» » » » Антон Круглов - Промышленные тракторы


Авторские права

Антон Круглов - Промышленные тракторы

Здесь можно скачать бесплатно "Антон Круглов - Промышленные тракторы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антон Круглов - Промышленные тракторы
Рейтинг:
Название:
Промышленные тракторы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Промышленные тракторы"

Описание и краткое содержание "Промышленные тракторы" читать бесплатно онлайн.








Но еще с конца сороковых завод работал над проектом трактора С-140. В начале 1949 года вышло постановление правительства, обязавшее Министерство транспортного машиностроения создать гусеничный трактор мощностью 110 – 140 л.с. для работы с бульдозером и скрепером – основными агрегатами промышленного трактора.

Изначально трактор планировался, так же как и С-80, для работ общего назначения. Работу по этому трактору вел В.И. Дурановский. На ЧТЗ уже были наработки по семейству из трех машин: объекту № 710 – сельскохозяйственному трактору С-64, № 711 – промышленному трактору С-140 и № 712 – артиллерийскому тягачу АТ-С. Главный конструктор М.Ф. Балжи и заместитель В.И. Дурановский защитили этот проект у министра В.А. Малышева.

Первый образец был изготовлен весной 1952 года. Испытания проходили в Челябинске и на строительстве Сталинградской ГЭС. В 1955 году С-140 выдержал государственные испытания на строительстве Кременчугской ГЭС. Коэффициент сцепления и кпд трактора превосходили аналогичные показатели всех отечественных и зарубежных машин того времени. При работе с бульдозером техническая производительность С-140 в 2,5 раза превышала производительность С-80 мощностью, большей лишь в 1,5 раза. Активное участие в испытаниях и доводке машины принимал Ю.П. Саматов.

При проектировании этого трактора были использованы наработки и узлы артиллерийского тягача АТ-С (изделие № 712) производства этого же завода. По двигателю трактор имел максимальную унификацию с двигателем трактора С-80. Основным отличием были два дополнительных рабочих цилиндра. Соответственно новый дизель марки 6КДМ-50Т получился длиннее и мощнее – он развивал мощность в 140 л.с. Что бы кратко охарактеризовать новый трактор достаточно привести его краткие основные характеристики. Габариты (в мм) : 5300 х 2740 х 2825. Колея – 2040, дорожный просвет при погруженных грунтозацепах – 425, полный вес – 15 150кг. Освоение нового трактора не далось легко. В связи с перегруженностью завода, поставить трактор С-140 на конвейер в ближайшее время не было возможности, и было принято решение организовать его производство на Брянском автомобильном заводе.

В решениях ХХ съезда КПСС было записано: «…освоить производство тракторов мощностью 140 и 250 л.с.». Под выпуск 5000 тракторов в год создавались мощности на Бежицком сталелитейном заводе в городе Брянске. С 1953 года на ЧТЗ стажировалась группа молодых специалистов из 14 человек, составившая костяк тракторного КБ на этом заводе в Брянске. В 1957 году чертежно-техническая документация была передана Бежицкому заводу (в 1958-м он переименован в Брянский автомобильный завод). Владимир Иосифович Дурановский стал первым главным конструктором этого предприятия по тракторостроению.

Трактор Т-140

Экскаватор ЭТР-131

Трактор Т-180


Полноценное производство трактора началось в 1958 году. С этого момента в стране появился новый трактор с эмблемой БАЗ на капоте. Появление нового трактора строители восприняли с должным энтузиазмом. Долгожданный трактор стал появляться на лесоразработках, огромных стройках и в карьерах. Прежде чем попасть непосредственно к эксплуатационникам трактор с завода передавался на другие заводы отраслевого назначения входящие в Министерство строительного и дорожного машиностроения, где на него монтировалось рабочее оборудование. На Брянском заводе дорожных машин трактор агрегатировали с поворотным бульдозером Д-522 (размер отвала 4430 х 1200 мм, вес с трактором – 17,85 т); бульдозером Д-521 с неповоротным отвалом, где наличие винтовых раскосов позволяло менять угол резания (размер отвала 3360 х 1350 мм, вес с трактором – 16,96 т); рыхлителем Д-527 задней навески (число зубьев рыхлителя – пять, наибольшее заглубление – 700мм, ширина рыхления – 2000мм, вес с трактором – 16,27т.), а так же выпускался корчеватель – древовал Д-526 с максимальным усилием корчевателя в 18 тонн, древовала – в 15 тонн. Все вышеперечисленные машины полностью гидрофицированы. Ко всему прочему этот же завод изготавливал к трактору прицепные скреперы Д-213А с тросовым управлением и Д-523 с гидравлическим. Емкость ковша у обоих скреперов – 10 кубометров. С шапкой до 13. Ходовая часть опиралась на шины размерностью 14.00-20. Число колес – 6 (два спереди и четыре сзади).

Дмитровский экскаваторный завод агрегатировал с трактором Т-140 роторный экскаватор ЭТР-131. Это довольно интересная машина непрерывного действия, предназначенная для рытья траншей, в том числе и в мерзлых грунтах. Она имела следующие характеристики: размеры отрываемой траншеи – 1300 х 230мм, производительность – до 436 кубометров грунта в час, диаметр ротора по зубьям – 3420мм. Коростенский завод «Октябрьская кузница» монтировал к трактору марки БАЗ вообще интересную машину – струг-метатель Д-524. Данная машина выполняла землеройные работы линейного характера при разработке каналов и для создания насыпей при возведении железных и автомобильных дорог. Трактор выполнял функции тягача, а струг имел свой независимый привод от дизеля 2Д12Б мощностью 300 л. с. Машина разрабатывала каналы глубиной до 5 метров! Вес машины с трактором – 30 тонн. Производительность – до 1000 кубометров породы в час!

