» » » Хосе Антонио Пагола - Иисус. Человек, ставший богом


Авторские права

Хосе Антонио Пагола - Иисус. Человек, ставший богом

Здесь можно купить и скачать "Хосе Антонио Пагола - Иисус. Человек, ставший богом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Эксмо, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хосе Антонио Пагола - Иисус. Человек, ставший богом
Рейтинг:
Название:
Иисус. Человек, ставший богом
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-57699-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иисус. Человек, ставший богом"

Описание и краткое содержание "Иисус. Человек, ставший богом" читать бесплатно онлайн.



Это первая современная популярная книга об Иисусе из Назарета, основанная на выдающихся достижениях библейской науки. Каким на самом деле был человек, ставший фигурой мирового масштаба? В каком мире он жил? Кем были его друзья и враги? Это удивительная история иудея из Галилеи, искателя Бога и проповедника Царства, рассказчика провокационных притчей и друга женщин, учителя жизни и скандального пророка, в результате казненного как преступник и воскрешенного Богом. Автор, испанский католический епископ и профессиональный библеист, писал эту книгу о настоящем Иисусе 30 лет и издал только после выхода на пенсию. Иначе он потерял бы все… Около 100 000 экземпляров продано в Испании. Из них 6000 — выкуплены и уничтожены противниками автора. Книга переведена на 10 языков и стала международным бестселлером.






По солнечным южным склонам были рассыпаны деревенские домики и совсем близко — искусственно сооруженные террасы, где выращивали черный виноград; в наиболее скалистой местности росли оливковые деревья, с которых собирали маслины. На полях на склонах холмов выращивали пшеницу, ячмень и пшено. В самых затемненных местах долины было некоторое количество земель с влажной почвой, подходящей для выращивания овощей и бобовых; на самом западе из земли бил большой родник. Здесь Иисус провел первые годы своей жизни, лазая вверх и вниз по горам, бегая до оливковых рощ или родника[88].

Назарет был небольшим и малоизвестным селением, где число жителей едва достигало пределов от двухсот до четырехсот человек. Его название никогда не упоминалось в священных книгах иудейского народа и даже не числилось в списке населенных пунктов земли Завулоновой[89]. Некоторые его жители обитали в прорытых в косогорах пещерах; большинство же — в маленьких домишках с темными стенами из необожженного кирпича или камня, с кровлями из сухих веток или глины, а полом в них служила утоптанная земля. Внутри многих домов имелись подземные хранилища для воды или зерна. В основном, в жилищах было единое пространство для размещения и сна всей семьи вместе с животными. Окна домов обычно выходили на общий для трех-четырех семей внутренний двор, в котором проходила значительная часть домашней жизни. Там располагалась маленькая мельница, где женщины мололи зерно, и печь для приготовления хлеба. Там же хранился сельскохозяйственный инвентарь. Дворы были прекрасным местом для игр малышей, а также для отдыха и вечерних дружеских посиделок взрослых.

Иисус жил в одном из таких скромных домов, и в своей памяти он запечатлел малейшие подробности повседневной жизни. Он знал, где найти лучшее место для светильника, чтобы внутренняя часть дома и его темные небеленые стены были хорошо освещены. Он видел женщин, подметавших каменистый пол пальмовым листком из желания найти затерявшуюся в каком-то углу монету. Ему известно, как легко можно было проникнуть в некоторые дома и, прорубив отверстие, украсть те немногие ценные вещи, которые хранятся внутри[90]. Много часов Иисус провел во дворе своего дома, и ему хорошо знаком образ жизни семей. Ни от кого нет секретов. Он видел свою мать и соседок, выходивших во двор на рассвете, чтобы замесить тесто для хлеба, добавив закваски. Он наблюдал за ними, пока те чинили одежду, замечая, что к старому платью не приставляют заплаты из новой ткани. Он слышал, как дети просят у своих родителей хлеба или яиц, зная, что они всегда получат от них что-то вкусное. Ему также известно об одолжениях, которые делали друг другу соседи. Порой он мог увидеть, как кто-то встает среди ночи, когда ворота уже закрыты, и откликается на просьбу своего друга[91].

Когда Иисус начинает обходить галилейские земли, он приглашает людей по-новому воспринять Бога, Иисус не делает теологических экскурсов, не цитирует священные книги, которые читаются по субботам на языке, не всем хорошо знакомом. Чтобы понять Иисуса, не обязательно обладать специальными знаниями; и книг читать не нужно. Иисус говорит, используя примеры из жизни. Все могут уяснить его Послание: женщины, добавляющие закваску в тесто, и мужчины, приходящие с полей, где они сеяли зерно. Достаточно жить насыщенной повседневной жизнью и с открытым сердцем внимать смелым выводам, которые делает Иисус, чтобы принять Бога Отца.

Когда Иисус еще был ребенком, он гулял по своей деревне и ее окрестностям. Как и все дети, особое внимание он обращал на местную живность: кур, прятавших своих цыплят под крылом, собак, лаявших при приближении бродяг. Он видел, что голуби подходили к нему доверчиво, и пугался, если находил какую-нибудь змею, укрывающуюся от солнца под стенами его дома[92].

