» » » » Валентин Полуэктов - Полевые и манипуляционные технологии


Авторские права

Валентин Полуэктов - Полевые и манипуляционные технологии

Здесь можно скачать бесплатно "Валентин Полуэктов - Полевые и манипуляционные технологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Полевые и манипуляционные технологии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Полевые и манипуляционные технологии"

Описание и краткое содержание "Полевые и манипуляционные технологии" читать бесплатно онлайн.



ПОЛЕВЫЕ И МАНИПУЛЯЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Настольная книга менеджера избирательных кампаний

Книга представляет собой практическое пособие по организации и ведению наиболее трудоемкого направления избирательных кампаний – организационно-массового (полевого). Много внимания уделяется Книга состоит из трех частей частей.

Часть первая рассматривает организационные основы полевой работы избирательного штаба: вопросы работы агитаторов и работы с ними. Приводятся технологические схемы эффективного стимулирования труда агитаторов.

Часть вторая включает главы, каждая из которых посвящена одной из традиционных полевых методик и снабжена набором необходимых для её реализации методических материалов: типовых инструкций и схем, ресурсных расчетов, примерной сметы и пр. Наверняка читателей заинтересуют главы о технологиях повышения явки избирателей, а также об организации контроля за «касаниями» и замеров их эффективности.

Часть третья книги подробно описывает некорректные (манипуляционные) PR-технологии, получившие широкое распространение в избирательной практике. Это те самые технологии, которые именуются у нас «черными» или «грязными». Наряду с описанием некорректных технологий приводятся рекомендации по противодействию им, предлагаются эффективные меры законодательного и общественного воздействия, препятствующие тиражированию таких технологий.

Для специалистов - избирательных технологов и менеджеров избирательных кампаний, а также для тех, кто собирается попытать счастья на выборах, и прикидывает, во что это ему обойдется и как лучше организовать процесс.






Не буду убеждать неискушенного читателя в обратном. Профессия специалиста в области избирательных кампаний действительно стоящая профессия. И не только потому, что возвышает его в глазах окружающих, что неплохо оплачивается. Это - по настоящему увлекательная, по настоящему захватывающая профессия. Человек, хотя бы раз одержавший победу в изнуряющем избирательном марафоне, намертво привязывается к ней сердцем.

Ей-богу, это так. И после окончания очередной кампании каждый раз получаешь подтверждение этой своей жуткой по силе сердечной привязанности. Закрылись избирательные участки, произнесены все возможные тосты на прощальном банкете, и на тебя вдруг наваливается ощущение такой тоски, такой безысходной пустоты, что хочется волком выть... Как будто тебя навсегда оставили на необитаемом острове. Как будто умер кто-то из самых близких…. По-настоящему оживаешь только на следующей кампании.

Думаю, что коллеги меня поймут. Каждому из них приходилось пережить такое.

2. Конкуренция на электоральном рынке услуг

Избирательное искусство стремительно ворвалось в общественную жизнь России, отвоевывая себе жизненное пространство, добиваясь признания в практической и научной сфере. Возник обширный отечественный рынок электоральных услуг.

Десятки консалтинговых и PR-фирм, а также неформальных («диких») PR-групп осваивают и завоёвывают этот рынок. Конкурентная борьба здесь нарастает. Всё более неуютно чувствуют себя пока еще фавориты рынка крупные столичные консалтинговые фирмы, такие как «Никколо-М», «Новоком», «PRопаганда», «Паблисити- PR», «Тайный советник», ЦПТ. С одной стороны их теснят напористые провинциалы - «Bakster Group» (Екатеринбург), «Сибирь-Форум» (Новосибирск), «Кучер» (Пермь) и др., которые, освоив свои регионы, нахально внедряются на территории соседей, не стесняются появляться на электоральных площадках обеих столиц России. С другой стороны фаворитов прессуют откровенно демпингующие дикие (неформальные) PR-группы: московские - Полосина, Кудинова, Кувалдина, Малютина, пермская - Лейбовича и масса других - питерских, уральских, нижегородских - работающих ничуть не хуже, а то и лучше фаворитов - мобильнее, расторопнее, более раскрепощенно. И что осень существенно – на порядок, в разы дешевле.

Судя по всему, идет активный процесс переориентировки клиентского интереса с «гигантов» на тех, кого «гиганты» презрительно именуют «жмейкерами» - на небольшие фирмы и дикие команды. Сегодня после череды громких провалов многих «гигантов» стал очевиден их дутый рейтинг, сформированный за счет временного монополизма на рынке, возможности отбирать из колоды преимущественно «проходных» кандидатов. Вынужденные действовать в более жестких условиях работы на «неперспективных» кандидатов, «жмейкеры» накачали мускулатуру и стали все чаще отправлять в нокаут лоснящихся и растренированных фаворитов. И не только на электоральном поле боя. Но и подковёрно. Наглядным примером служит скандальная смена обслуживавшей выборы А. Хлопонина команды из «PRопаганды» (более известной в профессиональной среде как «пропка») на дикую команду В. Кувалдина. Причем, капитанше «пропки» Н. Мандровой было предложено сворачиваться в самый разгар кампании. И, судя по результату, замена команды себя оправдала.

