» » » В. Котельников - Бомбардировщик В-25 «Митчелл»


Авторские права

В. Котельников - Бомбардировщик В-25 «Митчелл»

Здесь можно скачать бесплатно "В. Котельников - Бомбардировщик В-25 «Митчелл»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Котельников - Бомбардировщик В-25 «Митчелл»
Рейтинг:
Название:
Бомбардировщик В-25 «Митчелл»
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бомбардировщик В-25 «Митчелл»"

Описание и краткое содержание "Бомбардировщик В-25 «Митчелл»" читать бесплатно онлайн.



Перед Вами очередной номер журнала «Авиаколлекция», который посвящен американскому бомбардировщику В-25 «Митчелл». На его страницах Вы познакомитесь с историей создания, производством и боевым применением этого самолета, а также его конструкцией, модификациями и окраской. Особое внимание в выпуске уделено эксплуатации В-25 в советских ВВС в годы Великой Отечественной войны.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании (собранная схема на развороте), подписи к иллюстрациям текстом.






Первые годы после войны некоторое количество разоруженных В-25 (под обозначением СВ-25) эксплуатировала военно-транспортная авиация. Никакому дополнительному переоборудованию, кроме демонтажа стрелкового и бомбового вооружения, они не подвергались.

В конце 1945 г. «Норт Америкэн» в рамках технического задания на учебно-тренировочный бомбардировщик и транспортный самолет на 10 мест предложила проект переделки для этих целей B-25J. Была подготовлена документация на три учебных варианта и один транспортный. У всех носовую часть фюзеляжа расширили, сдвинув пилотскую кабину вперед. От кабины бомбардира отказались. В варианте для обучения штурманов экипаж состоял из двух летчиков, инструктора и четырех курсантов. Каждое рабочее место у последних отличалось по оборудованию и предназначалось для освоения разных способов навигации. У машины для подготовки бомбардиров экипаж оставался таким же, но все четыре курсанта располагали одним и тем же оснащением. Самолет нес восемь бомб по 45 кг на наружной подвеске и еще девять – в бомбоотсеке. Вариант для тренировки летчиков предусматривал только четыре места: два пилотских, а за ними – кресла для инструктора и еще одного курсанта. У транспортной машины шесть пассажиров размещались в бывшем бомбоотсеке и четыре – ближе к хвосту.

Фирма выкупила стоявший на консервации B-25J и превратила его в опытный образец новой машины. Ее оснастили в транспортном варианте. 15 февраля 1950 г. она успешно совершила первый полет. А 25 марта, во время демонстрационного тура по США, самолет попал в шторм и разбился неподалеку от г. Феникс. Находившиеся на борту семь человек погибли. После этого продать военным свою переделку «Норт Америкэн» не удалось.

Использовали «митчеллы» в послевоенный период и для учебных целей. Сразу после окончания боевых действий 60 бомбардировщиков без существенных переделок превратили в учебные АТ-24. Подварианты А,В, С и D означали, что взяты были машины модификаций D, G, С и J соответственно. В 1947 г. их переименовали в ТВ-25 (также с буквами D, G, С и J).

В апреле-декабре 1952 г. 72 самолета типа B-25J были доработаны фирмой «Хэйс эйркрафт» под названием TB-25L. С них сняли все вооружение и броню, модернизировали приборное оснащение, кислородное и радиооборудование, несколько изменили остекление пилотской кабины, поставили семь пассажирских кресел, вновь ввели аварийный механический выпуск шасси. Эти машины служили в летных школах как учебные и легкие транспортные. С ноября 1953 по декабрь 1954 г. «Хэйс» переделала еще 380 машин в TB-25N, практически аналогичных типу L. Позднее их число довели до 627.

Этому же заводу в 1950 г. заказали 12 самолетов ТВ-25К для подготовки операторов РЛС, отслеживающих полеты ракет. Антенну РЛС разместили в носовой части самолета, а всю электронику – в бывшем бомбоотсеке. Над кабиной штурмана сделали большой наблюдательный блистер. Переделка оказалась удачной, и в общей сложности выпустили 117 самолетов ТВ-25К. Существовал также аналогичный по назначению ТВ-25М. 35 таких машин, отличавшихся только более совершенным оборудованием, переделали из ТВ-25К.

После окончания Второй мировой войны большое количество В-25 выставили на свободную продажу – в ВВС их сочли лишними. Исправный B-25J стоил всего 8250 долларов. Их покупали в основном для переделки в служебные самолеты. На них перевозили специалистов и оборудование. Некоторые «митчеллы» превратили в летающие испытательные лаборатории. Например, фирма «Хьюз» опробовала в воздухе новые авиационные радиолокаторы, а «Бендикс» – приборы. В 1951 г. на бывшем В-25Н испытывали носовую стойку шасси для реактивного истребителя F-101 «Вуду». Несколько машин переделали в противопожарные самолеты. Они получили баки для воды и специальных химикатов, а также устройства для их разбрызгивания. Такие самолеты тушили лесные пожары в штатах Орегон и Аризона.