Жить в Назарете означало жить в поле. Иисус рос на природе с широко открытыми на окружающий мир глазами. Стоит просто услышать его речь. Изобилие образов и наблюдений, заимствованных у природы, показывает, что перед нами человек, видящий красоту творения и радующийся ей. Внимание Иисуса часто привлекали птицы, порхающие над его селением; они не сеяли и не запасали зерна в житницах, но летали полные жизни, вскормленные Богом, их Отцом. Его вдохновляли красные полевые лилии, каждый апрель покрывавшие назаретские холмы; даже Соломон во всей своей славе не одевался так, как один из этих цветков. Он внимательно наблюдает за ветвями инжирного дерева: день ото дня все быстрее распускаются его нежные листочки, возвещая о близком лете. Он наслаждается солнцем и дождем, благодаря Бога за то, что «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Он видит большие черные тучи, предвестники грозы, и собственной кожей чувствует обволакивающий южный ветер, означающий приход жары[93].

Иисус не просто открыт природе. Он призывает людей не только любоваться ею, но и понять, что в ней сокрыто. Его взгляд — это взгляд веры. Восхищаясь полевыми цветами и летающими в небе птицами, он угадывает в них любовную заботу Господа о своих созданиях. Он рад солнцу и дождю, но гораздо больше — щедрости Бога по отношению ко всем своим детям, добрым и злым[94]. Ему известно, что ветер «веет, где хочет», так что невозможно угадать, «откуда он и куда направляется», но через ветер Иисус переживает более глубокую и таинственную реальность: Святой Дух Божий[95]. Иисус умеет говорить лишь в контексте жизни. Чтобы попасть на одну волну с ним и ощутить его переживание Бога, необходимо любить жизнь и быть в нее погруженным, открыться миру и чутко его воспринимать.

В лоне иудейской семьи

В Назарете семья была всем: местом рождения, школой жизни и гарантированным рабочим местом. Вне семьи человек беззащитен и полон неуверенности. Лишь в семье он обретает свое истинное «я». Семья не ограничивалась маленьким очагом, который составляли родители и их дети. Она вбирала в себя весь семейный клан, сплоченный патриархальным авторитетом и состоящий из всех, кто был связан кровным родством или браком. Внутри этой «большой семьи» устанавливалась близкая связь социального и религиозного характера. У ее членов были общие орудия труда или оливковые мельницы; они помогали друг другу выполнять полевые работы, особенно в период жатвы и сбора винограда; они объединялись для защиты своих земель или фамильной чести; они обсуждали предстоящие браки, стремясь поддержать благосостояние семьи и ее репутацию. Часто селения образовывались именно из подобных семейных групп, скрепленных родственными связями.

Вопреки тому что мы обычно себе представляем, Иисус жил не в лоне маленькой семейной ячейки вместе с со своими родителями, а имел более многочисленную семью. В евангелиях сообщается, что у Иисуса четыре брата: Иаков, Иосий, Иуда и Симон. У него были и сестры, но имена их не называются, поскольку женщины в то время не играли сколько-нибудь значительной роли. Вероятно, братья его были женаты, а сестры — замужем, и имели свои собственные семьи. В таком селении, как Назарет, «большая семья» Иисуса могла составлять значительную часть местных жителей[96]. Оставить семью было очень серьезным шагом, что означало утратить связь с группой, обеспечивающей защиту, и с деревней. Человеку нужно было найти другую «семью» или группу. Поэтому решение покинуть родную семью выглядело странно и рискованно. Но однажды все-таки настал тот час, когда Иисус это сделал. Возникает ощущение, что ему стало тесно в его семье и во всем семейном клане. Он искал «семью», в которую войдут все мужчины и женщины, готовые исполнять волю Божью[97]. Разрыв с семьей положил начало жизни Иисуса — бродячего пророка.

В семьях того времени существовало как минимум два аспекта, которые Иисус подвергает критике. Во-первых, патриархальная власть, которой подчинялось все. Авторитет отца был абсолютным, все должны были покоряться и быть преданными ему. Он договаривался о брачных союзах и решал судьбу дочерей. Он организовывал труд и распределял обязанности. Все находились в зависимости от него. Чуть позже Иисус скажет об иных, более братских отношениях, где господство над остальными заменяется взаимным служением. Один из источников приписывает Иисусу следующие слова: «Отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах»[98].

Во-вторых, Иисус не одобрял существующее положение женщины. Женщина ценилась в первую очередь своей плодовитостью и поддержанием домашнего очага. Она воспитывала детей, отвечала за одежду и приготовление пищи, выполняла другие домашние дела. Что касается всего остального, то она практически не участвовала в общественной жизни деревни. Ее местом был семейный очаг. Она не общалась с мужчинами вне родственного круга и не садилась за праздничный стол, если были приглашены гости. Женщины проводили время вместе и поддерживали друг друга. Вообще, женщина всегда кому-нибудь принадлежала. Молодая находилась под контролем своего отца, а затем — мужа. Ее отец также мог продать свою дочь в рабство в счет уплаты долгов, чего не делалось с сыном, призванным обеспечить продолжение рода. Ее супруг мог развестись с ней, бросив бывшую жену на произвол судьбы. Особенно трагичной была судьба разведенных женщин и вдов, которые остались без защиты и достатка, по крайней мере до тех пор, пока кто-нибудь из мужчин не возьмет на себя опеку над ними. Чуть позже Иисус выступит против дискриминации женщин, он включит их в число своих учеников и займет строго определенную позицию по вопросу развода по инициативе мужа: «Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее»[99].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иисус. Человек, ставший богом"

Книги похожие на "Иисус. Человек, ставший богом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хосе Антонио Пагола

Хосе Антонио Пагола - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хосе Антонио Пагола - Иисус. Человек, ставший богом"

Отзывы читателей о книге "Иисус. Человек, ставший богом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.