» » » » Барт Эрман - Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного


Авторские права

Барт Эрман - Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного

Здесь можно скачать бесплатно "Барт Эрман - Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Астрель, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Барт Эрман - Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного
Рейтинг:
Название:
Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного
Автор:
Издательство:
Астрель
Год:
2010
ISBN:
978-5-271-26819-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного"

Описание и краткое содержание "Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного" читать бесплатно онлайн.



Книга крупнейшего специалиста по раннему христианству Барта Д. Эрмана посвящена одному из важнейших библейских открытий современности — Евангелию от Иуды. Он подробно рассматривает источники, повествующие о жизни Иуды Искариота, как широко известные, так и мало исследованные, и заставляет читателя по-новому взглянуть на канонические тексты Нового Завета.

Кроме того, автор подробно налагает удивительную историю о том, где и как был обнаружен древний папирус с текстом Евангелия, историю его странствований от одного антиквара к другому, реставрации и переводов.

Эрман предлагает совершенно новый взгляд на Иисуса, его учеников и на одного из наиболее осуждаемых историей людей. Иуду Искариота. Его книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся историей христианства.






С другой стороны, я думал, что это может быть нечто совершенно другое. Это могла быть книга, описывающая личные отношения Иуды и Иисуса таким образом, который бы вывел ее из ряда уже известных источников, книга, описывающая Иуду в позитивном, а не в негативном свете. Такая книга, думал я, будет куда более значительной. Это была бы первая в своем роде книга, дошедшая до нас с древних времен, представляющая совершенно иное видение Иисуса и его отношений с учениками и тем человеком, который, как считается, предал его. Книга такого рода имела бы большое значение не только для исследователей раннего христианства, но и для широкой публики, как ученых, так и не ученых. Это был бы один из самых интригующих христианских текстов, открытых в нынешнее время.

Как выяснилось, Евангелие от Иуды представляет собой и то, и другое. Это гностический текст, описывающий возникновение священного царства со всеми его эонами, светилами, сводами, который повествует о том, как мир причинности появился не в результате творческой активности истинного Бога, а в результате работы множества низших злобных божественных существ — кровожадного бунтовщика и дурака. Но это еще и Евангелие, которое раскрывает истинную сущность отношений между Иисусом и Иудой — по крайней мере с точки зрения автора. Согласно этому безымянному автору, Иуда был единственным из группы апостолов Иисуса, который понимал, откуда Иисус пришел и куда направляется. Поскольку он один обладал внутренним знанием, только он мог сделать то, что было нужно Иисусу: передать его властям, чтобы он был убит и вырвался из временного заточения в смертном теле.

Как нам рассматривать такое открытие в перспективе? Мы должны признать обнаружение Евангелия от Иуды сенсационным, не поднимая ажиотаж вокруг того, чего в нем нет.

Чем является и чем не является Евангелие от Иуды

Будет полезно напомнить, чем это Евангелие не является. Это не Евангелие, написанное Иудой или кем-то, кто себя объявлял таковым. Это Евангелие об Иуде (и Иисусе, конечно). Это не Евангелие, написанное в то время, в которое жил Иуда, кем-то, кто знал его лично и был знаком с его внутренними помыслами. Это не исторически точный рассказ о самом человеке Иуде. Оно не такое древнее, как четыре Евангелия, которые вошли в Новый Завет. Оно даже не старше, чем другие неканонические Евангелия: Евангелие от Фомы и Евангелие от Петра, возможно, старше по крайней мере на два десятилетия (хотя ни в одном из них не упоминается Иуда). Евангелие от Иуды было написано по меньшей мере через 100, а может быть, и через 125 лет после смерти Иуды кем-то, у кого не было доступа к историческим записям о тех событиях, которые он описывал. Иными словами, это не та книга, которая может сообщить нам дополнительную информацию о том, что происходило во время жизни Иисуса, или даже в последние дни его жизни. Кто-нибудь может спросить: если эта книга не дает нам исторической информации об Иуде или Иисусе, почему мир должен придавать значение этому открытию?

Это Евангелие имеет значение, и большое. Не потому, что оно дает нам более достоверную информацию о том, что происходило в жизни Иисуса, а потому, что она дает нам более достоверную информацию о том, что происходило в жизни его последователей в десятилетия после его смерти. Для понимания ранней истории христианства Евангелие от Иуды обладает колоссальной важностью. Можно с уверенностью сказать, что это самый важный христианский текст, появившийся за последние семьдесят лет.

