Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том I

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайная доктрина. Том I"
Описание и краткое содержание "Тайная доктрина. Том I" читать бесплатно онлайн.
«Тайная доктрина» является масштабнейшим и таинственнейшим из произведений Елены Блаватской, которая представляет собой одного из самых величайших философов, теософов и мистиков второй половины XIX – начала XX в.. Женщина, долгие годы изучавшая эзотерические учения самых разнообразных народов, – и создавшая на основе данных учений свое собственное уникальное, всеобъемлющее, совершенно необычное и просто удивительно логичное в своей явной неортодоксальности.
Власть полностью принадлежит тому, кто имеет знание…
Знание – тому, кто имеет истину…
Но – каковы же это самое знание и эта самая истина сегодня, когда любая человеческая душа полна ошибок, предрассудков и самомнения?
«Великое, древнее сердце – как близко оно в своей простоте сердцу ребенка и сердцу мужа в его суровой торжественности и глубине! Небеса сопутствуют ему в его пути или пребывании на Земле, обращая всю землю в мистический храм для него, а земные дела в почитание. Видения блистающих Существ мелькают в обычном солнечном свете; Ангелы еще носятся Божественными Вестниками среди людей… Диво, чудеса окружают человека, он живет среди элемента чуда…[339]. Великий закон долга, великий, как эти две беспредельности (небо и ад), умаляя все другое, уничтожая все остальное… это была действительность, и она и есть такова; лишь одеяние ее мертво, но сущность ее живет во все времена и от всей Вечности!»
Она живет, несомненно, и обитает во всей своей нерушимой силе и мощи в азиатском, арийском сердце, от Третьей Расы, непосредственно через ее первых Сынов, «Разумом Рожденных» плодов Криашакти. По истечении времени священная каста Посвященных стала лишь редко от века до века производить подобные совершенные существа: существа, внутренне различные, хотя и подобные тем, кто породили их внешнюю оболочку.
В младенчестве Третьей, примитивной Расы:
Недоставало еще Существа вида высшего,
И задуман был облик его, – сознательный мыслью и
Сердцем вмещающий, он, созданный для царства,
И над всем властитель сужденный.
Это существо было призвано к жизни как готовый и совершенный проводник для воплощающихся обитателей высших сфер, которые и вселились в эти формы, рожденные Духовною Волею и естественной божественной мощью в человеке. Это было дитя чистого духа, умственно без примеси какого-либо земного элемента. Лишь его физическая форма подлежала времени и жизни, ибо свой разум оно черпало непосредственно свыше. Это было Живое Древо Божественной Мудрости; потому может быть уподоблено Мировому Древу легенд Севера, которое не может засохнуть и умереть до конца последней битвы жизни, хотя его корни все время грызет Дракон Нидхогг. Также и тело первого и священного Сына Криашакти было изгрызено зубом времени, но корни его внутреннего существа остались вечно неразрушимыми и мощными, ибо они росли и распространялись в Небе, а не на Земле. Он был первым от Первого и он был Семенем всех остальных. Были и другие Сыны Криашакти, рожденные вторым духовным устремлением, но первый остался до сего дня Семенем Божественного Знания, Единый и Высочайший среди земных «Сынов Мудрости». На эту тему мы не можем больше распространяться, исключая добавления, что в каждый век – даже в наш – были великие умы, которые правильно поняли эту проблему.
Но каким образом наше физическое тело достигает этого усовершенствованного состояния, в котором оно находится сейчас? Конечно, путем миллионов лет эволюции, но никогда ни через животных, ни от животных, как это учит материализм. Ибо, как говорит Карлейль:
«…Сущность нашего существа, тайна в нас, называющая себя «Я» – какие слова имеем мы для подобных вещей? – есть Дыхание Неба; Высочайшее Существо выявляет себя в Человеке. Это тело, эти способности, эта жизнь наша, не является ли все это облачением для того Неизреченного?»
«Дыхание Неба» или, скорее, дыхание Жизни, называемое в Библии Нэфеш, заключено в каждом животном, в каждой существующей былинке и в каждом минеральном атоме. Но ни одно из них не имеет, подобно человеку, сознания природы этого «Высочайшего Существа»[340], так же, как ни одно не имеет той божественной гармонии в своей форме, которая присуща человеку. Как выразил это Новалис и с тех пор никто не повторил это лучше, нежели Карлейль:
«Во Вселенной существует лишь один Храм, и это Тело Человека. Ничего нет священнее этой высокой формы… Мы касаемся Неба, когда мы возлагаем нашу руку на человеческое тело! Это звучит подобно цветам риторики, но это не так. Если это будет хорошо продумано, оно будет явлено, как научный факт; выражение… действительной истины вещей. Мы есть чудо из чудес – великая, неисповедимая, Тайна….[341]
Станца VII
а) Иерархия Творящих Сил разделяется эзотерически на Семь (четыре и три), заключающихся в Двенадцати великих Степенях, символизированных двенадцатью знаками Зодиака. Семь из проявленной скалы связаны, кроме того, с Семью Планетами. Все они подразделены на бесчисленные Группы божественных, духовных и полу-духовных и эфирных Существ.
