Карл Юнг - Символы и метаморфозы. Либидо

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Символы и метаморфозы. Либидо"
Описание и краткое содержание "Символы и метаморфозы. Либидо" читать бесплатно онлайн.
Введите сюда краткую аннотацию
302
Vollers, 1. с.
303
Другое сообщение передает, что Александр был со своим "министром" Хидгером на Адамовой горе в Индии.
304
Эти мифологические уравнения всецело следуют законам сновидения, где сновидец может быть разложен в своем сновидении на несколько аналогичных образов.
305
Параллель между Гераклом и Митрой можно бы провести еще дальше. Как и Геракл, Митра прекрасный стрелок из лука. Судя по некоторым памятникам, не только Гераклу, но, по-видимому, и Митре в юности угрожала змея. Смысл подвига у Геракла совпадает с мистерией укрощения быка и принесения его в жертву у Митры. Все эти три сцены представлены на клагенфуртском памятнике в виде последовательного ряда, так что можно предположить, что между ними существует известная драматическая связь. Снимок см. в цит. произв. Cumonta.
306
Cumont, цит. произв. Roscher: Lex. Sp. 3048, 42 и ел.
307
Даже тройная корона.
308
В христианстве порядок наследования такой: Иоанн — Христос, Петр — папа.
309
Бессмертие Моисея доказано тем, что он в сцене Преображения поставлен на одну линию с Идией.
310
Ср. Фробениус: Das Zeitalter des Sonnengottes.
311
Поэтому "сын" Божий имеет своим символом рыбу; в то же время грядущая мировая эра есть эра рыб.
312
Inman: Ancient pagan and modern Christian symbolism.
313
Плева зародыша?
314
Этрусский Тагес, "свежевыпаханный мальчик", который выходит из только что проведенной на пашне борозды, тоже является наставником мудрости.
В мифе о Литаолане у базутов (Фробениус, цит. произв. стр. 105) описывается, как чудовище проглотило всех людей, и осталась в живых одна только женщина, которая в хлеву (вместо пещеры; ср. низке этимологию этого мифа) разрешилась от бремени сыном, героем. Не успела она приготовить из соломы ложе для новорожденного, как он уже вырос и стал говорить "слова мудрости". Что герой растет не по дням, а по часам, этот часто повторяющийся мотив как будто показывает, что рождение и кажущееся детство героя проходят так быстро потому именно, что рождение его, собственно говоря, означает возрождение: поэтому-то он затем так быстро свыкается со своей ролью героя. Ср. ниже.
315
Борьба бога Рэ с ночной змеей.
316
Ев. от Матфея, 3, 11.
317
Das Gilgameschepos in der Weltliteratur, т. I, стр. 50.
318
Отличие от жертвы Митры здесь, по-видимому, чрезвычайно характерно.
Дадофоры представляют собою незначащих богов света, не имеющих доли в жертве. В жертве Христа нет вовсе животного. Эту роль играют там два преступника, претерпевающие ту же смерть. Сцена бесконечно более драматична. Внутреннее отвошение дадофоров к Митре, о чем мне придется говорить ниже, позволяет предполагать подобное же отношение между Христом и разбойниками. Сцена с Вараввой содержит в себе намек, что Христос, это — уходящий бог года, который был представлен преступником, тогда как бог наступающего года был отпущен на волю.
319
На одном памятнике, например, имеется следующее посвящение: D(eo) I(nvicto) M(ithrae) C(autopali) (Богу Непобежденному Митре Каутопату). Встречается также Deo Mithrae Caute или Deo Mithrae Cautopati в таком же чередовании, как и Deo Invicto Mithrae — или просто — Deo Invicto или даже только — Invicto. Случается также, что дадофоры снабжены атрибутами Митры — ножом и луком. Из этого можно заключить, что эти три фигуры представляют как бы три различных состояния одного и того же лица. Cumont: Text. et mon., стр. 208.
320
См. там же.
321
"Увеличиваясь втрое, Ормузд удалился от солнца". Цит. там же, стр. 209.
322
Taurus и Scorpio — это знаки равноденствия для периода от 4300 до 2150 г. до Р. X. Эти давно потерявшие смысл знаки сохранились, следовательно, в силу консервативной привычки вплоть до послехристианской эпохи.
323
В известных случаях речь идет здесь также о солнце и луне.
