» » » » Александр Михайловский - Рандеву с Варягом


Авторские права

Александр Михайловский - Рандеву с Варягом

Здесь можно купить и скачать "Александр Михайловский - Рандеву с Варягом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Михайловский - Рандеву с Варягом
Рейтинг:
Название:
Рандеву с Варягом
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рандеву с Варягом"

Описание и краткое содержание "Рандеву с Варягом" читать бесплатно онлайн.



27 января (9 февраля) 1904 года. Варяг идет на свой знаменитый прорыв. Но ровно в полдень, когда уже грохотала канонада в 140 км. от места трагедии появилось нечто. С этого момента история понеслась кувырком ломая планы игроков.


Потомки и предки вступают между собой в неизбежный контакт. Наместник Алексеев, Николай II, Великий Князь Александр Михайлович, все смешалось между собой. Страна на краю пропасти и эту истину необходимо донести до самых замшелых голов.


Коварные потомки переводят стрелки истории, переводя Россию и весь мир на новый неизведанный путь.


Книга повествует о том, как рухнула Японская империя, как Великобритания получила щелчок в нос, а весь мир наглядный урок.






   На траверзе Чемульпо нас уже ждали. Это были знакомый нам по делу у порт-Артура крейсер "Москва", несколько крупных транспортов и вооруженных пароходов, а также огромнейший корабль непонятного назначения, больше похожий на плавучий ипподром, плоский, как стол и с задранным вверх носом. Корабли казались вымершими, потому что на их палубах было видно мало народу, а из труб не шел дым. Но мы уже видели в деле, насколько стремительными и грозными они могут быть, несмотря на свое внешне мирный вид. Рядом со мной на мостике стояли другие офицеры "Новика". Кроме мичмана Штера Андрея Петровича, находящегося на вахте, и инжинер-механиков, стоящих у машин, почти все офицеры "Новика" были здесь. Ну как же не взглянуть на "Таинственную эскадру", как ее окрестили у нас в Порт-Артуре! Сколько споров было после того памятного боя, сколько копий сломали господа офицеры за ресторанными столиками, и в кают-компаниях под водочку с грибочками, о том, откуда взялась сия эскадра.

   Как сказал классик - Сколько людей, столько и мнений - слухи об этом ходят самые невероятные. Одни, подражая французскому писателю Жюль Верну, заявляют, что сия эскадра была втайне от умников под Шпицем построена в Североамериканских Соединенных Штатах, и потому получилась такой совершенной и удачной. Про бездымный ход наш младший инженер-механик Жданов достоверно разузнал, правда неизвестно откуда, что ходят эти корабли на жидком топливе, а оно, в отличие от нашего уголька сгорает полностью и без остатка, не давая копоти. Интересно, как они бункеруются, неужто, нефть бочками черпают? Это очень любопытно, ведь у нас каждая бункеровка углем превращается в филиал светопреставления. В кармане реглана у меня запищало. Нет, я не приобрел привычки носить с собой ручных мышей, просто еще вчера в Порт-Артуре, утром, перед выходом в поход, командирам всех трех крейсеров флаг-офицер Наместника капитан 1-го ранга Эбергард раздал маленькие эбонитовые коробочки, заявив, что это новейшие и секретные радиотелефоны. Я, конечно же сразу догадался - откуда все это взялось, но держал свои догадки при себе. Хотя, управление отрядом, гм, поднялось на новый уровень. Так вот и сейчас, на связи был капитан 1-го ранга Грамматчиков, командир "Аскольда" и командующий нашего маленького отряда крейсеров. Достаю этот радиотелефон и говорю: "Алло"!

   Это действительно был Константин Алексеевич Грамматчиков. - Николай Оттович, ложимся в дрейф до полудня, пусть инженеры-механики как следует проверят свои машины, дальше, до самой Цусимы мы побежим на ИХ экономической скорости - восемнадцать узлов.

   Услышав это, мои офицеры загалдели. Видано ли это - пройти триста миль с такой скоростью... Но, оказывается, Константин Алексеевич не отключал свой радиотелефон и все слышал.

   - Господа офицера, никаких возражений, - сообщил он нам, - сейчас пролив блокирует один "Адмирал Ушаков". Вы все видели его в деле и понимаете, что в маневренном бою, на просторе - это страшный противник. Но даже он не может объять необъятное, и полностью перекрыть японцам все пути в Корею. Сейчас мы нужны именно там. Должен сказать, что через пару часов туда подойдет крейсер 2-го ранга "Ярослав Мудрый" и вызволенная им из Шанхая канонерка "Манчжур". Возможно, тогда станет полегче. Но все равно, чем скорее мы туда придем, тем лучше. Так что попрошу не охать, а исполнять приказ.

