Газета Завтра Газета - Газета Завтра 449 (27 2002)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 449 (27 2002)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 449 (27 2002)" читать бесплатно онлайн.
Очевидно, что две так называемые геополитические войны ХХ века возникли в результате попыток Британской империи соединить железной дорогой, проложенной с запада на восток, Атлантический и Тихий океаны (подобно тому, как в США они были соединены с востока на запад) в качестве альтернативы теряемого Великобританией стратегического превосходства на морях.
Общеизвестно, что сегодня в США существуют влиятельные силы, готовые развязать на евразийском континенте новую геополитическую войну с бредовой целью помешать развитию Африканского и Азиатского континентов. Такая иррациональная политика идет вразрез с истинными национальными интересами США, экономика которых уже подорвана нарастающим в мире валютно-финансовым кризисом. К сожалению, такого рода взгляды присутствуют у некоторых весьма влиятельных политиков.
Несмотря на это, надеюсь, что осознание опасности мирового экономического кризиса уже в ближайшем будущем заставит изменить подобные взгляды и всю политику США. Без сотрудничества в области развития наземных перевозок и транспортных магистралей на евразийском и африканском континентах вряд ли можно надеяться на возрождение американской экономики в условиях всеобщего кризиса. Если США собираются избежать мировых катастроф, которые вскоре неизбежно разразятся в результате проводимой сегодня политики, они должны учитывать особую роль ближневосточного региона.
Подходы для решения стратегического кризиса лежат не в понимании значения нефти как таковой, а в том, как поставить производство и продажу этого ресурса на службу долгосрочным интересам всего региона. Основой безопасности Ближнего Востока от внешних угроз являются стабильность государств и их правительств внутри региона и стабильные связи с соседними регионами. Для обеспечения этого не последнюю роль играет развитие транспортной системы.
Преимущество современного наземного транспорта, такого как железнодорожные составы на магнитной подушке, перед морским заключается не только в скорости и дешевизне, но и в том, что с развитием транспортных сетей вокруг них неизбежно развитие необходимой инфраструктуры, что в свою очередь ведет к общему развитию конкретного региона в целом. Примером может служить создание трансконтинентальной железнодорожной сети в США. Она стала не просто системой транспортных магистралей, а превратилась в мощный фактор экономического развития некогда отсталых регионов запада страны. Инвестиции, вложенные в развитие транспортной системы, возвратились сторицей от развившихся вместе с ней сельскохозяйственной, горнодобывающей и металлообрабатывающей отраслей промышленности. Отдача значительно превосходила затраты на создание и содержание транспортной сети.
Железная дорога или транспортная система на магнитной подушке — не просто связующий коридор, это стержень, вокруг которого идет развитие всех прилегающих территорий с охватом от 50 до 100 км в глубину. Вдоль него в подходящих местах выгодно размещать крупные агропромышленные комплексы, а параллельно ему создавать магистральные системы транспортировки воды и электроэнергии. Именно по такой схеме происходила агропромышленная революция в США примерно 150 лет назад. Концентрация транспортных, водных и энергетических ресурсов в таких "коридорах развития" обеспечит их наиболее эффективное использование. Сами же "коридоры" должны развиваться с учетом охвата территорий, пригодных для сельскохозяйственного оборота. При условии постоянного роста от магистральных "коридоров" будут ответвляться побочные, тем самым охватывая весь регион. Подобную схему в сочетании с научно-техническими достижениями современности можно применить для преобразования районов внутренней Азии, а также в пустынях и тундре.
При разумном подходе к созданию "коридоров развития" конечная прибыль всегда превзойдет все затраты. В то время как по такому "коридору" идет поток товаров, в нем и вдоль него в узловых агропромышленных центрах создается новая продукция на благо всего региона.
Повнимательнее взгляните на арабский мир, распростершийся от берегов Атлантики до границ Ирана, Турции и до региона Кавказа; присмотритесь к Суэцкому каналу и Синайскому полуострову, обратите внимание на водную артерию, соединяющую Средиземное море и Индийский океан. Обратите внимание, как благоприятны природные условия и ландшафт этого региона для создания наземных "коридоров развития", соединенных морскими портами. Подумайте об огромных объемах грузов, которые доставляются на Ближний Восток и оттуда по морю и по суше для дальнейшей транспортировки в Азию или в Европу.
