» » » » Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.


Авторские права

Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.

Здесь можно скачать бесплатно "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.
Рейтинг:
Название:
Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил."

Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил." читать бесплатно онлайн.



В третьей части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01) на вопросы, касающиеся причин и хода Первой мировой войны.

Во второй главе собраны ответы на вопросы, относящиеся к общей истории развития вооруженных сил с древнего мира и до современности.






>А там уж все завертелось: американцы в истерике, Хрущев тешится и хочет еще, ОКБ-1 всей душей устремляется на Марс (хе-хе).

Ну так сказать марсианский проект ОКБ-1 штурмовщиной как раз не был — штурмовщина началась после лунного постановления в 1964 м. А так учитывая предыдущие темпы и не только наши — "Марсианский проект" нацеленный в 1960 м на реализацию в 1975-76 м — фантастикой не был. Хотя денег да, требовал. Но даже американский Аполлон в сумме — это пять авианосцев с авиагруппами по деньгам, а США их содержали 15 на боевой службе.

Просто все эти затраты на космонавтику — проценты, а то и доли процента от обычных военных бюджетов.

20 000 советских танков, построенных в 1960е, покрывали все затраты на марсианский проект с запасом на построить кроме марсианского корабля детский садик в каждом колхозе. Этого Королев и другие не учли — они верили, что достигнутый паритет приведет к сокращению военных расходов, а не их взрывному росту.

>Из мемуаров Бориса Чертока однако же скорее следует, что Королев был едва ли не худшим возможным руководителем для советской ракетной программы.

Я тут, пожалуй, не соглашусь. НА роль инициатора нет ничего лучше "горлопана главаря" Маяковский стайл — и Королев сыграл свою роль тут превосходно. Фактически его роль как роль А.Н.Туполева в отечественной авиации — человека, который в 1920 начале 1930х тащил почти все… Да дорогой ценой, да по людям иногда, да иногда пресекая работы более головастых но менее нахрапистых товарищей, да часто ошибаясь — но делая и делая БЫСТРО. В отличии от других.

>но создается ощущение, что буть на его месте скажем Янгель или просто кто со стороны, тот же или лучщий результат мог быть достигнут с куда меньшими затратами (закрома Родины тогда были сильно нерезиновыми).

Как раз до поры до времени Королевские затраты были очень и очень небольшие — опыт ГИРДА не пропал даром. Программа семерки тому как раз лучшее подтверждение — это ДЕШЕВОЕ решение, каждый пуск обходился в несколько десятков дореформенных миллионов. Серийная "семерка" стоила на уровне обычного тяжелого бомбардировщика тех лет (вроде ТУ-95). И тут довоенные результаты Королева — работа малыми средствами, были как раз в жилу относительно немецких растратчиков неограниченных ресурсов (собственно первая глубокая мысль "Королевцев" по модернизации исходной ФАУ-2 это удешевление исходной немецкой затратной технологии — несущие баки вместо фюзеляжной схемы и литые в форму баллоны газа высокого давления вместо аккуратной немецкой "наплетки" из тонкого стального листа — лучшие доказательства тому тезису.

Даже в "лунной" Н-1 была заложена глубокая экономическая идея — модульности — сложной конструкции из большого числа одинаковых дешевых частей, отчего как раз Сатурн-1/5 обошлись американцам дороже… Но затратив 2,65 миллиарда рублей на 7 построенных Н-1 СССР не выиграл гонку, а затратив 25 миллиардов долларов США ее таки выиграли.

Но тут изначально была допущена ошибка и в том числе именно Королевым, который вообще был против лунной программы. И будете таки смеяться — первые Н-1 проектировались "под Марс" — отсылаю к книжке "Марсианский проект Королева". Понятно под групповой вариант с сборкой корабля на орбите тяжелой ДОС (тоже собранной) — что, конечно, фантастика для 1960 года не меньшая чем лунный проект Тихомирова/Глушко — на 11 "семерках".

>Боевая система из поделия была явно никакая, и для многих это было очевидно еще тогда.

Так "серийная" Р-7А с самого начала смотрелась как временное и пропагандистке решение — потому ее с помпой и пускали с 1956 года. И тогда же в 1956 объявили и спутник — только вот "всем было пофиг" и речь Благонравова на подготовке к МГГ никто не услышал.

А боевой даже у Королева вели "девятку". И все получилось как надо — Хрущев получил возможность пять лет блефовать боевой "семеркой", к моменту когда блеф раскрылся (1960) было уже поздно — в мире сложилось "мнение" что у Русских ракеты пекут как сосиски.

Затраты на все это — около 200 миллионов пореформенных рублей — это, простите, меньше чем постройка 20 серийных дизельных подлодок (которых в 1950е наплодили 300 (ТРИСТА) штук. Это куда дешевле чем "крылатые" межконитинентальные "Буря" и "Буран" — бывшие основными претендентами на боевое применение.

