» » » » Джефф Тогхилл - Яхтинг: Полное руководство


Авторские права

Джефф Тогхилл - Яхтинг: Полное руководство

Здесь можно скачать бесплатно "Джефф Тогхилл - Яхтинг: Полное руководство" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт, издательство ФАИР, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джефф Тогхилл - Яхтинг: Полное руководство
Рейтинг:
Название:
Яхтинг: Полное руководство
Издательство:
ФАИР
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Яхтинг: Полное руководство"

Описание и краткое содержание "Яхтинг: Полное руководство" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, яхтсмен с 25-летним стажем, знакомит со всем необходимым для овладения искусством хождения под парусом. Читатели узнают об устройстве яхты и ее оснащении, а также об основных методах управления ею, включая приемы навигации. Весьма важный материал содержат главы, посвященные выбору яхты и уходу за ней, адаптации яхтсмена к погодным условиям и поведению в чрезвычайных ситуациях. Желающие заняться парусным спортом найдут в книге информацию о правилах и тактике гонок, а мечтающие о романтическом путешествии под парусом узнают о самых интересных маршрутах.






Подготовка к гонкам


Гонки проводятся яхт-клубами при поддержке государства и, в некоторых случаях, международных организаций. Поэтому, чтобы участвовать в гонках, первым делом нужно вступить в подходящий яхт-клуб. Большинство клубов проводят гонки на специфических типах лодок, таких, как швертботы, катамараны или килевые яхты, но некоторые охватывают разные типы и классы.

Для владельца яхты членство в клубе может стоить дорого, если же вы собираетесь быть членом команды, это, скорее всего, обойдется дешевле (в качестве членов команды клубы принимают также тех, кто не состоит их членами). Однако каждый, кто хочет войти в команду гоночной яхты, должен получить сертификат одной из зарегистрированных школ яхтинга или аналогичной организации. Некоторые яхт-клубы сами составляют программы тренировок, существует также множество частных школ, аккредитованных официальными организациями, имеющих право тренировать и выдавать сертификаты на право участия в различных типах гонок владельцам яхт и членам команды.

Члену команды придется тратить довольно много времени в выходные, а иногда и в рабочие дни, во время длительных гонок вдали от берега. В зависимости от продолжительности сезона, возможно, иногда придется отрывать время от семьи, поскольку, в отличие от светских путешествий под парусом, гонки проводятся регулярно, чаще всего по выходным. Каждый член экипажа, являясь частью команды, должен соответственно работать не только в дни гонок, но и во время подготовки яхты, ухода за ней – таковы стандартные требования. Шкиперам и рулевым предъявляются еще более жесткие требования, так как подготовка к серьезным гонкам часто включает посещение брифингов, участие в работе мерительной комиссии и другие мероприятия, непосредственно не связанные с плаванием, а также наблюдение за ремонтными работами, обслуживанием и подготовкой яхты к соревнованиям.

Короче говоря, гонки на парусных яхтах предъявляют высокие требования каждому участнику; так что нужно серьезно подумать, прежде чем подписывать договор с яхт-клубом или вести переговоры с экипажем.


Выбор яхты


Если вы планируете покупать яхту для участия в гонках, нужно учесть несколько важных факторов. Очевидно, что первым из них будет цена, ведь чем больше и лучше яхта, тем дороже обойдется ее покупка и участие в гонках.

Не в последнюю очередь надо подумать о типе яхты и виде соревнований, в которых вы будете участвовать.

Нет смысла покупать гоночную яхту для плавания вдали от берега, если ваш яхт-клуб не проводит регаты соответствующего класса регулярно. Маленькие плоскодонки, такие, как «Lazer», требуют шкипера небольшого веса. На катамаранах и плоскодонках с хорошими мореходными качествами, таких, как «Летучий голландец», нужны крепкие, проворные матросы, способные работать на трапеции.

Какую яхту стоит покупать – новую или бывшую в употреблении? В основном это вопрос денег, но не только. Хотя новое судно выглядит лучше, оно, возможно, потребует массы времени и денег, чтобы привести его к пику нужного для гонок состояния, и даже после этого никто не даст гарантии, что на нем удастся выигрывать гонки. Покупка яхты, бывшей в употреблении (с подтверждением участия в гонках), сокращает хлопоты по доведению ее до нужного состояния. У такой лодки есть потенциал победы в гонках с самого начала.

Яхты каждого класса, как правило, строго контролируются с точки зрения конструкции и оборудования, но главным фактором, влияющим на мореходные качества, является настройка такелажа. На бывшей в употреблении, принимавшей участие в гонках яхте такелаж будет уже в порядке, в то время как для новой яхты нужно приглашать специалиста по настройке, прежде чем начинать плавать, а это может занять много времени.

