» » » Валерия Фадеева - Как говорить, чтобы ребенок слушал, и как слушать, чтобы ребенок говорил


Авторские права

Валерия Фадеева - Как говорить, чтобы ребенок слушал, и как слушать, чтобы ребенок говорил

Здесь можно купить и скачать "Валерия Фадеева - Как говорить, чтобы ребенок слушал, и как слушать, чтобы ребенок говорил" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерия Фадеева - Как говорить, чтобы ребенок слушал, и как слушать, чтобы ребенок говорил
Рейтинг:
Название:
Как говорить, чтобы ребенок слушал, и как слушать, чтобы ребенок говорил
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как говорить, чтобы ребенок слушал, и как слушать, чтобы ребенок говорил"

Описание и краткое содержание "Как говорить, чтобы ребенок слушал, и как слушать, чтобы ребенок говорил" читать бесплатно онлайн.



Правильное общение с ребенком должно начинаться с самого рождения. Только найдя общий язык со своим малышом и внушив ему ощущение любви и безопасности, мама вырастит его успешным, здоровым и уверенным в себе человеком.

Многие спросят: как же мне понять бессловесного младенца, который и лица-то маминого пока не различает?

Оказывается, понять своего малыша легко сумеет любая мама! А как это сделать, вы узнаете из новой книги Валерии Фадеевой, всегда готовой прийти на помощь думающим и ответственным родителям, и особенно нашим любящим и заботливым российским мамам.






Так как для ребенка тон важнее слов, то он не слышит то, что ему при этом говорят родители: «Я говорю так ради твоей же пользы», «Я о тебе забочусь!».

Отрицательный тон общения может быть еще и таким: резким, сердитым, строгим, злым, приказным, равнодушным, неуверенным, грустным.

Поощрение вместо наказания!

Не стоит ожидать, что дети будут относиться к себе хорошо, если вы будете заставлять их относиться к себе плохо, когда они совершают ошибки.

Поэтому необходимо отказаться от наказаний и найти другие средства мотивации.

Самый сильный мотив – стремление ребенка к сотрудничеству и желание получить награду. Именно поощрение и признание достижений ребенка чаще всего пробуждают его желание сотрудничать. Любому ребенку хочется, чтобы родители специально уделяли ему время. Вряд ли какой ребенок откажется от десерта. Каждый ребенок любит подарки и с нетерпением ожидает праздника. Наверное, вы не раз замечали, что ребенок готов к сотрудничеству, когда он чего-то хочет и рассчитывает на то, что получит это. Если вы будете награждать, а не наказывать своего ребенка, то его стремление к сотрудничеству усилится.

Кстати, многие успешные бизнесмены поощряют своих хорошо работающих сотрудников. И этот метод очень эффективен.

Тем не менее, когда речь идет о воспитании детей, есть люди, которые считают, что, поощряя детей, мы их подкупаем и тем самым проявляем слабость, а дети приобретают контроль над ситуацией. Но в то же время эти люди заставляют детей хорошо себя вести при помощи наказаний, а ведь наказание – это форма подкупа, только негативная.

На самом деле дети, которых родители не наказывали, но при этом контролировали ситуацию, выросли замечательными людьми.

А вот те родители, которые использовали строгие методы или, наоборот, мягкие, позволяющие ребенку любое неподобающее поведение, явно терпели поражение.

Альтернатива наказанию – прощение, так как прощая, вы даете ребенку понять, что ошибаться нормально, потом нужно забыть об этом и двигаться дальше.

Если вы поощряете ребенка за хорошее поведение, то он будет и дальше вести себя соответствующим образом, а если будете постоянно обращать его внимание только на плохие поступки, то он будет вести себя еще хуже. Поэтому старайтесь отмечать те моменты, когда ребенок делает что-то хорошее. Признавайте его успехи.

Здесь вы видите несколько примеров поощрений, которые можно пообещать ребенку. И конечно, выполнить!

Конечно, вы можете сформулировать свои варианты, эффективно действующие именно на вашего ребенка. Учитывайте его темперамент. Подумайте, какие награды в каких ситуациях лучше всего способны побудить вашего малыша или малышку к сотрудничеству.

• Если ты поможешь мне навести порядок в твоей комнате, у меня останется время поиграть с тобой.

• Если ты быстро оденешься, мы сможем зайти после детского сада в кафе.

• Если ты доешь брокколи, то получишь пирожное на десерт.

• Если ты сейчас же сядешь обедать, после обеда мы сможем попеть вместе.

• Если ты дашь мне еще час спокойно поработать, я разрешу тебе поиграть в игру на английском языке на компьютере, а потом расскажу тебе новую сказку (эту фразу я повторяю раз десять в день!)

• Мы устроим чаепитие.

• Мы вместе пойдем за покупками.

• Мы сможем сходить в парк аттракционов.

• Мы сможем вместе полепить из пластилина.

• Мы пойдем на прогулку.

• Мы вместе порисуем.

• Мы испечем вкусный яблочный пирог.

• Мы сможем посидеть обнявшись.

• Мы сможем посмотреть вместе мультфильмы по телевизору.

Внимание на хорошее поведение ребенка!

Ребенка в первую очередь нужно замечать тогда, когда он хорошо себя ведет.

