» » » » Элла Кац - Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение»: программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование


Авторские права

Элла Кац - Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение»: программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование

Здесь можно купить и скачать "Элла Кац - Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение»: программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Элла Кац - Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение»: программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование
Рейтинг:
Название:
Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение»: программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение»: программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование"

Описание и краткое содержание "Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение»: программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование" читать бесплатно онлайн.



«Планета знаний» – новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность – единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности.

В первом классе ребёнок вводится в мир художественной литературы через игру, которая является предпосылкой художественного творчества. Известно, что у детей ярче, чем у взрослых, развито восприятие цвета, звука, ритма. Наблюдения психологов и педагогов показывают, что навыки свободного чтения легче вырабатываются у учащихся при освоении стихов. Короткая строка концентрирует внимание ребёнка, ритм создаёт определённую инерцию речевого «движения», «ведёт за собою». Музыкальность поэтической речи согласуется с повышенной чувствительностью детей к звуку и ритму, их эмоциональностью. Поэтому в курсе литературного чтения в первом классе значительное место отводится стихам.






Завершается чтение обращения к первоклассникам предложением педагога придумать вопросы, которые дети хотели бы задать взрослым, и дома попросить ответить на них родных.

Преподаватель должен зафиксировать и сохранить эти вопросы, а в дальнейшем, в подходящее время, вернуться к ним, прослушать ответы на них и, возможно, предложить свои собственные варианты ответов.

Игра с буквами

Одна из основных задач, которую решает учитель (не только на этом уроке) – развитие воображения, творческой инициативы учащихся. Первоклассники включаются в игру с буквами. Буква перестаёт быть неодушевлённым значком, она превращается в «живое существо». Ученики включаются в ролевую игру, которая особенно интересна для этого возраста.

Урок начинается со словарной разминки, которая занимает 3–4 минуты. Дети хором читают «цепочки» родственных слов и находят в словаре значение слов «непоседа» и «вообразить».

Не приступая к чтению текста, проводится беседа о смысле названия страны – «Вообразилия».

Возможные варианты ответов первоклассников:

Страна, в которой всё выдуманное.

Такой страны нет, она выдуманная.

В этой стране всё не такое, как в жизни. [1]

Текст о расшалившихся буквах читается медленно, с комментариями учителя и обсуждением смысла отдельных слов. После прочтения первого абзаца, в котором говорится о буквах, стоящих в азбуке в строгом порядке, ребята вспоминают алфавит. Прочитав второй абзац, выясняют значение слова «юркнуть», затем объясняют его, иногда сопровождая движениями, уточняющими смысл.

Перевёрнутые буквы «Ю» и «Ф» педагог может изобразить на доске.

Дети решают, на что они похожи:

Это яблоко на ветке.

Это лампочка под потолком.

Это вертолёт спереди.

Это ягоды на ветке.

Это мыльный пузырь на берегу, который смотрит на отражение в воде.

«Улёгшиеся» буквы «К» и «У» с пристроившимися к ним точками рисуют на доске ученики (с. 7 учебника). «Превращение» букв в «существа» (творческое задание а) на с. 7) может происходить и на доске, у которой работают несколько ребят. Каждый рисует свой вариант. Первоклассники рассказывают о том, что они нарисовали, например: «Мышки прибежали, понюхалисъ и что-то пошептали друг другу» и др.

Учащиеся, выполняющие творческое задание б), сначала сообщают о превращениях букв товарищу, затем выступают с рассказом перед классом.

Те, кто выполняют задание в), рисуют превращение букв в тетрадях.

С. Михалков «Азбука»

Произведение Сергея Михалкова не разрушает атмосферу игры, в которой оказались дети на предыдущем уроке, а входит в неё вполне естественно.

Урок начинается со словарной разминки.

Первоклассники воспринимают стихотворение на слух. Учитель выразительно читает его, делая маленькие паузы в конце строк. После этого, определяя эмоциональную окрашенность произведения, ребята размышляют над вопросом (1) [2] : «Какое это стихотворение – весёлое или грустное?»

Ответы учеников могут быть неоднозначными:

Стихотворение и весёлое, и грустное.

Оно немножко печальное и немножко смешное.

Дети на доступном им уровне объясняют свои ответы.

Далее они приступают к чтению произведения. Сначала первоклассники читают стихотворение про себя. Потом вслух по «цепочке» – каждый по одной строчке. Только после самостоятельного прочтения начинается «вхождение» в текст.

Учащиеся размышляют над вторым заданием, отвечают на вопрос: «Что кажется тебе особенно печальным в этом стихотворении?» и читают строки, иллюстрирующие их ответы. В процессе работы постепенно решается непростая задача. «Ступени» (этапы) решения задачи:

1) ребёнок должен сравнить состояния букв;

2) определить своё отношение к ним;

3) выделить «самое печальное»;

4) затем решить, какой объём текста следует прочитать.

Учитель помогает детям пройти по этим «ступеням».

Третье задание побуждает к дифференциации собственных эмоций (смешно, грустно): «А есть в стихотворении что-то смешное? Расскажи об этом».

