» » » С. Иванов - В-29 Superfortress


Авторские права

С. Иванов - В-29 Superfortress

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - В-29 Superfortress" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - В-29 Superfortress
Рейтинг:
Название:
В-29 Superfortress
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В-29 Superfortress"

Описание и краткое содержание "В-29 Superfortress" читать бесплатно онлайн.



Когда 18 апреля 1942 года шестнадцать американских бомбардировщиков В-25, взлетевших с авианосца «Хорнет», совершили отчаянный налет на Японию, как японцы, так и американцы понимали, что повторить бомбардировку удастся нескоро. Действительно, еще более двух лет после налета группы полковника Джеймса Дулиттла самолеты с белыми звездами на обшивке не появлялись в небе над Японией. Лишь 15 июня 1944 года с аэродрома Ченгту в Китае вылетело 47 бомбардировщиков «Боинг В-29 Суперфортресс», целью которых было бомбить сталеплавильный завод в Явате на территории Японии. Но это уже была не одноразовая операция, служившая в основном для поднятия боевого духа. Началось 14-месячное воздушное наступление, в ходе которого промышленность Японии понесла тяжелейший урон. Главную роль в наступлении сыграли бомбардировщики В-29.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании ( + собранные схемы на развороте), подписи к иллюстрациям текстом.






XB-29G


Один В-29В-55-ВА (44-84043) превратили в летающую лабораторию по испытаниям реактивных двигателей. Испытуемый двигатель устанавливался в бомбоотсеке, а на время испытаний выдвигался вниз на специальной штанге. Самолет, который обозначили ХВ-29G, использовался при создании двигателей J35, J42, J47, J48 и J73.


XВ-29H



Одни B-29A-BN модифицировали в 1947 году для испытаний нового вооружения. Самолет получил обозначение ХВ-29Н.


YВ-29J


Пять В-29, которые получили новые двигатели, обозначили как YB-29J. Это были В-29-55-МО (44-86398), В-29-55-МО (44-86402), B-29A-60-BN (44-62027), КВ-29М-40-МО (4427349) и ТВ-29В-60ВА (44-84061). На самолеты установили двигатели «Кертисс-Райт R-3350-79» со впрыском топлива и винтами «Кертисс Электрик С6445-В312», позволявшими быстрый переход в режим авторотации и реверса. Двигатели поставили в новые гондолы «Энди Гамп» с воздухозаборниками маслорадиаторов смещенными взад.

Оборонительное вооружение на самолете имелось только в хвостовой установке. Все модифицированные самолеты (исключая КВ-29М) оснастили бомбардировочным радаром AN/APQ-13 и навигационным радаром AN/APN-4. В свою очередь КВ-29М оснастили радарами AN/ APN-B и AN/APN-68.

Два модифицированных YB-29J (44-86398 и 44-86402) позднее были переделаны в летающие заправщики, оснащенные жестким топливопроводом (flying boom). Они получили нестандартное обозначение RB-29J.

YB-29J 44-84061 «Dreamboat» поставил несколько мировых рекордов. 19 ноября 1945 года полковник Билл Ирвин совершил на «Дримботе» перелет с острова Гуам в Вашингтон протяженностью 13190 км. Машина провела в воздухе 35 ч 3 мин. 11 декабря 1945 года «Дримбот» перелетел из Бербанка, Калифорния во Флойд-Беннет-Филд, Нью-Йорк. Маршрут протяженностью 3948 км самолет преодолел за 5 ч 27 мин, показав среднюю скорость 724 км/ч, побив тем самым рекорд, поставленный… истребителем «Р-51 Мустанг» (609 км/ч). В ноябре 1945 года после модификаций, проведенных в Оклахома-Сити, самолет (теперь называющийся «PACUSAN Dreamboat») с экипажем полковника Ирвина совершил перелет из Гонолулу, Гавайи в Каир, Египет. Маршрут проходил через Северный полюс. 16090 км самолет преодолел за 39 ч 36 мин.


KB-29M/B-29L/B-29MR


Командование стратегической авиацией решило увеличить дальность полета своих самолетов с помощью летающих заправщиков. Дозаправка самолетов осуществлялась с помощью гибкого топливопровода, разработанного британской фирмой «Флайт Рефьюлинг Лтд.». Завод в Уичите в 1948 году начал переделку бомбардировщиков в заправщики. Переделке подверглись 92 самолета В-29/В-29А, получив в итоге название КВ-29М. В каждом бомбоотсеке самолета ставили по дополнительному топливному баку объемом 2300 галлонов США (8706 л). В итоге самолет брал на борт до 12032 галлонов США (45546 л) бензина. В хвостовой части фюзеляжа установили заправочную аппаратуру. Там же находилось место оператора-заправщика. Экипаж КВ-29М состоял из двух пилотов, бортмеханика, штурмана, радиста, оператора радара и оператора заправочной аппаратуры.

Одновременно в еще 72 самолета В-29 приспособили для заправки в воздухе, присвоив им название B-29L, позднее замененное на B-29MR. В заднем бомбовом отсеке установили дополнительный бензобак, доведя объем топлива на борту до 35390 л. Вооружение с самолетов сняли, исключая пулеметы в хвостовой установке. В экипаж ввели оператора заправочной аппаратуры, место которого находилось в хвостовой части самолета за пределами гермокабины.

Как КВ-29М, так и B-29MR оснащались радиооборудованием для поиска самолетов: AN/APN-2B и АN/АРN-68.

