» » » » Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.


Авторские права

Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.

Здесь можно скачать бесплатно "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.
Рейтинг:
Название:
Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил."

Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил." читать бесплатно онлайн.



В третьей части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01) на вопросы, касающиеся причин и хода Первой мировой войны.

Во второй главе собраны ответы на вопросы, относящиеся к общей истории развития вооруженных сил с древнего мира и до современности.






И главное — новая защитная серо-голубая форма.

Больше всех бенефита именно французам. В России только к осени 1915 начнется поступление новых тяжелых орудий — в общем нам году мало.

>Интересно, а Германия вообще, могла выйграть Империалистическую?

Могла — на риске, на шарап, на удачу, на порыве, на энергии — как в Гражданскую… Чтобы в сентябре в Париж ворвалась конно-механизированная группа Макензена, скажем, и рейд по тылам пулеметной роты Роммеля. И на море — РИСКОВАТЬ.

Тогда были некоторые шансы — блицкриг. А по плану — ПМВ не выигрывалась ни одной из сторон. Союзники выиграли ее на истощение…

>"как в Гражданскую…" — может скорее как в 40-ом, реализуя "Обратный серп"?

Ээ, техники немае. Для той же самой "логистики" немае. Тут нужно было боевое безумие, без опоры на тылы, фланги и т. п. И на порядок лучшая разведка. Немцы в 1914 м все же полноценной развединформации о противнике не имели.

>А разве Марна не остановила почти то же самое?

Темпы другие… Буденного им не хватало… "быстрый маневр" на Марне совершался со скоростью "усталого пешехода". Чуть больше информации о противнике, чуть более свежие войска — могло бы и выгореть (но могло бы кончится и пострашнее Варшавы в 1920 м, эта палка о двух концах), более рисковая Первая мировая за Германию несет в себе шанс как быстро ее выиграть, так и быстро ее ПРОИГРАТЬ — правда если вдуматься и то и то было бы благом для Германии.

>Так получается и у С.Б.Переслегина верные мысли встречаются

Встречаются. Они почти у любого встречаются. Это он здраво говорил.

Начало первой мировой отмечено как раз "нехваткой риска" — все боялись проиграть и проиграли все.

>ну конечно. Самсонов со своей армией совсем "не рисковали". И чем это кончилось

Именно, именно потому что Самсонов и Ренненкампф совсем не рисковали, и медленно "наползали" в Восточную Пруссию, да еще при этом не озаботившись захватить контроль над единственным узлом, связывающим их продвижение (узкоколейка на Йоханисбург — вот он истинный швертпункт, удержав который немцы выиграли все). Не имея его, второй раз наши упустили шанс, не захватив, пока ее не обороняли, рокадную железную дорогу Норденбург-Алленштейн. Тупое фронтальное наступление: Притвиц, который собирался отступать на 50–70 км ЗА Кенигберг, даже удивился…

>Не понимаю, удивлён. А как ещё должна наступать неолошаденная и не моторизованная пехота?

Активно используя имеющуюся кавалерию и мобильные возимые пулеметы и конную артиллерию для захвата и удержания важных пунктов.

Темпы наступления как раз отличные были — не только для пехоты (80 км за три дня в первые три дня операции для Самсонова[23]), но вот то что в ходе этих победных дней многое, особенно на флангах упускалось — это как раз проблема.

Наступали вдоль дорог, как оторвались от своих ж/д станций наступление скисло.

Правильно используя имеющееся — можно было бы организовать летучие обозы (в том числе и из трофеев), брать станции узкоколейки целыми и т. п.

Увы такого опыта не было.

Конница была — Ренненкампф[24]: 5 кавдивизий, 1 кавбригада, 5 казачьих полков, две отдельные сотни, Самсонов — 3 кавдивизии, 4 отдельных казачьих полка, конные погранцы. В конной артиллерии — по дивизиону на дивизию, причем местами 8 пушечные батареи в дивизионе, по 6 вьючных пулеметов на дивизию. Буденный от зависти папаху бы скушал, с такими силами он бы пол Польши бы прошел.

>И каков рецепт? Не скисать в таких условиях не имея автотранспорта?

Рецепт общий — никак. Рецепт для восточной Пруссии — пытаться любой ценой, любыми потерями кавалерии упредить контроль над станциями железной дороги. Перехватывать локальные рокадные дороги. В общем, Гражданская война в США, станция Бренди.

>А не "ухойдакала" такая скорость пехоту — помните немцев во Франции, по 50 км в день, а они потом вымотанные были, что "какая уж там война"!

В данном случае нет. Во Франции немецкая пехота прошла такими темпами около 400 км. В Восточной Пруссии именно 80 км. За три дня кадровые войска в общем не ухайдокались, но вот от снабжения оторвались уже нафиг.

