» » » » Лори Шапира - Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию


Авторские права

Лори Шапира - Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию

Здесь можно скачать бесплатно "Лори Шапира - Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Независимая фирма "Класс", год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лори Шапира - Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию
Рейтинг:
Название:
Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию
Автор:
Издательство:
Независимая фирма "Класс"
Год:
2006
ISBN:
5-86375-138-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию"

Описание и краткое содержание "Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию" читать бесплатно онлайн.



Согласно мифу, Кассандра получила свой пророческий дар от Аполлона. Этот дар стал для нее проклятием, поскольку никто не верил ее предсказаниям. Она предвидела трагические события, но ни одно из них не могла предотвратить — даже страшный финал собственной жизни. Женщины с развитой интуицией, особенно чувствительные к грядущим переменам, на протяжении многих веков подвергались гонениям. Их оскорбляли, пытали, сжигали на кострах… В конце концов они переставали верить даже самим себе. Должны ли современные Кассандры переживать такую же судьбу?

В этой книге юнгианский аналитик Лори Лэйтон Шапира подробно рассматривает миф о Кассандре, его проявления в психике и отношение к истерии. Она описывает психологический профиль современной женщины с комплексом Кассандры, его использование в терапии и клинические фазы аналитического процесса.

Книга будет интересна и полезна и профессиональной аудитории (психологам, психотерапевтам), и читателям-непрофессионалам. Как минимум своей позитивной уверенностью в том, что груз бессознательного «пророчества» может стать источником творчества и предметом законной гордости.






Рис. 16

Рис. 17

Видеть — значит верить

Каждый из нас, мужчина или женщина, в какой-то степени является посредником. Что в результате этого получится, зависит от многих обстоятельств.

Мы видели, что хотя женщину-посредницу влечет к выражению теневых сторон культуры, в которой она живет, она по-прежнему несет личную ответственность за последствия своих действий, и эта ответственность отражается на ее собственной психике.

С другой стороны, опосредованное коллективное знание, так же, как сон, принадлежит обществу. У нас больше нет таких организаций, как в древности, воздающих должное посредническим способностям. Таким образом, каждый из нас в отдельности должен быть открыт коллективным ценностям посланий, которые проходят через нас и переходят к другим.

Сегодня ставки значительно выше, чем во времена Кассандры. Если смотреть сквозь черные очки, то мы можем все погубить одним нажатием кнопки. Таким образом, одно действие, совершенное в укромном месте, может вызвать глобальные последствия. Но если смотреть с оптимизмом, то обнадеживающая весть, которую шепотом произнес один голос, может передаться всем.

С точки зрения психологии почитание посредничества во многом означает использование помощи оракула. Джейн Харрисон пишет, что эта помощь включает в себя «истинный, почти физически ощущаемый ритуал перехода… Неофит должен перейти из реального, ощутимого, „объективного“ мира в иной мир — фантазии, экстаза и транса»[221]. Таким образом, переживание посредничества — это процесс инициации, заключающий в себе смерть и возрождение, в ходе которых мы попадаем в область запретов, а затем возвращаемся обратно, чтобы вспомнить все, что видели. Для совершения этого перехода требуется установка, связанная с восприимчивостью к бессознательному, к иррациональной инаковости. Такая установка практически недостижима для Эго, которое идентифицировалось с патриархальными ценностями.

Несколько лет назад, путешествуя по Европе, в холле своего отеля я заметила мужчину, читавшего «Кассандру» Кристы Вольф. Разговорившись с ним, я спросила, в чем, по его мнению, заключалась проблема Кассандры. Его ответ меня очень удивил. Смысл его заключался в том, что люди были слишком слепы и слишком узко мыслили, чтобы ей поверить. Я про себя подумала: «Как это упрощенно. Неужели он не понимает, что на ней лежало тяжкое бремя?»

Тогда я была слишком увлечена процессом анализа психики Кассандры, наблюдая за тем, как современная женщина-Кассандра может индивидуально интегрировать свою характерную черту посредницы. Какая ирония была в том, что я присоединилась к хору не верящих Кассандре, находящейся внутри этого мужчины!

Теперь я вижу правду, которую сказал тот совершенно чужой мне человек. Женщина-Кассандра должна обладать способностью найти основу для своей истерической Тени и интегрировать свое качество посредницы в Эго-сознание, чтобы обрести твердую уверенность в том, что она видит и знает. Она достигнет высокого уровня личностного развития, когда сможет интегрировать позитивный аполлонический Анимус и совершенно ясно и объективно выразить свой инсайт.

Однако ей все равно могут не поверить. Поскольку ее пророчества имеют источник в коллективной Тени, они содержат соблазн; они несут в себе угрозу консервативному порядку. Таким образом, она проповедует измену. Пока мы не примем внутренние ценности посредничества, мы будем продолжать нападать на нее за то, что она в себе носит.

Однако нам следует осознать, что Кассандра часто говорит правду и что ни она, ни мы сами не можем по-прежнему проявлять недоверие. Женщина-Кассандра, избежавшая проклятия патриархального Аполлона, говорит для людей нового времени.

