» » » » Джефф Тогхилл - Яхтинг: Полное руководство


Авторские права

Джефф Тогхилл - Яхтинг: Полное руководство

Здесь можно скачать бесплатно "Джефф Тогхилл - Яхтинг: Полное руководство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ФАИР, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джефф Тогхилл - Яхтинг: Полное руководство
Рейтинг:
Название:
Яхтинг: Полное руководство
Издательство:
ФАИР
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Яхтинг: Полное руководство"

Описание и краткое содержание "Яхтинг: Полное руководство" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, яхтсмен с 25-летним стажем, знакомит со всем необходимым для овладения искусством хождения под парусом. Читатели узнают об устройстве яхты и ее оснащении, а также об основных методах управления ею, включая приемы навигации. Весьма важный материал содержат главы, посвященные выбору яхты и уходу за ней, адаптации яхтсмена к погодным условиям и поведению в чрезвычайных ситуациях. Желающие заняться парусным спортом найдут в книге информацию о правилах и тактике гонок, а мечтающие о романтическом путешествии под парусом узнают о самых интересных маршрутах.






Когда яхта кренится под ветром, воздействие киля на ее движение уменьшается: во-первых, он поднимается относительно своего самого глубокого положения; во-вторых, поверхность киля оказывается под углом к напору воды и оказывает ему меньшее сопротивление.

Аналогичные процессы происходят и с парусами: они тоже теряют эффективность, когда яхта кренится; ветер «перетекает» через верхушку, что говорит о потере мощности и эффективности.

Теоретически яхта лучше всего демонстрирует свои гоночные качества в прямом положении, но на практике обычно не удается полностью избежать крена. Определение угла, который соответствует наилучшим гоночным качествам каждой яхты, является секретом успеха хождения под парусом; особенно это важно при участии в гонках. Этот угол может быть определен только опытным путем для каждой яхты и каждого комплекта парусов в отдельности.


Балансировка и настройка яхты

Центр парусности и центр бокового сопротивления никогда не находятся непосредственно один над другим в продольной плоскости судна и поэтому никогда не уравновешиваются.

Если центр парусности смещен относительно центра бокового сопротивления в сторону кормы, лодка будет все время стремиться к повороту против ветра и потребуется корректировка румпелем, так проявляется тенденция судна приводиться к ветру. Если же центр парусности находится впереди центра бокового сопротивления, нос будет все время поворачиваться от ветра, требуя поворота румпеля, яхта будет стремиться уваливать под ветер.

Каждое движение руля действует как тормоз, замедляя движение судна, поэтому важно уравновесить эти два фактора, чтобы яхта могла идти прямо вперед. Однако добиться этого трудно. Яхта, которая хорошо отрегулирована для слабого ветра, может оказаться трудной в управлении при сильных порывах, потому что в этом случае нужно использовать другие паруса для более сильного давления воздуха; кроме того, при сильном крене судна смоченная поверхность будет другой.

Чтобы достичь равновесия в конкретных условиях, яхту необходимо настроить. Это трудная задача, включающая подгонку парусов, такелажа и других элементов судна. Цель настройки состоит в том, чтобы заставить яхту двигаться прямо вперед, получая максимальную энергию ветра при минимальном использовании руля. Для этого требуются опыт и мастерство шкипера, изготовителя парусов и руля.

Равновесие достигается в результате взаимодействия центра парусности и центра бокового сопротивления


Настройка – это сложная процедура: здесь мы можем обсудить только ее основы. Основные требования стандартны, но мастерство тонкой настройки конкретной яхты приходит с опытом, в основном приобретаемым на настраиваемой яхте. Например, изготовитель парусов, готовясь кроить «гардероб» для новой океанской яхты, сделает, по крайней мере, три комплекта парусов: для сильного ветра, для умеренного и для слабого. Все комплекты будут скроены из разных тканей, ведь легкий парус не выдержит сильного напора ветра и лопнет, а парус из тяжелой ткани не будет оптимально работать под легким бризом.

В настройку входят, кроме подгонки парусов, другие процессы, такие, как установка такелажа. Повторим еще раз: эта процедура выполняется по-разному, в зависимости от назначения яхты. Гоночные яхты несут более легкий такелаж для уменьшения сопротивления ветру и торможения по сравнению с океанскими крейсерами, их мачты имеют другую конструкцию и устанавливаются по-особому.

Руль (угол румпеля) настраивается во время движения, при этом шкипер устанавливает паруса так, чтобы уменьшить влияние неблагоприятных факторов, таких, как тенденция судна приводиться к ветру или уваливать под ветер, а также минимизировать использование румпеля и, соответственно, замедление движения. Подробно о настройке гоночных яхт рассказывается на с. 156.