Оценка важности Евангелия от Иуды

Едва ли кто-нибудь станет спорить, что важнейшим институтом западной цивилизации была Церковь — причем не только для религии, но и для всех областей жизни: политической, социальной, экономической и культурной. Однако Церковь не в одночасье стала могущественным целостным образованием. Она появилась путем необычайно сложной чреды исторических событий. Религия, которая преобразовала Римскую империю, а затем стала подавляющей силой в Средневековье и после, — это не та же самая религия, которую проповедовал Иисус. Это религия, которая стремительно развивалась в первые годы своего существования. Религия изменилась и преобразовалась, когда вышла из еврейской матрицы в нееврейскую среду. Очень рано она из религии самого Иисуса (формы иудаизма, которую он проповедовал) превратилась в религию об Иисусе (то есть религию, которая основана исключительно на его смерти и воскресении).

Учитывая огромное влияние, которое оказало на наш мир христианство, историки считают своей обязанностью объяснить, как оно появилось. Особенно важно — и особенно трудно отследить, — что происходило в этой религии в первые годы ее существования. Исторические основы этой религии в первом или первых двух столетиях ее существования определили ее структуру на последующее время. Чем больше мы поймем о том, как христианство стало тем, чем оно стало, тем лучше мы сможем объяснить наши собственные корни, поскольку мы являемся частью удивительного феномена западной цивилизации.

Одной из проблем понимания ранних веков христианства является то, что у нас очень немного источников. Отчасти потому, что большинство жителей Римской империи были безграмотны и не могли оставить нам записанных отчетов о том, что происходило. Отчасти потом), что большинство свидетельств, оставленных немногими грамотными христианами, было уничтожено или утрачено впоследствии.

Нет ничего удивительного в том, что на протяжении столетий у нас были почти единичные письменные свидетельства авторов первых нескольких веков христианства, которые поддерживали одну и ту же точку зрения и передавали одно и то же представление о том, чем являлось христианство и как оно развивалось. Альтернативные версии истории христианства подавлялись или просто были утрачены. В результате большую часть истории христианства мы знаем только с одной стороны. Только после обнаружения утерянных до того христианских сочинений мы смогли более полно увидеть, каким богатым было разнообразие ранних христианских течений. Евангелие от Иуды, в той же степени, что и другие древние сочинения, показывает, что были и другие точки зрения, страстно и преданно выдвигаемые людьми, которые называли себя христианами. Эти альтернативные воззрения показывают, что во времена раннего христианства велась ожесточенная борьба за то, какие формы веры и практик считать правильными.

Лишь одна сторона одержала победу в этой борьбе. Победившая сторона затем переписала всю историю становления христианства. Недавние открытия позволили нам больше узнать об этих исторических феноменах. В этом непрекращающемся акте реконструкции Евангелие от Иуды сыграет важную роль.

Еретики и ортодоксы ранней Церкви

В раннем христианстве существовали конкурирующие между собой группы. Они придерживались различных верований и ритуалов и все стремились к тому, чтобы привлечь к себе побольше новообращенных. Эти верования и практики настолько различались от одной группы к другой, что историки иногда с трудом могут признать их все «христианскими».

В первые века, конечно, были христиане, которые верили только в одного Бога. Однако другие утверждали, что существует два бога (маркиониты), другие же говорили, что существует тридцать богов, или 365 богов (различные группы гностиков). Были христиане, которые утверждали, что этот мир — творение единого истинного Бога; другие говорили, что это творение справедливого, но сурового еврейского Бога, который не был истинным Богом; другие говорили, что это творение большого количества невежественных злобных богов. Были христиане, которые утверждали, что Иисус одновременно был богом и человеком, другие говорили, что он был богом, но не человеком; третьи считали, что он был человеком, но не богом. Были и те, кто считал, что он представлял собой две сущности: одну божественную, другую человеческую. Были христиане, которые верили, что смерть Иисуса привела к восстановлению отношений с Богом, другие говорили, что смерть Иисуса не имеет никакого отношения к спасению, третьи говорили, что Иисус никогда не умирал.[132]

Как все эти группы могли называть себя христианами? Фактически все они настаивали, что они не только христиане, но и единственно «правильные» христиане, и что все остальные группы неправильно поняли учение Иисуса и его апостолов. И у каждой группы были книги, которые доказывали ее точку зрения, книги, которые, как утверждалось, были написаны самими апостолами и поддерживали различные теологические взгляды. Нельзя было просто обратиться к Новому Завету, чтобы понять, какая из групп права: Нового Завета тогда еще не было. Конечно, двадцать семь книг, которые в конце концов составили Новый Завет, были уже написаны ко второму веку, когда разгорелись эти споры. Но процесс собирания этих книг в канон начался именно в результате всех этих разногласий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного"

Книги похожие на "Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Барт Эрман

Барт Эрман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Барт Эрман - Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного"

Отзывы читателей о книге "Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.