» » » » Ольга Крючкова - Славянские обряды, заговоры и ворожба


Авторские права

Ольга Крючкова - Славянские обряды, заговоры и ворожба

Здесь можно купить и скачать "Ольга Крючкова - Славянские обряды, заговоры и ворожба" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Крючкова - Славянские обряды, заговоры и ворожба
Рейтинг:
Название:
Славянские обряды, заговоры и ворожба
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Славянские обряды, заговоры и ворожба"

Описание и краткое содержание "Славянские обряды, заговоры и ворожба" читать бесплатно онлайн.



Издревле человек хотел знать, что его ждёт впереди, какая судьба ему уготована богами. Его предсказанием на Руси занимались ведуны или волхвы. При помощи сложных обрядов и магических действ они «заглядывали» в будущее.

Однако и нашему предку, не обладавшему магическими способностями, в повседневной жизни было доступно простейшее гадание. Гадали славяне на всём: расплавленных воске и олове, серебряных зеркалах, воде, костях, внутренностях животных, зёрнах, бобах, каше, криках животных, рунах, камнях, цветах, бытовых предметах. Гораздо позже появились гадания на кофейной гуще, спитом чае и игральных картах. Нашим же предкам для гадания было применимо то, что можно добыть в природе.

При всём доступности гадания, его действо было непременно приурочено к определённым ритуальным или земледельческим праздникам, а значит, существовала привязка к славянскому календарю.

В календаре славяне выражали своё видение природы, часто дополненное мистическим аспектом, а также повседневного реального мира, наполненного обыденными заботами.

Мир реальный и мир мистический, божественный, потусторонний у славян тесно переплетались. Божественные мифы искали продолжения в простой жизни, они были для наших предков просты и ясны, принимаемы на веру, впитывались с молоком матери.

Луна и солнце обожествлялись и определяли природные, земледельческие циклы и в целом жизнь крестьянина. Не вовремя посеянные или убранные хлеба могли повлечь голод и тяжёлые последствия. Поэтому славяне уделяли огромное внимание ритуальным праздникам, заговорам, оберегам и гаданиям.

Святки, Масленица, Зелёные Святки, Купала – традиционные славянские праздники обновления мира, связаны с солнечным циклом. Наши предки тщательно следили за изменением состояния солнца, при помощи специальных ритуалов отмечали смерть старого мира и нарождение нового. В это время совершались обряды очищения дома, тела, специальные заговоры и гадания.

С приходом христианства привычный повседневный уклад жизни славян почти что не изменился. Не изменилось и их восприятие окружающего мира. Поэтому церковники адаптировали христианский месяцеслов вкупе с древним славянским календарём. Из чего и получился ныне известный русский православный календарь.

Книга предназначена для широкого круга читателей, в частности для тех, кто увлекается эзотерикой. Материал подаётся в простой доступной форме. Проводится параллель между древними славянскими обрядами, гаданиями, ритуалами и наиболее значимыми христианскими праздниками.






Первоначально февраль, великая искупительная жертва в конце года, содержал 28 дней. По верованиям древних славян нечетное число дней в месяце приносит удачу.

Это последний и самый страшный месяц зимы, месяц лютого голода, волчьих свадеб и набегов зверей на деревни.

Приметы.

Февраль – широкие дороги.

Февраль воду подпустит, март подберет.

Февраль три часа дня прибавит.

Февраль солнце на весну поворачивает.

Если февраль холодный, то и март холодный.

Чем холоднее последняя неделя февраля, тем март теплее будет.

Начало февраля погожее – весна будет ранняя.

В феврале много инея на деревьях – будет много меда.

Частые туманы в феврале – к дождливому лету.

Февраль – бокогрей, на печи бока грей.

Февраль три часа прибавит.

Февраль богат снегом, апрель – водой.

Февраль – месяц лютый, спрашивает, кто обутый.

Все месяцы года проклинают ясный февраль.

Батюшка-февраль пришел – мужик зиму перерос.

