Жанна Голубицкая - Записки брюнетки

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Записки брюнетки"
Описание и краткое содержание "Записки брюнетки" читать бесплатно онлайн.
Записки брюнетки — это выдержки из блокнота журналистки «Московского комсомольца», «осложненные» ее собственным брюнетистым взглядом на жизнь. Когда женщина занимается репортажами на социальную тему, мир стонет и хохочет… Но в итоге смиряется — и самые привычные вещи предстают в самом неожиданном свете. Даже самую темную и неприглядную сторону жизни полезно знать — считает автор этих строк. Предупрежден — значит, вооружен. Рассказывать вам правдивые истории, а выводы оставлять на ваше усмотрение — для этого и существуем мы, журналистки. Ну, а брюнетки — еще и для того, чтобы нравиться мужчинам.:)
Рита аккуратно вычистила ее, накормила и поставила назад в стойло.
Падение на будущее
— На сегодня мне известно только то, — заканчивает Рита свой рассказ, — что с этой Анной все в порядке. У нее подозревали серьезную травму позвоночника, она три дня пошевелиться не могла. Но все обошлось, это вроде как просто шок был. Отделалась ушибами и небольшим сотрясом. Могу сказать одно: среди наездников куда страшнее травмы случаются — и ничего, живы, возвращаются в седло. Слышала, что богатые родители собираются увезти любимую дочурку куда-то в Швейцарию на реабилитацию. Ну туда ей и дорожка! Отца я с тех пор не видела, он куда-то ухал. Может, под окнами палаты своей Анны ночует, я не знаю. Но самое обидное, что мать со мной не разговаривает. Она, как узнала, какая лошадь и кого скинула, только и сказала: «Это не могло быть случайностью!» Она же всех лошадей не хуже моего знает. С тех пор вот неделю, как вообще молчит… Скажи честно: ты считаешь, что я виновата?
— А ты не боишься, что Анна подаст в суд? — отвечаю я вопросом на вопрос.
— Нет, не боюсь, — уверенно отвечает Рита. — У нас все клиенты, перед тем как сесть в седло, подписывают типовую бумагу, что с техникой безопасности ознакомлены и, в случае чего, претензий к прокатчикам не имеют. Лошадь же живое существо. И если неопытная наездница не смогла с ней управиться, кто же в этом виноват? Не можем же мы, в самом деле, отвечать за то, какое у лошади настроение!
— Рит, а можно последний вопрос? — обращаюсь я к Рите, которая закуривает третью сигарету подряд. Я знаю, что курить она начала только неделю назад.
— Спрашивай, — нервно выпускает дым наездница.
— А зачем ты мне все это рассказала?
— Мне показалось, что именно ты поймешь, почему я не чувствую себя виноватой. Веришь, мне ни капли не стыдно за то, что я сделала. Знаешь, у нас, у верховых, есть такая примета. Если какой-то зарвавшийся новичок «теряет берега» — лезет на необъезженного или чужого коня, пытается его подстроить под себя, гарцует и выпендривается перед другими — никто его не останавливает. Как правило, такого всадника конь рано или поздно сбрасывает. Обычно это больно, часто с серьезными травмами. И тогда у упавшего два пути: проявить слабость и навсегда распрощаться с верховой ездой. Или проявить силу воли и вернуться. И если такой всадник возвращается, он всегда приносит торт — тем, кто дал ему упасть. В благодарность за науку и в знак того, что урок получен и осознан. Мы, конники, называем это «падением на будущее». Я, конечно, уверена, что эта Анна — слабая и не вернется на конюшню никогда. А даже если и вернется с тортом, теперь она на всю жизнь усвоит: чужого коня без спросу не седлают.
Резюме брюнетки:
Не знаю, как вы, а я уже усвоила! На чужом падении.
«ТЫ МНЕ НЕ РОВНЯ!»
Это обвинение в случае конфликта привычно бросают супругу, который по каким-то причинам «не дотягивает» до партнера. И если отношения не клеятся, то уже не важно, в чем именно не дотягивает — меньше зарабатывает, хуже воспитан или даже менее красив. Король и пастушка, барышня и хулиган… Во все времена они влюблялись друг в друга. И во все времена им непросто было ужиться… Поговорим о мезальянсе, он достоин отдельного разговора.
Любовь, как мы знаем, «нечаянно нагрянет», «так зла, что полюбишь и козла», «сносит крышу» и т. п. Но рано или поздно страсть проходит, а вот разница в воспитании, образовании и привычках остается. Увы, супруги, обвиняющие партнера в «неравенстве», забывают, что в свое время сознательно пошли на подобный союз. А между тем, по признанию специалистов, так называемый «неравный брак» можно сохранить — но только если каждый супруг изначально отдает себе отчет, в какой плоскости лежит «неравенство» и чем оно может обернуться в совместной жизни. Ведь предупрежден — значит вооружен.