Тонкая настройка проводится в основном на более крупных судах, особенно серьезно она выполняется для гоночных яхт. Однако швертботы также следует настраивать для участия в гонках, поскольку общая цель настройки любого парусного судна состоит в достижении наилучшего равновесия между центром парусности и центром бокового сопротивления. Это дает возможность судну продемонстрировать наилучшие гоночные качества.


Хорошо настроенная яхта максимально использует ветер в парусах, сопротивление воды, вес балласта и/или членов команды. Когда все уравновешено, результатом становится гладкое, быстрое движение вперед, а значит, успех в гонках


ЗНАКОМСТВО С ЛОДКОЙ


Для большинства людей покупка яхты – это важное событие, которое, как покупка дома или автомобиля, требует серьезного отношения во избежание проблем. Необходимо учитывать многие факторы. Решите заранее, какая яхта вам нужна: новая или бывшая в употреблении, одно-или многокорпусная, гоночная или круизер, из чего должен быть изготовлен корпус – из дерева, стеклопластика или металла и т. д. Как и при любой серьезной покупке, большое значение имеет консультация специалиста. Но, помимо этого, можно предварительно ознакомиться с характеристиками различных яхт. На рынке предлагают множество разных видов парусных судов, и, чтобы принять окончательное решение, вам нужно под готовиться дома. Ниже мы кратко расскажем о них, чтобы помочь вам в решении вопроса о том, какая яхта больше всего соответствует вашим желаниям.


Балластные килевые яхты


Хорошо построенная килевая яхта, пожалуй, самое безопасное парусное судно. Опрокинуть ее практически невозможно: чем сильнее она кренится под ветром, тем большее воздействие оказывает восстанавливающий момент балластного киля. Именно это, а также уменьшенное давление ветра на паруса, предотвращают опрокидывание килевых яхт даже при самом сильном ветре. Можно перечислить и другие их достоинства: хорошие гоночные качества (это означает, что на них можно ходить под парусом почти при любом состоянии моря); подвесной мотор, что существенно, если ветер стихает, а вы хотите вернуться домой!

Для круизного судна очень важно комфортабельное внутреннее помещение. Хорошо оборудованная килевая яхта среднего размера столь же удобна, как и дачный дом, хотя и в меньшем масштабе: это делает ее идеальной для семейного отдыха; в самом деле нет ничего привлекательнее хорошо оснащенной яхты, стоящей на якоре в живописном уголке.

Однако у глубокого киля есть свои недостатки, связанные с тем, что яхта должна стоять на якоре или швартоваться у мола или дока. Эти услуги платные, и цена их постоянно растет, кроме того, возникает проблема обслуживания яхты, поскольку корпус, который все время находится в воде, обрастает водорослями и ракушками. Поэтому необходимо хотя бы раз в году поднять судно из воды, очистить корпус и покрыть специальным составом, защищающим от обрастания.


Трейлерные яхты


Эти суда гибридного дизайна, распространенные во всем мире, являются чем-то средним между килевой яхтой и швертботом. Такая лодка по размерам меньше, чем большинство килевых яхт, но больше среднего швертбота; внутрен нее пространство компактной каюты обычно невелико. Киль у нее выдвижной, поэтому ее легко вытащить на берег и отвезти домой на трейлере.

Теоретически такие яхты идеальны для семейного отдыха, и популярность их в последние годы растет. Поскольку они меньше и легче килевых яхт, они не так дороги; их не нужно держать все время в воде, что позволяет избежать проблем стоянки на якоре и обрастания днища водорослями и ракушками, неизбежных для владельцев более крупных судов, постоянно находящихся в воде.

Маленькие килевые яхты, которые можно перевозить на трейлере, удобны для «моряков выходного дня», на них можно кататься в любых водоемах


Обдумывая покупку трейлерной яхты, следует учитывать, что у некоторых моделей нет балластного киля, соответственно, им недостает безопасности и остойчивости. Владельцы таких трейлерных яхт считают это обстоятельство несущественным, они утверждают, что широкий корпус и правильное управление снижают необходимость балласта. Однако бывают ситуации, при которых отсутствие балластного киля может привести к опрокидыванию или затоплению яхты, несмотря на умелое управление ею.

Так как трейлерные яхты используются большей частью для семейного отдыха, вопрос о наличии или отсутствии балластного киля должен учитываться во время принятия решения при сравнении этого типа лодок с другими.


Многокорпусные яхты


Большинство многокорпусных яхт – это катамараны, хотя встречаются и тримараны. Существует много разнообразных двухкорпусных судов, от стильных игрушек длиной 4-6 м до огромных роскошных яхт.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Яхтинг: Полное руководство"

Книги похожие на "Яхтинг: Полное руководство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джефф Тогхилл

Джефф Тогхилл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джефф Тогхилл - Яхтинг: Полное руководство"

Отзывы читателей о книге "Яхтинг: Полное руководство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.