Трифонов день (14 февраля)

Трифонов день чествует день памяти мученика Трифона из Фригии, который православная церковь отмечает 14 февраля.

Святой Трифон считался охранителем полей и садов от червей, гадов, насекомых и мышей, а значит – помощником крестьянина в земледелии. На Руси в случае напасти на посевы червей было принято совершать обход полей с молебном Святому Трифону на Красную горку.

В Трифонов день во многих среднерусских областях существовал обычай «заклинать» мышей, чтобы сохранить хлеб в скирдах от их нашествия.

Заклинание от мышей

Из скирды с четырёх сторон надо вынуть по небольшому снопу сена. Затем из снопов – по клоку сена. Сено складывалось в печь и поджигалось раскаленной кочергой. Оставшаяся от сожжения зола засыпалась в те места, откуда вытаскивали снопы и сено. Одновременно произносилось заклятие:

«Как железо на воде тонет, так и вам, гадам, сгинуть в преисподнюю, в смолу кипучую, в ад кромешный. Не жить вам на белом свете, не видать вам травы муравой, не топтать вам росы медяной, не есть вам белоярой пшеницы, не таскать вам золотого ячменя, не грызть вам полнотелой ржи, не таскать вам пахнучаго сена. Заклинаю вас, мышей, моим крепким словом на веки веков. Слово мое ничем не порушится»

* * *

Св. Трифон на северно-русских иконах изображался с сосудом в руке для окропления растений с целью защиты их от вредителей. Также бытует изображение святого с небольшой белой птицей на руке или около плеча (потому как при жизни он пас гусей).

Поскольку Трифонов день приходился на мясоед – время зимних свадеб, девушки, которых еще не просватали, молились в этот день мученику Трифону о хороших женихах. В этом плане показательно, что Трифонов день по новому стилю, 14 февраля, совпадает с католическим днем Валентина и Валентины, то есть праздником влюбленных.

Сретение Господне (15 февраля)

Сретение Господне – христианский праздник, который символизирует собой встречу Ветхого и Нового Заветов.

На сороковой день после рождества Христова и по исполнении дней законного очищения Пречистая Богородица вместе со святым Иосифом пришла из Вифлеема в Иерусалим к храм Божьему, принеся с собой сорокадневного младенца Христа. По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев (то есть первых сыновей) на сороковой день после рождения. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Во исполнение этого закона Мария с Иосифом и принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский. В качестве жертвы родители принесли двух птенцов голубей.

Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение – это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом. Симеон Богоприимец был человеком праведным, благочестивым и весьма образованным. Когда св. Симеон переводил книгу пророка Исайи, то прочитал пророческие слова: «Се Дева во чреве примет и родит Сына». И подумал, что вкралась описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», в результате чего посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона.

Народные поверья

На Сретенье крестьяне обходили свои дома с иконой Сретения Господня. После обхода вся семья становилась на колени и молилась: «Господи Боже наш, войди к нам и благослови нас».

Однако в народе Сретенье не считалось большим праздником. Считалось, что в это день происходит встреча зимы и лета: «Сретенье – зима с летом встретились».

Дети утром окликали солнце:

«Солнышко-вёдрышко,

Выгляни красное,

Из-за горы выгляни,

Солнышко до вешней поры!»

В этот день особенно заботились о домашней птице, скотине, семенном зерне и плодовых деревьях. По поверьям считалось, что ветер в Сретенье отряхивает нечисть с деревьев. И это должно было обеспечить урожай фруктов. Поэтому был распространён обычай после заутрени на Сретенье трясти руками фруктовые деревья. Также хозяйки начинали усиленно кормить кур, чтобы те были яйценоскими.

В церквях крестьяне освещали специальные свечи-громницы. Вернувшись домой, они обходили с зажженной свечёй в руках вокруг стола. Этому обряду приписывалась магическая способность отгонять бесов, охранять от грома, града, дождя.

В это день читали заговор от лихоманки (лихоманка – демон болезни в облике женщины).