>Т. е. просто "неумение пользоваться имеющимся" у Самсонова и Рененкампфа, и всё?

Боюсь что всё. Что обидно, зная сейчас как мало там было немецких сил (Гофман уже готовил эвакуацию за Кенигсберг), просто страшно. Три ландверные роты останавливают продвижение кавалерийской дивизии (причем гвардейской). Ладно бы нерушимой обороной позиции — просто постреляли — после чего комдив начал сутки "выяснять обстановку").

На узкоколейке заслон был — около 80 человек. Это между двумя АРМИЯМИ. Они даже собираясь драпать не имели подрывных материалов испортить пути, подвижной состав и дамбы. Но их за 2 дня никто не потревожил!!! Просто мимо прошли.

Тяготение к населенным пунктам — стремились не местность взять под контроль а взять обязательно город с помпой — типа даже парады устраивали…

Блин — даже не только неумение пользоваться — сколько еще полный абзац с разведкой (особенно у Самсонова) ее просто НЕ ВЕЛИ. НИКАК.

>в интересах Франции — "ускорить и углубить" и тут российские союзники вне дилемы "имею желание но не имею возможности"., и желание и возможности и у французов и у бельгийцев с избытком сбалансированы.

Блин аналогично было и в отношении Италии, но насквозь коррумпированные нищие макаронники СМОГЛИ послать нафиг немецких и французских банкиров и торговались полгода. А наши после визита Пуанкаре как с ума сошли… Ключевой момент лето 1914 и визит французского презика. Чем, как он тогда всех с ума свел — лотарингский марш, что и правда такой прилипчивый мотивчик?

Ключевые события — ЛЕТО 1914 — когда можно было еще торговаться…

>вопрос в причинах замедления абсолютного прироста, а вот здесь уже маячит проблема ресурсов и колониальной конкуренции.

По ВВП германская колониальная империя она не составляла даже 5 % британской. Пока Великобритания закрывает рынки Индии (а это до 1942) для иностранных товаров, пока у Британии в Китае сектор интересов с 90 миллионами населения, а у германии один город с областью и 50 с небольшим тысячами населения — тут ловить нечего. Да немецкие товары дешевы и их охотно перепродают британские торговцы, но ключи от рынка не в немецких руках.

>не "в лучшем случае", Фёдор Викторович, а выходит.

Она на втором месте с 1880х. И при этом каждые следующие годы удержаться на этом месте ей труднее… Более того ее теснит там США — вот где конкурент в области морских перевозок, тем более опасный что США 1910х старается брать не качеством, а КОЛИЧЕСТВОМ, более того, на Атлантике "американские братья" уже не ТЕСНЯТ англию и германию, они "перепокупают" их… Кто дал деньги на "Титаник" и кто контролировал ИММ? Американские банки. У кого Балин (немецкий без дураков герой трансатлантических пассажирских перевозок) берет бабло взаймы на постйку тройки "Императоров" — у США.

У германии большой бонус на дешевой перевозке эмигрантов и недорогих пассажиров, но США планомерно сокращает прием эмигрантов и этот рынок обещает схлопнуться, а "туристов" очень хорошо возят и американские компании.

В общем, на 1910–1913 Англию беспокоит уже не германский торговый флот, достигший потолка в развитии, а "двоюродные братцы", которые уже отжали торговлю по тихому океану, лезут с баблом на Атлантику и начинают проникать в Латинскую америку (последний неподеленный крупный кусок).

>собственно проект "из англичан в японцы" он зараз и "растёт" из концепции "державы- сердцевины мира" (Хаусхофер), а там глядишь и англичан можно будет "поджать".

Это в общем геополитическое курево и ширево. Проблема в том куда ушли финансовые потоки, уже в начале 1910х они стали уходить в западное полушарие (США, Канада (финансово самостоятельная с 1902 и буйно развивающая сельское хозяйство и вытесняющая ту же Россию с рынков зерновых скажем) и "экономический бум" Латинской америки. Мировая война тут лишь ускорила процесс, но ничего не поменяла.

>в итоге полный миль-компот для Германии: в мире "рулят" две державы Англия и Германия, а с учётом развития технологий по транспорту, то Германия в перспективе гарантированно "забарывает" Англию по части объёмов мировой торговли.

Эээ, а это ничего что Германия как раз относительно Англии именно в технологиях на тот момент технологический аутсайдер. Все новинки судостроения — они из англии. Даже "дизелизацию" изобретатели дизеля прошляпили…. Рывок в технологиях Германия совершит ПОТОМ, лишь проиграв ПМВ, а пока они дико консервативны и берут лишь дешевизной при посредственном качестве. Чистый китай.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил."

Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фёдор Лисицын

Фёдор Лисицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил."

Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.