» » » » Айзек Азимов - Римская республика. От семи царей до республиканского правления


Авторские права

Айзек Азимов - Римская республика. От семи царей до республиканского правления

Здесь можно скачать бесплатно "Айзек Азимов - Римская республика. От семи царей до республиканского правления" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Центрполиграф, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Айзек Азимов - Римская республика. От семи царей до республиканского правления
Рейтинг:
Название:
Римская республика. От семи царей до республиканского правления
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-9524-0430-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Римская республика. От семи царей до республиканского правления"

Описание и краткое содержание "Римская республика. От семи царей до республиканского правления" читать бесплатно онлайн.



Автор рассказывает о первом периоде римской истории: возникновении и укреплении могущества Древнего Рима, грандиозных триумфах и поражениях, об идеализме и подлых интригах. Кто такие этруски и откуда пришел в Италию этот загадочный народ? С какими проблемами столкнулись первые жители города и когда открывались двери Януса?

Книга дает ответы на эти и другие вопросы, а также знакомит с главными героями повествования — военачальниками и политиками великой республики.






Но пока этруски утверждали себя в Италии, в Западное Средиземноморье проникали другие восточные народы. Финикийцы, населявшие восточное побережье Средиземного моря, активно колонизировали Северную Африку и основали здесь многочисленные города. Самым знаменитым и могущественным из них стал позже Карфаген, возникший рядом с тем местом, где теперь стоит город Тунис. Считается, что Карфаген был основан в 814 г. до н. э.

Карфаген находился всего в двухсот пятидесяти милях к юго-западу от носка Италии. Между ними располагается большой остров Сицилия, похожий на треугольный футбольный мяч, который собирается поддать итальянский сапог. Из-за его формы греки называли этот остров Тринакрия, что означает «треугольный». Его более известное название Сицилия произошло от имени одного из древнейших племен, населявших остров, — сикулов.

Карфаген располагался всего в девяноста милях к юго-западу от западной оконечности Сицилии.

Греки тоже двигались на запад из центра своей страны, располагавшегося в двухстах милях к юго-востоку от каблука Италии. В VIII в. до н. э. греки построили в южной Италии многочисленные процветающие города. Они были столь богаты, что весь регион позже получил название Магна Греция (Великая Греция).

Самым знаменитым поселением Великой Греции стал город, известный грекам как Тара, а римлянам как Таррент. Он был основан около 707 г. до н. э. и располагался на побережье с внутренней стороны каблука Италии, там, где берег поворачивает, образуя залив.

Остров Сицилия заселили греки, обосновавшиеся на его восточных берегах, и карфагеняне, занявшие западную часть. Самым крупным и самым знаменитым греческим городом на Сицилии были Сиракузы, возникшие в 734 г. до н. э. на юго-восточном побережье.

В середине VIII в. до н. э. этруски владели центральной частью Италии, греки — южной, а за горизонтом на юго-западе маячили карфагеняне. Именно в это время, на южном берегу реки Тибр, на самой границе с Этрурией, возникло поселение, именовавшееся Рим.

Земли эти принадлежали итальянской области Лаций, простиравшейся на сотню миль вдоль побережья к юго-западу от Этрурии. Лаций, как и Этрурия, не был централизованным государством — он состоял из нескольких городов-государств — небольших образований, включавших в себя сельские районы, тяготевшие к данному городу. Каждый город имел свое собственное правительство, а для защиты от общего врага вступал в союзы с соседними городами.

В 900 г. до н. э. около тридцати городов Лация, население которых говорило на одном языке (латинском) и имело общие традиции, объединились в Латинский союз. Возможно, целью его создания была защита от нападений этрусков, которые в ту пору начали свое наступление на северо-запад. Самым могущественным городом союза в то время была Альба-Лонга, расположенная в двенадцати милях к юго-востоку от того места, где позже вырос Рим.

Теперь обратимся к истории самого Рима.

Основание Рима

Реальные подробности возникновения Рима и раннего периода его развития теряются во мраке веков, который, вероятно, уже никому не удастся рассеять.

Однако позже, когда Рим стал величайшим городом в мире, римские историки сочинили множество красивых легенд о том, как он был основан и какие события за этим последовали. Эти истории полностью вымышлены и не имеют исторической ценности. Но они известны всему миру, поэтому я буду пересказывать их, время от времени напоминая, что это всего лишь мифы.

Когда римляне складывали свои легенды, греческая цивилизация давно уже миновала период расцвета, но все еще вызывала всеобщее восхищение своими прошлыми достижениями. Самым крупным событием начального периода греческой истории была Троянская война, и именно с этой войны, по утверждению создателей римских легенд, и начинается история Рима.

Во время Троянской войны греческая армия пересекла Эгейское море и высадилась на северо-западном побережье Малой Азии, где стоял город Троя. После длительной осады греки захватили его и сожгли.

Из горящего города удалось спастись (как гласит легенда) самому храброму из троянских героев, Энею. Вместе со своими товарищами он отплыл от берегов Малой Азии на двадцати судах и отправился на поиски земли, где можно было бы основать новый город, взамен разрушенного греками.

