласно 1 и 2 Книгам Царств служили в израильской армии, а хеттянки украшали собой гарем царя Соломона. Но к интересующему нас периоду гибели Северного царства большинство хеттских княжеств пало под ударами Ассирии.

Каркамыш, мимо развалин которого мы проезжаем сейчас, был разрушен все тем же Саргоном II в 717 году до новой эры, другие чуть ранее. Так что, теоретически, Саргон мог выселить израильских пленников и куда-нибудь в эти края.

В километрах пятидесяти за Газиантепом поворачиваем на юг к Антакьи, она же знаменитая Антинохия, а рядом Дафна Антиохийская, между прочим, одно из трех мест изгнания северных колен согласно Иерусалимскому Талмуду : «В три изгнания ушли израильтяне - одно за реку Самбатион, одно в Дафну Антиохийскую и одно, когда покрыло их облако» (И.Т., трактат Сангедрин).

Долгие поездки располагают к размышлениям. Хорошо, плодотворно общался я сам с собой, допустим, ты отвергаешь все эти японские, китайские и американские версии за их очевидную с твоей точки зрения нелепость. Афгано-индийскую ты, скрепя сердцем, не исключаешь, но аппелируешь к Талмуду , что пропавшие колена ушли все-таки не в одно, а в три изгнания. Поэтому есть пуштунская гипотеза и Бог с ней, мы, так сказать, не об этом. Но как быть с Эльдадом Данитом и его Эфиопией? С посланцем Всевышнего, как он сам себя называл, принесшим измученной гонениями диаспоре благую весть о могучем царстве четырех колен в далекой земле Куш и о живущих рядом с ними за рекой Самбатион прямых потомках самого Моисея?

На самом деле, с Эльдадом Данитом тоже не все так гладко. Великий Рамбам Маймонид, например, просто не верил в его существование. Великий Раши, с другой стороны, верил. Но дело даже не в этом. Убежденность, что Земля Куш из рассказа Эльдада Данита именно Эфиопия основывается исключительно на распространенности этого названия в античных источниках для обозначения Эфиопии.

Попытки более детальной локализации географических привязок в его рассказе приводят в абсолютном большинстве случаев к неизбежной путанице и скандалам. Причем существенная часть спорящих тяготеет к Закавказью, Колхиде и юго-западному побережью Каспия. Попробуем внести и свою лепту.

По утверждению Эльдада даниты не были угнаны в Ассирийский плен, а покинули библейский Израиль гораздо раньше, сразу после раскола державы Давида, еще во времена Иеровоама, пытавшегося уговорить их напасть на братскую Иудею.

Быстро осознав, что с этим новым царем каши не сваришь, даниты, обдумывая маршрут своего исхода, обсуждали варианты Египта и земель амовитянской и идумейской, но следуя заветам Господа отвергли их. Нетрудно заметить, что Земли Амовитянская(4) и Идумейская (5) вкупе с тем же Египтом (7)полукольцом охватывают Израиль с юго-запада до юго-востока, как бы исключая южное направление эмиграции. А если учесть еще и заповедь «не возвращайтесь этим путем», то в число запретных земель попадает и весь Синайский полуостров (6), делая путь в Эфиопию уж слишком замысловатым.

В момент обсуждения маршрута«Господь ниспослал им благую мысль: они поднялись и отправились к реке Киссон (3) и, путешествуя на верблюдах, после нескольких привалов достигли страны Куш».

Эта эльдадовская цитата ставит перед нами сразу несколько вопросов, и первый «откуда смотреть?». Даниты обретали в двух местах библейского Израиля: на территории, доставшейся им по жребию в момент распределения земель между коленами (2), и на «крайнем» севере, в землях колена Неффалима, где они захватили и отстроили город Дан (1).

Эльдад умалчивает о том, где Иеровоам взывал к войне с Иудеей: в Дане, где он установил золотого тельца, вроде бы символичней, на юге - тактически разумней (земли колена Дана непосредственно граничили с землями колена Иуды). Не знаем мы, и где проходил совет колена, на котором им низошла «благая мысль».

Река Киссон протекает как раз где-то посредине между ними. Путь через реку Киссон на юг от Дана (который город), таким образом, легко укладывается в эфиопскую теорию. Но маршрут от родовых земель колена через реку Киссон ведет на север, в направлении диаметрально противоположном Эфиопии.

Другой вопрос - проблема расстояния. Теоретически, от Израиля до Закавказья, расстояние между которыми около 1000 миль, можно добраться за «несколько привалов». До Эфиопии минимум в три раза дальше, и для этого нужны очень быстрые верблюды.

Ну вот, наконец, и Антакья. С утра Энвер остается прохлаждаться в гостинице, а мы с Гуссейном, забрав ключи от машины, отправляемся по окрестностям.