Не менее интересную машину на базе того же трактора выпускал Рыбинский завод дорожных машин (ныне всем известный РАСКАТ). Это роторный снегоочиститель Д-382, производительностью до 850 кубометров снега, первый опытный образец которого был выпущен в 1957 году. Кратко его можно охарактеризовать такими данными: ширина очищаемой полосы – 3000мм, наибольшая высота срезаемого снежного покрова – 2000мм, диаметр ротора – 1200мм, вес с трактором – 19,4т. Система управления – гидравлическая.

Ленинградский механический завод монтировал на трактор вибровдавливающий погружатель свай ВВПС- 32/19, производительностью до 20 свай в смену. Вес машины – 30 тонн. Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко устанавливал на тракторы БАЗ бульдозерное оборудование марки Д-275 с канатно-блочным управлением и неповоротным отвалом (оснащался открылками – уширителями отвала) и бульдозер Д-290 с таким же управлением (с помощью лебедки Д-265Б), но с поворотным отвалом. Размеры отвала – 4480 х 1270мм.

Ко всему этому можно добавить, что огромное количество тракторов были переделаны и оснащены другими рабочими органами непосредственно на местах эксплуатации местными рационализаторами. Здесь же не лишним будет упомянуть, что с 1956 года трактор сменил литеру С в маркировке на литеру Т, скорее всего из политических соображений, витавших в то время над страной и стал именоваться Т-140. Наиболее известный пример такого переименования – ЗИС/ЗИЛ. Но еще долго тракторы с литерой Т в народе называли просто «Эски», особенно это касалось потомков С-80.

В истории брянских тракторов есть еще один очень интересный момент. Это модификация трактора Т-140 под индексом Д-804. Весьма специфическая машина. Первоначально трактор Д-804 был ориентирован под монтаж трубоукладочного оборудования, впоследствии появилась модификация под оборудование фронтального погрузчика. И, тем не менее, именно как трубоукладчик трактор Д-804 вошел в историю. Основными отличиями от базового трактора являлась разнесенная колея, увеличенная база и установленная на жесткой раме жесткая подвеска ходовой части. Все это способствовало повышению грузоподъемности и поперечной устойчивости. Кабина на трактор Д-804 не устанавливалась. В серию трактор пошел в 1960 году. Очерский машиностроительный завод монтировал на трактор трубоукладочное оборудование грузоподъемностью 25 тонн. Наибольший вылет стрелы – 5,5 метра. Вес машины с трактором – 34300кг.

Очередным этапом в истории Брянских тракторов стала модернизация с установкой нового, более мощного дизеля Д-180, унифицированного с челябинским дизелем Д-108. Произошло это в 1964-65гг. Как и прежде мотор имел шесть рабочих цилиндров, но при этом развивал мощность в 175 л.с. при 1100 об/мин. Рабочий объем всех цилиндров был 20,28л. С этого момента тракторы БАЗ обозначались как Т-180(базовая модель). Как и предыдущие, тракторы нового семейства окрашивались в тускло-серый цвет , свойственный почти всем гусеничным тракторам того периода. Производство осуществлялось стапельным способом, что сказывалось на издержках и тиражах выпуска. В семейство трактора Т-180 так же вошли трактор Т-180Г (гидрофицированный), Д-804М (под трубоукладчик) и Д-804ПГ (под монтаж фронтального погрузчика). Стоит отметить, что на модификацию ПГ в отличие от Д-804М устанавливалась кабина. На тракторе Д-804М со временем(в 1979 году) кабина появилась также. Отличить гидрофицированный трактор от обычного было довольно легко по внешнему виду. Лобовая часть облицовки двигателя имела резкий угол наклона к горизонтали. Да и оформление было другим – горизонтальные ребра вместо вертикальных. По бокам имелись монтажные крышки для установки гидроцилиндров. Все это образовывало некую силовую лобовину, предохраняющую радиатор от повреждений. Масса трактора Т-180 была 15850кг, а трактора Т-180Г – 16680кг. Масса Д-804М равнялась 17500кг, а масса Д-804ПГ – 19450кг. Колея – 2040мм, у тракторов Д-804 – 2500мм. База – 2319мм, у Д-804 – 2580мм. Ширина гусениц – 580мм. У модели Д-804М – 700мм, а у Д-804ПГ ширина гусениц была как и у базовой модели. Габариты трактора Т-180: 5295 х 2700 х 2800мм. Модель Т-180Г отличался длиной – 5420мм. Габариты Д-804ПГ: 5420 х 3080 х 2890мм. Управление тракторами осуществлялось пневматической сервосистемой, чему способствовал установленный под капотом компрессор. Для работы в условиях тумана или ночное время тракторы оборудовались фарами ФГ-12Б, обеспечивавшие силу освещения в 50 св. каждая. Фары монтировались над лобовыми стеклами кабины ( у трактора Д-804М на капоте). В кабине был установлен плафон. Базовая модель и модификация Г опирались на гусеницу через эластичную торсионно-балансирную подвеску. Топливный бак имел емкость равную 325 литрам. В бак гидросистемы трактора Т-180Г заливалось 100литров масла.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Промышленные тракторы"

Книги похожие на "Промышленные тракторы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Круглов

Антон Круглов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Круглов - Промышленные тракторы"

Отзывы читателей о книге "Промышленные тракторы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.