Если ребёнок не находит ничего смешного – это полноценная реакция на прочитанное.

Над четвёртым заданием ученики работают в парах: каждый читает про одну букву, передавая при чтении своё отношение к ней. Партнёры выслушивают друг друга, пытаются оценить услышанное. Педагог, перемещаясь по классу, наблюдает за работой отдельных пар, помогает оценить чтение партнёра.

Это задание может выполняться и фронтально, в этом случае слушающей аудиторией становится весь класс.

Выучивание нескольких строчек наизусть (5), после неоднократного перечитывания стихотворения, выполняется легко.

Учитель сам определяет, какие задания, из предложенных в учебнике, он использует в работе с детьми на уроке.

Фантастические существа

Урок начинается со словарной разминки. В неё входят слова «существо», «существенный», «существующий». Учитель объясняет значение этих слов, помогает первоклассникам включить их в речь («существо» – что-то живое; «существовать» – жить). Вопросы, обращённые к детям: «Какие существа живут в вашей местности (в поле, деревне и т. д.)?», «Существуют ли слоны, обезьяны, тигры в ваших лесах?» Слово «существенный» объясняется как «очень важный».

Мы не заучиваем эти слова. Ребята услышали их, и они оставили след в их сознании. В дальнейшем преподаватель будет включать их в свою речь.

На данном уроке ученики продолжают игру с буквами. Расшалившиеся буквы прячутся в именах фантастических существ, Фюся и Каркузябры.

Их имена могут вызывать определённые ассоциации. Фюсь – нечто мягкое, свистящее, Каркузябра – резкое, угловатое. Эмоциональная реакция на звучание имени выявляется при ответе на вопрос (1): «Какую песенку пела Каркузябра – нежную, ласковую или сердитую, резкую?» Учащиеся сочиняют эту песенку (2) по аналогии с песней Фюся, приведённой в учебнике.

С этого урока начинается систематическая работа по культуре чтения стихотворения. Первоклассники учатся выдерживать длинную и короткую эмоциональную, смысловую и ритмическую паузы в конце и внутри стихотворной строки. Вводится понятие «пауза».

При чтении английской народной песенки следует обратить особое внимание на паузы, стоящие в середине строк:

Её хвать | – и в сачок! ||

Её хвать | – и в леса! ||

Дети должны почувствовать и попытаться объяснить, почему следует остановиться в середине этих строчек.

Варианты детских ответов:

Может быть, он схватил хрюшку и оглядывается.

Мужичок поймал хрюшку и замер, не знает, куда её деть. И т. д.

Ответ на вопрос (1) об эмоциональной окрашенности стихотворения сопровождается объяснением позиции ребенка:

Смешно, когда хрюшку поймали сачком, как бабочку.

Стихотворение немного страшное: ведь это свинья летает, а не птица.

Первоклассники находят выдуманное слово «мендель» и пытаются объяснить его значение в тексте (2).

Если остаётся время, то ученики выбирают одно из творческих заданий (3). Одни рассказывают о внешности фантастических существ (3, а), другие – об их привычках и интересах (3, б), третьи рисуют этих героев в тетрадках (3, в).

Кто-то может нарисовать их цветными мелками на доске и, если захочет, что-то рассказать о них.

К. Чуковский «Храбрецы» В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде»

Этой теме учитель может посвятить один или два урока.

Продолжается работа по формированию культуры чтения. На уроке можно работать с одним стихотворением или с двумя, по усмотрению педагога.

Преподаватель или хорошо читающий ученик может прочитать стихотворение К. Чуковского «Храбрецы». После прослушивания произведения задаётся лишь один вопрос (2): «Чуковский назвал портных храбрыми в шутку или всерьёз?»

Внимание учащихся концентрируется на авторской позиции. Учитель не делает обобщающих выводов, а предлагает подумать над тем, какова позиция автора. Ответить на этот вопрос можно позднее. Таким образом, создаётся установка, вызывается интерес к освоению этого произведения.

Далее проводится словарная разминка. После прочтения «цепочки» слов «испуг, пугало, вспугнуть, испугаться, перепуганный, испугавшийся» необходимо остановиться на слове «пугало». Сначала дети объясняют его значение, затем педагог подводит итог: «Пугало – чучело, которое устанавливают в саду или огороде, чтобы распугивать птиц, которые раскапывают грядки, расклёвывают плоды».

Из цепочки «бег, бегать, бегун, бегство, прибежать, разбежаться» выделяется слово «разбежаться». Задаётся вопрос о его значении. Выслушав ответы, учитель объясняет первоклассникам, что у этого слова есть несколько значений (многозначность): 1) убежать в разные стороны; 2) разогнаться, совершить бег перед прыжком.

После словарной разминки ребята читают стихотворение по «цепочке», каждый по одной строке, потом фронтально, по строфам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение»: программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование"

Книги похожие на "Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение»: программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Элла Кац

Элла Кац - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Элла Кац - Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение»: программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование"

Отзывы читателей о книге "Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение»: программа. Методические рекомендации. Тематическое планирование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.