» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 28 (2013)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 28 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 28 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 28 (2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 28 (2013)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 28 (2013)" читать бесплатно онлайн.








Однако возможности этого порта гораздо шире. Во-первых, он даст возможность организовать на Ямале новые предприятия, например крупнотоннажный завод по производству минеральных удобрений для их последующего экспорта морем в страны АТР. Во-вторых, как уже говорилось, Сабетта в сочетании с Северным широтным ходом откроет дорогу в Азию для уральских и сибирских промышленников. Перевезти тонну груза по морю, как показывает мировая практика, стоит на 30–60% дешевле, чем по железной дороге, не говоря уже о перевозке автотранспортом и самолетом. Поэтому сейчас администрации Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, Тюменской области и Российский союз промышленников и предпринимателей организуют первый караван судов по маршруту Тюмень—Сабетта—Китай, чтобы на практике доказать конкурентоспособность нового логистического маршрута. Впервые за всю советскую и постсоветскую историю России торговые грузы промышленного Урала, преимущественно древесина и металл, отправятся в Китай не наземным путем через Дальний Восток, а Северным морским путем через Ямал.

В-третьих, Сабетта сыграет ключевую роль в создании инфраструктуры формирования Севморпути как мирового логистического маршрута, который должен оттянуть на себя часть морского грузопотока между Европой и Азией. Китай, по словам директора китайского Полярного научно-исследовательского института Хуэйгеня Яна , к 2020 году намерен уже 15% своего внешнеторгового оборота направлять морским путем вдоль российского побережья Северного Ледовитого океана. «Если маршрут будет конструктивно подготовлен, тогда он будет пользоваться спросом, причем огромным», — сказал он нынешней весной в Осло на конференции о перспективах Арктики, организованной журналом The Economist.


Дайте лоцмана! Я заплачу!

Сейчас грузовые суда из стран АТР в Европу и обратно идут южным путем — через Индийский океан и Суэцкий канал. Северный путь сокращает время движения судов до Китая на 20%, до Южной Кореи — на треть, до Японии — более чем наполовину. Поэтому когда у компании Statoil, которая разрабатывает норвежское месторождение Снёвит (Белоснежка), начались проблемы со сбытом сжиженного природного газа в Испании и США, она начала поставлять свой газ из Хаммерфеста в Японию танкерами по Севморпути. «Если принять во внимание сборы за проход Суэцкого канала, стоимость топлива и другие показатели, определяющие тарифы на перевозки, Северный морской путь может снизить стоимость рейса крупного судна, перевозящего грузы в контейнерах, на целых 20 процентов — приблизительно с 17,5 до 14 миллионов долларов, что позволит сэкономить миллиарды долларов в год», — уверен американский эксперт Совета по международным отношениям Скотт Боргерсон .

26 августа прошлого года со спутников была зафиксирована самая малая площадь арктического морского льда за всю историю спутниковых наблюдений — 4 млн квадратных километров. И процесс потепления климата в Арктике, похоже, останавливаться не собирается. А это значит, что будет расти и интерес зарубежных судовладельцев к СМП, что открывает прекрасные перспективы для северных регионов России и страны в целом. Ведь транзитным судам потребуется ледокольное сопровождение, услуги лоцманов, провиант, топливо, мелкий ремонт и т. д.

«Представьте себе мировой грузооборот. Это триллионы долларов. Сегодня Египет, в котором находится Суэцкий канал, только от ренты за провоз грузов получает пять миллиардов долларов ежегодно. И это при расчете двадцать долларов за тонну груза! А путь через Египет в Гамбург на шестнадцать дней длиннее, чем через Северный морской путь! Я даже пока не могу оценить до конца мультипликативный эффект, который даст России и Ямалу Северный морской путь. Потому что это создание огромного количества рабочих мест, развитие машиностроения, образования и науки, военно-промышленного комплекса», — убежден первый заместитель губернатора ЯНАО Владимир Владимиров .

Морской транспорт сейчас уже перевозит 62% грузов в мире. К 2030 году объем морских грузоперевозок, по мнению экспертов по логистике, может увеличиться еще в три раза — до 26 млрд тонн в год. И если на Севморпуть завернет хотя бы 1% этого грузопотока, потребуются колоссальные усилия, чтобы его регулировать и на нем зарабатывать. Потому что в России почти на 10 тыс. километров арктического побережья фактически есть пока только два полноценных порта, расположенных на двух концах Северного морского пути: Мурманск на западе и Петропавловск-Камчатский на востоке. Поэтому так важен для нашей страны порт Сабетта. С его помощью можно будет не только эффективно осваивать Арктику и развивать промышленность на Урале и в Сибири, но и контролировать хотя бы центральную часть стратегической для России морской транспортной магистрали.