Само не рассосется…
«Понятие мезальянса появилось в обществе не случайно, — считает популярный американский психолог, доктор философии и специалист по браку Джон Таунсенд. — Люди, вступающие в неравный брак, должны осознавать — различие между ними само по себе „не рассосется“. Надо подстраиваться друг под друга и учиться жить вместе — если вы этого хотите, конечно».
«Под любым мезальянсом — в какой бы плоскости ни лежали формальные различия между супругами — непременно обнаруживается еще несколько пластов, — поясняет психолог доктор Генри Клауд. — Мезальянс — это айсберг. И если на его верхушке, скажем, социальное неравенство, то под ней с большой вероятностью обнаружится также различная система жизненных ценностей — нравственных принципов, культурных предпочтений, целей и приоритетов. Чтобы их хотя бы приблизительно „уравнять“, супругам потребуется недюжинное терпение».
«Если знать, как „регулировать“ неравенство в браке, различия между супругами можно нивелировать — до определенной степени, — убежден семейный психолог Денис Токарь. — И эта степень позволит вам не только сосуществовать и взаимодействовать, но и быть вполне счастливыми».
Что же такое мезальянс? Обычно так называют брачный союз, партнеры в котором не равны — с точки зрения общества. Но в каждом социуме и на каждом историческом этапе понятие мезальянса свое. Например, в США, как в стране, не отягощенной многовековыми традициями, исторически сложилось так, что материальный статус брачующихся важнее социального. Еще со времен колонизаторов, нуворишей, авантюристов и золотоискателей, средний американец убежден: деньги не пахнут. И если молодые желают быть вместе, и при этом они в состоянии обеспечить себя и своих будущих детей, то не так уж критично, что она, например, богатая наследница, а он зарабатывает на продаже гамбургеров. Главное, чтобы им было хорошо вместе. Конечно, в частных случаях бывают исключения, но в целом настроение общества именно таково. А вот в Великобритании, несмотря на всю внешнюю демократичность, традиции в деле заключения брачных союзов по сей день очень сильны. Даже в 21 веке в туманном Альбионе дочь лорда едва ли отдадут за сына мясника — как бы богат он ни был. С точки зрения большинства в британском обществе, подобный союз, где молодые относятся к разным социальным прослойкам, не принесет счастья им обоим. Порой к социальной разнице добавляется конфессиональная — принадлежность влюбленных к различным религиям. В некоторых — особенно, в больших и закрытых этнических сообществах — это является серьезнейшим препятствием к браку. В Индии, например, наряду с вероисповеданием, до сих пор в ходу кастовость. И в современном индийском обществе практически невозможно соединение молодых, принадлежащих к разным кастам. А в Объединенных Арабских Эмиратах, к примеру, помимо национальной и конфессиональной принадлежности, рассматривается еще и подданство. Чтобы сохранить свои гражданские привилегии (в этой стране они имеют материальное выражение), подданным ОАЭ нужно сочетаться браком только с гражданами своей страны. Почти во всех мусульманских странах институт брака всецело управляется религиозными законами. В светских же государствах конфессиональные общины и этнические сообщества могут просто настоятельно рекомендовать своим членам присматривать себе «ровню».
«Таким образом старшие просто избавляют молодое поколение от множества трудностей, подстерегающих их в неравном браке, — убежден раввин московской синагоги. — Не имея жизненного опыта, молодежь даже не догадывается, насколько сложно им придется, если они свяжут свою жизнь с человеком, выросшим в другой среде, в семье с иными моральными устоями, обычаями и нравственными ценностями. Они влюблены, и видят не дальше своего носа. Но на то и есть старики, чтобы дать мудрый совет. В еврейских семьях с традициями обычно рекомендуют детям искать будущих супругов среди представителей своей национальности. И это вовсе не дискриминация по национальному признаку, а просто забота о моральном комфорте и счастье детей. Когда двое выросли в похожей среде, им всегда легче договориться — даже в критической ситуации».
В России также испокон века существовало понятие «мезальянс», лишь с ходом времени оно претерпевало некоторые изменения. В царской России под «мезальянсом» понимали исключительно классовое неравенство — например, он граф, она служанка. Возрастное же несоответствие, когда жених оказывался вдвое старше невесты, считалось нормой. Во времена «застоя» — несмотря на то, что формально все граждане СССР считались равными — понятие мезальянса носило выраженный социальный оттенок. На первый план выходила разница в образовании (например, он слесарь, она аспирантка), в статусе семей (ее родители профессора, его — рабочие) и в отношении к общественно-политическому строю, что являлось синонимом перспективности и карьеры (он партиец, а ее с позором исключили из комсомола). Дополнительно, как плюс, рассматривалась принадлежность к титульной нации и «престижное» место жительства: выйти замуж за русского разумнее, чем, например, за адыгейца, а москвич в женихах — несомненно престижнее, чем «лимитчик».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Записки брюнетки"
Книги похожие на "Записки брюнетки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Жанна Голубицкая - Записки брюнетки"
Отзывы читателей о книге "Записки брюнетки", комментарии и мнения людей о произведении.