Сергей Жилин - Иоанниты
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иоанниты"
Описание и краткое содержание "Иоанниты" читать бесплатно онлайн.
- Вы хромаете, месье, - заметила Серафина. - Что случилось?
- Я упал. Ничего страшного на самом деле.
- Понятно. Осторожно, месье, здесь краска. Вот, - указала художница на почти завершённую работу, - очень популярно в последнее время: крупный план, человек сидит вполоборота, на фоне - атласная ткань.
- Такие портреты сейчас часто заказывают? - сыграл я заинтересованного простачка.
- Да, в них есть что-то изысканное, необычное, но при этом отсутствует царственность - её многие сторонятся. Плюс когда человек изображён вполоборота, на лице появляется больше теней, оно становится более фактурным, живым.
- С Вами не поспоришь. Но Вам не кажется, что это не подойдёт молодому человеку? Здесь же у Вас изображён импозантный мужчина, в возрасте, состоявшийся. Боюсь, моему мальчику это будет не к лицу.
- Вы ошибаетесь, - Серафина непрестанно жестикулирует, - молодые люди получаются на подобных картинах едва ли не лучше, чем возрастные. К сожалению... хотя, идите за мной.
Мы опять прошлись между мольбертами, красками и столами с натурой. Хозяйка студии привела меня к другой картине, где в схожей позе сидит молодая девушка. Разве что портрет только начат, и девушка (а тем более её молодость) угадывается с трудом.
- Плохо видно, но подключите немного воображения. Представьте своего сына - я уверена, смотреться он будет просто замечательно.
- Простите, - подключил я дотошность, - а на заднем плане ткань? Что-то вроде портьеры?
- Да, свисает складками, достаточно интересный фон, но в то же время он словно бы показывает, что всё иное неважно, важен лишь человек на портрете. Всё постороннее словно завешено специально.
- Мне не нравится цвет, - брякнул я наобум первое, что пришло в голову.
- Багровый? - даже удивилась Серафина, словно этот цвет не может не нравиться. - Но его легко заменить на любой другой.
- Правда? Но на том другом портрете тоже был багровый.
- Просто он в моде. Многие заказывают у меня багровый, хотя были заказы на золотую или серебряную портьеру.
- А как насчёт чёрной?
- Это нежелательно: фон и без того тёмный, так что чёрный будет не лучшим выбором. Тёмно-серый ещё возможен, но я бы не советовала выбирать столь кардинальный цвет.
Кардинальный цвет? Боже, я попал в лапы на редкость творческой мадам.
- А что насчёт складок? - придирчиво сжал я подбородок. - Мне бы хотелось, чтоб их было меньше.
- Это тоже не проблема.
- Можно даже сделать портьеру абсолютно гладкой?
- Боюсь, это будет выглядеть слишком скудно.
- Вы думаете?
- Разумеется! Выбор ткани на фоне обусловлен попыткой уйти от скучного однотонного фона, но и не перегрузить его деталями. Если Вы желаете, можно сделать складки еле заметными, но совсем отказываться от них я крайне не советую.
Так, сколько прошло времени? У меня заканчиваются заготовленные фразы, а импровизировать как-то не выходит.
- А какие есть ещё варианты? Вы меня почти убедили с подобным типом портрета, но хотелось бы рассмотреть альтернативы.
- Да, у меня сохранились старые наброски - там есть из чего выбрать. Подождите меня здесь.
Она быстрым шагом двинула прочь! И я практически уверен, что направляется она в тот кабинет, где роется Паттер!
- А это у Вас что? - промямлил я в отчаянной попытке задержать её.
- Простите?
- Что у Вас здесь? Вы мне не показали...
- Оу, это нам не пригодится, - махнула она рукой на только начатую работу. - Это натюрморт, Вы приняли за человеческую фигуру вазу с виноградом.
- Да, я не различил сразу...
И мадам Дуе вновь ускользает! В панике я решился элементарно устроить небольшой переполох. Выбрал для этого высокое растение в горшке, собрался было опрокинуть табурет, на котором тот стоит, но в последнее мгновение мне стало необъяснимо жалко красивое растение. Подхватив горшок на руки, я пинком свалил один только табурет.
Показалось, что тот упал тихо, так что для привлечения внимания я громко топнул ногой. Дошедшая уже до дверей художница обернулась на грохот:
- Что случилось? - растеряно уставилась она на меня.
- Простите, я такой неуклюжий. Задел ваше растение, чуть не свалил - успел перехватить.
- О, хорошо, что так обошлось. А мне послышалось, или Вы топнули ногой?
- Да, когда ловил горшок, чуть не потерял равновесие. Со мной постоянно случается подобное, я на редкость неловок. Не поможете с табуретом?
Мадам Дуе поставила тот на место, я водрузил сверху несчастное растение. И тут на глаза мне попалась ещё одна картина, на вид уже законченная.