324
Чтобы охарактеризовать индивидуальную душу и Вседушу, личный и сверхличный Атман, стих Упанишады употребляет следующее сравнение:
"Два прекрасно-крылых, привязанных друга,
Обнимают одно и то же дерево;
Один из них ест сладкую ягоду,
Другой смотрит, не едя, лишь вниз.
К такому дереву дух, упавший вниз,
В своем бессилии возносится печалью, охваченный безумием,
Но когда он чтит и видит всемогущество другого
И величие, от него убегает его печаль
От кого гимны, жертвоприношения, обеты,
Прошедшее, будущее, учения Вед происходят,
Тот, как волшебник, сотворил этот мир,
В котором другой запутан обманами".
Вариант (менее дословного, но достаточно точного и близкого к духу подлинника) перевода отрывка из Упанишад:
Два чудно-крылых, нежных друга
Одно и то же древо обнимают,
Один приятные плоды съедает,
Другой не есть — лишь вниз все смотрит.
На дереве таком дух долу павший
Бессилие клянет свое, безумием охвачен;
Но лишь почтительно узрит могущество, величие другого,
Печаль его бесследно вся проходит.
Тот, кто источником обетов, гимнов, жертв явился,
Источником прошедшего, грядущего и Вед учении,
Тот, как кудесник, весь мир наш создал,
Другой же в мире том обманами запутан.
325
Из составляющих человека элементов в литургии Митры особенно выдвигается в качестве божественного огонь, обозначаемый как божественный элемент в том смешении, которое творит человека. Dieterich, 1. с. стр. 5S.
326
Достаточно сослаться на тот любовный интерес, какой проявляют человек и даже Бог Ветхого Завета к устройству penis'a, и на то, сколь многое там зависит от последнего.
327
Яички обычно рассматриваются, как двойня. Поэтому их вульгарно называют сиамскими близнецами. (Antropophyteia VII, стр. 20. Цитировано у Stekel: Sprache des Traumes, стр. 169).
328
Цитировано у Inman: Ancient pagan and modern Christian symbolism, New-York, стр. 4.
329
Андрогинный элемент явственно выступает в лицах Адониса, Христа, Диониса и Митры. Это — намек на двуполость libido. Гладко выбритое лицо и женское одеяние католических священников содержат в себе весьма старинную примесь женственного элемента из культа Аттиса-Кнбелы.
330
Slekel (Sprache des Traumes) многократно отмечал триаду, как фаллический символ, напр. на стр. 27.
331
Лучи солнца — фаллосы.
332
Рисунок передан здесь не по фотографическому снимку, а лишь по сделанному автором карандашному наброску.
333
В одном бакаврском мифе выводится женщина, родившаяся из ступы для размола маиса. В одном зулусском мифе рассказывается: женщина должна подхватить горшком каплю крови, затем горшок закрыть, поставить в сторонку на 8 месяцев, и на 9-ый месяц вновь открыть. Она следует совету, открывает на 9-ый месяц горшок и находит в нем ребенка. (Фробениус: Das Zeitalter des Sonnengottes, I, стр. 237).
334
Inman: 1. с. стр. 10, PI. IX.
335
Рошер: Lex. Sp. 2733/4, см. о Мэне.
336
Известен, как солнечное животное. Часто встречается, как фаллический символ.
337
Как Митра и дадофоры. (Pileus — шапка наподобие половинки яйца. Прям перев.).
338
Совершенно особый свет на кастрацию в знак поклонения матери бросает Исход, 4, 25: "Сепфора же взяла каменный нож и обрезала крайнюю плоть сына своего, и бросила к ногам его и сказала: — да, жених крови ты мне". Это место показывает, что собственно означает обрезание.
339
Гнльгамеш, Дионис, Геракл, Христос, Митра и т. д.
340
Выше, касаясь видения Зосимы, я указал, что алтарь обозначает матку, соответственно купели.
341
Фрейд: Die Traumdeulung.
342
Сведениями об Индре и Урваре, о Домальди и Раме я обязан господину д-ру Абэггу в Цюрихе.
343
Христианское средневековье также представляло себе Троицу, обитающей во чреве Пресвятой Девы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Символы и метаморфозы. Либидо"
Книги похожие на "Символы и метаморфозы. Либидо" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Карл Юнг - Символы и метаморфозы. Либидо"
Отзывы читателей о книге "Символы и метаморфозы. Либидо", комментарии и мнения людей о произведении.