» » » » Лори Шапира - Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию


Авторские права

Лори Шапира - Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию

Здесь можно скачать бесплатно "Лори Шапира - Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Независимая фирма "Класс", год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лори Шапира - Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию
Рейтинг:
Название:
Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию
Автор:
Издательство:
Независимая фирма "Класс"
Год:
2006
ISBN:
5-86375-138-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию"

Описание и краткое содержание "Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию" читать бесплатно онлайн.



Согласно мифу, Кассандра получила свой пророческий дар от Аполлона. Этот дар стал для нее проклятием, поскольку никто не верил ее предсказаниям. Она предвидела трагические события, но ни одно из них не могла предотвратить — даже страшный финал собственной жизни. Женщины с развитой интуицией, особенно чувствительные к грядущим переменам, на протяжении многих веков подвергались гонениям. Их оскорбляли, пытали, сжигали на кострах… В конце концов они переставали верить даже самим себе. Должны ли современные Кассандры переживать такую же судьбу?

В этой книге юнгианский аналитик Лори Лэйтон Шапира подробно рассматривает миф о Кассандре, его проявления в психике и отношение к истерии. Она описывает психологический профиль современной женщины с комплексом Кассандры, его использование в терапии и клинические фазы аналитического процесса.

Книга будет интересна и полезна и профессиональной аудитории (психологам, психотерапевтам), и читателям-непрофессионалам. Как минимум своей позитивной уверенностью в том, что груз бессознательного «пророчества» может стать источником творчества и предметом законной гордости.






В действительности Кассандра — это имя женщины, которую Эллен знала лично. Они ходили в один институт, но стали подругами только после того, как Касандра развелась с мужем и, вернувшись в родной город, открыла собственное дело. По описанию Эллен, она была очень интересным и чистым человеком: «Удивительное дело, я действительно ее люблю». У Кассандры была трудная жизнь, но она перенесла все трудности. У нее хватило мужества покончить с несчастным браком, в процессе которого ее муж, подобно Аполлону, обхаживал других женщин. Она имела определенное представление о своей новой жизни и силу духа, чтобы ее построить. Спустя какое-то время она встретила именно такого мужчину, который ее любил и поддерживал.

В этой истории много параллелей с развитием женщины-Кассандры. Во-первых, сначала она попалась на удочку мачо-Анимуса, который на деле совершенно о ней не заботился. Разорвав губительную для нее связь, она вернулась домой, к истокам своей фемининности, упорно работая над тем, чтобы стать индивидуальностью (девственницей в психологическом смысле этого слова). В конце концов она нашла себе подходящего спутника.

Сновидение показывает, что тень Кассандры явно жива, прекрасно себя чувствует и живет в Нью-Йорке. Движение в этом направлении в чем-то выходит за рамки возможностей Эго сна, но желание существует. Согласно сновидению, Эго необходимо находиться ближе к Самости и видеть в ней более твердую опору, тогда как Самость по-прежнему проецируется вовне и эта проекция в значительной степени попадает на аналитика. Фактически именно аналитик, а не живущая в Нью-Йорке Кассандра, подруга Эллен, добавляет в содержание сновидения материал, характерный для переноса. Устраняя проекции и интегрируя Тень Кассандры, Эллен может достичь Нью-Йорка, социального центра, символизирующего Самость, реальную ценность ее анализа и более широкие возможности в жизни.

В этом сне действие происходит до возникновения coniunctio. Кассандра не живет с мужем. Это говорит о том, что Эллен нужно начать действовать. Иными словами, прежде чем возникнет союз, Эго должно быть больше связано с Тенью. Эго должно проделать некоторую работу, вымыв грязную кухню.

Кухня — это место, где готовят еду. С точки зрения психологии, это образ, где происходит алхимическая трансформация бессознательного. Уборка на кухне — необходимое условие для создания порядка из существующего хаоса. Это не та работа, которую хочется делать сразу; большинство из нас считает ее нудной и утомительной, а иногда и унизительной. Таким образом, для ее выполнения требуется смирение, ответственность и дисциплина. Эго выполняет функцию ученицы волшебницы.

Сон указывает на стремление Эллен начать борьбу с грязью, которая является наименее привлекательной частью Тени Кассандры, а именно с чувством подчиненности, завистью и страхом того, что она не сможет отвечать требованиям, предъявляемым Самостью. В связи с этими аффектами она может вступить в непосредственное общение с Кассандрой, вместо того чтобы идеализировать ее и проецировать на окружающих ее образ. В таком случае образ Кассандры будет постепенно умирать, создавая возможность осуществления coniunctio.

По словам Эллен, ее подруга Кассандра была женщиной, в определенной мере подверженной инфляции: она вступила в связь со своим племянником, который был на семь лет моложе нее и играл роль сына-любовника. Очищение Эго позволило снизить инфляцию и впоследствии установить более равноправные отношения с Анимусом.

