» » » » Беатрикс Шиферер - Женщины Вены в европейской культуре


Авторские права

Беатрикс Шиферер - Женщины Вены в европейской культуре

Здесь можно скачать бесплатно "Беатрикс Шиферер - Женщины Вены в европейской культуре" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Петербург – XXI век, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Беатрикс Шиферер - Женщины Вены в европейской культуре
Рейтинг:
Название:
Женщины Вены в европейской культуре
Издательство:
Петербург – XXI век
Год:
1996
ISBN:
5-88485-028-X
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Женщины Вены в европейской культуре"

Описание и краткое содержание "Женщины Вены в европейской культуре" читать бесплатно онлайн.



О знаменитых венских женщинах, явивших образцы творческого самораскрытия.






Под влиянием Экштайна она охладевает к теоретическим работам Рихарда Вагнера, которыми очень увлекалась раньше, хотя его мистицизма никогда не разделяла, и обращается к произведениям великих философов — Ницше, Шопенгауэра, Канта и Гете.

В 1871 году Роза познакомилась со своим будущим мужем. В 1877 году она обручилась, а четырьмя годами позже обвенчалась с Карлом Майредером в венской Петеркирхе.

Супружеская пара присоединяется к одному из кружков, куда входили деятели искусства, поборники реформ и теософы. Здесь Майредеры встретились с феминисткой и основательницей Венского сеттльмента Марией Ланг и теософом и антропософом Рудольфом Штайнером. Членом кружка был и композитор Хуго Вольф. Встречи происходили в особняке «Бельвю» на Химмельштрассе. В этом доме останавливался и Фрейд (1895), здесь он написал свою работу о толковании сновидений.

Супружеская жизнь началась неплохо, хотя давали себя знать некоторая зависть и интеллектуальная ревность мужа. С другой стороны, когда Розе пришлось преодолеть два страстных внебрачных увлечения, которые, впрочем, имели скорее платонический характер, муж с пониманием и любовью поддерживал ее в эти трудные дни. Роза не умела лгать и ничего не таила от своего «Лино». Благодаря дружбе с видным композитором Хуго Вольфом Роза приобрела еще большую известность, тем более что она написала либретто к его комической опере «Коррегидор». Ее шурин Юлиус Майредер подвиг ее на сочинение либретто по новелле испанца Педро Аларкона Треугольная шляпа, и надоумил анонимно послать его Вольфу. Композитор поначалу отверг этот текст, но через пять лет вернулся к нему и с упоением положил на музыку.

С этой поры их связывает крепкая дружба. Роза по-матерински опекает глубоко несчастного человека, помогает ему советами и, предлагая приют в своем доме, старается облегчить бремя житейских забот. 7 июня 1896 года в Маннгейме состоялась премьера «Коррегидора», но, к сожалению, без особого успеха. В Вене же впервые услышали эту оперу (в сильно сокращенной редакции) только в 1904 году; дирижировал Густав Малер.

Опыты Розы в области художественной литературы по своей силе довольно различны, но многие и сегодня не утратили своеобразия и эстетических достоинств.

Помимо художественного творчества ее увлекает общественная деятельность, в частности борьба за эмансипацию женщины, но и здесь ее главное орудие — перо. Ее идеи поражают своей актуальностью и до сих пор ничуть не устарели.

Она активно включается в женское движение, не связывая его с определенными политическими партиями, хотя ближе всего ей представители третьего сословия. С 1893 года вместе с Августой Фикерт она возглавляет «Всеобщий Женский Союз Австрии» вплоть до 1903 года. Этот союз принимал в свои ряды и женщин-работниц, но, как утверждает Роза, не совсем согласная с Августой Фикерт, не мыслился социалистическим. Это скорее бюргерское объединение, по мнению Фикерт, должно было стоять над «злобой дня» и отстаивать лишь права женщины.

Идея хороша и для наших дней. Ведь до сих пор права женщин как один из пунктов различных партийных программ стоят далеко не на первом месте. Женщины были и остаются желанными союзницами в любом политическом движении, особенно на первых порах. Им обещали и обещают учесть их особые интересы по достижении основных целей движения. Но как только партиям удается более или менее осуществить свои программы, о женщинах, как правило, забывают или же придают их требованиям второстепенное значение.

В нашем столетии подобная позиция имеет довольно свежий пример, связанный со студенческим движением в 1968 году.

Задачи «Всеобщего Женского Союза Австрии» были тогда сформулированы несколько наивно, беззубо и расплывчато:

«…Поэтому наша конечная цель — не признание прав, а повышение нашего интеллектуального и нравственного уровня, развитие личности. Мы хотим стать духовно богаче, чтобы, делясь своим богатством с любимыми людьми, мы сами смогли бы стать счастливее…»[116]

Свои тезисы Роза Майредер изложила в главном труде на эту тему — «К критике женственности», — где выступает прежде всего за свободу личностного развития, независимого от половой принадлежности. Она резко осуждает проституцию и связанную с ней эксплуатацию женщины. Ее речь по этому вопросу легла в основу петиции в палату депутатов «Против открытия публичных домов». При этом Роза Майредер действует вразрез со взглядами многих интеллектуалов, например Карла Крауса, которые отстаивали совершенно извращенный образ женщины, что выразилось, помимо всего прочего, в наивной переоценке роли проституток. Таким образом, он вновь стал противником инициативной женщины, его острое перо, его язвительный дар с особой силой ополчаются против Розы Майредер.