И замечательно было бы ребенка за такое поведение вознаграждать своим вниманием, восторгом и подарками. Если же ребенка замечают только тогда, когда он капризничает, болен или агрессивен, то таким образом родители неосознанно закрепляют именно такое поведение. Ведь задача ребенка – привлечь внимание. И не важно, каким способом– хорошим или плохим, главное, чтобы оно было. Но его мозг при этом фиксирует результат:

• Замечают только капризы – ребенок капризничает!

• Замечают болезнь – ребенок болеет!

• Замечают агрессию– ребенок дерется!

Таким образом возникает рефлекторная связь, и разрушить ее потом значительно труднее, чем создать.

Я приведу несколько примеров, как обращать внимание на хорошее поведение и позитивные действия ребенка.

• Молодец, ты так хорошо расставила на полке все книги.

• Мне очень нравится, когда ты говоришь в магазине так тихо, как сейчас.

• Я заметила, что ты разрешаешь другим детям играть с твоими игрушками. Это хорошо.

• Ты мне очень помогла. Ты – замечательная помощница!

• С тобой очень весело играть.

• Прекрасный рисунок. Мне нравится.

• Смотри-ка, сегодня ты оделся без посторонней помощи.

• Ты так ласково обращаешься с животными.

• Спасибо, что выслушала меня не перебивая.

• Какой у тебя в комнате порядок!

• Ты сегодня вел себя очень вежливо.

• Так приятно: стоит попросить тебя о помощи – и ты тут как тут!

• Я тебя люблю. Такое удовольствие быть твоей мамой (твоим папой).

Хвалить надо умеючи!

Похвала может принести ребенку как пользу, так и вред.

Вредно, если хвалят ребенка не за труд, а за то, что ему легко дается, так как он обладает способностями, позволяющими ему это делать без особых усилий.

Когда похвала повторяется без необходимости, ребенок привыкает к ней и постоянно ее ждет. Он начинает чувствовать свое превосходство перед другими детьми.

Если похвалы вдруг прекратить, то ребенок может стать завистливым, обидчивым, подозрительным и ревнивым к чужому успеху.

Хвалить ребенка нужно только искренне, серьезно и убедительно.

Хвалите малыша за любое достижение, любой хороший поступок.

Важно не только, за что вы хвалите ребенка, но и как вы это делаете.

Многие родители, когда хотят похвалить своего ребенка, говорят ему: «Молодец!» или «Умница!». Но по мнению психологов, если эти слова повторять ему постоянно, механически, то ребенок на подсознательном уровне перестанет их воспринимать. Есть и другая «опасность»: ребенок привыкнет к постоянной похвале и может требовать ее постоянно, будет готов на все, лишь бы услышать: «Какой ты у нас молодец!»

Поэтому хвалить его нужно каждый раз по-разному.

Лучше говорить о себе и о своих чувствах с помощью «я-высказываний». Например: «Мне было так приятно, когда ты читал стихотворение на утреннике», «Я так довольна, я так горжусь тобой, я так рада»…

Не стоит говорить малышу, что он – самый-самый! Учите его уважать других и их таланты.

Хочется привести одно мудрое высказывание из мультфильма «Самый-самый-самый»: «Никогда не говори, что ты самый сильный – найдется кто-то, кто сильнее тебя! Никогда не говори, что ты самый умный – найдется кто-то, кто умнее тебя! Никогда не говори, что ты самый красивый – найдется кто-то, кто красивее тебя!»

О вреде риторических вопросов

Многие родители, для того чтобы заставить ребенка слушаться их, используют риторические вопросы. Постарайтесь от них отказаться.

Например, мама говорит малышу:

«Почему в твоей комнате такой беспорядок?» Как вы думаете, как должен на это реагировать ребенок? Действительно объяснять маме, почему у него в комнате кавардак? Вряд ли мама ждет такого ответа.

Она ждет действия, того, что ребенок немедленно начнет убирать свои игрушки.

При этом своими словами она «отправляет» такое скрытое послание: «Тебе следовало бы навести порядок в своей комнате. Ты – лентяй. Ты– плохой. Ты меня не слушаешься». Такой прием в общении – неэффективен. Если использовать его часто, то ребенок просто перестанет вас слышать. Ведь задавая риторический вопрос, вы не сказали четко, а чего вы именно от него хотите, что ему делать.

«Да» – сотрудничеству с ребенком, «нет» – приказам

Лучше формулировать свою команду позитивно и ясно. Многим родителям в такие моменты, когда они собираются сделать так, чтобы ребенок немедленно выполнил их желание, в голову приходят негативные требования и команды.

На самом деле гораздо эффективнее использовать команды позитивные.

Например, вместо «Сейчас же перестань болтать!» и «Я хочу, чтобы ты перестала болтать» лучше сказать: «Я хочу, чтобы ты помолчала пять минут», или вместо «Сейчас же прекрати бить братишку!» и «Я хочу, чтобы ты перестал бить братишку» – «Я хочу, чтобы ты обращался с братишкой поласковее».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как говорить, чтобы ребенок слушал, и как слушать, чтобы ребенок говорил"

Книги похожие на "Как говорить, чтобы ребенок слушал, и как слушать, чтобы ребенок говорил" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерия Фадеева

Валерия Фадеева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерия Фадеева - Как говорить, чтобы ребенок слушал, и как слушать, чтобы ребенок говорил"

Отзывы читателей о книге "Как говорить, чтобы ребенок слушал, и как слушать, чтобы ребенок говорил", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.