Для больших яхт, предназначенных для гонок на дальние дистанции, жилые помещения могут иметь существенное значение. На классных океанских яхтах во внутренних помещениях оставляют только самое необходимое, для того чтобы уменьшить обший вес. Конечно, это приводит к повышению скорости, но жизнь в голой каюте в аскетических условиях во время гонок на дальние дистанции при плохой погоде может привести к снижению боевого духа команды.

Вы можете получить более высокие результаты, если команда хорошо накормлена и удобно устроена. Более того, если по окончании гоночного сезона предполагается использование яхты для семейных путешествий, некоторый уровень комфорта просто необходим, иначе последуют жалобы домочадцев! Необходимо достичь баланса между условиями для членов команды, участвующей в гонках, и для семьи. Правильное обустройство помещений под палубой становится еще одной задачей.

Купить плоскодонку гораздо легче, чем килевую яхту. Она легкая, все ее части видны, можно сразу определить состояние лодки и цену, вам не потребуется официальный консультант для проверки корпуса. Единственное, что неизвестно, – это ее гоночные качества, но здесь может помочь выписка из документов клуба об участии в гонках. Все классы плоскодонок измеряются индивидуально в соответствии с уставом страны, регистрационный сертификат служит подтверждением факта продажи.


Настройка оснастки для гонок


Оснастка (мачта, такелаж, паруса) парусной яхты – это та ее часть, от которой зависят гоночные качества. Ее следует регулярно настраивать, так же как двигатель в машине, участвующей в гонках «Формулы-1», чтобы добиться наилучшего результата в соревнованиях. Плохо натянутый такелаж, потянутые паруса и мачта, наклоненная не в ту сторону, – это лишь некоторые факторы, которые отрицательно влияют на скорость и управление лодкой. Для путешествий все это может и не иметь значения, но при участии в гонках проявить хорошие гоночные качества не удастся.

Настройка такелажа – очень тонкое искусство; для проявления гоночных качеств высокого класса требуется мастерство, слишком сложное для описания в этой книге. Тем не менее здесь мы можем рассмотреть некоторые основные принципы, применение которых, возможно, и не позволит получить результаты олимпийского уровня, но заложит фундамент для более тонкой настройки яхты перед соревнованиями.

Начнем с наиболее очевидного, но часто не учитываемого фактора: общая проверка всей оснастки. Простейшие вещи, такие, как незакрепленная такелажная скоба, во время гонки могут привести к несчастью. Даже если у вас на борту установлен прекрасный, самый дорогой быстроходный двигатель, это не поможет, если такелажная скоба разболталась, и из-за этого упала мачта. Поэтому первым шагом должна стать наладка всех видимых частей – от затягивания такелажных скоб и гаек до замены изношенных фалов и починки парусов.


Паруса

Хорошая настройка паруса означает, что он принимает наилучшую форму, когда наполнен ветром и натянут, чтобы извлечь максимум энергии ветра. Начинать можно с наблюдения во время стоянки, к примеру, в доке или у пристани.

Задолго до гонки паруса следует расстелить и проверить каждый стежок. Отметьте любые признаки потертостей или износа, отдайте парус мастеру для восстановления швов и укрепления кромки, сделайте это заранее. Попросите его проверить состояние ткани паруса.

Мешковатый или растянутый парус не удастся установить правильно, он будет терять большую часть тяги вперед. Исправить мешковатый парус невозможно, его придется заменить, чтобы яхта могла проявить себя наилучшим образом. Изгиб шкаторины также может нарушить тягу паруса. Ненужное растяжение любой части паруса отрицательно повлияет на гоночные качества яхты.

Стоит проверять форму парусов во время последней гонки сезона. Под нагрузкой во время гонки будут видны провисшие места, паруса можно будет отложить для переделки или замены до наступления следующего гоночного сезона.


Мачта и такелаж

Настройка мачты и такелажа выполняется параллельно, так как все взаимосвязано. Для начала мачту нужно установить вертикально. Это можно проверить в поперечной плоскости, измеряя расстояния от топа мачты до вантпутенсов по обе стороны фалом или рулеткой, чтобы убедиться, что они одинаковы. Большинство мачт немного отклоняются от вертикали и даже изгибаются назад, степень наклона определяется индивидуально. Не затягивайте ванты и штаги слишком сильно, создавая давление (направленное вниз) на степс и усиливая напряжение конструкции лодки. Ванты нужно натягивать достаточно туго для того, чтобы предотвратить провисание вант с подветренной стороны, когда лодка идет при сильном ветре.

Когда все снасти установлены и выбраны, проводится окончательная настройка под нагрузкой. Имеет смысл пригласить опытного специалиста, который настроит оснастку правильно с точки зрения скорости и других факторов, например руля. Свою настоящую форму паруса демонстрируют под нагрузкой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Яхтинг: Полное руководство"

Книги похожие на "Яхтинг: Полное руководство" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джефф Тогхилл

Джефф Тогхилл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джефф Тогхилл - Яхтинг: Полное руководство"

Отзывы читателей о книге "Яхтинг: Полное руководство", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.