Анатолий Бернацкий - Идеальные преступники

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Идеальные преступники"
Описание и краткое содержание "Идеальные преступники" читать бесплатно онлайн.
Очередная книга из серии «Антология невероятных фактов» раскрывает тайны криминального мира, знакомит с историей преступных организаций с древнейших времен до наших дней. Вы узнаете о гениальных аферах и мошенничествах, самых громких кражах и ограблениях, сенсационных подделках. Отдельная глава книги посвящена компьютерным преступлениям, ставшим настоящим бичом XXI века.
Затем они сели на небольшой катер, пришвартованный рядом с музеем, и скрылись на нем в темноте. Полиция, прочесывавшая шведскую столицу на катерах, автомобилях и пешком, пока не сумела выйти на след похитителей.
Картина «Разговор с садовником» была позже обнаружена полицией в ходе специального рейда по борьбе с наркоторговцами. Она находилась в мешке с марихуаной. Две других удалось найти только в 2005 году.
Восемь человек, участвовавших в этом ограблении, были приговорены к 6,5 годам тюремного заключения.
Кража двух картин Винсента Ван Гога, 2002В декабре 2002 года из музея Ван Гона в Амстердаме были украдены две известные картины художника «Церковь в Ньюнене» и «Берег в Шевенингене», стоимость которых достигает 30 миллионов долларов.
Пропажа была обнаружена рано утром перед открытием музея. Злоумышленники проникли внутрь через крышу здания. Местная полиция нашла разбитое окно, у одной из стен музея также обнаружили трехметровую лестницу. В декабре 2003 года голландская полиция арестовала по этому делу двух мужчин, однако картины так и не были обнаружены.
Асунсьон, Парагвай, 2002После скандального ограбления Национального музея изящных искусств в Асунсьоне парагвайская полиция обнаружила длинный туннель, ведущий из местного магазинчика в музей.
Грабители рыли его около двух месяцев. Их добыча того стоила — картины, которые составляли часть временной экспозиции, оценивались в 500 тысяч долларов.
Картины так и не были найдены.
Манчестер, Британия, 2003В 2003 году из Британского Национального музея были похищены три полотна кисти Ван Гога, Пикассо и Гогена, общая стоимость которых оценивалась в 8 млн. долларов.
Однако похищение завершилось необычно — картина Ван Гога «Укрепления Парижа с домами», полотно Пикассо «Бедность» и работа Гогена «Таитянский пейзаж» были найдены на следующий день в трубе за общественным туалетом около галереи.
В записке, прикрепленной к свертку с картинами, говорилось о том, что кража имела своей целью указать на недостаточные меры охраны музея.
Похищения из музеев Ирака, 2003В марте-апреле 2003 года в ходе военного конфликта иракские культурные учреждения и археологические центры понесли огромные потери бесценных исторических экспонатов. Грабежи приняли размер эпидемии. Большое количество экспонатов, похищенных, в частности, из Национального музея Ирака было возвращено, однако до сих пор около 710 тысяч экспонатов числятся в розыске.
Кража картины Сезанна из галереи в Оксфорде, 199931 января 1999 года под шум фейерверков, которыми сопровождалось празднование нового тысячелетия, грабитель ворвался в музей в Оксфорде и похитил пейзаж Сезанна. Полотно оценивается в 3 миллиона долларов.
КРУПНЕЙШИЕ КРАЖИ КАРТИН В РОССИИ11 сентября 1995 года из Волгоградского музея изобразительных искусств украдены акварели И. Айвазовского и Л. Лагорио. Данных о судьбе картин нет.
25 июня 1998 года из Дома приемов экономического сообщества в Москве похищены картины И. Айвазовского «Парусник в море», И. Пелевина «Дед и внук на рыбалке» и картины Маковского «Девочка в саду» и «Деревенские драчуны». В октябре 1999 года задержан охранник Дома приемов, который пытался продать полотна.
6 апреля 1999 года из залов Государственного Русского музея были похищены картина В. Перова «Гитарист-бобыль» и эскиз знаменитой «Тройки» общей стоимостью 1,2 млн. долл. 26 января 2000 года обе работы были найдены.
4 декабря 1999 года из Государственного музея Академии художеств в Санкт-Петербурге пропали сразу 17 картин: эскиз И. Репина к картине «Ангел смерти истребляет первенцев фараона», пейзаж И. Шишкина «Парк дачи Мордвинова», портрет Николая Уткина работы В. Тропинина, а также работы Крамского и Перова. Полотна найдены 8 декабря.
29 марта 2000 года из Государственного художественного музея в Уфе похищен акварельный эскиз к картине Н. Рериха «Заморские гости». В декабре в Петербурге задержан житель Владикавказа, продававший акварель за 30 тыс. долл.
22 марта 2001 года в Эрмитаже воры вырезали из рамы и унесли картину Жана Леона Жерома «Бассейн в Гареме», которая оценивается в 1 млн. долл. Судьба картины неизвестна.