Сегодня Ближний Восток остается тем, чем и был еще до того, как были возведены Великие пирамиды Египта — одним из важнейших перекрестков на пути развития человеческой цивилизации. Этот регион представляется одним из наиболее стратегически выгодно расположенных мест для концентрации здесь производства и торговли. А как мы помним, экспорт готовых товаров несравненно выгоднее торговли сырьем и полуфабрикатами.
Ближний Восток может и обязан сыграть важную роль в мировой экономике. Грамотное распоряжение ближневосточной нефтью изменит и модель потребления населения. Развитие производства в этой области приведет к увеличению внутреннего потребления. Упор следует сделать на использование нефти и газа в качестве источника развития химической и перерабатывающей промышленности.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
Каковы прогнозы относительно будущего ближневосточной нефти? Здесь следует ответить на три вопроса.
Первый. Каковы реальные альтернативы?
Второй. Какая из них вероятнее всего будет реализовываться и кто будет делать этот выбор?
Третий. Приведет ли сделанный выбор к успеху или к крушению надежд (подобно тому как проводимая в течение 35 лет США и Европой политика привела к вырисовывающейся на горизонте всемирной катастрофе)?
Если возобладает разум, то мир откажется от пагубной системы плавающих валютных курсов, существующей с 1971 по 2002 год, в пользу системы фиксированных валютных курсов, успешно функционировавшей в период с 1945 по 1965 год. В этом случае основные принципы системы 1945-1965 гг. могут быть использованы в реформах, которые необходимо срочно провести для спасения мировой экономики. Нужно внедрить валютно-финансовую систему протекционистского толка с жестко фиксированным курсом обмена валют и золотовалютную резервную систему, подобную той, что существовала с 1945 по 1965 год.
За последние 35 лет США, Великобритания и ряд некогда процветающих индустриальных держав фактически потерпели крах, ведомые утопической иллюзией построения так называемого "постиндустриального" общества или "общества потребителей". Такая пагубная стратегия разрушила существовавшую до 1965 года валютно-финансовую систему, которая служила надежной основой экономического развития и процветания.
Сложившаяся же после 1971 года валютно-финансовая система и проводимая политика так называемой "новой экономики" неизбежно ведут к полному банкротству. Сегодня очевидно, что 35 лет назад США и Великобритания, развернув в этом направлении всю мировую политику, совершили ужасную ошибку. Сейчас настало время ее исправить. необходимо возвратиться к успешно опробованной здравой стратегии и в тесном сотрудничестве со всеми странами приступить к оздоровлению глобальной экономики.
В условиях всеобщего банкротства мировой финансовой системы, когда наблюдаются попытки ее реорганизации, одним из важнейших условий ее оздоровления представляется гарантирование долгосрочных низкопроцентных кредитов, направляемых на создание основ экономической инфраструктуры. В дальнейшем такие целевые инвестиции послужат решающим стимулом для развития промышленности и сельского хозяйства. основная доля этих инвестиций должна идти со стороны государства на условиях займа сроком от 25 лет и более, из расчета не более 3% годовых.
При таких условиях неизбежен приток высоких технологий в самые отсталые регионы мира. Действуя в рамках такой стратегии, потребуются международные договоренности об установлении разумных условно фиксированных цен на определенные категории товаров и продуктов на установленный период времени. В первую очередь необходимо договориться о "справедливых" ценах на энергоносители, особенно на нефть, так как они имеют большое влияние на саму мировую систему кредитования. Я считаю, что "справедливая" цена — это та цена, которая позволяет государству-поставщику поддерживать объем и качество продукта в соответствии с требованиями мирового рынка и с выгодой для себя.
Стабильные цены на основные сырьевые ресурсы, такие как нефть, в сочетании с гарантированными долгосрочными и низкопроцентными международными кредитами — вот залог успеха оздоровления мировой экономики. Принятие подобной программы действий — это вопрос выживания, а не желания. на тонущем корабле ни один здравомыслящий человек не откажется от свободного места в спасательной шлюпке.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 449 (27 2002)"
Книги похожие на "Газета Завтра 449 (27 2002)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 449 (27 2002)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 449 (27 2002)", комментарии и мнения людей о произведении.