Прежде всего, конечно, в Дафну Антиохийскую, сегодня это городок Харбие. Античных памятников, и уж особенно интересующего нас периода VIII - VII века до новой эры там не осталось, кто говорит - все до основания разрушено многочисленными землетрясениями, кто - что растаскали на новое строительство в последующие века. Средневековых крепостей в окрестностях Антакьи действительно множество, так что может и растаскали, хотя напирать на дефицит камня в окружении сплошных скал тоже как-то неубедительно.

Хотя, опять-таки, а что я хотел? Найти камень, на котором сидел Навуходоносор в ожидании вестей от начальника своих телохранителей, которого он послал командовать штурмом и разрушением Иерусалима? Сам владыка Вавилона в ненавистный ему великий город войти так и не решился.

Немного покружив по округе, возвращаемся к горе Силпиус, на вершине которой остатки крепостной цитадели древней Антиохии, столь долго и безуспешно осаждаемой крестоносцами во время Второго Крестового похода.

Кругом множество пещер. В какой-то из них по мусульманским преданиям укрыт Ковчег Завета, что будет вновь явлен миру с приходом скрытого имама Махди.

Предлагаю Гуссейну немножко поискать Ковчег, а потом с чистой совестью уже можно и обратно. Но Гуссейн как-то не радуется. Последние пару часов он вообще все чаще демонстративно смотрит на часы, и все чаще раздаются телефонные звонки со съемочной площадки. Нам действительно пора возвращаться.

Заезжаем за Энвером и, наскоро пообедав, отправляемся в сторону Анталии.

На окрестных горах вдоль дороги угадываются какие-то древние развалины. Безусловно, попытка их связать с судьбой израильских изгнанников вряд ли останется безнаказанной. Но само это обилие древних крепостей разных эпох подчеркивает один довольно важный момент.

На самом деле сказать, что наши изгнанники были уведены в Дафну Антиохийскую - это, по большому счету, вообще ничего не сказать. Они больше никуда и не могли быть уведены.

Здесь пролегала единственная доступная дорога для хоть мало-мальски большого войска, ведущая на восток и на север от Земли Обетованной. Именно поэтому по ней все и шли: и ассирийцы, и скифы, и Навуходоносор, и крестоносцы, и арабы, и прочие. На западе было море, а на востоке - Сирийская пустыня, место для пеших и конных переходов абсолютно неприспособленное.

Поэтому сюда должны были быть уведены все: и заиорданские колена, и Ашер с Неффали, и жители захваченной Самарии. Вот куда они потом делись?

В этом перечне шедших через Антиохию особенно интересны скифы. Как минимум потому, что они ближе всех к интересующему нас периоду.

Первые сведения о них появились где-то в 670-х годах до новой эры, через 50 лет после окончательного разгрома Северного царства.

По Геродоту, скифы, преследуя изгнанных ими из Северного Причерноморья киммерийцев, сбились с пути и вместо того, чтобы идти вдоль западного побережья Кавказа, где шли киммерийцы, двинулись по Каспийскому побережью и поэтому оказались не в Малой Азии, куда удалились киммерийцы, а в Передней Азии в бассейне Аракса севернее озера Урмии.

А уже оттуда, вступая в периодические союзы то с Ассирией, то с Мидией, то с Ванским царством, то с манейскими царьками, то еще с кем-нибудь, они за 70 лет распространили свое влияние практически до Египта.

Как раз где-то в тех краях, по которым мы проехали, между Ваном и Антиохией, они, по словам пророка Иеремии, создали свое царство Ашкеназ. Почти наверняка они контактировали и с нашими изгнанниками. Очевидно, что скифам позарез были нужны выделанные кожи, ткани, металл, зерно - в общем, все то, что может дать оседлый земледелец вольному кочевнику. Безусловно начались связи, разговоры, жалобы на жизнь.

И тут возникает одна очень любопытная подробность. Связана она с мотивом, побудившим скифов пуститься в их ближневосточные скитания, кроме уже озвученной Геродотом острой неприязни к киммерийцам.

Что это было, грабительский налет, завоевательный поход или переселение?

Переселение, как правило, вызывается двумя причинами: либо переизбытком народившегося населения, когда в связи с этим начинает ощущаться острая нехватка жизненных ресурсов, и когда какая-то часть народа уходит на новые земли, но какая-то остается на старых ; либо когда на переселенцев обрушивается какая-то внешняя угроза (обычно таких же переселенцев, но только сильнее).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ТАЙНА САМБАТИОНА"

Книги похожие на "ТАЙНА САМБАТИОНА" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Дубровин

Николай Дубровин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Дубровин - ТАЙНА САМБАТИОНА"

Отзывы читателей о книге "ТАЙНА САМБАТИОНА", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.