После многочисленных приключений он высадился на северном берегу Африки, где царица Дидона только что построила Карфаген. Дидона влюбилась в красавца Энея, и он уже подумывал о том, чтобы остаться в Африке, жениться на царице и стать правителем Карфагена.

Однако, согласно легенде, боги знали, что Энея ждет другая судьба. Они послали гонца, чтобы он передал ему их веление покинуть Карфаген, и Эней (всегда послушный воле богов) поспешно, даже не предупредив Дидону, отплыл на север. Бедная царица, узнав о бегстве Энея, в отчаянии убила себя.

Эта часть легенды об Энее необычайно романтична, и римлянам, должно быть, очень нравилось, что она связывала Рим с Карфагеном. Через несколько веков после смерти Дидоны два города столкнутся в смертельной схватке, пока, наконец, Карфаген не падет, и история о том, что первая его правительница умерла от любви к предку римлян, будет вполне соответствовать сложившейся ситуации. Римляне станут гордиться, что Карфаген потерпел поражение не только в любви, но и на поле брани.

Однако, даже если бы Эней и Дидона и существовали на самом деле, все равно того, что описано в легенде, случиться не могло. Троянская война приходится на 1200 г. до н. э., а Карфаген был основан почти четыре века спустя. Это все равно как если бы нам предложили поверить, что Колумб по пути в Америку завернул в Англию и влюбился в королеву Викторию!

Однако вернемся к нашей легенде. Эней, покинув Карфаген, пристал к юго-западному берегу Италии, где правил царь по имени Латин, от которого, как полагают, и произошло название области, народа, ее населявшего, и его языка.

Эней женился на дочери Латина (первая его жена погибла в Трое) и после короткой войны с соседними городами утвердился в роли правителя Лация. Сын Энея, Асканий, основал тридцать лет спустя город Альба-Лонга, и его потомки правили в нем как цари.

Но мифическая история на этом не кончается. Последнего царя Альба-Лонги, если верить ей, лишил трона его младший брат. Дочь этого царя родила близнецов, которых узурпатор повелел убить, опасаясь, что, став взрослыми, они заявят свои права на престол. Младенцев положили в корзинку и бросили в Тибр. Узурпатор поступил так, чтобы никто не смог обвинить его в убийстве, ведь царевичи погибнут не от его руки.

Но корзину прибило к берегу в четырнадцати милях от устья реки, у подножия холма, который позже назовут Палатином. Здесь их нашла волчица и выкормила. (Эта часть легенды самая невероятная, но зато и самая известная. Она очень нравилась римлянам более поздних времен, поскольку свидетельствовала о том, что их предки впитали в себя волчью храбрость и мужество, что называется, с молоком матери.)

Некоторое время спустя близнецов нашел пастух, забрал их у волчицы, принес домой и воспитал как своих сыновей, назвав Ромулом и Ремом.

Став взрослыми, братья подняли восстание против царя-узурпатора, лишили его власти и вернули трон законному властителю, своему деду. После этого они решили построить на берегах Тибра свой собственный город. Ромул хотел, чтобы он вырос на Палатинском холме, в том самом месте, где их нашла волчица. Рем же предложил построить город на Авентине, расположенном примерно в полумиле к югу от Палатина.

Братья решили спросить совета у богов. Ночью каждый из них поднялся на избранный им холм и стал ждать знамения, которое принесет рассвет. Как только лучи восходящего солнца осветили небо, Рем заметил шестерых орлов (или коршунов), пролетевших над ним. Когда же солнце поднялось над горизонтом, Ромул увидел двенадцать птиц.

Рем утверждал, что победил он, поскольку его коршуны появились раньше; Ромул же со своей стороны доказывал, что победа принадлежит ему, ибо его птиц было больше. Разгорелась ссора, во время которой Ромул убил Рема и принялся возводить на Палатине стены нового города, где он собирался править и который назвал в свою честь Римом. (Конечно же имя Ромул могло быть придумано и позже, в честь основателя Рима, ибо Ромул означает «маленький Рим».)

Датой основания Рима по традиции считается 753 г. до н. э, и здесь мы ненадолго прервем свой рассказ, чтобы выяснить, как в древности велось летосчисление.

В ту пору не существовало единой системы летосчисления — каждая область имела свою систему. Иногда год назывался по имени правителя — говорили, например, что это случилось в тот год, когда правил Кирений, или — на десятом году царствования Дария.

В конце концов наиболее развитые народы решили принять за точку отсчета какую-нибудь важную дату своей истории. Римляне такой точкой отсчета выбрали год основания Рима. Они говорили, скажем, 205 лет «Ab Urbe Condita», что означает «от основания города». Мы записали бы этот год как 205 г. AUC (а римляне — как CCV auc).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Римская республика. От семи царей до республиканского правления"

Книги похожие на "Римская республика. От семи царей до республиканского правления" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айзек Азимов

Айзек Азимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айзек Азимов - Римская республика. От семи царей до республиканского правления"

Отзывы читателей о книге "Римская республика. От семи царей до республиканского правления", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.