В 1893 году Роза, Августа Фикерт и Мария Ланг основывают журнал «Документе дер Фрауэн». К сожалению, вскоре между издательницами возникают конфликты, и Фикерт открывает газету «Фрауэнлебен».

Розе Майредер были неведомы политические амбиции. Например, Марианне Хайниш, умеренной феминистке и матери будущего президента Австрии Михаэля Хайниша, она признается:

«Вы знаете, я, собственно… никогда не принадлежала к разряду политиков, моя сфера — творческий труд. Поэтому я в состоянии заниматься лишь пропагандой теоретических сторон женского вопроса. Этому я отдаю все свои силы и надеюсь, что книга, над которой я работаю уже давно, будет моей честной лептой…»[117]

Под книгой подразумевается уже упомянутая работа «К критике женственности».

Этот теоретический труд и многие эссе подобного рода, а также свои литературные и живописные произведения Роза создает в тяжелейший период своей жизни. С 1912 года ее омрачает душевная болезнь Карла Майредера. Эта болезнь, ее периодические вспышки были тем самым крестом, который она несла до самой смерти мужа в 1935 году.

В своем дневнике она описывает проявления недуга и непомерную тяжесть, выпавшую ей на долю:

«…Вторник, 12 ноября 1912 года. После обеда едем на машине в санаторий. Нас сопровождает Рудольф Майредер. В течение всей полуторачасовой поездки возбуждение Лино все нарастало, он плакал, проклинал, молил, а по прибытии не мог сдвинуться с места. Рудольф ночевал с ним, я, смертельно усталая, — в соседней комнате. Начались дни невыносимых мук. Остановки во время прогулок, приступы буйства, истерические вопли. Вечерние часы были самыми страшными, он не мог ничем заниматься, а все разговоры вызывали в нем болезненные представления и мысли о самоубийстве…»[118]

Карлу Майредеру пришлось испытать много методов лечения, среди прочих — и систему отца психоанализа. Роза передает свои весьма точные и критичные наблюдения над методом Зигмунда Фрейда:

«…Основная ошибка Фрейда в том, что психику невротика он путает с нормальной психикой и процессы, происходящие в первой, использует для объяснения второй, вместо того чтобы поступать наоборот — видеть в больном человеке отклонения от нормы. Из сопутствующих явлений он делает главный источник патологии; хроме того, он не замечает, что его гениальное искусство толкования теряет всякие границы. Поэтому толкователь в нем совершенно подминает ученого наблюдателя…»[119]

Примерно то же она думает об Альфреде Адлере, подключившемся к лечению ее мужа в 1923 году:

«…Поразительная, невероятная зашоренность специалистов! Д-р Адлер, один из лучших выучеников Фрейда и во многих отношениях его противник, взявшись лечить измученного, тяжело травмированного пациента с едва функционирующим душевным аппаратом, начал внушать ему, чтобы он отделил свои мысли от своего „я“ и направил их на благо и радость другим! Я так измотана за эти последние дни, что у меня дрожат руки…»[120]

И хотя в интервалах между обострениями Карл Майредер мог даже работать профессионально, все его раздражение и все сомнения обрушивались на жену.

Несмотря на превратности и удары судьбы Роза продолжает неустанно трудиться, она часто выступает с лекциями. Одна из тем — пацифизм. С 1915 года Роза — вице-президент австрийской секции «Международной женской лиги в борьбе за мир и свободу». Со своей «политической группой Майредер» она организует выставку антимилитаристской детской игрушки и соответствующей литературы.

Роза Майредер оказалась в типичной ситуации женщины, которая хочет работать, любит больного мужа и страдает вместе с ним, чувствуя себя постоянно связанной.

«…Чтобы принадлежать себе, я должна была постоянно преодолевать повседневные проблемы, диктуемые семьей и женским уделом. Теперь я просто поглощена семьей, у меня нет собственной жизни…»[121]

Но когда в возрасте семидесяти девяти лет Карл скончался, Роза глубоко переживала утрату. Несмотря на то, что Роза Майредер отстаивала права женщины, она выступала против политической окраски женского движения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Женщины Вены в европейской культуре"

Книги похожие на "Женщины Вены в европейской культуре" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Беатрикс Шиферер

Беатрикс Шиферер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Беатрикс Шиферер - Женщины Вены в европейской культуре"

Отзывы читателей о книге "Женщины Вены в европейской культуре", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.