Техническое описание

Пилоты в кабине В-25С


Данное описание опирается на конструкцию модификаций С и D с указанием изменений, внесенных на машинах других вариантов.

Бомбардировщик В-25 – двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан. Он имел фюзеляж типа полумонокок с несущей обшивкой. Поперечное сечение переменное, прямоугольное со скругленными углами. Основу силового каркаса фюзеляжа составляли четыре лонжерона, идущих по всей длине фюзеляжа. Продольно размещалось также большое число мелких стрингеров. Для облегчения в силовую схему включались полы кабин и балки бомбодержателей.

В носовой части фюзеляжа размещались кабина бомбардира или отсек вооружения (альтернативно). Кабина бомбардира имела остекление спереди, сверху и по бокам. За ней и выше нее находилась пилотская кабина. Слева – место командира самолета, справа – второго пилота. Под полом располагалась ниша для уборки носовой стойки шасси. Пилоты, штурман и бомбардир поднимались к своим рабочим местам через люк в днище, открывающийся наружу. Люк – между нишей носовой стойки и бомбоотсеком. При этом из люка вытягивалась небольшая лесенка.

Поднявшись в самолет, бомбардир должен был проползти по узкому туннелю, обходящему нишу шасси. Штурман сидел за пилотами. В его отсеке было два окна – по одному с каждого борта. На потолке имелось астронавигационное окно, позже замененное выпуклым блистером.

Бомбоотсек занимал всю среднюю часть фюзеляжа. От места штурмана двустворчатая дверь вела в низкий проход над бомбоотсеком, обеспечивавший сообщение с остальными членами экипажа. Проход вел к месту стрелка-радиста. В кабине стрелков было три небольших окна по правому борту. Здесь размещалась радиостанция, а также верхняя и нижняя турели. Кабина заканчивалась бронеперегородкой с дверью, ведущей в хвостовой отсек. В его задней оконечности был сделан наблюдательный блистер. Наблюдатель располагался в лежачем положении на специальном матрасе.

Крыло самолета в плане трапециевидное. Расположение его относительно фюзеляжа – среднее. Крыло состояло из центроплана, выполненного интегрально с фюзеляжем, и консолей. Центроплан с двумя лонжеронами – штампованными балками переменного сечения. Консоли – однолонжеронные, но по их задней кромке шла вспомогательная балочка, к которой крепились элероны. Интересно, что лонжероны центроплана не соединялись напрямую с лонжеронами консолей, а крепились через мощную стыковую нервюру. Обшивка крыла несущая, гладкая, подкрепленная изнутри часто расставленными стрингерами из бульб-профилей.

Аэродинамический профиль крыла у корня NACA 2307, у законцовок – более тонкий NACA 4409. Секции центроплана устанавливались с поперечным V, консоли – горизонтально.

На задней кромке крыла были смонтированы посадочные щитки Фаулера и элероны. Щитки – цельнометаллические, элероны имели дюралевый каркас и полотняную обтяжку. Оба элерона снабжались триммерами.

Оперение самолета двухкилевое, свободнонесущее. Рули высоты и направления с металлическим набором и полотняной обтяжкой. Все рули оснащались триммерами.

Шасси трехколесное, с носовой стойкой, убирающееся в полете. Все три стойки имели масляно-пневматические амортизаторы. Носовое колесо поворотное, изготовленное фирмой «Хьюз», с диаметром пневматика 0,76 м. Стойка имела демпфер колебаний («шимми»). Колеса основных «ног» шасси фирмы «Гудьир», с резиной диаметром 1,12 м, оснащались двухсторонними гидравлическими тормозами. Управление тормозами – от педалей. Аварийный привод тормозов – пневматический. Баллон для этой цели находился в кабине бомбардира.

Все стойки шасси в полете убирались гидроприводом по полету назад. Передняя стойка укладывалась в специальную нишу фюзеляжа, основные – в задние части мотогондол. В убранном положении колеса полностью закрывались створками.


На В-25А пулемет в походном положении вынимался из гнезда и крепился по правому борту кабины бомбардира


Носовая стойка шасси В-25Н (PBJ-1H)


Передняя часть мотогондолы В-25С-25 с индивидуальными выхлопными патрубками


Аварийный выпуск шасси у ранних модификаций – механический. Одну лебедку, для носовой стойки, ставили у бомбардира, другую, для основных, – у стрелка-радиста. Начиная с серии С-5 был введен выпуск шасси аварийной ручной гидропомпой. У пилотов имелась световая сигнализация, сообщающая о положении стоек и створок шасси. Если стойки после выпуска не вставали на замки, в кабине раздавался еще и звуковой сигнал.

Под хвостовой частью самолета находился небольшой костыль. Он должен был защитить фюзеляж при ошибках пилота на взлете и посадке. На модификациях А и В костыль был выдвижным, убирающимся в полете. Позднее его сделали неподвижным и заключили в обтекатель.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бомбардировщик В-25 «Митчелл»"

Книги похожие на "Бомбардировщик В-25 «Митчелл»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Котельников

В. Котельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Котельников - Бомбардировщик В-25 «Митчелл»"

Отзывы читателей о книге "Бомбардировщик В-25 «Митчелл»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.