Намек на Главные Иерархии среди этих групп дан в великой Четверице, или экзотерически в четырех телах и трех способностях Брамы и Панчасья, пяти Брам, или пяти Дхиани-Будд в буддийской системе.
Высочайшая Группа состоит из Божественных Пламен, называемых «Огненными Львами» и «Львами Жизни», эзотеризм которых надежно скрыт в знаке Льва Зодиака. Это nucleole Высшего Божественного Мира. Они есть Огненные Дыхания, Неимеющие Формы, и в одном аспекте они тождественны с Верхней Триадою Сефиротов, помещаемой каббалистами в Мире Прообразов.
Та же Иерархия с теми же числами встречается в японской системе, в «Началах», преподаваемых Шинто и буддийскими сектами. В этой системе Антропогенезис предшествует Космогенезису, ибо Божественное погружается в человеческое и создает – на полпути своего нисхождения в материю – видимую Вселенную. «Легендарные личности», благоговейно замечает Омойе – «должны быть поняты, как стереотипное воплощение высшей (тайной) доктрины и ее высших истин». Изложение этой древней системы, во всей ее полноте, займет слишком много места, но сказать несколько слов о ней будет уместно. Последующее является кратким конспектом этого Антропо-Космогенезиса и показывает насколько наиболее разъединенные народности вторят одно и тоже архаическое учение.
Когда все было еще Хаосом (Кон-тон) Три духовных Существа появились на арене будущего творения: 1) «Аме но ани нака нуши но Ками», «Божественный Монарх Центрального Неба»; 2) «Така ми оносуби но Ками», Высочайший, Верховный Божественный Отпрыск Неба и Земли; и 3) «Каму ми мусуби но Ками», просто «Отпрыск Богов».
Все они не имели ни формы, ни субстанции – наша Арупа-Триада – ибо ни небесная, ни земная субстанция еще не дифференцировалась, «также и сущность вещей еще не оформилась».
b) В Зохаре – который в настоящем своем виде собран и переиздан Моисеем де Леоне, при помощи сирийских и халдейских христианских гностиков в XIII столетии, и исправленный и пересмотренный еще позднее многими христианскими руками, является лишь немного менее экзотерическим, нежели сама Библия – этот «Божественный (Проводник)» более не является уже тем, чем он был в Книге Чисел халдеев. Правда, что Эйн-Соф, Абсолютное Бесконечное Ничто, также пользуется формою Единого, проявленного «Божественного Человека» (Перво-Причина), как своей колесницей (Меркаба по еврейски; Вахана по санскритски) или Проводником, чтобы спуститься и проявиться в феноменальном мире. Но каббалисты не объясняют, как может Абсолют пользоваться чем бы то ни было или выявлять какой-либо атрибут, раз он, как Абсолют, лишен атрибутов; также они не объясняют, что на самом деле, именно, Перво-Причина (Логос Платона), изначальная и вечная Идея и проявляется через Адама Кадмона, Второго Логоса, так сказать. В Книге Чисел поясняется, что Эйн (Эн или Айор) есть единый самосущий, тогда как его «Глубина», Битос гностиков, называемый Пропатором, является лишь периодическим. Последний есть Брама, дифференцированный от Брамана или Парабрамана. Именно – Глубина, Источник Света или Пропатор и есть Непроявленный Логос или же абстрактная Идея, а не Эйн-Соф, Лучи которого пользуются Адамом Кадмоном – «муже-женственным» – или Проявленным Логосом, объективной Вселенной, как Колесницей для проявления. Но в Зохаре мы читаем следующую непоследовательность: «Senior occultatus est, et absconditus; Microprosopus manifestus est, et non manifestus.».[349]
Это ошибочно, ибо Микропросопус или Микрокосм может существовать только на протяжении своих проявлений и разрушается во время Махапралай. Каббала Розенрота является чаще загадкою, чем пособием.
Первая Степень вмещает Божественных. Как в системе японской и в египетской, так и в каждой древней космогонии – от этого божественного Пламени «Единого» возжигаются Три нисходящие Группы. Имея свое потенциальное бытие в Высшей Группе, они становятся теперь определенно отличными и отдельными Сущностями. Они именуются Девственниками Жизни, Великой Иллюзии и т. д., и шестиконечной звездой в своей совокупности. Последняя почти во всех религиях является символом Логоса, как первое проявление. В Индии это есть знак Вишну, Чакра или Колесо; и в Каббале – глиф Тетраграмматона, «Он о Четырех Буквах» или, метафорически, «Члены Микропросопуса», которых десять и шесть соответственно.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайная доктрина. Том I"
Книги похожие на "Тайная доктрина. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том I"
Отзывы читателей о книге "Тайная доктрина. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.