В сновидении Анимус предупреждает Эллен не использовать слишком много воды. Он за умеренность и установление ограничений. Поскольку вода символизирует опосредующий элемент, она имеет тенденцию свести границы к безграничности. Анимус предостерегает ее от безграничного solutio (растворения) ради очищения от грязи, указывая на регрессивное стремление утопить болезненные аффекты в состоянии тотального слияния или мистической сопричастности. Ей необходимо отскрести, вычистить всю грязь, но при максимально осознанном отношении к своим аффектам. Нужно использовать меньше воды и проворнее работать руками, то есть больше уверенности в работе Эго.

Этот сон нес в себе послание, чтобы Эллен через несколько лет отправилась в большой город. С психологической точки зрения, она смогла интериоризировать спроецированный ею образ женской Самости, считая себя творцом своей судьбы. Эллен по-прежнему сохранила в себе осознание постоянно присутствующей ответственности и тревоги: она работала и одна растила детей.

В ходе этого процесса у Эллен развился позитивный Анимус, который помогал ей дисциплинировать себя и укреплять уверенность в себе. Аналитик, товарищ и наставник одновременно, тоже отчасти играл роль позитивного Анимуса, обсуждая с ней цели, тактику и правила игры. Так поступал Аполлон, брат и товарищ Артемиды. Таким образом, аполлонический Анимус вновь появляется в психике женщины-Кассандры, будучи уже хорошо знакомым ей и крепко с ней связанным.

В конце концов, Артемида и Аполлон — единоутробные дети. У них есть много общего: они оба травили дичь на горе Ликей, метко стреляя из лука. Их самые примитивные черты имели общую основу; именно в соответствии с ней они поступали определенным образом во всех мифологических сюжетах. Они вместе убили детей Ниобы, вместе построили алтарь в Делосе и сражались против греков в Троянской войне[198]. На этой стадии аналитического процесса отношения между братом и сестрой символизируют интрапсихическое органическое взаимодействие Эго с Анимусом.

Еще одно свидетельство совместных действий брата и сестры мы видим на свитке с изображением Ореста в Дельфах (см. стр. 101). Присутствие Артемиды говорит о том, что она присоединилась к Аполлону, чтобы поддержать других брата и сестру — Ореста и Электру — в их стремлении положить конец матриархату и оправдать убийство матери. Это обстоятельство отражено в разных версиях мифа, где Орест проходит ритуал очищения в храме Артемиды. В другой версии единственный способ, с помощью которого Орест может быть освобожден от фурий, связан с велением пифийской жрицы выкрасть статую Артемиды Таврической и доставить ее в Грецию. Древняя статуя богини упала с небес в доисторические времена[199]. С точки зрения психологии, это обстоятельство отражает способность Анимуса приручать диких зверей и предполагает, что Орест мог умиротворить фурий, совладав с дикой, первобытной, оргиастической стороной Артемиды.

Существует совершенно иная версия мифа, в которой говорится о смерти Ореста от руки Ифигении — верховной жрицы Артемиды Таврической. По этой версии, Ифигения была спасена Артемидой, которая окутала ее облаком и перенесла с жертвенника в Авлиде в Херсонес Таврический, где девушка стала верховной жрицей в ее храме. Лишь ей одной разрешалось прикасаться к священной статуе богини. После этого жители Таврии стали называть ее Артемидой, Гекатой или Орсилохой[200]. Здесь Артемида уже не выступает вместе с Аполлоном как союзница Ореста, а наоборот, является его противницей. Кроме того, эта версия подчеркивает ее приверженность матриархату, воплощением которого является мстящая Агамемнону Клитемнестра. Грейвс описывает следующие действия богини:

«Еще один случай вражды между домом Фиеста, которому благоволила Артемида, и домом Атрея, которому покровительствовал Зевс… На протяжении всего сюжета о вражде между этими домами необходимо помнить, что Артемида, которая здесь меряется силами с Зевсом, — это Артемида эпохи матриархата, а не пленительная сестра Аполлона, девственница и охотница. Мифографы приложили немало усилий, чтобы затушевать активное участие Аполлона, выступавшего на стороне Зевса, в этой ссоре богов»[201].

Теперь нам следует внимательнее посмотреть на «оккультные» отношения между Артемидой и Аполлоном и увидеть, что скрыто под покровом их патриархального согласия. Их отношения амбивалентны: с одной стороны, они союзники, с другой — противники. И как во всех глубоких отношениях, настоящее coniunctio происходит не благодаря сходству двух частей, а из-за их различий. Именно в своей полярности, в напряжении противоположностей Артемида и Аполлон смогли обрести величайшую творческую силу. Они стали воплощением женского и мужского начал. А поскольку они противопоставляются друг другу, каждый из них претерпевает трансформацию, создавая нечто третье — результат их союза.

На этой стадии развития женщины-Кассандры образ инцеста между отцом и дочерью уступает образу инцеста между братом и сестрой. Это можно назвать попаданием «из огня да в полымя», но в действительности такое обстоятельство следует рассматривать как прогресс.

Будучи братом и сестрой, Артемида и Аполлон равноправны. Когда Кассандру переполняют эмоции по отношению к нему, она покорена его властностью, безжалостностью и божественностью. Сон Сары может служить иллюстрацией отношений инцеста между Эго Артемиды и Анимусом Аполлона:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию"

Книги похожие на "Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лори Шапира

Лори Шапира - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лори Шапира - Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию"

Отзывы читателей о книге "Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.