» » » » Рудольф Штайнер - GA 222 - Импульсирование мирового исторического становления духовными силами


Авторские права

Рудольф Штайнер - GA 222 - Импульсирование мирового исторического становления духовными силами

Здесь можно скачать бесплатно "Рудольф Штайнер - GA 222 - Импульсирование мирового исторического становления духовными силами" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
GA 222 - Импульсирование мирового исторического становления духовными силами
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "GA 222 - Импульсирование мирового исторического становления духовными силами"

Описание и краткое содержание "GA 222 - Импульсирование мирового исторического становления духовными силами" читать бесплатно онлайн.








Однажды, мне удалось посетить, это было в 1889-ом году в Берлине, теперь уже давно умершего философа Эдуарда фон Гартмана, и мы говорили о теоретико-познавательных вопросах. В ходе разговора он сказал: «Статьи по теории познания вообще не следует печатать, самое большее их можно размножать на пишущей машинке, или ещё каким-нибудь подобным образом, ибо во всей Германии имеется вообще не более 60-ти человек, могущих толком заниматься теоретико-познавательными вопросами». Подумайте только: на каждый миллион людей - лишь один человек! Конечно, на каждый миллион человек имеется более чем один учёный человек, или, во всяком случае, более или менее образованный человек. Но в отношении теории познания, действительного постижения её, Эдуард фон Гартман был, вероятно, прав. Ибо, за исключением кандидатов, которым перед экзаменом в Университетах приходится быстро перелистать толстые философские справочники, едва ли найдётся много читателей для теоретико-познавательных сочинений, если они написаны в современном стиле, исходя из теперешнего способа мышления.

И так оно и дальше идёт, что называется «через пень-колоду». Занимаются анатомией, зоологией, биологией, историей и т.д., и при этом совсем не заботятся о том, даётся ли этими науками познание чего-либо реального, а лишь топают себе дальше. Но человек должен отчётливо уяснить себе тот фундаментальный факт, что он в мышлении, как раз в абстрактном мышлении, поскольку оно, ведь, является таким светлым и ясным, несёт в себе нечто в высшей степени надземное, тогда как в земной жизни он имеет вокруг себя только земное. И вот эти две вещи никак не хотят согласоваться друг с другом. Теперь мы можем поставить вопрос: ну, а прежде-то, когда человек имел ещё живые мысли, согласовывались ли создававшиеся им мысле-образы лучше с тем, что было во внутреннем мире человека? И здесь надо сказать: Да! И я хочу вам объяснить почему. У современного человека дело обстоит так, что он от своего рождения и до 7-ми летнего возраста живёт, работая над построением своего физического тела, а затем по достижении 7-ми летнего возраста приходит к тому, чтобы всё более и более работать над построением своего эфирного тела; эта работа продолжается от 7-ми до 14-ти лет. Далее человек работает над устроением своего астрального тела. Это происходит в возрасте от 14-ти лет до 21-го года, затем он до 28-ми лет занят выработкой своей души ощущающей, а до 35-го возраста - души рассудочной, и затем души сознательной. А далее уже нельзя говорить, что что-то вырабатывается, оно будет образовываться в будущем, начиная с 42-го года, когда закладываются основы его Самодуха; он будет развит только в будущие времена, но уже и теперь человек становится причастным началу его развития. Так оно идёт и дальше.

Необычайно важен период от 28-ми лет до 35-ти лет. Этот период человеческой жизни, от 28-ми лет до 35-ти лет, по своему содержанию существенно изменился, начиная с 15-го столетия. До наступления 15-го столетия люди ещё воспринимали в этом возрасте влияния из окружающего мирового эфира. Сегодня трудно это себе представить, ибо сейчас совсем не знают, что это такое, получать воздействия из окружающего мирового эфира. Но тогда люди их имели. Люди в возрасте от 28-ми до 35-ти лет испытывали как бы некоторого рода новое оживание. Они ощущали, что в них что-то оживает. В связи с этим находится и то, что в те старые времена человека допускали к званию мастера в какой-либо профессии только по достижении им 28-ми лет. Ибо он тогда снова, некоторым образом, хотя, конечно, и не сильно, но всё же, до некоторой степени снова оживал. Он получал новый импульс. Это было возможным потому, что весь универсальный мировой эфир, окружающий всех нас помимо окружающего физического мира, воздействовал тогда на человека. В первые 7 лет он воздействовал через те процессы, которые разыгрывались в физическом теле. Он воздействовал через них, а не непосредственно на человека. И далее, до 14-го года и даже до 28-го года, он не воздействовал на человека непосредственно, а должен был проходить через жизнь его ощущений. Но когда человек достигал в то время периода жизни рассудочной или сознательной, тогда эфир воздействовал на него так, что заново животворил его. Но теперь мы это утратили. Мы никогда бы не пришли к сегодняшней самостоятельности индивидуально-личного человека, если бы мы не утратили этого. И с этим связано то, что с того времени весь внутренний строй человеческой души стал совершенно другим. И здесь вам надо будет усвоить одно понятие, которое для нашего современного мышления, может быть, и будет очень трудным, но которое, несмотря на это, всё же необычайно важно. Не правда ли, в нашей физической жизни нам совершенно ясно, что то, что произойдёт в будущем, того сегодня ещё нет. Но в эфирной жизни это не так. В эфирной жизни время это как бы некий род пространства, и то, что должно совершиться, уже воздействует на предшествующее так же как и на дальнейшее. Но это не столь удивительно, ибо это проявляется также и в физическом мире.