3. Три тезиса в подтверждение расцвета профессии

Разворачивающаяся конкурентная борьба на электоральном рынке сопровождается стремительным расцветом избирательного искусства. И это понятно, ведь в конкурентной борьбе побеждает тот, кто более искусен, кто раньше других постигает технологические изыски профессии и более умело их применяет на практике.

Вот несколько тезисов, подтверждающих бурное развитие избирательного искусства.

1. Зайдите в Интернет. Десятки сайтов – профессиональных и любительских посвящены выборам. В них масса информации о том, кто делает выборы в России и как это делается, где можно научиться ремеслу, даются библиография и аннотации на новые книги по выборной тематике. Хотя если откровенно, больше сайтов – рекламных, их владельцы, обычно даже не изволив представиться (я уж не говорю о рекомендательных письмах), предлагают всё сразу и «под ключ».

Тем не менее, есть интересные сайты, которые я с удовольствием посещаю. Не буду их называть. Настройте поисковую систему Интернета Yandex на поиск по параметру «Выборы, избирательные технологии» - и получите возможность путешествовать по этим сайтам.

2. Посмотрите в конце моей книги список изданной за последние пять лет литературы по выборной тематике. В нем более сотни наименований, и в основном это - труды российских авторов. Некоторые книги, конечно, как и в советское время, написаны «под защиту» диссертации компиляторами и людьми, мало разбирающимися в избирательном искусстве. Есть откровенно пустые книги, смысл публикации которых - самопрезентация, самореклама авторов. Характерным признаком большинства таких книг – поучающий тон названия, начинающегося, как правило, со слова «как»: «Как победить…..?», « Как стать…?», «Как самому проиграть…?» и тому подобное в этом духе. Привлечь внимание клиентов-лохов такой литературой вероятно можно. Для специалистов же она интереса не представляет.

Среди книг, дающих наиболее цельное и грамотное представление об избирательных технологиях, следует особо выделить одну – фундаментальный труд руководителей Института избирательных технологий Е. Малкина и Е. Сучкова «Основы избирательных технологий». Это книга первого ряда по данной тематике. На сегодняшний день она вполне может претендовать на звание лучшего учебника по соответствующему курсу.

Несколько лет назад заявку на подобную книгу сделал избирательный технолог и журналист Андрей Максимов, издав практическое пособие для специалистов «Чистые» и «грязные» технологии выборов. Российский опыт» (1999 г.). К сожалению, за четыре последующих года Максимов не попытался развить свой успех первопроходца на литературно-выборном поприще. И заглох. А жаль.

В этот же библиографический ряд я бы обязательно внес книгу уральских специалистов из Bakster Group «Уши машут ослом. Современное социальное программирование» (Д. Гусев, О. Матвейчев, Р. Хазеев, С. Чернаков, 2002) и книгу Имидж-контактных политтехнологов «Охота на дракона. Размышления о выборах и политическом консультировании» (А. Куртов, М. Каган, 2002). Обе книги написаны профессионалами высокого класса и поданы в весьма доступной форме, без наукообразного заумничания. И если в библиографическом ряду я их ставлю после книги Малкина и Сучкова, то только потому, что темы книг замыкаются в основном на креативных технологиях, на PR-направлении в избирательных кампаниях, и не дают целостного представления о работе технологов и менеджеров ИК.

Второй ряд изданий по выборной тематике более обширен. Большинство позиций в библиографическом реестре, на который я ссылаюсь, именно из этого ряда. Практически в каждой из перечисленных книжек специалист может найти что-то полезное. Один совет (прямо по булгаковскому профессору Преображенскому): никогда не читайте никколоэмовских книг! Не тратьте время на эти графоманские издания. Особенно, если они выпущены из-под пера или под редакцией доктора политологии Е. В. Егоровой-Гантман. Ничего более заумного и маловразумительного по избирательной тематике я не встречал. Просто диву даешься, как люди, прочитавшие, к примеру, её ранний опус «Политиками не рождаются…» (впрочем, любой более поздний опус тоже), решились консультироваться в Никколо?


3. Избирательные технологии занимают все большее место в системе вузовского обучения. В десятках вузов страны по всем регионам открыты отделения и кафедры, специализирующиеся на связях с общественностью и политологии, изучающие избирательные, в том числе PR-технологии. А в Высшей Школе Экономики при Правительстве России недавно открыта Кафедра политического консультирования и избирательных технологий, возглавляемая одним из ведущих политтехнологов страны, президентом Имидж-контакта А. П. Ситниковым.

Я не очень отслеживаю процесс появления новых кандидатов и докторов политологии, защитившихся по теме избирательных технологий. Тем не менее, недавно на глаза попалась информация, что накануне Нового 2003 г. в Саратовском госуниверситете защищена кандидатская диссертация на тему «Административная модель организации региональной избирательной кампании». Соискатель – аспирант М. Максимов. Думаю, что защищенных научных работ по избирательно-технологической тематике пока единицы, ведь процесс созревания диссертации не такой уж быстрый, а отрасль науки все же новая. Однако уверен, не за горами время массовой защиты кандидатских и докторских диссертаций по темам, касающимся избирательных технологий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Полевые и манипуляционные технологии"

Книги похожие на "Полевые и манипуляционные технологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентин Полуэктов

Валентин Полуэктов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентин Полуэктов - Полевые и манипуляционные технологии"

Отзывы читателей о книге "Полевые и манипуляционные технологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.