- Эй, по-моему, это то, что нужно! - воскликнул я, обращая внимание художницы на изображение мужчины в полный рост на фоне серой улочки. - Просто и естественно. Причём мой сын будет хорошо смотреться в полный рост.
- Не знаю, суть портера - слиться с окружением, сделать человека незаметным. Думаете, Вам это подходит?
- Честно говоря, мне понравилась идея, но ведь цвета можно подобрать такие, что мой сын на портрете окажете в центре внимания?
- Вполне, улицы так разнообразны...
- Отлично, значит на этом и остановимся. Господи, да я уже опаздываю, - взглянул я на часы. - Было бы славно зайти к Вам через неделю и обговорить детали, но пока что мой выбор останавливается на... а как называется картина?
- "Прохожий".
- Значит, я бы хотел видеть своего сына "прохожим"! Тогда через неделю.
- Буду ждать вас, месье, - из карманов фартука художница достала блокнот и карандаш. - Позволите, запишу Ваше имя.
- Бьюло Дах, - кинул я не раздумывая.
- Всего доброго, месье Дах.
Она проводила меня до двери, я вышел на улицу, пустую как никогда, и попытался прикинуть, в какой подворотне дожидается меня Паттер. Вертя головой, я неторопливо двинулся мимо окон квартиры мадам Дуе. Должен уже показаться и подать знак... Куда он делся-то?
И тут я услышал крик! Испуганная женщина заверещала на всю округу - от неожиданности я весь вздрогнул. Доносится из дома, который я только что покинул. Крик перешёл в короткие выкрики, кто-то принялся кричать в ответ.
Через пару секунд в окне появился Паттер, запихивающий что-то в карман. Он легко взмахнул на подоконник и выпрыгнул на улицу в паре шагов от меня. Не сказав ни слова, он дал дёру.
В окне показалась Серафина Дуе, закричавшая изо всех сил:
- Держите его! Он обворовал меня!
- Я займусь им! - бросил я в ответ и погнался за блондином так быстро, насколько мне позволяет это раненная нога. - Жандармы! Жандармы! Этот человек вор!
Слава богу, вокруг не оказалось стражей порядка, а единственный попавшийся джентльмен струсил броситься на Паттера. Тот быстро пролетел по улице и нырнул в первую же подворотню. Там он дождался меня, и мы оба поспешили выбраться на соседнюю улицу и поймать экипаж.
Запихнувшись в тесный транспорт, мы смогли поговорить.
- Ну и что это за дела? - закричал Паттер.
- Извини, я думал, ты уже выбрался. Сколько можно было копаться?
- Я сказал, что может понадобиться минут пять.
- А прошло сколько?
- Меньше трёх! Август, ты бы на часы смотрел.
- Прошло всего три минуты? - Только тут я понял, насколько же виноват.
- Даже меньше.
- Чёрт, извини. Мне действительно показалось, что прошло гораздо больше.
- Поэтому и... да что я тебе рассказывать буду! Хорошо хоть, что я нужные бумажки нашёл.
Блондин достал из кармана смятый клочок бумаги. Мы развернули его и принялись изучать, толкаясь лбами. На маленькой бумажёнке поместилось порядочно информации.
- Да ты прав, картины заказали две, - сказал Паттер.
- Само собой, эти картины называли диптихом, хотя автор с этим и не соглашался. Копировать лишь одну из них было бы кощунством. Дуе уж точно бы на такое не пошла.
- Цена приличная, - обратил внимание напарник на количество нулей. - Заказчица - Мирей Балесте. Её же ведь Мирей должны звать?
- Да, всё верно. Тут сказано, что одна картина доставлена в дом двадцать шестой по улице Ауруминга.
- Это там, откуда мы вас вытащили.
- А вторая картина ушла в Коро, улица Камиль, дом двенадцать. Коро... Ты знаешь, где это?
- Вообще говоря, нет, но это где-то неподалёку от Фанека. Вроде, часа два езды на запад.
- Тогда надо скорее домой, а оттуда сразу двинем в этот Коро. Это вообще город?
- Мелкий городишко, можно было бы назвать деревней, если бы не богачи, понастроившие там коттеджей.
На этом разговор закончился.
Этот наш кучер оказался мастеровитее: он ловко объезжает ямы и кочки, кои заучил наизусть. Трясёт самую малость, так что обратный путь в разы приятнее. Какое-то время мы ещё поглядывали назад, ожидая погони, да отстранялись от окон, когда за ними появлялись жандармы. Но скоро выяснилось, что возгласы Серафины Дуе так и не дошли до служителей закона.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иоанниты"
Книги похожие на "Иоанниты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Жилин - Иоанниты"
Отзывы читателей о книге "Иоанниты", комментарии и мнения людей о произведении.

