8 июня 2001 года с выставки «Марк Шагал. Ранние работы из российских коллекций» в Еврейском музее Нью-Йорка (США) украден этюд М. Шагала «Старый Витебск» («Над Витебском»; из коллекции Русского музея). Позднее картина обнаружена среди невостребованных посылок в почтовом отделении канзасского города Топек.
В августе 2003 года из запасников Астраханской государственной картинной галереи похищены картина Айвазовского «Восход» и «Осень» Саврасова. Страховая стоимость каждой картины составляет 2 млн. долл. Как выяснилось, реставратор музея вывезла картины на реставрацию 4 года назад, а вернула копии среднего качества. Поиски оригиналов продолжаются.
Шок и трепет в ЭрмитажеВ последних числах июля 2006 года по России прокатилась шокирующая новость — Эрмитаж ограблен. Злоумышленники вынесли из хранилища 221 музейный экспонат. Большинство пропавших произведений искусств — ювелирные изделия и эмали русских мастеров XVII–XIX веков, в том числе серия окладов икон. Несмотря на то, что вещи относились к так называемому «второму ряду» и редко выставлялись, стоимость украденного оценивается примерно в 5 миллионов долларов США.
В списке украденного были обозначены такие ценные экспонаты как серебряный, золоченый крест XVIII века; резной складень из кипарисового дерева, в окладе из оксидированного серебра конца XIX; серебряная лампада, а также около 90 икон и образов, в числе которых — икона Христа в серебряном, золоченом окладе 1889 года, икона Спаса Нерукотворного 1873 года, образ Христа Вседержителя, икона Богоматери «Умиление» и другие шедевры.
Среди пропавших ценностей также значатся золотое кольцо с бриллиантом и жемчужиной фирмы «Фаберже», две пары золотых часов XIX века, две серебряных золоченых пудреницы начала XX века, золоченая солонка в виде фигурного ларца конца XIX века и другие ценные экспонаты.
После того, как общественности стало известно о скандале, милиция Санкт-Петербурга принялась искать преступников. Хотя первоначально шансы найти мошенников были минимальны. Ведь кражи могли быть совершены очень давно, и за это время могло смениться не одно поколение служащих музея, и тем более, посетителей. Тень пала на реально существующих персонажей тогда, когда во время ревизии у одной из хранительниц прямо на рабочем месте случился сердечный приступ, приведший женщину к смерти. Правда, никаких подозрений умершая не вызывала. Сотрудники знали ее как добропорядочного и интеллигентного человека, а ее сын, Николай, работал при музее экспедитором. Интерес у следствия вызвала и персона мужа покойной — тоже Николая. Он работал учителем истории в местном Государственном университете физической культуры имени Лесгафта. Этого тихого преподавателя даже мало кто замечал.
В ходе следствия выяснилось, что ценности из музейного хранилища выносили в течение шести лет с 1998 года. По словам Николая Завадского, сделать это было абсолютно несложно. Ценности, умещающиеся в сумку или пакет, можно было выносить совершенно беспрепятственно, потому что охрана Эрмитажа, основываясь на принципе непогрешимости хранителей, не досматривала сотрудников музея. По словам мужа покойной, все экспонаты выносила Лариса и передавала ему, чтобы он их реализовал.
Сотрудники Завадской вспомнили, что Лариса довольно часто ездила в Финляндию, из чего можно сделать вывод, что часть похищенного могла попасть за границу, что заметно осложнит поиски.
Сам же Завадский, по его словам, сдал более 50 похищенных экспонатов в ломбарды. Деньги от выручки семья тратила на лекарства жене, которая была больна диабетом и не могла лечиться на зарплату, которая составляла 3000 рублей. По мнению обвиняемого, особо ценных предметов, среди отнесенных в ломбард, не было. Куда делись остальные 168 вещей, пропажу которых выявила проверка Эрмитажа, Николай Завадский сказать не мог.
Глава 6
Подделки в искусстве
Искусство подделки не менее древнее, чем сама живопись. В этом грехе были замечены и многие великие, в том числе Микеланджело, подделывавший скульптуры своего учителя. О копиях «с самого себя» уже не говорим: известно, что крепко пивший Саврасов буквально за гроши писал десятки подобий своей знаменитой картины «Грачи прилетели». Произведения гениальных мастеров-копиистов — Тома Китинга, Хана ван Мегерена, Лотара Мальската и многих других — вошли в историю мирового искусства…
Способов фальсификации множество. Например, в букинистическом магазине или с рук покупается оптом куча старых рисунков. На обороте пишется: «Репин» (кто угодно более-менее известный и пользующийся спросом). Автограф немного затирается, а то, для большей достоверности, добавляется еще и дарственная надпись. Произведение сдается в другой магазин с прибылью, которая может составлять сотни процентов. С живописью — та же схема.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Идеальные преступники"
Книги похожие на "Идеальные преступники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анатолий Бернацкий - Идеальные преступники"
Отзывы читателей о книге "Идеальные преступники", комментарии и мнения людей о произведении.