Примечания

1

The Mental State of Hystericals: A Study of Mental Stigmata and Mental Accidents (New York: Putnam & Sons, 1901), p. 527.

2

Эсхил. Эвмениды // Эсхил. Трагедии. М.: Academia, 1937. с. 368–369

3

The Myth of Analysis, p. 225.

4

Скомпилировано из книги Роберта Грейвза «Мифы Древней Греции». Compiled from Robert Greves, The Greek Myths, vol. 2, pp. 51–56, 263–264; Edith Hamilton, Mythology, pp. 202, 243–244; Larousse Encyclopedia of Mythology, p. 118.

5

Эсхил. Агамемнон, строки 1206,1208.

6

Robert Flaceliere, Greek Oracles, p. 42.

7

E. R. Dodds, The Greeks and the Irrational, p. 70.

8

Flaceliere, Greek Oracles, рз. 41–42.

9

М. Esther Harding, Woman's Mysteries, p. 125

10

Cassandra, p. 293.

11

Там же, ее. 280, 327.

12

Там же, р. 80.

13

The Cults of the Greek States, vol. 4., pp. 112–113, 123–124, 140.

14

The Cults of the Greek States, vol. 4, pp. 112–113, 123–124, 140.

15

Soranus — прозвище Аполлона, почитавшегося под этим именем на вершине живописной горы Соракты близ древнего города Фалерий. Слово Soranus, вероятно, родственно слову sol (солнце) и указывает на солнечный характер бога. Культ Аполлона С. связан с вулканической природой горы Соракты. Впоследствии его стали отожествлять с Плутоном, богом подземного царства

16

Apollo, p. 56

17

Ibid, p. 39, quoting The Iliad, line 44 (Гомер. Илиада, стр. 6, строки 44–52).

18

The Homeric Gods, p. 65

19

Themis, A Study of the Social Origins of Greek Religion, p. 502.

20

Farnell, Cults of the Greek States, p. 173

21

Flaceliere, Greek Oracles, p. 38

22

Эсхил. Эвмениды, строки 1–9 (с. 323).

23

Flaceliere, Greek Oracles, p. 34–35.

24

The Encircled Serpent, pp. 139–142.

25

«The Delphic Oracle as a Therapist», pp. 113–114.

26

Ibid., р. 118.

27

The Greeks and the Irrational, p. 75.

28

Rollo May, The Courage to Create, pp. 114–115.

29

Graves, Greek Myths, vol, p. 82; Kerenyi, Apollo, p. 51.

30

Aeschylus, The Eumenides, introduction, pp. Vii, ix.

31

Aeschylus, The Eumenides, p. 308–319 (Эвмениды, строки 308–319, стр. 335–336).

32

Ibid., p. ix.

33

Ibid., lines 18–19.

34

Ibid., lines 179–185, 194–198 (Эвмениды, строки 179–185, 194–198., стр. 330).

35

Ibid., lines 162–166 (Эвмениды, строки 162–166, стр. 329)

36

Ibid., lines 737–740 (Эвмениды, стр. 352).

37

Ibid., lines 863–874 (Эвмениды, стр. 356–357).

38

Ibid., lines 1044–1047 (Эвмениды, стр. 362).

39

Ibid., lines 816–819 (Эвмениды, стр. 355).

40

Envy and Gratitude, p. 85. Мальчик с инвертированным эдиповым комплексом переживает негативные эмоции по отношению к своей матери и сильное влечение к своему отцу. Поскольку такой эдипов конфликт становится слишком опасным, мальчик защищается от агрессии, идентифицируясь с женственностью.

41

Aeschylus, The Eumenides, lines 670–672. (Эвмениды, стр. 349).

42

Hillman, Myth of Analysis, p. 219.

43

Kerenyi, Apollo, pp. 16–18. (Приводит цитату из «Энеиды» Вергилия).

44

The Sybil, pp. 137–138.

45

См. Erich Neumann, The Great Mother, pp. 292–296.

46

Greek Myths, vol. 2, p. 263.

47

Wolf, Cassandra, p. 293 (см. также Marion Zimmer Bradley, Fireland).

48

Cassandra, p. 37.

49

Graves, Greek Mythes, vol. 2, p. 341.

50

Wolf, Cassandra,p. 12.

51

Ibid., p. 41.

52

Ibid., p. 13.

53

Ibid., p. 50.

54

Ibid., p. 103.

55

Aeschylus, The Agamemnon, lines 954–959.

56

Aeschylus, The Orestes Plays, p. 87 (Орестея, строки 1498–1506, с. 268).

57

Envy and Gratitude, pp. 284–285.

58

Cassandra, р. 60.

59

Aeschylus, The Agamemnon, lines 940–941 (Агамемнон, строки 940–941, с. 246),

60

Aeschylus, The Eumenides, lines 719–720 (Эвмениды, с. 351).

61

Veith, Hysteria, p. 3.

62


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию"

Книги похожие на "Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лори Шапира

Лори Шапира - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лори Шапира - Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию"

Отзывы читателей о книге "Комплекс Кассандры. Современный взгляд на истерию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.