Процедура перекачки топлива с КВ-29М на B-29MR проходила следующим образом. Бомбардировщик фиксировал свою скорость, потолок и курс. Заправщик заходил слева к бомбардировщику, держась на 6 м выше и 3–6 м сзади. С бомбардировщика выпускали приемный трос с коническим якорем и фиксатором.

Заправщик выпускал контактный кабель с грузом на конце. Груз тянул кабель вниз. После этого заправщик начинал плавно смещаться вправо до тех пор, пока кабели не соединялись. После этого заправщик выбирал кабель, затем поднимался на 18 м так, что его нос находился в 6 м за законцовкой правого крыла бомбардировщика. При помощи кабеля с заправщика на бомбардировщик протягивался шланг. По шлангу насосами перекачивалось топливо. Топливо сперва поступало в дополнительный бак в заднем бомбоотсеке, а затем перекачивалось в стандартные баки.


В-29 (44-69777, «Dannv Mile») из 498-й группы сбрасывает 500-фунтовые фугасные бомбы. Специальное устройство поочередно освобождало бомбы из обоих бомбовых отсеков, стараясь сохранить центровку самолета.


Истребители «Р-51 Мустанг» с Иводзимы сопровождают В-29. Из всех американских истребителей лишь «Мустанги» и «Лайтнинги», оснащенные подвесными топливными баками, могли сопровождать стратегические бомбардировщики в дальние вылеты.

КВ-29Р


Разработанные британцами гибкие бензопроводы для дозаправки самолетов в воздухе были достаточно сложны в эксплуатации. Тогда фирма «Боинг» предложила жесткий бензопровод собственной конструкции. В ноябре 1949 года «Боинг» получил контракт на переделку бомбардировщика В-29 в самолет-заправщик КВ-29Р.

Жесткий бензопровод представлял собой штангу, установленную под хвостовой частью фюзеляжа и оснащенную небольшими стабилизаторами. Конец штанги выдвигался телескопически. Кабина оператора установки находилась на месте хвостовой пулеметной установки. Самолет оснастили вторым комплектом бензонасосов, которые с высокой производительностью перекачивали топливо через бензопровод. Самолет оборудовали двумя дополнительными бензобаками, благодаря которым запас топлива на борту увеличился с 9363 галлонов США (35443 л) до 11954 галлонов (45251 л). Поскольку КВ-29Р представлял собой небоевую машину, его оснастили обычными пластмассовыми баками без протектора. Первоначально бензозаправщики использовали для заправки поршневых машин. Тогда они брали на борт бензин с октановым числом 100/130 или 115/ 145. Когда среди «клиентов» появились реактивные машины, бензин заливали только в четыре главных бака в крыльях и два дополнительных бака в бомбовых отсеках. Баки в центроплане заливали авиационным керосином JP-4. Экипаж КВ-29Р состоял из двух пилотов, бортмеханика, радиста, двух наблюдателей, оператора радара и оператора системы заправки. Всего завод «Боинг» в Рентоне переделал 116 самолетов к стандарту КВ-29Р. В 1950-57 гг. командование стратегической авиацией располагала несколькими эскадрильями самолетов-заправщиков КВ-29Р по 20 самолетов в каждой.

Заправка топливом в полете начиналась с того, что заправщик КВ-29Р набирал нужную высоту. Оператор опускал штангу в рабочее положение. Заправляемый самолет пристраивался в хвост заправщику и открывал заправочное отверстие. После соединения обоих самолетов, оператор подавал топливо. По мере перекачки топлива изменялась масса и центр тяжести обоих самолетов. Пилот заправляемого самолета корректировал положение своей машины. В этом ему помогали световые сигналы, подаваемые с заправщика. После завершения заправки бензопровод продувался сжатым воздухом, чтобы предотвратить возможный взрыв бензиновых паров.

Следует заметить, что эта система в модифицированном виде до сих пор применяется на самолетах КС-135 «Стратотанкер».


В-29 «Amiable Amazon», совершивший посадку на оперативной базе ВМФ Адан, Аляска, 10 мая 1945 года. Это был промежуточная остановка перед отлетом на Марианские острова. Экипажи, получив на заводе новый самолет, в первую очередь рисовали красотку на носу фюзеляжа, и лишь затем наносили положенные тактические обозначения.


Вечер 6 августа 1945 года. «Enola Gay» стоит на аэродроме Норт-Филд, Тиниан перед налетом на Хиросиму. Этот В-29-35, выпущенный фирмой «Мартин», не имел турелей, а его бомбовый отсек модифицировали, чтобы он мог принять атомную бомбу.


YKB-29T


Один КВ-29М (45-21734) был оснащен сразу тремя бензопроводами. Переделку самолета проводила фирма «Хейес Эйркрафт Корпорейшн». Машине присвоили обозначение YKB-29T. Хотя бензопроводы на этом заправщике были гибкого типа, они представляли собой совершенно новую разработку. Бензопроводы устанавливали в хвостовой части фюзеляжа и на законцовках крыльев. Запас топлива для заправки самолетов находился в центроплане и двух дополнительных бензобаках, смонтированных внутри бомбовых отсеков.

Единственный YKB-29T использовался для пробных заправок в воздухе сразу по три самолета. Позднее эта система использовалась на самолете КВ-50. Максимальную скорость самолета YKB-29T ограничивала недостаточная мощность двигательной установки. Поэтому самолет не мог заправлять скоростные истребители, тогда как его именно для этой цели и предназначали. Самолет YKB-29T с названием «Cross Over the Bridge» летал в составе 421-й авиазаправочной эскадрильи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В-29 Superfortress"

Книги похожие на "В-29 Superfortress" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - В-29 Superfortress"

Отзывы читателей о книге "В-29 Superfortress", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.