   Тем временем "Североморск" и "Новочеркасск" вышли из нашего ордера и взяли курс на группу транспортов снабжения, что ожидала их ближе к берегу. Крейсер "Москва" и еще два больших десантных транспорта, систершипы "Новочеркасска", лежали в дрейфе в составе походной колонны мористее нас. Ясно виден был разрыв в ордере, оставленный для того, чтобы "Североморск" мог занять свое место в строю. Как только два наших недавних спутника подошли к транспортам снабжения, мои офицеры немедленно схватились за бинокли. Всем было понятно, что первым делом будет бункеровка топливом. Еще никто не видел, как это делает корабль с нефтяным отоплением, тем более в море, а не у причала. На Черном море есть ЭБР "Ростислав" с нефтяным отоплением котлов, но он абсолютно беспомощен вдали от своей базы, поскольку повсюду есть угольные станции, но нет нефтяных. А загадка оказалось простой - для снабжения кораблей жидким топливом нужны танкеры... Все бинокли господ офицеров, а также глаза свободных от вахты матросов были направлены на "Североморск" и "Новочеркасск", которые готовились пришвартоваться к массивному пузатому транспорту, по всей видимости, танкеру. В бинокль было хорошо видно, как после швартовки с танкера на боевые корабли были поданы толстые гофрированные шланги, на чем все и закончилось. Я представил себе, как в опустевшие топливные танки хлынул поток тяжелой маслянистой жидкости ... Видно не у одного меня разыгралась фантазия. Снизу, как крик души донесся полустон-полувздох матроса 1-й статьи Бычкова, отъявленного хулигана на берегу, и отчаянного храбреца в деле. - Везет же людям, Вась! - вероятно, он обратился он к своему напарнику в расчете, и подельнику во всех похождениях матросу 2-й статьи Ваське Синицину, - шланг сунул, нацедил сколько надо, горловину протер и ходи гоголем весь в белом. А у нас... Уголь грузить, хуже этого ничего нету...

   - Эй, страдальцы, - перегнулся через ограждения мостика наш старший офицер Иванов, - а ну, по местам, и чтоб я вас не слышал...

   - Зачем вы так, Федор Николаевич, - прокашлявшись сказал наш корабельный доктор Лисицин, - глас народа - глас божий. Разве вы не замечали, что погрузка угля есть ахиллесова пята всех современных паровых кораблей. Во-первых - долго, во-вторых - полнейшая грязь и антисанитария, в-третьих, повышенный износ обмундирования, да и самих нижних чинов... Не было случая, чтоб погрузка угля обходилась без травм, хоть палец себе кто-то, да отдавит. А то еще и за борт с мешком кто сверзится. Лечи их потом...

   - Погрузки разгрузки, уважаемый Николай Васильевич, это все ерунда, - вмешался в разговор старший артиллерийский офицер, лейтенант Зеленой, - вы видели, как они у Артура незаметно подкрались сзади к японцам. Котлы на нефти почти не дымят. Каким бы хорошим не был уголь, дым от него будет всегда, и разглядеть эти дымы можно с вдвое, втрое большей дистанции, чем сам корабль. Нет дымов, и корабля как бы тоже нет, шапка невидимка, господа. Нет, был бы наш "Новик" на нефтяном ходу...

   - Тогда, Александр Ильич, всех кочегаров можно было бы списать на берег, - неожиданно вставил свое веское слово лейтенант Иванов, - ибо нефть не требуется кидать лопатами в топку. Но все пока из области фантазии, ибо для переделки котлов на нефтяное отопление требуются возможности хорошей верфи и год работы. Чего только стоит замена угольных ям нефтяными танками. По сравнению с этим, установка насосов и форсунок - сущая мелочь. И не забывайте, что угольная яма защищает котлы и машины от вражеских снарядов, нефтяной же танк, наоборот, несет угрозу кораблю в случае попадания в него снарядов из-за повышенной горючести нефти.

   И хватит разговоров, господа, лучше использовать имеющееся у нас время с пользой, и каждому из вас проверить свое заведование. Не исключено, что в конце похода нас будет ждать бой. Японцы побиты, но не уничтожены, так что, лучше всего каждому из вас, а не только механическим, проверить свое заведование и устранить все изъяны.


   12 февраля (30 января) 1904 года, 9:15, Корейский пролив, ЭМ "Адмирал Ушаков".    Капитан 1-го ранга Иванов Михаил Владимирович.

   Ночь прошла как нельзя лучше. Примерно в полночь к нам начали подкрадываться японские миноносцы. Эти несчастные думали, что их не видно и не слышно. Подпустив ближайших, примерно на десять кабельтовых, то есть, на расстояние, вдвое превышающее дальность хода их торпед, мы расстреляли ближних из АК-630, а дальних без особого труда накрыли артиллерией. Истребить удалось не менее дюжины юрких корабликов, которые в ночное время могли бы представлять реальную угрозу для современных им русских кораблей. До самого утра вице-адмирал Катаока больше ничего не предпринимал, но зато пустил веером через пролив джонки с солдатами. Или ему совершенно не жалко свою пехоту, или он надеется, что снаряды у нас кончатся раньше, чем у него эти жалкие утлые суденышки. Конечно, еще есть АК-630 и РБУ-1000, но, чтобы использовать их, необходимо подойти к противнику на пистолетные дистанции, что увеличивает расход топлива и износ машин. Кроме того, использовать против джонок РГБ-10 - это перебор. Их всего у нас 48 штук. Нет, мы пошли другим путем. Зигзагом мы приблизились к выходу из порта Кобе-Такесики, и устроили там настоящую бойню, используя два быстроходных катера морских пехотинцев с установленными в них пулеметами "Корд". Еще один пулемет установили на левом крыле мостика, и только особо крупные скопления мелкой посуды навлекали на себя артиллерийский снаряд или минимальную очередь в двести патронов из АК-630-го. Против японских джонок и "Корд" - морская вундервафля.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рандеву с Варягом"

Книги похожие на "Рандеву с Варягом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Михайловский

Александр Михайловский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Михайловский - Рандеву с Варягом"

Отзывы читателей о книге "Рандеву с Варягом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.