В общем все правильно сделали, по уму. И только Королев мог до поры до времени сдерживать ведомственную чехарду, потопившую американскую программу спутника, где они нас могли обогнать легко, был бы у них ум.

Но вот потом сбавили темп — где то сразу после Гагарина у нас наступило "головокружение от успехов" и было принято несколько системно неправильных решений.

А неудачный носитель — до сих пор основная рабочая лошадка и замены ему пока немае. И доведи наши до ума ИСХОДНУЮ 30–40 тонную, 24 двигательную Н-1 — все бы Протоны с Арианами лесом бы пошли. Хоть сейчас тот исходный, проект поднимай и в серию вместо "константы" Ангары. И это Королев и только он один. А потом расслабились и начали грызться. А расслабились потому что Королев дал им зонтик.

>Применительно к Сатурнам — я знаю, что программа Сатурн в целом вышла дорогой, но интерес предстваляет именно условная цена разработки первого, "маленького" Сатурна, без монстра — 5го. Примерно то же, что вам хотелось бы уяснить за оригинальную, маленькую Н-1.

Эээ, ну Боинг данные по Сатурн 1 до сих пор не раскрыл. Если мы именно про единичку, которая была баллистической моделью и за все 10 пусков не вывела никаких существенных полезных нагрузок.

Ее как то обходят стороной СРАЗУ переходя к Сатурн 1В, а это немного немного сильно другая ракета, то по ней все открыто — все серийные: 1002.200 million. Launch Price $: 107.000 million in 1965 dollars in 1967 dollars[95].

Примерно в 4 раза дешевле запуска одной Сатурн 5 (Development Cost $: 7,439.600 million. Launch Price e: 431.000 million in 1967 dollars in 1966 dollars). Но вся программа — примерно в половину цены всей программы Н-1 уже в лунном варианте. Нет, не дешевая это система была.

А главное преимущества всего проектного семейства Н было в дикой унификации — одинаковые блоки и одинаковые двигатели на ВСЕМ семействе ракет. Собираемых из отдельных, серийных "кубиков". Это был не осознанный прорыв. Переход от технологий самолетостроения к технологиям автомобиля и конвейера. Но это для 1960х был слишком большой скачок вперед, его и не поняли.

>И, как мне кажется, с "Протоном" вы расправляетесь излишне лихо — американцы вполне себе используют "Титан" параллельно с "Дельтами",

УР-500 ака Протон стал рыбой на безрыбье — после торможения как развития Н-1 так и гидразиновой, но более эффективной УР-700. Его довели до ума, причем дорогой ценой, но было решение оптимальнее. Ведомственность подвела. Военным УР-700 была не нужна, а "космонавты" согласились на синицу в небе.

>(то есть, Р-9 была таки еще одним тупиком в оружейном плане).

Серийные Р-9А были вполне с самого начала осознанным промежуточным решением до доводки чуд Ягнеля. Но при этом все 1960е годы — это самые боеспособные наши "дальние" МБР, до 1969. Пусть и было их всего 60. А ГР-1[96] на ее базе стала бумажным тигром для тролления на переговорах — ни одну ракету не построили, но в реальности ее в СССР никто вот не сомневался.

>Союзы летают, почему бы и нет? Их долго мучили и в конце таки домучали, побив сколько-то десятков по дороге (еще бросается в глаза очень большое количество советских пусков, при в целом достаточно низкой научной и хозяйственной отдаче советской космонавтики, в особенности относительно числа запущенных устройств).

Если мы про 1960е то в числе пусков США нас круто опережали.

Если мы про более поздние времена — то причина тому низкие сроки эксплуатации нашей полезной нагрузки. Первые наши спутники связи жили по две недели в среднем. Это не вина ракет. Тут ничего бы не изменилось бы от того какой носитель.

>Тем не менее, СССР в лице Хрущева, да и Королева тоже, сам себе злобный буратино: в политически ничем не обоснованный момент, еще не имея никаких реально работающих средств доставки, внезапно запускают спутник (с нулевой практической, и с профуканной политической ценностью)

Я же говорю — читаем материалы конференции про МГГ — 1956й год. Советский "Пээсик" ничем не отличался по оборудованию от с помпой объявленного американского спутника… Который так и не полетел, а когда полетел — в СССР полетел уже "третий", ака "Москвич", с очень большой научной и практической ценностью:-) Если учесть что первым американским спутником стал вообще "апельсин" в три фунта с гаком — то разница налицо:-) Разница между перфекционизом и разумным подходом.

>(невозвращаемый спутник-2 с собакой чего стоит — вот уж точно, лишь бы запустить, и по. й на результат).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил."

Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фёдор Лисицын

Фёдор Лисицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил."

Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть III: Первая мировая война. История развития вооружённых сил.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.