» » » » Антоний Оссендовский - Люди, боги, звери


Авторские права

Антоний Оссендовский - Люди, боги, звери

Здесь можно скачать бесплатно "Антоний Оссендовский - Люди, боги, звери" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ужасы и Мистика, издательство Яуза, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антоний Оссендовский - Люди, боги, звери
Рейтинг:
Название:
Люди, боги, звери
Издательство:
Яуза
Год:
2005
ISBN:
5-699-12872-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Люди, боги, звери"

Описание и краткое содержание "Люди, боги, звери" читать бесплатно онлайн.



Мемуары Антония Фердинанда Оссендовского «Люди, боги, звери» представляют собой увлекательное повествование о приключениях автора в Сибири и Монголии, охваченных гражданской войной. На одной из дорог он встречает легендарного барона Унгерна и множество других весьма странных реальных персонажей. В этих скитаниях ему открывается тайна загадочной страны Шамбалы, якобы существующей на Востоке. И просвещенные ламы предсказывают Оссендов-скому его судьбу и судьбы мира.

Кроме того, читатель найдет в этой книге интереснейший рассказ писателя и путешественника, прошедшего по следам Антония Фердинанда, Витольда Михаловского о жизни, странствиях, литературной и научной работе Оссендовского.






Все эти рассказы выгодны были Джа-ламе, так как он тогда уже в Монджике начал строить большой монастырь (хотел создать центр Западной Монголии). Кожа, следовательно, ему нужна была для хурлов в будущем монастыре.

Второй случай — с сердцем Ванданова — несомненен. Об этом мне рассказывали исполнители, прибавляя, что Ванданов очень жирный, что его сало и мясо разобрали на лекарства. (В тибетской медицине мясо, сало, череп человека и многое другое употребляются в качестве лекарств. Человеческое мясо и сало преимущественно берутся от казненных.)

Притом чеджин говорил, что съевший сердце врага бывает храбр и невредим.

Интересно, что в современных случаях человеческих жертвоприношений инициаторами являются представители высшего ламства — Джа-лама и чеджин. Если Джа-лама пришелец, то чеджин — коренной халхасец, один из чеджинов богдо-гэгэна. Правда, чеджин — человек молодой, увлекающийся, неуравновешенный, ему явно хотелось подражать Джа-ламе.

Основоположником и инициатором современных человеческих жертвоприношений нужно считать Джа-ламу. Чеджин является только подражателем. Несомненно, только подражателем является и простой воин, гендын, человек с наклонностями хунхуза.

Я описал эти случаи современных человеческих жертвоприношений у монголов не для того, чтобы продемонстрировать жестокость кочевых народов Азии. Я хотел только показать, как живучи пережитки глубокой древности. Европейцам, так называемым культурным людям, удивляться тут нечему. Ведь они сами так недавно еще приносили в жертву богу войны десятки миллионов человеческих жизней…

Примечания

1

Цитируется по книге А. Юзефовича ・Самодержец пустыни・. М., 1993. С. 174.

2

А. С е н т — И в д’А л ь в е й д р. «Миссия Индии в Европе». Петроград, 1915. С. 25.

3

Знаменский Андрей Алексеевич (1886–1943) — член партии с 1905 г., участник Гражданской войны, с августа 1920-го — член Дальбюро ЦК РКП(б), с мая 1922-го — начальник Главупра РККВФ, затем на дипломатической работе.

4

РЦХИДНИ. Ф. 62, оп. 2, д. 245, л. 28.

5

Першин Д. П. «Барон Унгерн, Урга и Алтан-Булак». Самара, 1999. С. 109.

6

Пули «дум-дум» (по названию предместья Калькутты) — разрывные пули с неполной (открытой) или надпиленной оболочкой, причиняющие очень тяжелые ранения. (Здесь и далее примечания переводчика.)

7

В пору 1918 г., т. е. еще до описываемых автором событий, Красная Гвардия, присоединенная к Красной Армии, уже не существовала.

8

Урянхай (Урянхайский край) — историческое название в XIX — начале XX в. современной территории Тувы.

9

Сойоты — название тувинцев в дореволюционной России.

10

Приветствие у сойотов.

11

Дабан (даба, даван) (монг.) — название труднодоступных перевалов в горах Средней Азии, Южной Сибири, МНР.

12

Сойотское название озера, по-монгольски — Хубсугул.

13

Кобдо — город в Монголии, расположенный на берегу одноименной реки.

14

Шакья (Сакья) — Муни — одно из имен Будды.

15

Урга — до 1924 г. название г. Улан-Батора, столицы МНР.

16

Торгуты — западномонгольская народность в КНР и МНР.