Карта

Транспортная инфраструктура, создающаяся в ЯНАО, придаст мощное ускорение процессу освоения минерально-сырьевых богатств Арктики и комплексного развития северных территорий России

Нам здесь жить

Вадим Пономарев

Арктика — это не только гигантские запасы углеводородов и пресной воды, но и дом для сотен тысяч коренных малочисленных народов Севера. Поэтому крайне важно не просто сберечь его, а помочь коренным северянам обрести новые возможности в современном меняющемся мире

Жизнь на Ямале стремительно меняется. То, о чем ямальцы не осмеливались мечтать всего несколько лет назад, сегодня становится реальностью

След от вездехода, прошедшего по тундре, не зарастает десятилетиями. Столь же раним и образ жизни коренных малочисленных народов Севера (КМНС), которые издревле живут на этих огромных северных территориях, таящих в своих недрах триллионы кубометров газа и миллиарды тонн нефти. В немыслимых, с точки зрения европейского человека, климатических условиях они смогли построить жизнь в согласии с законами природы, сформировать свою культуру и стать настоящими хозяевами этой суровой земли. Из 40 тыс. ненцев, хантов, селькупов и других северных народов, живущих, например, в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), около 15 тыс. по-прежнему ведут кочевой образ жизни. Более того, на Ямале выпасается и самое большое в мире стадо северного оленя — свыше 700 тыс. голов.

Сейчас в Арктике начинается новый этап индустриального развития. Мировая история изобилует примерами, когда индустриализация той или иной территории приводила к вырождению живущих там коренных народностей. Однако индустриализация российского Крайнего Севера, напротив, не только сопровождается поддержкой КМНС и укреплением их традиционного образа жизни, но и открывает для коренных северян невиданные ранее возможности.


Создать устойчивую базу

Основа жизни коренных северян — оленеводство, добыча рыбы и зверя, сбор дикоросов. Олень для ненца или ханта — это все: еда, одежда, средство передвижения, показатель статуса, опора для формирования культуры и т. д. Поэтому одной из первых задач, которую поставила перед собой новая команда управленцев ЯНАО во главе с Дмитрием Кобылкиным , стало развитие агропромышленного комплекса региона. Конечно, решение этой задачи во многом связано с обеспечением продовольственной безопасности округа, куда многие продукты питания приходится завозить поездами и самолетами за тысячи километров.

Однако главный смысл Концепции социально-экономического развития сельских территорий и агропромышленного комплекса ЯНАО до 2020 года, которая была утверждена в округе летом 2011-го, — создать новые рабочие места для коренных северян. Из 16 тыс. человек, в общей сложности занятых в сельскохозяйственном производстве на Ямале, 14 тыс. — представители КМНС. «Безработица и ее последствия в Арктическом регионе несравненно более негативны для населения, чем в центральных и других регионах России. Особенно опасна безработица для представителей коренных малочисленных народов Севера. Поэтому обеспечение занятости коренного населения Арктики в условиях нарастания промышленного освоения ее ресурсов требует глубокого анализа причинно-следственных связей и тщательного практического и во многом инновационного подхода», — убежден губернатор.

Для выполнения этой задачи на Ямале начали интенсивно развивать систему факторий для снабжения тундровиков необходимыми товарами и сеть предприятий по приему у них животноводческой продукции. С 2008-го по 2012 год число факторий в ЯНАО выросло до 54, а в прошлом году на средства округа было приобретено оборудование еще для четырех факторий в Приуральском районе, шести в Тазовском и шести в Ямальском. В прошлом году на средства округа были запущены в эксплуатацию и три убойно-холодильных комплекса — в Сеяхе, Юрибее и Тазовском. В тестовом режиме работает комплекс в Антипаюте, строится в Паюте. При этом округ субсидирует и само содержание северных оленей, и закупку их мяса через заготовительные организации и перерабатывающие комплексы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 28 (2013)"

Книги похожие на "Эксперт № 28 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 28 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 28 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.