» » » Хосе Антонио Пагола - Иисус. Человек, ставший богом


Авторские права

Хосе Антонио Пагола - Иисус. Человек, ставший богом

Здесь можно купить и скачать "Хосе Антонио Пагола - Иисус. Человек, ставший богом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Эксмо, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хосе Антонио Пагола - Иисус. Человек, ставший богом
Рейтинг:
Название:
Иисус. Человек, ставший богом
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-699-57699-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иисус. Человек, ставший богом"

Описание и краткое содержание "Иисус. Человек, ставший богом" читать бесплатно онлайн.



Это первая современная популярная книга об Иисусе из Назарета, основанная на выдающихся достижениях библейской науки. Каким на самом деле был человек, ставший фигурой мирового масштаба? В каком мире он жил? Кем были его друзья и враги? Это удивительная история иудея из Галилеи, искателя Бога и проповедника Царства, рассказчика провокационных притчей и друга женщин, учителя жизни и скандального пророка, в результате казненного как преступник и воскрешенного Богом. Автор, испанский католический епископ и профессиональный библеист, писал эту книгу о настоящем Иисусе 30 лет и издал только после выхода на пенсию. Иначе он потерял бы все… Около 100 000 экземпляров продано в Испании. Из них 6000 — выкуплены и уничтожены противниками автора. Книга переведена на 10 языков и стала международным бестселлером.






Но что больше всего отличает Иисуса от остальных целителей и врачей, так это то, что для него исцеление представляет собой не изолированное действие, а часть его проповеди о Царстве Божьем. Таков способ Иисуса провозглашать всем эту великую весть: Бог близок, и самые несчастные уже могут ощутить его сострадательную любовь. Эти удивительные исцеления — простой, но вполне реальный символ нового мира: мира, которого Бог желает всем.

Целительная сила Иисуса

Когда Иисус обнаружил в себе способность исцелять? Вера в милосердие Божье побудила его попытаться облегчить страдания больных? Или, наоборот, открытие своей силы целителя привело его к проповедованию близости Бога и его спасительного пришествия? Мы никогда не сможем ответить на подобного рода вопросы. Ответы на них — тайна внутреннего мира Иисуса[368].

Истина в том, что Иисус наделяет здоровьем и жизнью. Галилейский народ чувствует в нем человека, который лечит потому, что в нем обитает Дух и целительная сила Бога. Хотя, казалось бы, Иисус в той или иной ситуации прибегает к таким популярным средствам, как, например, слюна, действительно важно не то, что он использует, а он сам: исцеляющую силу излучает его личность. Люди не ждут от него лекарств и рецептов, они жаждут встречи с ним. Решающим моментом становится встреча с целителем. Лечение Иисуса — это он сам: его страстная любовь к жизни, его искреннее радушие, проявляемое к каждому страдальцу или страдалице, его сила, обновляющая человека целиком, его способность заражать своей верой в доброту Бога. Его мощная способность пробуждать скрытую энергию в человеческом существе создавала условия, при которых становилось возможным восстановление здоровья.

В основании этой исцеляющей силы, как и вдохновения на служение, — его сострадающая любовь. Иисус страдает при виде огромной разницы между существованием мужчин, женщин и детей, порабощенных болезнью, и той жизнью, которую жаждет Бог для своих сыновей и дочерей[369]. Им движет любовь к тем, кто страдает, и его собственное желание того, чтобы они уже сейчас ощутили на себе милосердие Божье, освобождающее их от недуга. Для Иисуса исцеление — это форма проявления его любви. Когда он подходит к ним, чтобы пробудить в них доверие к Богу, освободить от болезни и вернуть к жизни, прежде всего он хочет показать им, что они достойны быть любимыми.

Поэтому Иисус всегда лечит безвозмездно. Он ничего не ищет для себя, и даже не требует, чтобы больные вошли в число его последователей. Исцеление как следствие наступления Царства Божьего бесплатное, и точно так же его будут дарить ученики Иисуса[370]. Подобный подход — безвозмездное лечение — удивлял и привлекал. Все могли прийти к Иисусу, не заботясь о расходах. Исцеленные им больные мало походили на богачей, прибегавших к помощи богов-целителей[371].

У Иисуса свой стиль лечения. Он реализует его силой собственного слова и жестами рук. Иисус беседует с больным и объявляет ему свою волю — он исцелен. Это одна из его характерных черт. Он не произносит секретных заклинаний, не шепчет себе под нос, подобно магам. Его слово звучит четко и ясно. Все могут услышать и понять его. В то же время Иисус «прикасается» к больным. Христианские источники неоднократно это повторяют, придавая его действиям различные оттенки. Иногда Иисус «берет за руку» больного, чтобы передать ему силу и вызволить из болезни. В другой раз он жестом благословения «возложил руки» на больного, чтобы окутать его добротой и любовью Бога. Порой он «простирает руку и касается» страдальца, чтобы выразить свое радушное принятие, близость и сочувствие. В первую очередь подобным образом он поступает с прокаженными, исключенными из жизни общества[372]. Своими руками Иисус благословляет того, кто ощущает себя проклятым, прикасается к прокаженным, к которым никто не прикасается, придает силы погруженным в беспомощность, сообщает веру тому, кто чувствует себя оставленным Богом, ласково относится к отвергаемым. Таков стиль его лечения.