Если действительно понимают учение Гёте о метаморфозе, то скажут себе: в корне уже действует цветок растения. Он действительно там действует. И так это верно для всего, что находится в эфирном мире: там будущее уже действует в предшествующем. Таким образом, если человек открыт по отношению к эфирному миру, то это эфирное воздействует на него заранее, вплоть до его рождения, в особенности на его мир мыслей. Благодаря этому человек того времени имел действительно совсем другой мир мыслей, чем в наше время, когда эти врата в период от 28-ми до 35-ти лет уже более не открыты, когда эти врата замкнуты. Тогда человек имел живые мысли. Они делали его несвободным, но в то же время они давали то, что он известным образом чувствовал, что связан со всей окружающей его Вселенной, что он чувствовал себя в ней живым. Сегодня же человек чувствует себя, собственно, только в мёртвом мире, ибо, если бы живая Вселенная стала бы действенной в нем, то она сделала бы его несвободным. Лишь вследствие того, что в нас действует мёртвый мир, который ничего в нас не хочет, не оказывает на нас никакого определяющего воздействия, ничего не может в нас зародить, мы свободные люди. Но с другой стороны, мы должны уяснить себе, что человек как раз через то, что он имеет сейчас в полной свободе внутри себя, через свои мысли, которые, однако, мертвы, не может достичь понимания окружающей его жизни, а способен лишь к постижению окружающей его смерти. Но если бы в таком душевном строе не наступило бы никакого изменения, тогда упадок культуры и цивилизации, который уже и теперь надвигается всё более и более, стал бы всё более угрожающим, и человек делался бы всё более слабым и неустойчивым в своём душевном строе, он всё более мельчал бы. Это выказалось бы гораздо яснее, если бы люди больше обращали внимания на сами факты. Но они не обращают на них внимания. Они успокаивают себя старыми традиционными религиозными представлениями, которые они уже больше не понимает, но которые унаследованы ими. Вплоть до научных выводов успокаивают себя люди такими представлениями. Обычно совсем даже и не знают, что когда начинают заниматься какой-либо наукой и начинают что-то понимать, то всё же придерживаются старых традиционных представлений; тогда как более новые представления, которые суть лишь абстрактные, мёртвые мысли, вообще совсем не пригодны для подхода к живому. В прежние времена человек, когда на него ещё воздействовал мировой эфир, действительно находился ещё в связи с жизнью, разлитой во внешнем мире. В те времена, когда человек ещё верил в духовный мир, он мог ещё понимать и чувственный мир. Теперь же, когда он верит только в мир внешних чувств, наступило нечто весьма своеобразное: его мысли - наиболее духовны, хотя и мертвы. Они - мёртвый дух. Но человек не сознаёт того, что он сегодня взирает на мир с помощью наследства от того, что он имел до своего земного рождения. Если бы он имел живые мысли, оживлённые окружающим эфиром, то он мог бы провидеть живое в своём окружении. Но так как он уже ничего больше не воспринимает из своего окружения, а имеет только то, что получил как наследство из духовного мира, то он и не может понять окружающий его физический мир.

Это действительно, кажущийся парадоксальным, но необычайно важный факт, отвечающий на вопрос: почему, в сущности, современные люди материалисты? Они потому материалисты, что они чересчур духовны. Они могли бы повсюду понимать материю, если бы они могли воспринимать то живое, которое живёт во всей материи. Но так как они противостоят живому только своим мёртвым мышлением, то люди превращают это живое в мёртвое, всюду видят мёртвое вещество; и так как они чересчур духовны, и так как они имеют в себе лишь то, что они имели до своего рождения, то они и становятся материалистами. Материалистами становятся не потому, что познали материю, её то именно и не познали, а материалистами становятся потому, что собственно, и не живут на Земле. И если вы спросите себя: почему такие «прожженные» материалисты, как Бюхнер или толстый Фогт и т.д. стали крайними материалистами? Так это потому, что они были чересчур духовны, потому что они ничего не имели в себе, что связывало бы их с земной жизнью, а имели в себе лишь то, что они пережили в прежней земной жизни, но что теперь уже мёртво. Материализм - это действительно глубокая тайна, это достопримечательное явление человеческой цивилизации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "GA 222 - Импульсирование мирового исторического становления духовными силами"

Книги похожие на "GA 222 - Импульсирование мирового исторического становления духовными силами" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рудольф Штайнер

Рудольф Штайнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рудольф Штайнер - GA 222 - Импульсирование мирового исторического становления духовными силами"

Отзывы читателей о книге "GA 222 - Импульсирование мирового исторического становления духовными силами", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.