Заговор читается девять раз в бане, столько же раз больного парят веником. Затем произносят:

«Окаянная Сатана, трясавица и огневица, избравшая меня, раба Божьего (имя); где почивают четыре Евангелиста: Иоанн Боговлов, Лука, Марко, Матвий. Бессребренники чудотворцы: Козьма, Демиан, Кирилл, Иона, Пантелей, Ермолай, возьмут тебя, окаянную Сатану, трясавицу и огневицу от меня, раба Божьего (имя), выведут и ввергнут в печь огненную и оградят именем Господним всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Затем веник выбрасывается в поле на запад.

Агафья (18 февраля)

Агафья Коровница (голендуха) является днём памяти св. мученицы Агафьи и отмечается православной церковью 18 февраля.

В народной традиции св. Агафья считалась покровительницей домашнего скота и помощницей в уходе за ним. Крестьяне верили, что Агафья оберегает от болезней коров, за что она и получила прозвище Коровница. По народным поверьям, в день Агафьи Коровницы по деревням ходит «коровья смердёж скотать». Часто её представляли в виде безобразной старухи с руками, подобными граблям.

Чтобы предотвратить падёж скота в деревнях совершали обряд опахивания деревни.

Обряд опахивания деревни

Женщины, ночью тайно, облачались в рубахи, распускали волосы, брали в руки дубину или косу. На вдову надевали хомут без шлеи и запрягали ее в соху, подобно лошади, и затем совершали обряд вокруг деревни. Землю перепахивали сохой так, чтобы пласты отваливались в сторону от селенья. Также женщины брали с собой петуха, кошку и собаку. Во время шествия женщины выкрикивали особый заговор: «Смерть, смерть коровья, не губи нашу скотину! Мы зароем тебя с кошкой, собакой и кочетом в землю!» После обхода животных погребали за пределами деревни в качестве жертвоприношения. После чего считалось, что «коровья смерть» не сможет войти на территорию деревни, очерченную магическим кругом с помощью сохи.

Дабы уберечь коров от падежа, в хлевах развешивали старые лапти, пропитанные дегтем. Крестьяне верили, что таким образом они смогут отпугнуть «коровью смерть».

В некоторых среднерусских областях считали, что в день Агафьи Коровницы в дома через дымоходные трубы забирается нечистая сила. Для предотвращения проникновения нечисти в дом, специально закрывали трубу или замазывали дымоход глиной. А саму печь окуривали чертополохом.

Этот день также называли также Агафьей-голендухой, в связи с тем, что к этому времени продовольственные запасы в крестьянском хозяйстве подходили к концу, и наступала голендуха, то есть голод.

Св. Агафью почитали в народе, как защитницу от пожаров. Поэтому в день её памяти в церкви освящали хлеб с солью, которые затем хранили в доме. В случае пожара их бросали в огонь или на землю, чтобы отвести пожар от деревянных строений.

Онисим-овчар (28 февраля)

Онисим-овчар – день памяти св. Онисима отмечается православной церковью 28 февраля. Онисим родом из г. Колосса во Фригии был одним из семидесяти апостолов и принял крещение от апостола Павла. По преданию Онисим был назначен епископом в Эфесе. В 109 году в Риме он был до смерти забит камнями противниками христианской веры.

В народной традиции св. Онисим считался покровителем овец, и потому его называли овчаром, то есть пастухом овец. На Онисима-овчара существовал обряд кликанья звезды. Это делалось для того, чтобы овцы лучше ягнились.

Обряд кликанья звезды

Поздно вечером, когда на небе появляются звезды, хозяин овец и пастух идёт за околицу. Там он трижды кланялись на все четыре стороны. После чего пастух становился на овечью шкуру и произносил заговор:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Славянские обряды, заговоры и ворожба"

Книги похожие на "Славянские обряды, заговоры и ворожба" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Крючкова

Ольга Крючкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Крючкова - Славянские обряды, заговоры и ворожба"

Отзывы читателей о книге "Славянские обряды, заговоры и ворожба", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.