Иисус давал не только физическое выздоровление. Его целительство шло гораздо дальше устранения проблемы органического характера. Исцеление организма — лишь часть общего оздоровления личности. Иисус восстанавливает страждущего начиная с самых корней: он пробуждает в нем доверие Богу, он вытаскивает его из изоляции и отчаяния, освобождает от греха, возвращает его в лоно народа Божьего и открывает ему двери в более достойное и здоровое будущее. Как он это делает?

Иисус начинает с оживления веры больных. Различными способами он старается сделать так, чтобы они поверили в спасительную доброту Бога, который, как кажется, лишил их Своего благословения. В христианских источниках это воспринято как центральное звено его исцеляющих действий: «Не бойся, только веруй»; «Все возможно верующему»; «Чадо! Прощаются тебе грехи твои»[373]. Рассказы наводят на мысль о том, что в какой-то момент вера Иисуса и вера больного сливаются воедино: страдалец уже не чувствует себя одиноким и покинутым; сопровождаемый и поддерживаемый Иисусом, он доверительно открывается Богу бедных и заблудших. Когда такого доверия не хватает, исцеление, совершаемое Иисусом, не воплощается в жизнь. Это, похоже, и произошло в его родном Назарете, где он едва смог кого-то излечить, потому что больным не доставало веры[374]. Когда же в больном просыпается доверие и происходит исцеление, Иисус открыто приписывает это его вере: «Дщерь! Вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей»[375]. Таким образом, вера имеет непосредственное отношение к процессу выздоровления. Иисус не исцеляет, чтобы пробудить веру, а, наоборот, просит веры, чтобы исцеление стало возможно. Эта вера дается нелегко. Больной ощущает себя призванным надеяться на нечто, выходящее за пределы возможного. Поверив, он пересекает определенную черту и доверяется спасительному могуществу Бога. И это нелегко. Становится понятен парадоксальный возглас отца одного страдальца, который кричит о своей вере, но при этом признается в своем недоверии: «Верую, Господи! Помоги моему неверию»[376].

Иисус просит верить не в его таинственную власть или в его скрытые знания, а в доброту Бога, который приходит, чтобы спасти от зла, и пробуждает неведомые до сих пор способности, какими человек обычно не располагает. При этом он не прибегает к гипнозу или магии, он помогает больным принять Бога внутри своего болезненного опыта. Иисус работает в «сердце» больного, чтобы тот доверился Богу, освобождаясь от мрачных переживаний вины и ощущения богооставленности, порождаемые болезнью. Иисус исцеляет его, принося в его жизнь прощение, мир и благословение Божье[377]. Таким образом, у больного появляется возможность жить с новым сердцем, примиренным с Богом.

В то же время Иисус не мирится с существующим обществом. Болезнь и отверженность так тесно связаны друг с другом, что исцеление не возымеет эффекта до тех пор, пока больные не будут интегрированы в общество. Поэтому Иисус стирает барьеры, отделяющие их от остальной общины. Люди должны не бояться больных, а принять. Христианские источники по-разному описывают осуществление Иисусом своего намерения вернуть их к общественной жизни: «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой»; «Пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им»; «Иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь»[378]. Особое значение имеют его действия по отношению к прокаженным, исключенным из общества, так как их считают нечистыми. Они так и говорят Иисусу, прося у него не исцеления, а «очищения» и «сострадания» к ним, которого они не находят у окружающих[379]. Иисус отвечает жестом: он простирает свою руку и прикасается к ним. Эти мужчины и женщины — члены народа Божьего, того, каким его видит Иисус. Прикасаясь к ним, Иисус освобождает их от изоляции. Его жест намеренный. Он думает не только об исцелении больного; он делает вызов всему обществу. Наступает Царство Божье. Нужно выстраивать жизнь по-другому: к нечистым нужно прикасаться; отверженные должны быть приняты. На больных нужно смотреть не со страхом, а с состраданием. Как и смотрит на них Бог.

Освобождающий от бесов

Иисус не только исцелял больных. Исполненный Святого Духа, он шел к одержимым и освобождал их от нечистых духов. Никто в этом не сомневается. Иисус был выдающимся экзорцистом, чем славился даже вне христианской среды; спустя долгие годы после его смерти многие экзорцисты продолжали использовать его имя как мощное средство для изгнания бесов. Воздействие Иисуса на бесноватых производило гораздо более ошеломляющее впечатление, чем его целительство. Люди пребывали в испуге и недоумении, задаваясь вопросом, в чем секрет его могущества. Кто-то видел в нем опасность и обвинял его в том, что он «одержим» злым духом и служит Веелзевулу. У Иисуса, в свою очередь, укреплялась все возрастающая в его сердце убежденность: если зло побеждается и мы видим, что Сатана поражен, значит, уже наступает Царство Божье. Кто же эти больные? Как мы, исходя из нашей культуры, можем прочувствовать этот своеобразный опыт жизни рядом с Иисусом? Как он их излечивал?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иисус. Человек, ставший богом"

Книги похожие на "Иисус. Человек, ставший богом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хосе Антонио Пагола

Хосе Антонио Пагола - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хосе Антонио Пагола - Иисус. Человек, ставший богом"

Отзывы читателей о книге "Иисус. Человек, ставший богом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.