17

Кукунор — бессточное соленое озеро в Китае, в горах Наньшаня.

18

Живой Будда (богдо-гэгэн, богдохан) — глава ламаистской церкви в Монголии.

19

* Хутухта — высший чин ламаистских монахов.

20

Хонхо — молитвенный колокольчик.

21

^ Да пребудет вечно Великий Лама в цветке лотоса! (монг.)

22

Ф а т и л — редкое растение, корень которого с успехом применяется в китайской и тибетской медицине.

23

Хунхузы — разбойники (кит.).

24

Хубилай (1215–1294) — монгольский великий хан, внук Чингисхана; в 1279 г. завершил завоевание Китая.

25

Цзонкаба (1357–1419) — основатель ламаистской секты Гэ луг-ба («желтошапочников»),

26

П а с п а (Поксба-лама, Пакба-лама) — жил в XIII в.; один из зачинателей «желтой веры», ламаизма.

27

Внешняя Монголия — северная часть Монголии, захваченная маньчжурскими завоевателями в конце XVII в., в отличие от южной части Монголии, завоеванной ранее (Внутренняя Монголия). На территории Внешней Монголии в 1924 г. образовалась МНР.

28

X а л х а — историческое название Северной Монголии.

29

Цвет одежды лам.

30

Чахары — одна из этнических групп китайских провинций, вошедших в автономную область Внутренняя Монголия.

31

Laissez-passer — пропуск (фр.).

32

Ц и р и к — монгольский солдат.

33

Борсук — сладкое монгольское печенье.

34

Наган-хушуны — китайские фермы в Монголии.

35

Чан Чун — генерал (кит.), глава китайских войск в Монголии.

36

Г э т у д — третий чин в ламаистском монашестве.

37

Чайде, рабджампа — высокопоставленные монашеские священники, но еще не «воплощенные боги».

38

Канпо — настоятель ламаистского монастыря.

39

Зиккурат — культовая башня в архитектуре Древней Месопотамии

40

Пандита — высокий ранг буддистского монаха.

41

Т а ш у р — длинная бамбуковая палка.

42

Меймечен — китайский торговый центр в Урге, назван по местности.

43

Хонг — китайское торговое представительство.

44

Султан Бабер (или Бабур) (1483–1530) — основатель монгольской династии в Индии; по мужской линии потомок Тимура, по женской — Чингисхана.

45

Такие же рассказы слышали в Монголии д-р мед. В.Н. Бадмаев, начальник технического отряда Азиатской дивизии К. Гижицкий, майор А. Александрович и другие. О существовании легенды об «Агарте» в индийской литературе писал в «Atanor» (декабрь 1924 г., Рим) известный ученый проф. Rene Guenon.

46

Первое издание книги вышло в Соединенных Штатах Америки в 1922 году.

47

поверенный в делах (фр.)

48

Серошевский Вацлав Леопольдович (1858–1945) — польский писатель. За участие в революционном движении неоднократно ссылался в Сибирь, где занимался изучением быта местного населения, а свои труды посылал в Петербургское географическое общество. Благодаря ходатайству этого общества получил разрешение перебраться в Якутск, а затем и в Иркутск, где закончил большой научный труд на русском языке под названием «Якуты. Опыт этнографического исследования» (т. I. СПб., 1896), изданный и премированный Географическим обществом. В 1905 г. издал другой труд — «Корея».

49

Этот дневник Литературный музей в Варшаве приобрел в 1992 году у некой Ирены Блешиньской.

50

Винценты Витое (1876–1945) — премьер-министр Польши в 1920–1921, 1923 и 1926 годах. Один из руководителей (1913–1931) партии «Пяст».

51

Войцех Корфанты (1873–1939) — польский политический и государственный деятель. Предводитель III Силезского восстания (1921) и независимый глава Верхней Силезии. В 1922–1930 гг. депутат в сейме от «Христианской демократии». С октября по декабрь 1923 г. вице-премьер в правительстве В. Витоса.

52

«Звери, люди и боги».

53

фальшивый (нем.)

54

«Оссендовский и истина».

55

Григорий Николаевич Потанин(1835–1920) — русский исследователь Центральной Азии и Сибири. В период с 1863 по lf}99 г. совершил ряд экспедиций на озеро Зайсан, хребет Тарбагатай, в Монголию, Туву, Китай, Тибет, Б. Хинган.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Люди, боги, звери"

Книги похожие на "Люди, боги, звери" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антоний Оссендовский

Антоний Оссендовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антоний Оссендовский - Люди, боги, звери"

Отзывы читателей о книге "Люди, боги, звери", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.